Эмори Фоун Ранкен : другие произведения.

Глава первая. Письмо в серебристом конверте

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Либрум - это город параллельного мира. Его населяют не только обычные люди, но и те, кто обладают чарами, способны держать в руках меч или энергетический пистолет. Не так давно учёные из этого города смогли создать аппарат, благодаря которому жители Либрума могли спокойно перемещаться в другое измерение. Таким прибором могут обладать только самые достойные и надежные либрумцы, ведь не все используют перемещение во благо. Однако почти никто не может заподозрить в своих соседях что-то странное, ведь жители Либрума стараются хранить собственный секрет в тайне и не привлекать лишнего внимания, даже если какой-то любопытный мальчишка будет совать нос в совершенно не свои дела. Но некоторые плевать хотели на скрытность, и к ним определённо относятся человек, лицо которого скрыто за нелепой золотой маской и девчонка в красном жилете, размахивающая самодельным пистолетом.

  Вы не найдёте его на карте. Как бы вы ни старались, как бы ни всматривались в каждый континент, страну, город, да хотя бы в едва заметную деревеньку, вы все равно не заметите просто потому, что его там нет. Он не отмечен ни на одной карте, а если спросить у людей, то вас, честное слово, могут принять за сумасшедшего. К примеру, подойдёте вы к умному и образованному человеку и поинтересуетесь: "Извините, а не подскажете ли вы, где именно находится Либрум?" Вам тотчас ответят, что первый раз слышат о Либруме и понятия не имеют, где он расположен.
  Но существуют люди, которые были в Либруме. Им удалось познать другой мир, открыть для себя новое и неизведанное, и люди эти молчат, радуясь тому, что смогли побывать в месте, кажущимся прекраснее всего на свете. Возможно, когда-нибудь он с гордостью скажет то, что является одним из этих людей, что ему представилась невероятная возможность попасть в параллельный мир, но не сейчас. Потому что каждый мир, насколько бы не был он прекрасен, таит в себе множество опасностей, к которым тоже нужно привыкнуть. Но если вы захотите сбежать, назад уже не будет дороги. Этот мир захватит вас в свои цепи, как пленника. Сорвать оковы будет сложно.
  Алекс не хотел начинать со смерти. Он мог бы стартовать с того момента, когда, к примеру, сидел за столом и мирно поедал эклеры, принесённые той самой чертовой соседкой, поселившейся несколько недель назад в их доме. Или с того, когда он бежал от сумасшедшего мужчины, одетого в хэллоуинский костюм. Или с того, как Алекс случайно врезался в бетонную стену пиццерии, спасаясь от острого клинка. Хотя, пожалуй, с последнего не стоит начинать. Однако это было бы гораздо лучше того, что сейчас с ним происходило. Последнее, что он увидел перед глазами, была золотая маска, Последнее, что Алекс держал в руке, являлось часами. С них-то, наверное, и следует начинать.
  Или нет?
  В общем-то, начать следует с соседки, у которой и находились те самые злосчастные часы.
  Мисс Морфис должна была быть одной из тех одиноких женщин приличного возраста, которые вместо внуков растят полчища котов в своих домах, покупают им корм и выращивают мяту на подоконниках. Будь она такой, Алексу бы жилось намного проще, но, к несчастью, ни котов, ни внуков у мисс Морфис не имелось.
  Насколько Алекс вообще мог знать, в её небольшой квартире, в которую она переехала несколько недель назад, не было ничего лишнего, кроме обычной мебели, необходимой для успешной жизнедеятельности человека. Но это не значит, что Алекс тайком пробирался в апартаменты мисс Морфис! Совершенно не значит!
  Итак, мисс Морфис была не такой старушкой-одиночкой, как все остальные. И это Алекс смог понять буквально с самого начала, вот только верить ему никто не хотел. Да, у неё не было никаких домашних любимцев, не было растений или какого-либо другого хобби (Алекс думал о том, что лучше бы мисс Морфис занималась фристайлом за углом дома), но и не подозревать её в чём-либо было нельзя.
  Ну, какая старушка (хотя не так уж она и стара, на самом деле), скажите на милость, будет возвращаться домой в двенадцать часов ночи, когда все здравомыслящие люди такого возраста либо мирно спят в своих кроватях, либо спокойно смотрят скучный сериал за кружкой горячего какао? Ответ однозначный. Однако во всём бывают исключения. Здесь им являлась мисс Морфис.
  Наверное, у каждого на примете есть такие люди, которые почему-то цепляют своим поведением. Их редко можно назвать странными, ведь мы все по-своему разные. Но в то же время есть в них что-то такое, до чего хочется докопаться глубже. Особенно, если у тебя довольно обыденная жизнь среднестатистического школьника, богатое воображение, подкреплённое дозами фантастически фильмов и сериалов, и громадное любопытство, от которого некуда деться.
