Круподеров Сергей Викторович: другие произведения.

Заброшенный. Глава 11.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
Уровень Шума. Интервью
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попробовал новый ретроспективный способ изложения. Надеюсь получилось удобочитаемо. Любители холодного оружия могут прокомментировать вооружение Александра. Обновление 13/08/2008

 
Глава 11. Сборы.
    В первую неделю отсутствия ученика Харас не волновался - мало ли различных причин могли задержать того в пути. На второй неделе ожидания он уже каждый день выходил недалеко от пещеры в сторону моря, ожидая скорого прибытия Александра. По истечении же второй недели он вышел к краю гор и попытался узнать у духов леса судьбу своего ученика. Результат оказался для него неожиданным - по словам духов, Александр пределов леса не покидал, но определить его местонахождение в лесу не удалось. Это озадачило старого шамана, и некоторое время он ничего не предпринимал. Следующим шагом он предпринял попытку вызова души Александра из астрала. Если тот умер, у него это получится, или он, по крайней мере, узнает о самом факте смерти. Ритуал призыва при близком знакомстве с призываемым позволял узнать последнее.
    После ритуала стало ясно, что ученик жив. Орк просто не может его найти. Харас обдумал сложившуюся ситуацию и решил раз в неделю повторять попытки найти ученика, и пунктуально выполнял свое решение. Но все старания пропадали даром, Александр появился абсолютно неожиданно. Его не засекла даже недавно созданная сеть сторожевых духов. А Харас уж надеялся, что у него в первый раз в жизни получилось хоть что то стоящее. Поэтому вместо радости на лице орка первоначально отразилось огорчение.
    - Что, совсем не рад? - спросил, озадаченный такой реакцией, ученик. Харас почесал у себя в затылке и ответил немного устало:
    - Да рад я. Ты где пропадал?
    - Ну... Это... - пытался подобрать нужные слова Александр, при этом все больше и больше краснея. - А сколько меня не было?
    - Что, совсем счет времени потерял? Почти три месяца тебя не было. - После небольшой паузы старый шаман многозначительно добавил: - По тому как ты краснеешь, можно догадаться где ты был... Она умерла?
    Ученик отрицательно замотал головой.
    - Почему она должна умереть?
    Харас задумался. Он не знал, что сейчас говорить Александру, а что нет.
    - Ты прав, не должна. Думаю тебя можно поздравить с завершением Испытания Воли.
    - Как это? При чем здесь какое-то испытание?
    - Хочешь сказать ты не почувствовал, что у тебя усилились способности?
    - Нет, - в подтверждение своих слов Александр отрицательно замотал головой. Он совсем не улавливал смысл разговора, и это ему не нравилось. - Аня меня научила, конечно, разговаривать с растениями. Я могу их, например, попросить не рассказывать о моем местонахождении. Или заставить их расти быстрее, хотя на это больше сил нужно. Еще она сказала, что я почти эльф. То есть полуэльф.
    - Что за Аня? - на этот раз орк потерял нить разговора.
    - Так дриаду зовут.
    Помолчали. Учитель с учеником пытались самостоятельно разобраться в происходящем. Первым прервал затянувшуюся паузу Харас:
    - Эльфы могут чувствовать настроение собеседника. Иногда даже читать 'очень' громкие мысли. Попробуй меня прочесть.
    Дриада ничего не говорила Александру о таких способностях, поэтому он с некоторой опаской попытался ей воспользоваться. К его удивлению это легко удалось:
    - Ты насторожен, тебя терзают сомнения и много надежды. - Ученик попытался передать словами то, что почувствовал. - Целая лавина облегчения.
    - Хватит. Верю! - орк радостно скалился. 'Испытание правда почему-то не завершено', недоумевал он, 'но что Александр от него получит уже понятно. Способности эльфа - это серьезно. Правда пока Испытание не закончится, придется умолчать о некоторых моментах'. Харас покосился на ученика, не заметил ли тот изменений в его настроении. Орку не хотелось мешать воле богов, пусть и жестокой по отношении к его ученику. Харас посерьезнел и обратился к Александру: - Ты очень много времени пропустил. Думаю надо нам сделать перерыв в уроках магии и более плотно заняться твоей физической подготовкой. Может еще что-нибудь, кроме меча, освоишь.
    
    Александр лежал на перине в своей части пещеры, отдыхая после тяжелой тренировки, когда к нему заглянул старый орк:
    - Я решил. Послезавтра отправляемся за рудой. Так что собирайся.
    - Сколько времени это займет? - спросил ученик, приподнявшись на локте.
    - Точно не скажу. Думаю, от двух недель и более на дорогу туда и обратно.
    Александр нахмурился - на такой долгий срок он с дриадой еще не расставался.
    - Я успею попрощаться с Аней? - задал он волнующий его вопрос.
    Харас в свою очередь тоже нахмурился, и среди его чувств, как всегда когда речь заходила о дриаде, появилось раздражение. Ученик этого не понимал. Вот уже два года прошло с того момента, как он вернулся. Александр проводил вместе с Аней не меньше времени, чем учился у Хараса. Тот ворчал, но ничего не предпринимал по этому поводу. С тем, что упоминание о дриаде раздражает учителя, Александру пришлось просто смириться. Причем орка раздражала не сама дриада, а что-то связанное с ней, но узнать подробности за эти два года ученику не удалось.
    - Я потому и сказал, что отправляемся послезавтра, а не завтра. Чтобы ты к ней успел сбегать. - Харас обернулся и сделал несколько шагов в сторону выхода, потом обернулся и добавил: - Соберись прямо сейчас, чтобы по возвращении сразу быть готовым отправиться в путь.
