Плывут созвездия, вращаются планеты,
качаются небесные маятники во тьме времён: и прежде, и сейчас - все также.
Еще бесконечность дней пройдет, а будет то же, что и теперь:
ты один-одинешенек - и был, и есть, и вовеки пребудешь.
Что же мне делать с жизнью моей?
Не отказаться и назад не вернуть: мой драгоценный дар всегда при мне,
бесценное и бесполезное сокровище, неразменная монета.
Я купил на тебя весь мир: вселенную миров с антимирами, бытия с небытием,
я купил Вечность.
Я тратил тебя на всё, не стесняясь и не скупясь,
а ты и по сей день нетронута осталась, радость и проклятье мое.
жизнь песчинки, затерянной в глубинах космоса, известна мне, как своя собственная.
Шло время - ушло время.
Время истекло, иссякло, истлело,
превратились в пыль воспоминания о том, что когда-то было.
Потом забылось и это. Забылось всё.
Воды памяти высушили пески забвения: уже нет ни времени, ни пространства,
ни тьмы времён, ни мгновения, ни конца, ни бесконечности -
нет ничего, даже небытия нет.
И лишь одного я не знаю: как это, когда меня нет? Как понять мне, что это значит?
Что будет, когда меня не будет, и будет ли это когда-нибудь?
Ведь я был всегда. И никогда не бывало того, чтобы меня не было.
Сижу в ванной. У меня перед глазами висит какой-то банный гаджет - на сиреневой ручке два симметричных овала - белый и чёрный.
Вещь этого мира - она должна быть его подобием. Она ему органична, она с ним одного рода, потому непременно должна как-то намекать на его сущность.
С чего-то же должно всё начинаться!
Два овала: белый и чёрный, Инь и Янь; два: один и ещё один, один и другой.
Два - число.
Числа, цифры...
Почему они именно так изображаются? И какой смысл имеет единица?
Например, позволю себе считать вот так:
Что общего у вещей этого мира? Да ничего. Разве только, что они есть.
Когда они есть, тогда они есть, а когда нет - то нет.
Они все очень разные, и всегда найдутся такие, что взаимоисключают друг друга.
аналитическая, экспериментально-теоретическая.
То же самое, но что-то уже изменилось, а мы смутно заметили, но забыли,
и думаем, что всё то же самое.
Следующий круг ещё больше отличается от первого, потому что чуть наврали во втором.
И так ложь накапливается, а мы ничего не замечаем.
Не замечаем, что всё стало уже совсем по-другому,
пока мы думаем, что повторяется точь-в-точь то же.
Сами говорим, что изменений нет, поэтому их и нет.
(Мысль, пришедшая во сне.)
Числа могут означать этапы (=шаги, = качественные скачки).
0 качественно отличается от всех.
1 качественно отличается от 0.
2 и 3 образуются на основе 1, но качественно отличаются от остальных.
4, 5, 6, 7, 8, 9 - образуются на основе 2 и 3 образом отличным от того, каким 2 и 3 образуются на основе 1, но ещё отличаются от остальных чисел.
От 10 и далее - образуются на основе как 1, так и 2 и 3, бесчисленным множеством способов.
Единица "1" обозначает начальный (и основной) этап процесса Образования в безусловности и неопределённости мировой данности.
Изначальное неустойчивое состояние неопределённости и избыточности разрешимо двумя способами:
- --
Уничтожением как избавлением и уходом от проблемы;
- --
Преобразованием её в достаточность (= равновесное состояние, = гармонию) путём создания Нечто, на сотворение которого и уходит избыток.
Процесс первоначального разделения на Ничто и Нечто происходит вечно сейчас и вечно является неисчерпаемым источником Бытия, поэтому говорить о какой-либо первопричине нет необходимости.
В условиях абсолютной полноты в одном из вариантов развития событий вселенная Нечто просто не может не появиться.
Этап Определения является центром, из которого, подобно кругам на воде, расходятся варианты развития событий. Каждый последующий круг содержит все фрагменты предыдущего в совокупности с теми, что приумножатся вариантностью, чем обеспечивается одновременное присутствие всех вариантов развития событий: ведь они постоянно пополняются из центральной точки развития событий. (Надо отметить, что приведённое описание является абстрактной моделью, и всё описанное происходит за пределами формата пространства-времени).
Будем рассматривать только вариант с Нечто (= Бытием), так как только в нём мы можем вообще что-либо рассматривать, а вариант с Небытием - это, как говорится, на нет и суда нет.
акт 1 обеспечивает превращение непрерывности в дискретность;
акт 2 создаёт ощущение присутствия;
акт3 добавляет способность установления связи: отправления запроса (сигнала Вовне, От, Исходящего) и интерпретации ответа (сигнала Извне, К, Входящего).