  Вся странность началась с того, что мисс Морфис очень редко выходила из своей маленькой квартиры. Алекс сначала вообще не знал, что в соседнюю квартиру кто-то переехал. Мисс Морфис появилась быстро и незаметно, как будто её кто-то сбросил с небес. Алексу удалось её встретить в первый раз только мельком. И именно эта первая встреча перевернула всё с ног на голову.
  Он просто столкнулся с ней при выходе из своей квартиры, когда направлялся в школу. Соседка тяжело поднималась по лестнице, как если бы несла в своих руках по две тяжёлые сумки с продуктами. Однако сумок в её руках не было и в помине.
  Это была женщина, возраст которой колебался от пятидесяти до шестидесяти, с уже заметно поседевшими волосами, собранными в крепкий тугой пучок на затылке, в сером хлопковом платье. Лицо её было покрыто морщинами, в глазах читалась усталость. Кожа у мисс Морфис была настолько бледной, что, казалось, соседка сейчас упадёт и расшибёт свою голову об одну из ступеней.
  - Вам плохо, мэм? - поинтересовался Алекс, запирая дверь на ключ.
  Старушка покачала в ответ головой и прошла мимо Алекса так, будто и не заметила вовсе его присутствия.
  И мало ли, что можно было подумать в этот момент. К примеру, что мисс Морфис решила заняться бегом и, пробежав двадцать миль, запыхалась. Или что на неё попытались напасть уличные грабители, и ей удалось убежать, отдав тем свои вещи и деньги. Или что за ней гналась стая бешеных собак, готовых от голода разорвать всех на своём пути, лишь бы получить бесплатную долю сосисок. Но была ещё одна деталь, которая не смогла ускользнуть от внимательного взгляда Алекса. Это был шрам, находящийся сзади на шее у мисс Морфис. Довольно длинный, словно старушка только и успела от него уклониться, и, как стало ясно по цвету, свежий.
  Алекс не верил в то, что уличные грабители попытались бы убить мисс Морфис только из-за каких-то денег, находившихся в её небольшой сумочке. Да и не было в их районе города никаких уличных грабителей. Тишь да гладь - просто рай для стариков и семей с детьми.
  И Алекс выкинул эту идею из головы. Во-первых, потому что её неправдоподобность была почти доказана. Во-вторых, потому что она была слишком обычной и для такой странной соседки, как мисс Морфис. В-третьих, потому что они, к счастью, жили не в голодные послевоенные годы.
  С того самого мгновения, как Алекс увидел этот шрам, он не мог отделаться от мысли, постоянно преследовавшей его. Ему хотелось узнать хоть что-то о своей соседке, хоть малую каплю. Возможно, именно поэтому он начал за ней следить. Ну и ещё потому, что отец упорно утверждал то, что мисс Морфис совершенно нормальная и обыкновенная старушка, и Алексу пришлось с ним поспорить на три громадных пиццы с сыром. Забегая вперёд, Алекс мог бы сказать, что пицца того не стоила.
  И всё же, он, скорее всего, от нечего делать, принялся наблюдать за мисс Морфис, просто ради того, чтобы узнать что-то новое, или же, в крайнем случае, суметь правильно опровергнуть свои бредовые суждения. Хотя, скорее всего, он снова впал в детство (или даже не вылезал из него) и продолжал играть в шпионов или примерял на себя роль Робина.
  Именно поэтому Алекс сейчас стоял около двери, смотря в глазок, стараясь не проворонить мисс Морфис из виду. Глупо? Ещё бы. Его приятель Джулиан высмеял бы Алекса, что делал, кстати, довольно часто.
  Соседка появилась спустя пятнадцать минут, когда Алекс уже собирался плюнуть на эту идиотскую затею и уйти, но вовремя остановился. Что его тогда остановило? Зачем?
  Почему он не мог просто забыть обо всём этом? На эти вопросы Алекс не мог ответить. Очевидно, на нем сработал сглаз, который оставила прежняя владелица соседней квартиры, на дух не переносившая Алекса. Как и он её, кстати. Но в тот момент это было совершенно не важно.
  Мисс Морфис вновь тяжело поднималась по лестнице - именно звук её шагов и остановил Алекса. Когда она поравнялась с дверью, Алекс сумел разглядеть соседку. Она была одета в своё любимое серое платье. Ничего необычного, кроме того, что в руке мисс Морфис сжимала какую-то сверкающую вещицу. Соседка оглянулась назад, прежде чем подойти к двери своей квартиры.