    Вставать и куда-то бежать совсем не хотелось. Наоборот, хотелось поваляться еще на перине и ничего не делать. Но ученик пересилил себя и поднялся. Дорога к дереву Ани, если бегом, занимала около десяти часов. Поэтому следовало поторопиться. Он оглядел свое хозяйство и остановил взгляд на доспехах, сделанных из шкуры дракона.
    К удивлению Александра доспехи остались единственной вещью, которую они с учителем сделали из поверженного дракона. Как сказал тогда Харас: 'Тебе еще пригодиться все остальное потом. Компоненты для магии из частей тела дракона очень редки и дороги. Только не советую их продавать, лучше используй сам. Поверь моему опыту - рано или поздно тебе они понадобятся'. Ученику ничего не оставалось делать как довериться своему учителю.
    Доспехи были полностью черные, так как были сделаны только из тех частей шкуры дракона, которые были черными. Черная шкура считалась самой прочной в этом мире. Харас наложил на доспехи защитные заклинания разработанные шаманами орков. Их защитная система по праву считалась одной из лучших в этом мире. Ученик как сейчас помнил, какие объяснения тогда давал старый шаман:
    
    - Ну, что еще за защитные заклинания? - требовательно спросил Александр.
    - Ну, на основную часть доспехов - кирасу накладывают несколько слоев заклинаний. Сначала налаживают укрепляющие заклинания, делающие материал из которого изготовлена кираса прочнее. Это последний этап магической обороны, поэтому он должен быть самым стабильным и быстро восстанавливаться в случае его разрушения. Дальше идут заклинания, которые восстанавливают поврежденный доспех. Это, как правило, довольно сложные заклинания и действуют они как портные - берут и заделывают полученные пробоины в доспехах. Только делается это во время боя. Для них показателем качества является скорость восстановления. У тебя на кирасе укрепляющие заклинания те, которые используются у орков, а в качестве восстанавливающих используется 'возврат во времени'. Ну, то же что и на твоей одежде. У меня все равно обычные восстанавливающие заклинания плохо получаются. А если учесть, что доспех у тебя из черной шкуры дракона, то 'возврат во времени' будет даже лучше тех заклинаний. Да и качественнее.
    - И много еще заклинаний, которые тебе не удаются, - прямо задал вопрос ученик. Уж очень часто оказывалось, что у старого шамана плохо удается то или иное заклинание или ритуал.
    - Достаточно, - неохотно признался учитель. - Мне сейчас лучше удаются свои собственные разработки. Я же давно живу тут один, какая тут практика и совершенствование? Некоторые заклинания я и вовсе забыл. Только с тобой и начал вспоминать. Плюс, если ты хочешь от ритуала добиться лучшей отдачи нужно не просто направлять ману для его подпитки, а делать это определенным образом, который подходит для выбранной тобой цели. Это уже своего рода искусство, и в нем нужны способности и навыки. Без них получиться простейший вариант заклинания, который и продержаться может недолго. Вот ты, например, изучал ритуал 'Восстановления' целый год. А все почему? Потому что там используется магия времени и простой подпиткой маной ограничиваться нельзя. Ладно, хватит о грустном.
    Я остановился на восстанавливающих заклинаниях. Дальше идут защитные заклинания, отвечающие за разрушение атакующих заклинаний, которые накладываются на оружие. Эти заклинания накладывают на доспехи по принципу - чем больше, тем лучше. Правда реально разрушить атакующее заклинание, наложенное на оружие, удается редко, но задача минимум - нейтрализовать заклинание, так чтобы оно не сработало во время удара, часто выполняется.
    Ну, и самый последний слой - это защита от стрел и прочего метательного оружия. Заодно этот слой неплохо справляется с чистыми атакующими заклинаниями мага. Эти заклинания даже имеют свою историю. Около трех тысяч лет назад они помогли Империи Кобо покорить весь запад материка. - Старый шаман поднял свой взгляд к небесам, и как будто вспоминая те давние времена, начал говорить: - Тогда эти заклинания получили свое теперешнее называние - 'Защита Руморка'. Руморк был одним из величайших магов этого мира, и эта защита лишь одно из его гениальных изобретений. Эту защиту накладывали на большие щиты пехотинцев. Особенность 'Защиты Руморка' состояла в том, что при контакте двух щитов надежность и сила защиты увеличивалась. Причем не линейно, а геометрически. Поэтому, для максимальной надежности, пехота строилась черепахой. Помнишь, я тебе рассказывал об этом построении? - озаботился орк пониманием ученика.
    - Помню, помню, - с готовностью подтвердил Александр. Эта черепаха ему напомнила о таком же построении у Древних Римлян. Такие совпадения между своим родным миром и этим попадались ему не раз.
    - Так вот, такое построение позволяло пехоте, несмотря на все дальнобойное и метательное оружие, подходить вплотную к врагу и мелко-мелко шинковать врага. Или они копьями были вооружены? - засомневался в своих словах Харас. - Столько времени прошло, ни в чем уверенным быть нельзя. С тех пор изобрели атакующие заклинания позволяющие пробивать или, как минимум, разрушать эту защиту. На это продолжатели дела Руморка сделали его защиту самовосстанавливающейся. И пошло поехало. Сейчас от первоначальной 'Защиты Руморка' осталось одно название и основополагающие принципы ее действия. Например, для объединения полей двух заклинаний защиты не нужен физический контакт артефактов. Из-за этого от щитов отказались в пользу сплошных кирас. Такими кирасами теперь щеголяют все пехотинцы и стражники. Появились и другие заклинания защиты от стрел, даже более надежные. Только они не смогли совсем вытеснить 'Защиту Руморка', потому как не могли похвастаться тем же увеличением надежности при объединении защитных заклинаний. - Харас почесал свой затылок, вспоминая все ли сказал. И решил напоследок добавить: - С некоторых пор 'Защиту Руморка' стали делать самообучающейся. Так что со временем она становится сильнее и эффективнее. На твоей кирасе защита совсем свежая, поэтому не удивляйся, что даже простой пехотинец может быть защищен лучше тебя. А о дворянских родах, у которых доспехи передаются из поколения в поколение, и говорить не стоит.