По сути, единица "1" абстрактна и условна, и символизирует собой как начальный этап Обозначения, так и итог трёхактного процесса Настройки, впечатление - Образ, Я-Сейчас, Сознание - "единственную и неповторимую, однажды и навеки", наделённую способностью детализации и интерпретации (= анализа и синтеза) единицу бытия.
Иное же появляется в результате ветвления вариантов существования этого единого и единственного Образа, что обеспечивает его бессмертие, уникальность, неповторимость и вечность, ибо множественность появляется уже только как следствие вариантности бытия этой единицы.
Двойка "2" существует в виде противоположностей.
Тройка "3" - завершающий этап трёхактной Настройки, момент которого и есть Единица, и Образ.
Единица (единится) - результат творения и единения в каждый момент "здесь-и-сейчас" конкретного моего Я, а не раз и навсегда заданный абстрактный монолитный первокирпичик. В этом отличие аналогового и цифрового, реальности и абстракции.
Основа цифровой комбинации - единица, ячейка, кластер, частица в ряду подобных ей. Аналоговая, живая реальность соткана по другому принципу и не имеет такой основы, ибо в условиях изначальной неопределенности не может быть никакой однозначности (и Бог не один, а един - триедин, как и единица).
В наших поисках первоэлемента мы всегда натыкаемся на неоднородность, что заставляет нас продолжать поиски. Природа разума цифровая по сравнению с аналоговой реальностью, поэтому мы стремимся задать формат - присвоить чему-нибудь понятие единицы как неделимой, монолитной и независимой основы. Но эти попытки вновь и вновь терпят крах, ибо природа первоосновы - единство, а не единичность.
Цифровой разум везде видит единичность: один пиксел, одно значение, один человек, одна вселенная. Аналоговое сознание в тех же ситуациях видит единство: раз (однажды и всегда разный, но не один), настройка, настроение, мироустройство.
Образ - Об-Раз - оба разные.
В основе Единицы (Образа) лежит разница, двойка, противоположность.
Образ - оба раза - объединённые разные.
Пока разные не объединятся, Образа нет. Объединение (синтез, интерпретация) даёт единство разных - Единицу.
Единица - разное, что единится.
Не отделяется, становясь замкнутой на себя особью, вследствие противоположности другому, а объединяется с ним!
Образ - два разных в одном.
Единство - это не однородность, а объединение разного.
Единиться - быть Тем Же и Иным одновременно.
Неопределённость можно понимать как однородную последовательность (например, 000000......), но та же неопределённость позволит однажды в этом ряду появиться 1 (ведь она потому и неопределенность, что законы и правила ей несвойственны), и это радикально изменит всю последовательность. Монолитное ВСЁ (или Ничего), однородное, неизменное и неинформативное станет Иным - целиком! - и благодаря всего одной только закравшейся случайной единичке.
Случайность незакономерна, но возможна, а возможность - это уже свойство неопределённости. В мире неопределённости возможность то же, что действительность: всё, что возможно, так же и действительно, ибо нет такого закона, который мог бы воспрепятствовать возможности свершиться.
В мире неопределённости нет ничего невозможного!
- --
Единство и Множественность
Трёхактная Настройка и её итог Образ (Я-Сейчас) - элементарная основа Сознания и Бытия, поэтому "объективное" Бытие "вообще," существует как совокупное единство множества Я-Сейчас (конкретных "однажды и сейчас" конкретного Я), как штрихов картины, или нот симфонии.
Мир Духа и Вселенная Форм - творение элементарной трёхактной Настройки Образа ( Сознания), он цикличен и повторяется бесконечно, являясь одновременно и причиной и следствием Множественности (= Вариантности).
Сознание запускает процесс умножения образов, Сознание же его и прекращает в акте интерпретации (=единения, =синтеза, =понимания), обеспечивая восстановление в Бытии целостного единого (истинного) Образа Я-Сейчас. Образ (Сознание), по сути, есть элементарная основа Образования (Осознания), которое есть объединения множества образов воедино, достигающееся в одном Образе, новом и ином по отношению к предыдущему.
Причина и смысл процесса Осознания-Образования заключается в вечной попытке разрешения изначального противоречия "Я-Сейчас Тот Же и Иной одновременно", ибо
Я ищет Себя в Неопределённости.
Находя Себя, Я теряет себя, а отказавшись от поиска, исчезает вовсе.
Состояние абсолютной (избыточной) полноты неустойчиво. Неопределённость требует определённости, которая есть уже неполнота, хотя и равновесие. Равновесие пытается установиться вновь и вновь неисчислимыми способами, но абсолютная полнота требует неуравновешенности.