  Послышался звук ударяющихся друг о друга ключей, открывание двери, затем громкий хлопок. И всё стихло.
  "Тебе, видимо, пора лечиться, братец", - сказал Алекс сам себе, отходя от двери. Он решил оставить в покое эту затею и выбросить из головы мысль о том, что мисс Морфис тайный агент службы безопасности.
  Но он, разумеется, не смог этого сделать. То есть, смог, но на не очень долгое время. Ровно на один день. А всё потому, что мисс Морфис сама встретилась ему на пути.
  В тот день Алекс возвращался домой гораздо раньше обычного. Настроение его приравнивалось к отметке минус одиннадцать по шкале от одного до десяти. Он чуть не завалил контрольный тест, проиграл спор с Джулианом и очень живописно вмазался в стену на баскетболе во время урока физкультуры. Можно сказать, что он практически забыл о мисс Морфис и её странном образе жизни. Забыл до тех пор, пока чуть не столкнулся с ней нос к носу.
  Она поднималась по этой треклятой лестнице с огромным деревянным ящиком в руках. Шла она с ним, наверное, уже очень длительное время, поскольку на лбу соседки уже появились капельки пота, которые она то и дело вытирала рукавом своего платья.
  - Может быть, вам помочь? - поинтересовался Алекс, останавливаясь в пролёте. Мисс Морфис вдруг подскочила то ли от неожиданности, то ли от испуга и чуть не грохнулась с ящиком в руках на бетонные ступени.
  - Ох, превеликий Нольд! - необычно громко для себя воскликнула старушка. - Как же ты меня напугал.
  Алекс хотел сказать, что никакой он не превеликий Нольд и пугать её не собирался, но мисс Морфис и рта ему раскрыть не дала.
  - Да, пожалуй, - произнесла она, отлично сохраняя равновесие. - Помощь мне сегодня не помешает. Что-то я в последнее время стала терять форму.
  "Свою форму вы уже потеряли лет двадцать назад", - подумал про себя Алекс, принимая ящик из рук мисс Морфис. Он действительно оказался тяжёлым.
  Алекс понятия не имел, как такая щуплая женщина, как миссис Морфис смогла дотащить его на шестой этаж. К удаче Алекса, до квартиры мисс Морфис оставался всего один этаж.
  
  "Что же, - подумал Алекс. - Сейчас я войду в квартиру мисс Морфис и узнаю, какие тёмные делишки она там творит".
  Ох, он проклинал своё чёртово любопытство, но при этом не мог остановиться. А ещё Алекса интересовало, что такое тяжелое он может нести в этом ящике. Что там такое нужное для мисс Морфис? Книги? Горшки для посадки растений? Вопросов можно было задать целую тысячу, вот только где на них найти ответы?
  "В ящике. Ищи ответы в ящике".
  Алекс улыбнулся пришедшей в его голову глупой идее. Надо же было этой старухе поселиться рядом с ним. Он не отступит от своего, пока точно не узнает, кто мисс Морфис такая.
  Когда они поднялись на нужный этаж, мисс Морфис достала ключи и открыла дверь своей квартиры.
  - Занесёшь в квартиру, хорошо? - сказала она.
  - Нет проблем.
  Алекс почувствовал запах таблеток и соды сразу, как зашёл в квартиру. Маленький коридор был плохо освещён, но Алексу это было только на руку. Он увидел небольшую пустую вешалку для одежды, расположенную справа от двери. Увидел после того, как упал.
  Алекса отлично получилось изобразить падение только благодаря тому, что он был просто чемпионом мира в этом деле в своём далеком детстве. Его колени прекрасно помнят грунтовое покрытие, асфальт, подстриженный газон во дворе у мистера Силона, когда-то соседа за городом. И сейчас им вновь пришлось испытать себя на прочность.
  Он споткнулся о порог двери и почти потерял равновесие. Почти. Вот только ящик он не сумел удержать в руках. Тот с грохотом рухнул на пол. Алекс даже услышал какой-то звон за стенками ящика, и он испугался, что мог разбить что-то ценное, находящееся в нём. Он подскочил к ящику. Мисс Морфис подлетела так же быстро.
  - Великий Нольд, всё в порядке?
  Алексу показалось, что она задала этот вопрос не ему, а ящику. Но пришлось ответить.
  - Да, всё хорошо. Простите, что уронил ваш ящик. Мисс Морфис махнула рукой.
  - Ничего страшного, - пробормотала она и открыла ящик. - Надеюсь, там ничего не разбилось.