    После последних слов ученик скептически осмотрел свою кирасу, которую еще минуту назад считал лучшей в мире. 'Подумать только, доспехов из шкуры дракона существуют единицы. Она самая прочная!', передразнил мысленно он сам себя.
    - Не расстраивайся ты так, - попытался успокоить его учитель, прочитав эмоции, которые отразились на лице Александра. - Вот, надень свой шлем.
    Ученик еще более скептически посмотрел на протянутый ему шлем. Он никак не мог понять, почему старый шаман сделал его сплошным. Он же в нем задохнется. Посомневавшись лишние несколько минут, Александр одел шлем, невольно задержав дыхание.
    Шли минуты, ученик осторожно начал дышать, и к его удивлению никаких проблем с дыханием не испытал. И только после этого он заметил, что прекрасно видит перед собой во всю улыбающегося орка. Самого шлема видно не было, как будто его не существовало. Но как только Александр задумался о шлеме, то тут же обнаружил у себя перед носом черную выделанную кожу, загораживающую ему обзор.
    - Если хочешь, чтобы шлем превратился в открытый, отдай мысленно такую команду, - услышал голос учителя Александр. Шлем совершенно не заглушал звуков. После соответствующей мысленной команды, ученик обнаружил на себе открытый шлем. Причем он таким оказался даже на ощупь.
    - Это заклинание сложное, но полезное. Ты можешь сделать невидимым часть доспеха, и при этом эта невидимая часть будет пропускать к тебе только то, что ты разрешишь. Вот, например ты захотел прикоснуться к своему лицу и шлем тебе это позволил. Рыцарь, почесывающий затылок вовсе забавное зрелище. Ты вот, например, можешь снять шлем, только пожелав это.
    Речь Хараса была прервана стуком шлема о землю. Шлем элементарно прошел сквозь тело Александра и упал ему под ноги, что вызвало приступ хохота у старого шамана. Отсмеявшись, орк продолжил:
    - Это заклинание можно настроить так, что оно сможет фильтровать воду и делать прочие подобные штучки. Я его, кстати, наложил и на остальные доспехи. Поэтому одевать и снимать их можно по-разному. Вы, люди, вообще большие поклонники 'Заклинания Прозрачности Материи'.
    Вот помню, как-то видел одну дамочку, любящую эпатировать публику. Так она не пожалела денег чтобы зачаровать так свою обычную одежду. Иду я по улице города и вижу небольшую толпу мужчин, которые неотрывно смотрят на эту дамочку, непринужденно стоящую между ними. Ну, я тоже подошел, чтобы посмотреть, чего они там увидели в ней. С первого взгляда я ничего не понял, но стоило приглядеться и я сам не смог дальше оторвать взгляда. Оказалось, что когда задерживаешь на ней взгляд ее одежда медленно становиться прозрачной. Она как бы тает под твоим взглядом. А стоит хоть на секунду отвлечься и все приходиться начинать сначала. Причем, одежда у нее была зачарована так хитро, что каждый мужчина видел собственную картинку, а женщины вообще ничего не замечали. Меня тогда сильно повеселила одна семейка проходившая мимо. Жена поочередно оттаскивала от этого зрелища то своего мужа, то сынишку. И если папаша, когда его отвлекали, держал себя в руках и не показывал своих эмоций, то на лице парнишки отражалось неподдельное страдание каждый раз, как его отвлекали. Он чуть не плакал от обиды, но упорно начинал процедуру сначала. Если не хватает фантазии, можешь попросить свою дриаду устроить перед тобой подобное представление.
    - Ладно, продолжим. А то я отвлекся. Полный комплект доспехов имеют, как правило, только рыцари. - После такого продолжения ученик не сдержался, и всплеснул руками от огорчения. Он-то уже настроился слушать продолжение истории про эту дамочку. Харас предпочел не заметить реакции своего ученика. - Еще у рыцаря обязательно на шлем накладывается заклинание для связи. Мы орки обходимся своими татуировками, а люди так со связью решили вопрос. Шлем у рыцаря, вообще, самая наворочанная часть доспехов. Я тебе только базовые заклинания наложил, но поверь, ты еще долго с ним будешь играться.
    Учитель тогда оказался прав - Александр тогда почти месяц не расставался со шлемом. Учился им пользоваться. Да и совету орка насчет Ани он последовал. Действительно завораживающее зрелище. Просто, боишься оторвать взгляд хотя бы на секунду.
    
    Эти воспоминания были прерваны, когда ученик потянулся к пучку эльфийских стрел. Уже три месяца как они с учителем перешли на использование исключительно их. Александру вспомнилось, что поначалу Харас был очень недоволен постоянными перерывами в тренировках. Тогда-то ученик и вспомнил, что дриада обещала его обучить выращивать эльфийские стрелы.
    Такое объяснение примирило старого орка с постоянными отлучками ученика. С этого момента жизнь вошла в спокойное русло: несколько дней Александр проводил в пещере с учителем, а потом столько же с дриадой. Сами стрелы удалось научиться выращивать относительно быстро, но с наконечниками возникла проблема.
    Сперва было непонятно как, вообще, можно создать из ничего металл. Но вспомнив лекции учителя и то что, по словам Хараса, у него были способности к магии земли, ученик взялся за первые опыты. С помощью советов учителя и дриады ему удалось разработать ритуал, позволяющий призывать разные металлы. После этого последовал перерыв, во время которого Александр дулся на обоих советников. Оказалось, что они оба знали этот ритуал и раньше, но не сказали об этом ему. А на все его возмущения у них был один ответ: 'А ты не спрашивал'.