Поэтому Вечность (= постоянство, = тождество самому себе, = бессмертие) конкретной, личной единицы (Образа) Бытия обусловлена тем, что небытия "Я" нет - оно для "Я" просто неощутимо. Поэтому варианты моего небытия - это "отрицательные" варианты моего бытия, где "Я смотрю на себя со стороны" ("другие").
То, что воспринимается как Множественность, на самом деле является одновременным присутствием различных вариантов Я-Сейчас, где всегда только один положительный вариант (Моё личное Я, Моя Душа, Мой Образ) , а все другие отрицательные - как "взгляд со стороны", "Другие".
В силу этих причин "Я" текуче и параллельно процессу детализации (= Вариантности), пока не составит единства (единицу) посредством синтеза множества своих "Я однажды" в целостном Образе. А иначе - оно всего лишь Форма, которая непостоянна, временна и смертна.
Однако, мгновенные впечатления Я-Сейчас - конкретные, существующие однажды и навсегда фрагменты одной мозаики - являясь обособленными Образами, вместе всё же составляют единое, цельное Я - Образ (Бога), личный, уникальный и неповторимый именно потому, что кроме него просто больше ничего нет.
"Я" обеспечивает своё бытие именно поисками и определением Себя.
Как вариант бытия - небытие, так и вариант Я - неЯ.
НеЯ - просто небытие Я, оно неощутимо для Я, поэтому осознанное Я-Сейчас однозначно, и вечно существует как первый Образ, возникший из неопределенности.
Я-Сейчас = Я есть (= Бог есть),
а дальше у Я уже есть варианты.
Я в варианте, где Я есть, и Я в варианте, где Меня нет, присутствуем одновременно (так как вне формата пространства-времени события разворачиваются вечно сечас), поэтому у нас устанавливаются отношения
(то же, что христианские Бог-Отец и Бог-Сын).
Дальше есть уже 4 варианта: Я, Ты, Он, и ещё один вариант-компиляция, синтез упомянутых трёх, первая система: Я новый по отношению к предыдущему - Иной Я.
- --
Я
- --
Ты
- --
Он
- --
Я* (Я+Ты+Он)
и так далее...
То есть, если Ты = Я', Он = Я",
то Я1 = Я + Ты + Он можно пред ставить как Я1 = Я + Я' + Я",
где Я - неизменный вечный образ Я-Сейчас, единица бытия, а индексы при нём символизируют "круги на воде", "волны", перемены в осознании-понимании этого единственного и вечного образа как одновременное (постоянно "сейчас и всегда") разворачивание событий во всех вариантах Бытия.
Примечание. В ходе размышления о вариантах развития событий формат мышления принуждает обращаться к известным образам - ветвям деревьев, органам тела или клеткам организма, однако умножение вариантов событий происходит не во Вселенной Форм, а в Мире Духа, где известные образы могут послужить только символическими намёками на истинное положение дел. Сохраняются лишь общие принципы умножения, но единицами этого процесса, вариантами, являются состояния сознания: либо единичный образ Я-Сейчас, либо цельное совокупное множество в качестве Образования, либо совокупность множества образов в качестве Бытия. Умножение и преобразование Образа/Образов может быть количественным и качественным (линейным и циклическим, "вместе" и "вместо").
Суть вышеизложенного:
- --
Возможны (существуют) все варианты исполнения Мира, ибо в бездне неопределённости не может быть никаких ограничений.
- --
Согласно всевозможности исполнения мира, появление самого первого образа бытия не может не произойти. Данное событие следует понимать вне пространственно-временного формата: оно не произошло где-то однажды в прошлом, это происходит со мной, постоянно и прямо сейчас.
- --
Первичное исполнение избыточной неопределённости в двух вариантах - уничтожением в Ничто и преобразованием в Нечто - повторяется Вечно Сейчас. Появление Иного в монотонности Одного и Того Же можно представить на примере цветов серого, чёрного и белого: чёрный и белый цвета разные и иные по отношению к однородному, одному и тому же серому, однако он порождает их, при этом умирая, и одновременно возрождаясь вновь уже в сочетании чёрно-белого.
- --
Происходит всегда одно и то же преобразование Я-Сейчас в Я-Сейчас* бесчисленными способами, n раз: Я-Сейчас Тот Же находит себя в Ином.
Варианты (= образы, = состояния сознания) - это одно и то же Я-Сейчас, но только разного качества. Различные качества вариантов изнутри одного варианта (т.е. с точки зрения одного конкретного состояния сознания) воспринимаются как количественное множество.
5. Чтобы нечто представить (понять, сосчитать, т.е. составить образ), нужно в нечто видеть однородность и разницу одновременно.