  
  - Мне так жаль, - повторил Алекс. - Давайте я занесу ящик в вашу комнату. Мисс Морфис поспешно захлопнула крышку.
  - Нет-нет, не стоит. Дальше я справлюсь сама.
  - Может, всё-таки... - начал было Алекс, но опомниться не успел, как мисс Морфис вытолкнула его за дверь.
  - Большое спасибо, Алекс. Буду очень рада тому, если ты и впредь будешь мне помогать. Всего тебе доброго.
  А вот это её поведение уж точно выглядело странным. Мисс Морфис явно не хотела, чтобы Алекс видел то, что находится в её ящике. Или же он действительно стал параноиком? В любом случае, это совсем не важно, поскольку у него появилась ещё одна зацепка, о которой он расскажет отцу. Теперь он точно должен поверить ему, хотя бы наполовину. Обязательно.
  - Ты действительно стал параноиком, - сказал отец вечером, когда они ужинали картофельной запеканкой.
  Алекс, нахмурившись, ковырял вилкой в тарелке. Он ему не поверил. Ну, разумеется, тут не было ничего удивительного. Это был вечер четверга. Сегодня у него них на ужин должна быть пицца, но Алекс забыл про неё из-за своей "паранойи", а отец - из-за кучи работы, навалившейся на него в редакции.
  - Может быть, в этом ящике находилось её нижнее белье. И она, как свойственно всем воспитанным дамам, не желала, чтобы ты его увидел.
  Он, скрывая усталость, откинул русую чёлку со лба. Если признаться честно, то с таким ворохом на голове, отец казался Алексу каким-то сумасшедший учёном, но точно не редактором. Пряди, длинной почти до подбородка, часто мешали ему, поэтому он зачёсывал их назад.
  - Кто хранит бельё в ящике? - фыркнул Алекс.
  - Моя страховка лежит в нижнем ящике стола вместе с ботинками, - пожал плечами отец. - Что мешает другим вещам лежать на не своих местах?
  - Но там что-то звенело, - не отступал Алекс.
  - Старые пузырьки с лекарствами, у всех старушек есть такие.
  - А что ты можешь сказать на счёт шрама? - настала очередь Алекса откинуть чёлку со лба. Его забавляла то, что они были похожи на бродячих псов с такой "шерстью" на голове.
  - Куда-то спешила и случайно упала, поцарапавшись о что-то острое. Или на неё напали местные хулиганы.
  - Но у нас нет здесь никаких хулиганов!
  - Маленькие хулиганы. Примерно твоего возраста, которые не нашли своего места в жизни и, представляя себя повелителями мира, издеваются над ни в чём не повинными старушками.
  - Ты безнадёжный реалист.
  - Вовсе нет. Я просто не согласен с тем, что что-то может быть обязательно. И вот, что, друг мой, ты забыл принести мне почту.
  Алекс вышел из-за стола. По пути к входной двери он крикнул:
  - Извини, я был занят. Тащил ящик нашей прелестной соседки.
  Почтовый ящик находился на нижнем этаже. Алекс понятия не имел, зачем отец каждый раз просил принести газеты. Он и так знал, где, что и о ком написано. Хотя он говорил, что это для того, чтобы лучше разглядеть своих конкурентов.
  Выйдя на площадку, Алекс прислушался. В основном, естественно, он прислушивался к звукам, которые должны были исходить из соседней двери. Но всё было тихо так же, как и всегда.
  В почтовом ящике лежала всего лишь пара газет. Алекс только хотел протянуть руку и взять их, как внезапно почувствовал, что кто-то не него смотрит. Иногда вдруг возникает такое ощущение, когда ты, ничего вокруг не замечая, занимаешься собственными делами, думаешь о чём-то своём, а потом вдруг, в один неожиданный момент понимаешь, что ты здесь совсем не один. Что кто-то стоит недалеко от тебя и наблюдает за твоими действиями.
  Алекс резко обернулся. На площадке никого не было.
  "Возможно, что кто-то из соседей услышал то, как я спустился и решил посмотреть в глазок", - сказал сам себе Алекс. Такое действительно часто случалось.
  Взяв газеты, он уже собирался идти обратно домой, как заметил среди тёмно-серых заголовков серебристую бумагу. У Алекса замерло сердце. Он аккуратно схватил за краешек и вытянул из газеты небольшой конверт. Если этот конверт лежит здесь, в газете, которая принадлежала им, в их ящике, и он почувствовал, что кто-то за ним следит, то совершенно не было сомнений в том, кто именно его прислал. И в том, что отцу лучше не видеть этот конверт. Спрятав письмо в карман толстовки, Алекс направился обратно. Как же ему хотелось вскрыть конверт прямо там, около почтового ящика, едва он до него дотронулся. Но он сумел сдержаться, потому что боялся прочитать или увидеть там то, что ему может не понравиться.