    Правда, сам ритуал для изготовления наконечников стрел годился мало. Необходимо было обучиться призывать металлический наконечник самостоятельно, причем в уже готовом виде. Последнему Александр научился три месяца назад, и с тех пор стал снабжать себя с учителем эльфийскими стрелами. Его смущал только один недостаток призываемых им наконечников - на них нельзя было наложить ни одного заклинания. Все заклинания приходилось накладывать на древко. А весь смысл создания металлического наконечника сводился к тому, что в случае, когда стрела добирается до цели, растеряв все наложенные заклинания из-за защиты, она все равно должна нанести урон. В ответ на вопрос о причинах этого явления старый шаман дал следующие объяснения:
    - Когда ты призываешь предмет, то появляется только материальная его часть. С течением времени вокруг материального предмета образуется его астральная проекция. Все же твои заклинания на самом деле взаимодействуют с астральной частью предмета, а изменения астральной части отражаются на материальной. Но так как у только что призванного предмета нет астральной части заклинания ты на него наложить не можешь.
    Лучше всего различия между созданным естественным путем и призванным заметно в еде. Поверь, ты никогда не спутаешь блюдо, приготовленное из натуральных продуктов, любящим свое дело поваром, с его призванной копией. Ты будешь наслаждаться вкусом первого и с трудом различишь вкус второго. Твое материальное тело конечно одинаково будет переваривать и первое и второе блюдо, но сытость ты ощутишь только после приготовленного поваром.
    - Что, правда? - засомневался ученик.
    - А сам подумай, - спокойно пожал плечами орк. - Стал бы я охотиться и питаться буквально одним мясом, если бы мог призывать свои любимые блюда, просто щелкнув пальцами?
    - А почему бы не делать это хотя бы иногда, для разнообразия?
    - Не пойдет. Вкуса у только что призванной еды нету, а пока он появится, материальная часть протухнет. - Харас хохотнул. - Сам понимаешь, есть протухшую еду со вкусом еще хуже, чем свежую без вкуса.
    - Но я же выращиваю древко для стрел и спокойно накладываю на них чары, - выразил свое недоумение ученик.
    - Ты сам сказал - выращиваешь. А для растений это является естественным способом появления в этом мире. Вот жареного гуся ты вырастить не сможешь, придется сначала вырастить обычного и зажарить его. Примерно такая же ситуация и с металлами и прочими неживыми материалами. Особенно теми, что созданы искусственно. Им нужно время, чтобы обзавестись астральным телом. Причем, чем сложнее внутреннее устройство материала, тем больше времени нужно. Поэтому воду, огонь и им подобное призывают все, а что посложнее предпочитают добывать другими способами, а не ждать пока призванная вещь обзаведется астральной частью.
    - Это что получается, скатерти-самобранки не может существовать? - задумчиво произнес ученик.
    - Что за скатерть? - заинтересовался орк.
    В ответ Александру пришлось рассказать сказку про скатерть-самобранку. Харас на миг задумался, и, улыбнувшись, ответил:
    - У магов есть такая байка:
    'Как то один архимаг объяснял ученикам принципы телепортации к себе вещей.
    - Чтобы телепортировать к себе вещь, - говорил он, - нужно, во-первых, найти ее заклинанием поиска и лишь потом уже телепортировать к себе. Только надо быть аккуратным с условиями, ограничивающими поиск. Не любую найденную вещь можно телепортировать к себе без последствий. Такое могу позволить себе разве что я - сильнейший боевой маг в мире. Например, я могу спокойно телепортировать к себе самый вкусный пирожок. - При этих словах в его руках появился пирожок, и тут же был оприходован. - А мне ничего за это не будет'.
    - Дальнейшая часть истории разнится у разных рассказчиков. Но неизменно в результате слушателям жалко этого архимага. Он ведь пирожок стащил у аватары бога, причем, только что надкушенный. Так что может твоя скатерть существовать, просто, рискованное это дело - ей пользоваться.
    
    Ученик улыбнулся своим воспоминаниям. Немного подумав, отложил пучок стрел в сторону. Он решил на всякий случай пополнить запас стрел учителя перед путешествием.
    Так, за воспоминаниями Александр и не заметил, как уложил почти все свои вещи. Прихватив с полки одну саи[1] и энергично крутя им рукой, он обшаривал глазами все вокруг себя - не забыл ли чего.
    Саи по длине были от вытянутого пальца у головки на рукояти - до окончания локтя с небольшим запасом, чтобы не поранится при ударе назад. Само оружие имело много вариаций, но ученик предпочитал саи с клинком, имеющим граненое сечение в форме шестиугольника. Клинок заканчивался очень острым концом, а у самой рукояти гарду-рога, которые были направлены в сторону острия. Сама рукоять была металлической, но с нанесенной гравировкой, чтобы не скользила рука.
    Это оружие не было в ходу у орков, но как оказалось, Харас не зря говорил, что владеет всеми видами оружия. Его владение любым видом оружия, конечно, уступало его любимой секире, но оставалось на уровне мастера. Ученик выбрал в качестве своего оружия саи не сразу, но как только он его попробовал - понял, что это его оружие.
    Саи использовались парно и были очень быстрым оружием. Они так же давали реальное преимущество в ограниченном пространстве. Александр имел комплект из четырех пар саи, так что при необходимости мог их использовать и как метательное оружие. Если бы можно было ограничиться одним этим оружием, ученик так и сделал бы. Но учитель с легкостью опытного воина убедил его, что каждое оружие дает неоспоримые преимущества только в определенных условиях. На открытом пространстве, где есть место размахнуться, достоинства саи нередко превращались в недостатки. Отговорки о том, что Александр проиграет орку с любым оружием, в расчет не принимались. Так саи стали вспомогательным оружием, а в качестве основного был выбран меч.
