Крошка Оз : другие произведения.

Записки на розовых листах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда-то давно, когда я только познакомилась с Хельгой, я обещала построить ей памятник. Тогда она подумала, что я пошутила. И вот, семь лет спустя, я написала рассказ, посвящённый ей. Думаю, что своё обещание я выполнила.


  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Вижу, ты выходишь из трамвая -

Вся любимая,

Ветер веет, сердцу навевая -

Вся любимая!

Взгляда от тебя не отрываю -

Вся любимая!

И откуда ты взялась такая -

Вся любимая?

София Парнок

Апрель, 1932г.

"ЗАПИСКИ НА РОЗОВЫХ ЛИСТАХ"

  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Подходила пора закрывать, а Сектора всё не было.
   "И где ходит эта Эмбер?!" - в сердцах подумала я. И только потом догадалась, что сказала это вслух. Эмбер пронеслась мимо меня, как вихрь с каким-то странным, неестественным для неё румяным лицом. Рывком открыла дверь и также с шумом закрыла. "Что-то не так, - скорее почувствовала я и побежала через зал. За дверью - ни звука. Медленно и нерешительно я повернула ручку и ...
   Эмбер сидела здесь же, прямо перед входом на стуле и спиной ко мне. Ноль реакции, только плечи её мелко дрожали. Она смотрела в пустоту и плакала. "О, Господи! Разве она может? - носилось у меня в голове, - разве Эмбер способна плакать?! Эта сильная, где-то даже деспотичная женщина?!"
   В этот момент я пропала. Я поняла это, конечно, позже, когда в поисках логики обдумывала всё произошедшее. А тогда, в сумерках вечера я просто обняла её, разом подавив скопившееся вокруг напряжение. Я сломала те барьеры, которые ещё сдерживали её. Рамки образа стойкой, непоколебимой "железной женщины". Тихие слёзы превратились в горячий поток.
  
   Далеко, в моём зале стукнула дверь. Я очнулась. "Пора уходить! - сказала я себе, стряхивая оцепенение. "Пойдём, уже пора закрывать" - это для Эмбер. Послышались шаги. "Не пускай её сюда!" - Эмбер стала вытирать слёзы, по-моему, делая только хуже. Я вышла, переграждая путь дородной женщине в фуфайке: "Сейчас уходим, ещё пара минут."
   Когда я зашла назад, Эмбер, как ни в чём ни бывало, одевала пальто. Только вот лицо у неё теперь сделалось мертвенно бледным, а глаза вообще запали куда-то глубоко. "Сойдёт, - подумала я, - вахтёрша всё равно близорукая."
  
   Трамвай подошёл быстро, мы сели. Эмбер не говорила ни слова, молчала и тогда, когда я, пропустив свою остановку, поехала с ней дальше. Мы обе погрузились в свои мысли. "И что же такое произошло? Что же случилось? Что могло настолько вывести Эмбер из себя? Она могла быть злой, рассерженной, надменно-презрительной... Любой другой... То, что видела я сегодня никак не вязалось с тем, что я привыкла видеть."
   Мы приехали. Нормандский проезд - почти самый север города. Темень на улице и жгучие, сбивающие с ног ветра. Я сама никогда бы не захотела здесь жить. А вот и третий этаж, и квартира, дальняя в углу. "Ну, заходи, коли пришла, - к Эмбер вернулось самообладание, а с ним и обычная интонация.
  