  Оказавшись дома, он отдал газеты отцу, и, стараясь вести себя как обычно, сказал, что не так сильно голоден. Алекс зашел в свою комнату, закрыл дверь и вытащил конверт, хотя перед этим прислушался ещё несколько.
  Он был одинаковой длины со всех сторон - квадратный, твёрдая серебристая бумага поблескивала в лучах света. На лицевой стороне был изображён символ - круг, внутри которого располагался ромб. Это Алекса не интересовало, мало ли какие могут быть бренды у различных современных компаний.
  Однако такое нельзя не назвать странным - кто в век компьютерных технологий рассылает подобное по обыкновенным почтовым ящикам? Как будто это могло заинтересовать кого-то?
  Окей, на Алексе сработало, значит, рекламная кампания удалась.
  Перевернув конверт для того, чтобы открыть его, Алекс нехило так ошалел, увидев, что на конверте стоит самая настоящая восковая печать, которую обычно использовали в прошлых веках. Хотя для того человека, кто отправил ему это письмо, даже такое не было чем-то удивительным.
  Печать, как и положено, имела форму круга с чуть смазанным краем, но это не мешало Алексу отлично рассмотреть рисунок, изображённый на поверхности. В самой середине печати находился круг, внутри него - три ромба. Из круга выходило тринадцать лучей, соединенных между собой.
  Наконец, рассмотрев печать, Алекс вскрыл письмо. Глубоко вдохнув в себя воздух, он вынул из конверта аккуратно сложенный, чисто белый листок бумаги и развернул его.
  Что он ожидал там увидеть? Скорее всего, приглашение в какое-то невероятно крутое и дорогое местечко, куда бы отец его точно не пустил, и куда бы он сам точно не пошёл.
  Или хотя бы вопрос о его здоровье, о том, как он учится. Он хотел увидеть там хотя бы что-нибудь. Несколько подбадривающих слов было вполне бы достаточно. Но он знал, что их там не будет.
  Но такое он совсем не ожидал увидеть.
  В письме было всего несколько ровных строчек. Они гласили следующее: "Время, отведённое на пользование Зетом, заканчивается. Она ждёт от вас результата. Вы знаете, сколько осталось. Поторопитесь"
  Алекс оторвался от написанного и посмотрел в окно. Потом снова прочитал эти четыре предложения. Затем ещё раз. Но он всё равно не понял, в чём заключался смысл, и какое это могло иметь отношение к нему.
  
  "А ко мне ли это вообще имеет отношение? - спросил Алекс сам себя - Но конверт лежал в нашем почтовом ящике. И это тот самый конверт, который она может послать".
  Алекс прочёл четыре предложения ещё раз. И от этого в его голове появился ещё десяток вопросов. Какое время? Какой, чёрт возьми, Зет? Какого вообще результата она может от него ожидать, если виделась с ним месяца четыре назад?
  Чувство обиды, поселившееся много лет назад в комнате, готовилось вновь взять власть в свои руки. Алекс подавил желание смять проклятое письмецо и выбросить его за кровать, чтобы глаза не видели. Но если письмо адресовано не ему, а отцу? Алекс зачем- то приоткрыл дверь. На полу появилась полоска света. Отец всё также сидел за кухонным столом. Лицо его было скрыто за газетой, лишь виднелись вихри волос.
  Алекс усмехнулся. Это даже звучит глупо. Если с ним она не виделась шесть месяцев, то с отцом уже около года.
  "Бред. Полный бред. Зачем ей вообще писать письма? Неужели она не может позвонить?"
  Вся ирония была в том, что она действительно не могла позвонить. И Алекс тоже не мог, потому что каждый раз, когда он пытался это сделать, противная секретарша, помощница Лаура, гадким приторным голосом сообщала, что он звонит не вовремя, и что у миссис Дженкин нет времени на разговоры, особенно, если в них нет никакого смысла.
  О, да, Алекс терпеть не мог Лауру и поэтому не стал звонить и спрашивать на счёт письма. И отцу он говорить о нём тоже не стал, потому что не хотел его впутывать в эти дела (Они бы ему точно не понравились).
  Алекс мог бы позвонить ей на мобильный. В конце концов, написать сообщение, но было кое-что еще, что заставляло его идти. Наверное, он втайне и ждал подобного странного случая. И он не мог его упустить.
  Алекс решил сам наведаться в компанию имени мистера и миссис Дженкин. В гости к своей мамочке.