    Ученик подобрал себе меч с прямым обоюдоострым клинком, незамысловатой гардой-перекладиной и столь же простой рукоятью, единственным требованием к которой было удобство держать ее в руке. По размерам клинок равнялся длине руки Александра, и шириной в три его пальца.
    Харас, как знаток оружия, был даже немного разочарован выбором ученика. Меч как меч, даже специального названия не имеет. Но протестовать против выбора Александра не стал. Единственное, что себе позволил Харас - отговорить ученика брать в пару к мечу еще один такой же. Он обосновал это тем, что для ученика больше подойдет стиль, который используют большинство магов: в одной руке меч, а вторая участвует в заклинаниях, бросает метательные ножи, в крайнем случае, в нее призывается щит. То, что на призванный щит нельзя наложить защитных заклинаний - не помеха. Сами заклинания заранее налаживаются на амулет, а после призыва щита, область их действия распространяется и на щит. Этот способ удобен тем, что не надо с собой таскать щит, а если призванный будет испорчен можно всегда призвать новый.
    Во время тренировок Александр выработал свой самый эффективный стиль, который называл 'быстрым боем'. Сражаясь в этом стиле, он полностью полагался на собственную скорость. Причем, употреблял только колющие удары - они меньше всего влияли на скорость. По возможности он следовал правилу: 'один удар - один труп'. Этот стиль стал его любимым только потому, что он единственный давал ему шанс победить в тренировочном поединке с учителем. Ученик, конечно, умел пользоваться и более техничными стилями фехтования мечем, но ему при этом катастрофически не хватало опыта для победы. А Харас и не думал поддаваться.
    Тренировки проводили с помощью обычных в этом мире твердых иллюзий, изображающих оружие. Реального вреда таким оружием нанести было нельзя, разве что таким же иллюзорным противникам. Все воздействие ограничивалось болью и потерей сознания в случае 'смерти'. Все воины были благодарны магам за разработку этого комплекса заклинаний. Этими заклинаниями в ритуальной форме владел любой уважающий себя учитель.
    Для постоянного пользования у Александра имелся, полностью повторяющий тренировочный, комплект настоящего оружия. Правда, он имел один существенный недостаток - все это оружие было сделано из призванного железа. И так как полноценной астральной частью это оружие еще не обзавелось, чары на нем держались кое-как. Это обстоятельство и послужило поводом будущего путешествия. Орк с учеником отправлялись добыть железную руду и выковать для Александра нормальное оружие.
    
    Взгляд Александра зацепился за край одного из мешочков, выглядывающего из-под одной из лавок, что появились у него в последнее время. Когда ученик открыл мешочек, в нем оказались игральные кости.
    Кости наравне с карточными играми являлись самыми популярными играми среди солдат. И Харас настойчиво обучал ученика всем известным ему играм. 'На то, как ты играешь в кости или карты воины обращают внимания не меньше чем на твое умение обращаться с оружием', говорил орк. Не редко, солдату, выигравшему последнюю партию в кости или карты, доставались самые опасные задания. 'С тобой удача', говорили все ему, а пожелание в любой форме удачи считалось дурным знаком. Пожелание удачи подразумевало сомнение в наличии этой удачи у 'счастливчика'. Бывало, таких сомневающихся и отправляли на это задание.
    Командиры в такие игры обычно не играли. Командир садился за игру с солдатами только в том случае, если ему надо было поднять свой авторитет среди солдат. Правда, в таком случае он не имел права проигрывать, проигравший командир рисковал на следующий же день лишиться всех своих солдат.
    Из-за такого подхода к азартным играм в военной среде, солдаты поголовно были честными игроками, а их командиры наоборот - сплошные шулеры. Солдатам же, возмущающимся нечестной игрой командира, быстро объясняли, что с судьбой не зазорно играть краплеными картами, главное - выигрывать. Высшим шиком считалось, когда ни один солдат не замечал, как мухлевал их командир.
    У рыцарей была своя игра, в которую они предпочитали играть - шахматы. Маги же вообще играли в шахматы с примесью магии. На игру в шахматы между двумя магами иногда собирались посмотреть толпы народу. Разыгрывающееся представление того стоило. В магических шахматах, от обычных, остались только некоторые правила.
    Как выяснилось, Харас в шахматы сам не играл, а только знал их правила. Учитель их выучил на всякий случай, который ему в жизни так и не выпал. Поэтому, правилам орк ученика обучил, но играть отказался. Ему не хотелось ударить в грязь лицом.
    Однако, Александр неожиданно для себя нашел партнера по шахматам в лице дриады. Его только расстраивало то, что ему редко удавалось выигрывать. А когда ученик однажды узнал, что всеми своими выигрышами он обязан тому, что Аня ему поддается, он дулся на нее не меньше недели.
    
    Мешочек с игральными костями отправился вслед за остальными вещами в котомку. Сама котомка отправилась в пространственный карман у правой руки Александра. У ученика имелось два таких пространственных кармана - у левой и правой руки. С ними была связана своя небольшая история.
    Сама идея появилась у Александра, когда у его котомки порвался ремешок, на котором она висела. Тогда ему захотелось иметь пространственный карман, который был бы всегда у него под рукой. Для этого он задумал прикрепить его к самому себе.
    Помня историю с материализацией металлов, ученик сначала поспрашивал у учителя и дриады, не знают ли они подходящего ритуала. На этот раз им обоим ничего такого известно не было, поэтому пришлось опять разрабатывать заклинание с ритуалом самому.