   Я оказалась в довольно большой прихожей, сразу же зажёгся свет, и я смогла всё рассмотреть. Хотя рассматривать было почти нечего. Стены в светло-зелёных обоях, тумбочка в углу, зеркало на стене. "Раздевайся, чего стоишь?" - голос Эмбер прозвучал так внезапно, что я вздрогнула. "Чай будешь?" Кивнув, я принялась стягивать с себя пальто и ботинки.
   "Не часто у меня бывают гости." - говорила Эмбер позже, когда мы, устроившись в полутёмной кухне, грели руки о только что налитые чашки. "Обычно, я сижу здесь одна и поэтому не зажигаю свет. Кажется, что время останавливается."
   Её голос звучал тихо, немного устало и необыкновенно мелодично. Я раньше этого не замечала. В нашей суете иногда слишком многое проходит мимо. Я протянула руку и легонько сжала ладонь Эмбер. К моему удивлению, она улыбнулась: "Прости, что загрузила тебя..."
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Ты - моё вдохновение. Завершённость моего мира, когда циркуль, сделав широкий жест, возвращается в ту же точку. Ты придаёшь свету цвет, а времени - наполненность.
   Быть может, это - только моя иллюзия и она скоро исчезнет. Поэтому, чтобы не разочаровывать тебя, я должна всё сама перепроверить. Испытать. Ты достойна мира Счастливых Людей и если ты захочешь войти в него вместе со мной, я хочу быть уверена, что вокруг не декорации.
   Наше знакомство можно назвать давним. Сколько мне тогда было? Семнадцать, девятнадцать? Я гордо называлась "молодой специалист", а на деле была всё той же зелёной школьницей. В первый рабочий день от волнения со мной случилась трясучка. Моя закадычная подруга уверенно отправилась в предназначавшийся ей отдел, а меня подкинули тебе.
   В отсутствии начальницы сотрудники от души "порадовались" за меня, описав все "прелести" их совместной работы. Открыв такую заманчивую перспективу, они переключились на свои дела, оставив меня в полной растерянности. Мои представления о будущей начальнице варьировались тогда между понятиями "Змей Горыныч" и "Старуха Шапокляк". И вот, вошла ты. Я не сразу поняла, что ты и моя начальница - одно лицо. Ты была настолько красива, что тебе просто не могли принадлежать определения, услышанные мной раньше! Неземная, фантастическая! Вот что тогда пришло мне в голову!
  
   Сотрудники точили на тебя зубы, за глаза обзывали и обсуждали во время обеда. Тебя же всё это, как будто не касалось. Ты усердно выполняла свою работу, вытаскивая отдел, и требовала того же от других. За дверьми Сектора, за рабочим столом не существовало ничего, кроме дела. Меня это восхитило.
  
   Твоя воля, усидчивость, аккуратность - всё то, чего не доставало мне. Зелёная "неумейка", однако уверенная, что получится всё и сразу. Ха-ха! Я оступалась, падала, сбивала колени, а тебе было не лень каждый раз поднимать и отряхивать меня, да ещё расхлёбывать заваренную мной кашу. "не ошибаются только машины!" - эту твою фразу я помню до сих пор.
  
   Мы работали бок о бок уже семь лет. Вокруг тебя сменялись люди, они приходили и уходили. Одни не сходились характерами, другие открыто жаловались на неподъёмную работу. И только ты неизменно оставалась "лицом" отдела. Пять лет назад ты выбила у руководства компьютер и сама, почти в пятьдесят, освоила его.
  
  
  
  
  
  
   Ты избегаешь меня.
   Это естественно, я могу понять. Я посягнула на твою жизнь, впервые за много лет в устоявшемся мире что-то не так, и открыла это я. Самый простой способ - не замечать.
   Ты пробегаешь мимо, едва произнеся: "Здравствуй!", ты говоришь это одними губами, а глаза где-то далеко. Ты занимаешь себя работой до изнеможения, почти ничего не ешь и ходишь по улице, рассекая снег ногами. Ты выкопала из гардероба самое страшное серое пальто, добавила к нему облезлую шапку!
   Не мучай себя, пожалуйста! Не борись с тем, что внутри, не гони, и, ради Провидения, не пытайся уничтожить. Оно создало нас такими и столкнуло в водовороте жизни. Оно дало нам шанс на счастье.
   Я не посягаю на твою свободу!
  
  
  
  
  
  
  
   Моей Недосягаемой Хельге В. Хинтарис.
  