  ***
  Офис компании мистера и миссис Дженкин по производству духов находился почти в самом центре города. Не меньше тридцати минут езды от того места, где Алекс жил. Он решил туда направиться сразу после школы. Это будет очень большой сюрприз для матери, да.
  Двухэтажное здание резко выделялось на фоне остальных сооружений своими сверкающими на солнце многочисленными окнами. Их было так много, будто здание собиралась соперничать по их количеству с Танцующим домом в Праге. Казалось, стоит только подойти к зданию и дотронуться, как оно сразу же разобьётся на тысячу мелких осколков. Алексу хотелось, чтобы это было правдой.
  Над входными дверями красовалась громадная вывеска. Всего лишь одно слово наклонными прописными буквами. Одна фамилия. Но как же это неимоверно раздражало Алекса!
  Стараясь не смотреть на противную вывеску, Алекс зашёл в офис. Он был здесь уже как- то раз. Вроде бы, год назад. Тогда компания только приобрела себе этот новый офис. И тогда Алексу здесь также не понравилось, как и сейчас.
  Войдя в это помещение, вы сразу сможете понять, что попали в офис изготовителей духов. Всевозможные ароматы окутают вас с ног до головы, заполнят ваши лёгкие подчистую. Что тут только можно почувствовать! Запах мандаринов, сладкий аромат ванили, корицы, смесь цветов... Если вы не привыкли к такому разнообразию, то голова у вас точно закружится.
  Алекс подумал, что, прежде чем войти сюда, нужно было сделать глубокий вдох. А ещё лучше притащить с собой кислородный баллон или противогаз.
  Внутри офис казался Алексу похожим на поликлинику. Белые, пастельные приглушенные тона, которые вызывали если же не спокойствие, то раздражение. Вот только вместо врачей в такой же форме тут туда и сюда сновали дамы и джентльмены в персиковых рубашках и чёрт знает какой-то новый символ компании в золотой маске, который Алекс увидел в одном из отражений окон.
  Все работавшие люди здесь казались похожими друг на друга, и дело тут было вовсе не в одинаковой униформе. Каждый встречный, будь он в паршивом настроении с самого утра или, к примеру, совсем не выспался за несколько дней, улыбался во все тридцать два так широко, что можно было ослепнуть.
  В общем, следует повторить, что Алексу никогда не нравилось находиться в этом месте. Но сегодня он здесь только из-за письма.
  Женщина, сидевшая за чисто прибранным столом около входной двери, приветливо улыбнулась Алексу и, надо сказать, постаралась скрыть своё удивление. Оно и ясно, со своей кислой миной и торчащими во все стороны волосами, напоминающими воронье гнездо, Алекс явно не вписывался в светящуюся белизной обстановку.
  - Добрый день. Чем могу вам помочь? - на автомате спросила женщина. Бейдж на рубашке гласил, что её зовут Аманда.
  
  Алекс поздоровался и спросил, где он может найти миссис Дженкин в данный момент.
  - Миссис Дженкин сейчас ведёт переговоры со своими клиентами и не может отвлекаться. Что бы вы хотели у неё спросить?
  Сотрудница продолжала улыбаться, но по её взгляду Алекс понял, что она вот-вот выпроводит его вон.
  - Мне необходимо увидеться с ней лично, - сказал он, тоже натянув свою самую добродушную улыбку, на которую был способен. Очевидно, улыбка получилась такой себе, поскольку Аманда даже с места не сдвинулась. Она продолжала улыбаться.
  - Прошу прощения, но я повторяю вам: мисс Дженкин очень занята в данный момент и не может отвлечься ни на секунду.
  Алекс начинал терять своё терпение.
  - А вы свяжитесь с ней по своему аппарату и скажите, что к ней в гости пришёл её сын и желает увидеться с ней тогда, когда она освободиться.
  Женщина моргнула, смотря на него. Потом покосилась на телефон.
  - Прошу прощения, - повторила она, протягивая руку к трубке. - Как вас зовут?
  - Алекс Бакстер.
  Женщина кивнула, не переставая при этом улыбаться, как если бы за улыбку ей платили больше, чем за всю остальную работу, и взяла трубку телефона. Алекс услышал, как она обратилась к его матери. Затем он отвернулся к окну. Зачем он вообще пришёл сюда?
  Мог бы и вправду выкинуть это письмо и забыть всё, как бредовый сон. Подумаешь, написаны непонятные слова. В учебниках тоже пишут много всего непонятного, но ведь из-за этого он не обращается с вопросами к тем, кто их создал. Хотя стоило бы.