    Ученик начал с подбора заклинаний, на основании которых собирался создавать свое. Заклинание пространственного кармана, с уменьшением веса содержимого, он взял такое же, как и на своих мешочках. Только решил его немного модифицировать - сделать так, чтобы в случае, когда содержимое весит меньше десяти килограмм, его вес не чувствовался. В качестве способа привязки он решил использовать татуировки орков. Это было даже надежнее, чем прикреплять карман к телу. Осталось только придумать способ, с помощью которого можно было помещать вещи в пространственный карман и доставать их оттуда. А потом еще и способ объединить это все в одно заклинание.
    С последними двумя пунктами проблемы и возникли. Александр уже не был полным профаном в магии, но оказалось, что для создания новых заклинаний ему не хватает знаний. Одно дело опытным путем, на основании своих собственных способностей составить заклинание и ритуал для него, и совсем другое - на основании одних заклинаний создать новое.
    С модификацией пространственного кармана помог учитель, все-таки самостоятельно его разрабатывал когда-то. Способ доставать и помещать вещи в замкнутый пространственный карман придумал сам ученик. Он долго думал, как можно достать вещь из пространственного кармана, который никак не пересекается с пространством, в котором находишься ты. Но, в конце концов, заметил решение, лежащее на поверхности: нужно было просто организовать это пересечение вокруг предмета, который хочешь достать.
    Детали заклинания прорабатывались вместе со старым шаманом. В результате Александр просто модифицировал пространственный карман так, чтобы его хозяину было достаточно подать команду достать предмет, с помощью простенького заклинания, и мысленно указать место размещения. Дальше все действия производило заклинание пространственного кармана. Помещение предмета в карман происходило аналогичным образом. Ученику понравился пространственный карман, получившийся в результате, что он не поленился переделать заклинание, наложенное на котомку, и все свои мешочки.
    Закрепить пространственные карманы у рук помогла дриада. Учитель с учеником просто не смогли бы воспроизвести столь тонкую работу с магией.
    С тех пор как у Александра появились эти два кармана, он не мог им нарадоваться. У них, правда, были ограничения по размеру содержимого и весу. Содержимое не могло превышать размеры самого Александра, а вес был ограничен семью килограммами вместо запланированных десяти. Но ученик и не собирался таскать с собой огромных и тяжелых предметов. В правом кармане он хранил котомку и разные хозяйственные мелочи, а в левом запасные саи, метательные ножи и другие мелкие предметы.
    
    Ученик подобрал связку стрел, и собрался было уже уходить, как заметил у себя под ногами серебреную монету. Александр посмотрел на монету: с одной стороны был отображен номинал, равный двадцати трем монетам, а с другой стороны его собственный профиль. Ученик подбросил монету в воздух. Денежная система этого мира потрясла в свое время его воображение. Ничего подобного раньше он и представить не мог.
    - Вот смотри, - в первый раз показал Харас ученику местную монету. На вид она была сделана из меди. На одной стороне была написана цифра пятнадцать, а на другой, к удивлению ученика оказался профиль его учителя. - Смотри дальше, - сказал орк и взял монету крест-накрест двумя пальцами правой и левой рук. После чего немного развел руки в стороны. Монета при этом распалась на две, которые точно так же располагались между пальцами. Старый шаман протянул обе монеты ученику.
    Александр взял их и покрутил обе у себя в руках. На обеих монетах оказался профиль его учителя, но номиналы были уже другие - семь и восемь, соответственно. Ученик сложил монеты стопочкой, чтобы вернуть их учителю, но они внезапно слились в одну прямо у него на глазах. На его руке лежала прежняя монета с надписью 'пятнадцать'.
    - Что это? - с любопытством спросил Александр.
    - Такие у нас деньги, - коротко ответил орк. Потом приосанился и начал излагать более подробно: - Раньше, наверное, были и другие, но эти уже давно вытеснили все другие виды.
    Начнем с того, что основой монеты является заклинание. - Это заявление ученика не удивило, для данного мира это было скорее нормой, чем исключением. - Причем самое стабильное из известных. Его практически невозможно разрушить. А материальный носитель формируется уже на ходу.
    Как ты уже заметил эти монеты можно соединять в более крупные и разделять на более мелкие. Самой мелкой монетой является один медяк. - Поясняя свои слова, орк разделил монету еще раз, но не на две, а на три сразу. После чего выложил все три перед собой. У двоих монет был номинал семь, а у последней - единица. Заметив вопросительный взгляд ученика, Харас пояснил: - При определенной сноровке и даже минимальных способностей в магии монету можно разделять на любое количество монет, с любыми номиналами.
    Так вот, медные монеты бывают с номиналами от одного до девяносто девяти. Если добавить к ним еще один медяк получится одна стальная или по-другому железная монета. Она тоже бывает номиналом от одного до девяносто девяти, а если добавить еще одну получается серебреная монета. Серебреная монета точно так же может иметь номинал от одного до девяносто девяти, а их сотня превращается в один золотой.
    - Который тоже может быть с номиналом от одного до девяносто девяти, - закончил мысль учителя Александр.
    - Нет, - тут же возразил орк. - Максимальный номинал золотого равен сотне. Эта монета является самой крупной из возможных.
    - А почему на монете твой профиль?
    - На каждой медной монете изображается профиль создавшего ее мага. А при объединении монет в более крупную, изображенный на ней профиль в точности повторяет наиболее часто повторяющийся среди медяков, из которых она состоит.
    - А если два профиля будут повторяться одинаково часто?
    - Просто случайным образом выберет между ними.
    - Понятно, - протянул ученик. - А создавать деньги сложно?