   Кажется, не будет больше слов,
   Остаются лишь воспоминанья
   О тебе; и в дебрях подсознанья
   Твой портрет из жёлтых лепестков.
  
   Я люблю тебя, но твой закон суров:
   Среди жизни - воин одинокий,
   Путь твой, затерявшийся, далёкий
   У моих не ляжет берегов.
  
   17 февраля 2005 год.
  
  
  
  
  
  
  
   Сегодня чуть лучше. Ты улыбнулась.
   Сразу стало теплее и тебе и мне. После выходных выглядишь спокойнее. Наверно, выспалась...
   Тебе в этой ситуации труднее, чем мне. Я всегда легко найду, чем себя занять. Ты же имеешь привычку до бесконечности гонять в голове мысли. Это, как болезнь, особенно, когда не к чему приложить руки.
   Однажды я видела, как ты раздавала на работе варенье. На удивлённые вопросы отвечала, что вообще не ешь его, а варишь просто так от скуки. Тогда меня это поразило.
   Неужто, в твоей жизни не за что зацепиться? Нет ни одного дорогого тебе занятия? А пессимизм пустил корни настолько глубоко, что отравил даже твою кровь?!
   Но сегодня, я осмелюсь верить, что не всё ещё потеряно. Я не хочу ничего навязывать, более того, не имею права. Всё решаешь и выбираешь ты. А я лишь верю, что моё Солнце светит достаточно ярко.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   На самом деле ты вовсе не Эмбер. Эмбер придумала я.
  
   А твоё имя - Хельга, звучное, гордое и северное. Оно подошло бы жительнице Скандинавии, бледной, с длинными русыми косами. Хельга Никонова...
   По иронии судьбы тебе вздумалось родиться смуглой, зеленоглазой брюнеткой. Эмбер - совсем другое дело. Это была моя первая ассоциация, когда я увидела тебя. Янтарь. Холодный, но скрывающий внутри огонь, искры и расплавленную лаву.
   Теперь я знаю, что не ошиблась.
  
  
  
   Иногда, глядя на тебя, я думаю: "И почему же я не парень?" Не мужчина, который смог бы по настоящему, не украдкой оценить твою красоту. Открыто взглянуть в твоё лицо и ещё раз признать, что ни до, ни после природа не создавала ничего равного. Неуловимое дуновение Востока, а в глазах - колкие иглы льдинок. Грация и порывистость движений одновременно! Тонкая, прозрачная, словно тростинка, а приглядишься, ивовый прутик, тот самый, из которого розги делали.
  
   Как хотела бы я согреть эти тонкие пальцы, заключить их в свои ладони, покрыть поцелуями. Приласкать непослушные прядки, твои сумеречные, густые волосы...
  
   Я люблю тебя Эмбер!!!
   Действительно люблю. Иногда мне казалось, что это наваждение исчезло, но стоило мне вспомнить или увидеть тебя...
  
  
  
  
  
  
  
  
   Стараюсь заставить себя работать, пока безрезультатно. Ты поминутно ходишь мимо в ярко-голубой, короткой плиссированной юбке. И весь перевод тут же вылетает из головы. Один шаг вперёд, два назад.
   Смеюсь: разве можно так? Сегодня ты особенно прекрасна. Я рада - тебе надоело истязать себя. Диета, серое пальто и шапка летят к чёрту. Да здравствуют яркие наряды и новая причёска! Старая, сказать по правде, мне нравилась больше, но сам факт! "Если женщина меняет причёску, её сердце открыто для перемен" - не будут же французы болтать зря!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Со временем мне стала понятна твоя философия и я приняла её. Могу поспорить, что подходила к ней, чувствовала её раньше. Теперь же, имея перед глазами столь достойный образец, она выкристаллизовалась в твёрдые убеждения. Хотя, понадобилось пять лет, чтоб на деле, практикой, доказать их правильность.
  