  Можно было всё свалить на любопытство. Ведь Алексу и взаправду было интересно узнать, кто является автором такого бредового послания, в котором он не смог найти смысла. Но на самом же деле Алекс был категорически против того, чтобы признаться самому себе в том, что он просто хотел увидеться с миссис Дженкин. Да, ему было ужасно неловко оттого, что он сюда заявился без предупреждения. Мог бы ведь, в конце-то концов, позвонить. Но назад, как говорится, дороги нет.
  - Мистер Бакстер, - позвала его Аманда. Алекс обернулся.
  - Миссис Дженкин сможет принять вас не раньше, чем через двадцать минут.
  Алекс кивнул.
  - Я подожду наверху.
  Сотрудница попыталась было возразить, но Алекс опередил её.
  - Я знаю, где он находится. Можете не волноваться.
  И Алекс направился вперёд по бежево-персиковому холлу к лестнице, ведущей на второй этаж. Кабинет миссис Дженкин располагался ровно посередине. То, что именно здесь работал заместитель директора компании, можно было понять по золотистой табличке, висящей на двери. Вся суть была в том, что на дверях других кабинетов таблички висели серебристые. Алекс оглядел немногочисленных посетителей в строгих дорогих костюмах и расположился на одном из кожаных диванов, стоявшем ближе всего к двери.
  Ждать, к слову, пришлось чуть больше двадцати минут. За это время Алекс успел по сто раз изменить своё решение: то он хотел уйти обратно, то вломиться в кабинет сию же секунду, хотя это было глупо, ведь ничего серьёзного у него не случилось. И чем ближе минутная стрелка приближалась к назначенному часу, тем сильнее он убеждался в этом. Однако и не собирался никуда уходить, что явно не понравилось мужчине в сером пиджаке и с зачёсанными назад блестящими волосами.
  Ровно через тридцать минут из кабинета вылетела покрасневшая от злости женщина. Алекс умудрился встретиться с её разъяренным взглядом, и сразу же опустил глаза. Женщина хлопнула дверью, и, громко стуча своими каблуками, удалилась.
  О, очевидно, что миссис Дженкин тоже не будет в хорошем расположении духа. Алекс посмотрел на настенные часы, прикидывая, сколько времени может занять разговор.
  "Недолго. Всего десять-пятнадцать минут. Их определённо можно выдержать". Он лгал самому себе. Он рассчитывал на несколько долгих часов.
  В кабинете было ещё отвратительнее, чем в коридоре. То есть, Алексу там казалось отвратительнее, людям же адекватным и не лишенным вкуса обстановка покажется очень даже приятной. Те же мягкие, пастельные тона, мебель из красного дерева, и среди всего этого великолепия ярко выделялась женщина в оранжевом костюме и чёрными вьющимися непослушными волосами. На вид ей было не больше тридцати лет, однако Алекс точно знал, что за это число её возраст уже давно перевалил. Женщина улыбнулась, отчего на лбу проявились незамеченные вооруженным глазом морщинки.
  Алекс замер на пороге. Теперь он действительно понял, какую несусветную глупость совершил, придя сюда. Его тошнило от самого себя. А когда он увидел несколько пластинок со знакомыми исполнителями, то стало ещё хуже. Как он раньше не мог додуматься до того, что такой поступок может оказаться очень даже неуместным. Он пришёл к собственной матери, которую не видел около четырех месяцев только для того, чтобы спросить, не отправляла ли она ему письмо. Блеск. Бестактность у него в крови.
  Однако Алексу уже надоело размышлять над тем, что совершено. К тому же, выбегать сейчас за дверь тоже не было хорошей идеей. В прочем, можно сделать вывод, что в идеях и планах способности Алекса граничат на отметке минус один.
  - Здравствуй, - сказала миссис Дженкин. - Очень рада, что ты пришёл.
  Может быть, она сказала правду. Может быть, визит Алекса был поистине неожиданным, но Алекс заметил, как миссис Дженкин мельком взглянула на часы. От такой наблюдательности ему стало только хуже.
  - Привет. Э-эм. Да... Я тоже рад, что пришёл сюда, - Алекс чувствовал себя оленем в свете фар.
  - Как Гарольд?
  - У него всё хорошо.
  - Всё ещё работает в редакции?
  - Да.
  Бессмысленный вежливый разговор, которому только и место произойти тогда, когда встречаются люди, разделённые временем, годами или чёртовой судьбой. Алексу стоило заканчивать эту околесицу. Всё же он по делу пришёл, а не просто так.
  - Собственно. Я думал, что ты меня пригласила, - сказал он и протянул миссис Дженкин конверт, заранее вытащенный из рюкзака. Все предчувствия Алекса оправдались в тот момент, когда он увидел, как удивлённо его мать вскинула свои тонкие брови.