    - Да нет, не очень. Как их создавать с нуля никто не знает, поэтому их создают заклинанием копирования. А в качестве исходных материалов - кусочек меди для одной медной монеты, одну сотую долю для стальной монеты, одну десятитысячную долю для серебреной монеты и демоны ведают какую долю для золотой монеты. Все равно заклинание копирования берет материал автоматически, а если его нету - ритуал просто не сработает.
    Александр потянулся к выложенным перед учителем монетам, чтобы посмотреть их подробнее. Но Харас остановил его руку и забрал две из них. Оставил только один медяк, а рядышком положил листок пергамента, который достал из своей котомки.
    - Это один медяк и описание ритуала копирования монеты. А материалы можешь призвать сам.
    - Так на призванные металлы нельзя будет наложить заклинание, - непонимающе уставился на учителя Александр.
    - Так монета - это само заклинание. А уже оно создает из металла тело самой монеты. Для этого достаточно того астрального тела, которое образуется сразу после призыва. Из-за этой особенности деньги иногда используют как источник металлов. За время использования монеты проходит достаточно времени, чтобы все металлы в ней обзавелись астральными телами. Только деньги не часто так используют, их и так не всегда хватает. Да и способ извлечения металлов не самый удобный. Больно уж стойкое заклинание монеты оказалось.
    - Подожди, - задумался ученик. - Куда тогда девается вся лишняя медь, когда монеты объединяются в стальную монету?
    - В пространственный карман, в котором вес лишней материи уменьшается.
    - Так это получается, что пространственный карман ты придумал после исследования заклинания монеты? - наморщив лоб, спросил ученик.
    - Не совсем, - отрицательно покачал головой учитель. - Заклинание слишком стабильное, а чтобы его исследовать нужно его разобрать на составляющие. Этого еще никому не удалось. Я просто неудачно скопировал монету и получил свой первый пространственный карман. Потом уже составил отдельный ритуал для его создания.
    Ученик с новым уважением посмотрел на монету, которая лежала у него на ладони. Как много еще секретов она хранила? Тут в голову Александра пришла одна мысль:
    - А кто создал первую монету?
    - Никто не знает, - пожал плечами учитель. - Известно только, что она сделана не из меди и с обеих сторон идеально гладкая. Есть очень много баек на счет ее возможностей, но точно никто не знает. Никто не помнит даже тех, кто ее видел. Первые монеты появились еще три тысячи лет тому назад и стали играть роль денег Империи Кобо, о которой я тебе уже рассказывал. В этой империи маги играли большую роль, и идея таких денег им понравилась.
    - Только магам? - с сомнением спросил ученик. - Но ведь с помощью этого, - он потряс листком с описанием ритуала, - монеты может создавать любой.
    - Да это ритуал очень прост и не требует магических способностей, - не стал спорить орк. Потом поднял указательный палец вверх, и наставительным тоном добавил: - Но, если создавать монету на основании металлов добытых обычным путем, то ее себестоимость будет больше номинала. Поэтому для изготовления монет используют только призванные металлы, а для этого нужно уметь пользоваться хотя бы ритуалом призыва металлов. Для него, как тебе известно, магические способности нужны. Так что для изготовления денег нужно уметь пользоваться, как минимум, предметной магией.
    - Это получается, маги только и занимаются, что созданием денег?
    - Нет. Выгоднее зарабатывать деньги, оказывая услуги. Но если нет работы, остается только создавать деньги самому. Основными производителями денег являются ученики магов. Считается хорошим тоном платить за обучение деньгами, созданными собственноручно. Но хватит болтать. Принимайся за дело. - Орк кивнул на листок, зажатый в руке ученика. - Деньги поначалу тебе понадобятся.
    Александр не стал спорить с этим утверждением.
    Описание ритуала оказалось написанным на кобо - языке одноименной империи, что завоевала весь запад материка и оставила после себя множество открытий в разных сферах жизни. Не смотря на то, что империя распалась, ее язык продолжал использоваться в качестве международного. На нем же писали все свои книги маги. Сам ритуал оказался просто элементарным и занял всего пять секунд.
    Когда ученик получил свой первый серебреный, до него дошло насколько нудное это занятие - создание денег. Поэтому сначала он решил обучиться копированию медной монеты без ритуала. Это удалось ему легко, но интересней процесс не стал. Следующим шагом он решил объединить призыв нужных металлов и копирование монеты в одном заклинании. Ритуал он создал быстро, и до сих пор пытался овладеть заклинанием на интуитивном уровне. С последним дело продвигалось крайне медленно.
    
    Монета упала на ладонь ученика орлом вверх. Александр продолжал про себя так называть сторону с профилем, несмотря на то, что орлов на обратной стороне монеты здесь не знали.
    Ученик отправил монету в левый пространственный карман к прочей мелочи и отправился к учителю. Перед отправлением к дриаде нужно было еще закинуть ему эту связку стрел.
    Хараса у себя не было, поэтому пришлось стрелы просто оставить у него на полке. После этого, с чувством исполненного долга, ученик выбежал из пещеры и понесся к дриаде. Он с улыбкой вспоминал то время, когда на дорогу ему нужно было почти два дня. Сейчас Александр укладывался в десять часов, хотя бежать ему приходилось на пределе своих возможностей. Дорогу же он знал наизусть и мог бы пробежать по ней с закрытыми глазами.
    Ученик, конечно, предпочел бы не преодолевать каждый раз подобное расстояние, но дриада была духом привязанным к дереву, а при попытке его перетащить наверняка бы умерла. Так что выбора не было, Александру пришлось курсировать между учителем и дриадой. Старый орк находил в этом один положительный момент - физическое состояние его ученика всегда было на высоте.