   Да, существуют на свете люди, не способные долго выносить чьё-то общество. Такие анти-публичные люди. Они не любят тесного общения, и всем узам предпочитают природу, книги и домашних животных. Их дом, действительно их крепость, а человек, с которым им хорошо во всех отношениях - они сами.
  
   И мы с тобой принадлежим к ним. Возможно оттого, что имеем одну из самых общественных профессии, мы всегда на людях и с людьми. Должен же этот избыток общения чем-то уравновешиваться!
  
   Ты разговариваешь чёткими законченными фразами. Максимум информации. "Не голова, а компьютер" - думала я раньше. Я так не умею. Меня бросает из крайности в крайность: то я молчу по-полдня, то не могу остановить этот словесный поток. Я гораздо более эмоциональна. Увлекшись, могу кричать, размахивать руками, выплёскивая на собеседника всё то, что накопилось в голове. Поэтому-то с тобой так приятно находиться рядом, ты меня успокаиваешь. С тобой можно даже не говорить. Просто молчать и всё будет понятно.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Отчего люди ругаются? Оттого, что их недостаточно любили. И не научили, как в отсутствии родителей любить самих себя. Они не подозревают, что могут нравиться просто так и поэтому притворяются плохими. Так спокойнее. И причина есть вполне объяснимая: плохих никто не любит.
  
  
  
  
   Ты из их числа. Иногда готова вспыхнуть на ровном месте. Вся неизрасходованная энергия приобретает знак минус и выплёскивается в пространство. На кого попадёт...
   Мне тоже пару раз "везло" в годы своей юности. Но, не знаю почему, я умела очень быстро тушить этот очаг. Все твои стрелы гасли, не долетая, а у тебя пропадало желание посылать новые.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Украдкой, из-под полы перевожу Вордсворта:
   "Мой краткий сон прервав на половине,
   Как луч зари, ты в комнате возникла..."
  
   Будет возможность - подсуну под дверь или в ящик стола.
   Смешно! Я вспоминаю детство!
   А в действительности, так ли далеко я от него ушла? На вид мне и сейчас не больше восемнадцати. А мысли в голове только-только начали собираться правильными рядами. "Маленькая собачка - всю жизнь щенок!" - это как раз про меня. Такая пушистенькая, полу плюшевая болонка. Симпатичная и правильная, из которой время от времени, так как это показывают в фильмах, вылезает Бесёнок. Выскакивает, в самом деле, как чёрт из коробочки и начинает куролесить. Он и сейчас во всю шурует, весну чувствует, наверное...
   Но... Не верю глазам! Ты стоишь в проёме и делаешь мне знаки! Интересный поворот...
  
   Итак, с этого места по-подробнее...
   Иду к тебе через зал. Пан или пропал! По твоему лицу ничего заранее узнать невозможно.
   Закрывается дверь, ты улыбаешься. За окном Солнце взрывается яркой симфонией; свет льётся в окно, отражается в твоих очках. Неужели, милая?! Переварив все наши события, мысли и чувства ты вынесла вердикт со знаком плюс? Но что ты всё-таки скажешь? На тебе голубой со стразами свитер и брюки; в глазах, как бесенята скачут весёлые искорки.
   "Моя маленькая Кро, ты всё ещё со мной?" Мне кажется, что рушатся стены, и всё пространство вокруг заполняет сияющий, пульсирующий радостью свет. Да, да и да! я всегда здесь, с тобой, до скончания веков! "Конечно!"
   Разве может быть что-то лучше этого короткого, но долгожданного признания?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Эта история могла бы иметь несколько продолжений.
   Но, по своему разумению, я остановлюсь здесь. Скажу только, что всё закончилось благополучно. Что Хельга В. Хинтарис расправила плечи и глаза её теперь светятся непередаваемым зелёным огнём. Кстати, хочу похвастаться: её переводы признаны лучшими и отмечены. Никто и никогда ещё не переводил так Шелли, как она! А что до меня, то мечта моей юности исполнилась: я - одна из самых лучших переводчиков в отделе! Мы с Эмбер - отличная команда!!!
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"