  - Я точно знаю, что не отправляла никому никаких приглашений, а уж тем более
  писем, - сказала она, рассматривая конверт. - Тем более, что он серебристого цвета, а у нашей компании, как ты заметил, идеалом является персиковый. Может быть, это какой-нибудь рекламный буклет?
  Алекс покачал головой.
  - В письме говорится явно не о рекламе.
  Миссис Дженкин вытащила письмо и прочитала те самые четыре предложения, которые всё ещё всплывали в памяти Алекса. Женщина нахмурилась.
  - Очень странное письмо. Мне кажется, что это какой-то глупый розыгрыш. Ты не показывал его отцу?
  Алекс помотал в ответ головой. Пояснять, почему он не сделал этого, не было необходимости.
  - Так ты точно не отправляла никаких приглашений в последнее время? Миссис Дженкин тепло улыбнулась.
  - Поверь, Алекс, если бы и отправляла, то писала бы понятным текстом. Ты сам знаешь, каким. А это... Может быть, кто-то просто перепутал почтовые ящики или номера квартиры?
  - Ящики? - переспросил Алекс.
  - Ну да, почтовые, - кивнула мать.
  Алекс как будто пыльным мешком по голове ударили. Вот же оно - ярчайшее доказательство всех его догадок и предположений! Теперь-то отец точно не сможет отвертеться - письмо есть. И оно очень даже странное. И каким надо было быть тугодумом, чтобы не сообразить, что рядом с их почтовым ящиков висит ящик мисс Морфис! Если бы Алекс захотел наслать на себя порчу, то сделал бы это именно сейчас.
  - Кажется, - сказал он. - Я знаю, кому может быть адресовано это письмо. Миссис Дженкин вернула конверт обратно.
  - И кому же?
  - Нашей соседке. То есть, нашей новой соседке. Старая женщина, она совсем недавно к нам переехала.
  - Довольно необычно для старых дам - получать такие письма, - усмехнулась мать.
  - Она с причудами, можешь мне поверить.
  "А письмо лишний раз доказывает это".
  Миссис Дженкин мельком глянула на настенные часы. Алекс понял всё без слов.
  - Что ж... Думаю, мне пора идти, - Алекс рассматривал свои кроссовки. В данный момент они были гораздо интереснее, чем лицо миссис Дженкин. Та в это время встала из-за своего стола и подошла ближе к Алексу.
  - Приходи ещё, Алекс, - тихо произнесла она.
  - Да, конечно. Как только... Мама прервала его на полуслове.
  - Я не это имела в виду, - нахмурилась она. - Просто приходи, хорошо?
  - Хорошо, - кивнул Алекс, заведомо зная, что раньше, чем через три месяца здесь точно не появится.
  Попрощавшись, он поспешно покинул кабинет заместителя директора, а затем и сам офис компании. Ком застрял в его горле, когда он быстро сбегал по ступенькам. Какая- то сила дергала его, словно за нитки, заставляла повернуться обратно. Но он упрямо продолжал идти вперед, впиваясь ногтями в ладони до боли.
  Аманда, сидевшая у входа за столом, улыбнулась своей самой натренированной улыбкой и предложила прийти ещё раз. Хотя Алекс и не понимал, что подросток может делать в офисном здании, но вежливо поблагодарил женщину. Его настроение поднялось лишь на на самую малую долю благодаря тому, что он нашёл способ разоблачить мисс Морфис (в чем, он разумеется, ещё не нашёл) и тому, что он покидал офис компании. Эти персиковые стены он видеть больше не хотел.
  Но в автобусе он прилип к стеклу, не отрывая взгляда от офиса компании. Название по- прежнему бесило.
  Уже на обратном пути домой Алекс воображал в своей голове, как сначала отец начнет вновь говорить о том, что его сыночек стал параноиком. А потом Алекс возьмёт и сунет ему под нос это чёртово письмецо. Лицо отца вытянется, как если бы он прочтёт великолепную статью из редакции "Приор", которая является его главным соперником. Однако он может повести себя и совсем по-другому.
  Алекс вот-вот хотел придумать, что скажет после того, как отец скептически хмыкнет, как вдруг его с силой толкнули в плечо и прижали к бетонной стене.
  Он не мог понять, кто и откуда это сделал. В переулке, между домами, где он проходил чуть ли не каждый день, почти всегда было безлюдно. Алекс привык к этому и совершенно не обращал внимания на то, что происходит вокруг.
  И зря. Потому, что через несколько секунд после толчка, Алекс ясно ощутил холод приставленного к его горлу металла. Перед глазами появилась золотистая маска, которую он заметил в окне офиса компании "Дженкин".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"