    При встрече с Аней ученик испытывал ни с чем несравнимую радость. Ее причины всегда оставались для Александра за рамками понимания, как и многое другое связанное с дриадой. Этот раз был не исключением, он даже забыл причину своего визита. Сразу бросился в объятия любимой и их губы слились в поцелуе.
    - Давай по быстрому, - были первыми его словами. После них Аня отстранилась, уперла обвинительно указательный палец ему в грудь и произнесла:
    - Признайся! Ты ко мне только за этим и ходишь! - при этом в ее глазах плясали чертики.
    - Я... - начал было говорить Александр, но его слова были прерваны очередным поцелуем. Дриада не собиралась позволять ему заниматься самокопанием.
    О цели своего визита ученик вспомнил только после часа любовных у тех.
    - Я чего пришел... - нерешительно начал он. Прямо сейчас ему хотелось плюнуть на всю эту руду для нормального оружия и остаться тут. Но Александр все же набрался решимости и выпалил одним духом: - Ты только не скучай. Я должен на две недели кое-куда смотаться с учителем.
    Он еще немного подумал, не стоит ли чего еще добавить? Но ничего не вспомнил, и замолчал, ожидая ответа. Свой взгляд Александр смущенно отвел в сторону, и рассеянно поглаживал дриаду по бедру. 'Ну не убиваю же я ее!', рассерженно одернул сам себя в мыслях он. 'Почему же так грустно расставаться надолго?', ответил ему внутренний голос. 'Две недели - не вечность. Ни капельки не долго', нашел ответ на собственный вопрос ученик и поднял глаза.
    Аня тоже задумалась. Только по ее лицу мысли было определить невозможно. Оно словно превратилось в маску.
    - Когда уходишь? - спросила она, глядя ему прямо в глаза. Александр сразу смутился и отвел взгляд. Привычной радости в глазах Ани не было. Он сейчас чувствовал себя предателем, но выдавил: - Мне прямо сейчас нужно бежать обратно. Вернусь, посплю и в дорогу.
    - Понятно, - бесцветным голосом сказала дриада. - Передай Харасу благодарность от меня. Он поймет за что.
    Ученик вскинулся и прищурился после последних слов.
    - Опять ваши секреты! Вам, что жалко, мне о них рассказать?!
    - Узнаешь, ни куда не денешься. - На лице Ани появилась прежняя улыбка, а в глазах появился привычный радостный блеск. - И, смотри, возвращайся целым и невредимым. Я буду ждать.
    - До свиданья, - сказал Александр, собравшись.
    - До свиданья, - эхом отозвалась дриада и как всегда растаяла как дым. Ученик повернулся, чтобы уйти, и наткнулся взглядом на Клыка.
    После того, как они с учителем покинули хижину, Александр немного волновался за своего любимца. Поэтому со временем нашел его и показал ему местонахождение пещеры и дерева дриады.
    После приобретения учеником эльфийских способностей оказалось, что он может общаться с животными. Правда не совсем полноценно: он умел улавливать мысли и образы направленные на него и, если животное относилось к нему дружелюбно, мог передавать мысли и образы в ответ. В случае враждебного отношения 'общаться' становилось труднее.
    С Клыком все прошло необычайно легко. Тот спокойно мог воспринимать слова Александра, с небольшим мысленным сопровождением, и вполне внятно отвечал образами.
    - Наперегонки до пещеры? - спросил у волка ученик.
    Клык ничего не ответил. Вместо этого он рванул с места в сторону пещеры. Александр со смехом побежал за ним. Волк часто сопровождал его по дороге к пещере, и иногда они устраивали забег наперегонки. Поначалу ученик ломал голову, как Клык угадывает время, когда он покидает дриаду. Пока его не осенило - Аня сама предупреждает его. Волк успел крепко сдружиться с дриадой за это время.
    Когда Александр запыхавшись подбежал к пещере, у ее входа лежал Клык, насмешливо сверкая глазами. Он, конечно, тоже тяжело дышал и изо рта вывалил язык, но смотрел с превосходством. Какой бы не была хорошей физическая форма ученика, в скорости и выносливости он уступал волку. Его магическое ускорение помогало сравнять скорость с волком только на прямой, ровной местности, в гористой местности и в лесу Клык с легкостью обходил Александра.
    Ученик остановился перед лежащим на земле Клыком, и оперся руками на колени.
    - Я тебя все равно обгоню... когда-нибудь... - проговорил он с перебитым дыханием.
    В ответ со стороны волка послышался приглушенный короткий рык, сопровождаемый возмущенным чувством и образом хвоста. Двумя словами это можно было выразить как 'не дождешься', или 'никогда'. В глазах волка читалась нескрываемая насмешка. Заметив это, Александр фыркнул и прошествовал мимо Клыка в пещеру.
    У входа в свое ответвление он столкнулся с Харасом. Тот осмотрел ученика с ног до головы и с едва видной усмешкой сказал:
    - Опять бегал с волком наперегонки. Ладно, иди спи. Завтра утром выдвигаемся.
    Уставший ученик, только согласно кивнул и пошел к себе. Но, не пройдя и десяти шагов обернулся:
    - Аня просила передать тебе благодарность. Сказала, ты поймешь за что.
    Харас задумался. Он не знал, что сказать в ответ, поэтому ограничился одним словом:
    - Хорошо.
    
    [1] Саи - использовалось в качестве оружия крестьянами о. Окинава. Оружие относится к стилетам и используется как колющее и ударное оружие. Любители кино могут увидеть их в фильме 'Электра'. Там ими пользуется главная героиня.
    

© Круподёров Сергей 13.08.2008 г.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) Н.Пятая "Безмятежный лотос 3"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Призыв Нергала"(ЛитРПГ) Т.Ильясов "Знамение. Час Икс"(Постапокалипсис) Г.Елена "Душа в подарок"(Любовное фэнтези) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"