Аннотация: Овладеть мечями Победы. Г.Лида. Автор: Ксенз Владимир Петрович. В этом рассказе будут показаны события и действия из нашей повседневной жизни, которые в свою очередь говорят нам, что так жить нельзя...(Авт.). За несколько дней до празднования дня Освобождения города от немецких захватчиков, мы договорились с моим товарищем и другом, встретиться в его школе. Он работает директором школы с 1988 года, в настоящее время на пенсии, но продолжает трудиться. Он попросил заехать к нему, чтобы обсудить наши действия и мероприятия на 8 июля. Для нас это всегда торжественный и святой день, который мы посвящаем памяти наших отцов и дедов. Школа находится на другом конце города от моего места жительства, и я сел на маршрутный автобус, оставив машину у дома..., потому что встреча могла плавно перерасти в посещение ближайшего кафе, где нас могли поджидать, ещё пару наших товарищей. По дороге на встречу, произошли два эпизода, которые подтолкнули меня к серьезным размышлениям о нашей жизни и путях её изменения к лучшему. Салон автобуса плавно пополнялся пассажирами. В городе заканчивалась дневная рабочая смена. Половина автобуса в масках, половина без них, я в том числе. На остановке " Обувная фабрика" -зашло значительное количество пассажиров, в их числе три женщины среднего возраста. Две в масках, а одна, без. Я тоже без маски, но защищен от короновируса гораздо надежнее окружающих..., используя для этого старые славянские знания. Они немного запыхались, так как бежали к остановке и боялись опоздать. Из разговора дам, я понял: что одну из них, под конец рабочего дня остановил директор Творческого центра ( ранее в Советские времена был Дворцом культуры Обувной фабрики; сейчас отдан городу и детям в виде Дворца пионеров), и пригласил зайти к нему в кабинет. Подруги остались её ждать. У директора она была недолго, и затем они все вместе бежали на остановку 150-200 метров. Женщины активно обсуждали действия директора и своей подруги. Выяснилось; что две под нажимом администрации привились от ковида, так как все ведут кружки с детьми, и получили премии-надбавки к зарплате, а третья,- сопротивляется, и премиальных не получила... Им было интересно, что она ответила директору, и почему не прививается?! Мне тоже стало интересно, так как сидел напротив них, и волей неволей слушал их беседу... Третья ответила: девочки я зашла в кабинет, и на вопрос шефа; почему до сих пор не привилась вакциной от короновируса? Ответила ему: прививаться не буду, так как ещё не собрала денег на свои похороны... Развернулась и вышла из кабинета. В этот момент, я увидел в этой женщине гражданскую позицию сопротивления простого народа, когда его силой заставляют делать " что-то непонятное до конца...". Простая славянская женщина гениально ответила администратору, то есть,- нашла такие слова, что возразить ей другая сторона уже не могла! Да и на тот момент в городе уже были примеры, причем явные, когда люди получали прививки и через неделю- две, серьезно заболевали с летальным исходом в больнице. В близком окружении автора, таких,- уже было четверо. Семейная пара: ей 69 лет, мужу 71. После вакцины, оба попадают в больницу. Она лежит в реанимации, мужа хоронят в субботу, она об этом не знает, а во вторник хоронят её. Сосед пошел проходить профосмотр в поликлинике и привился под давлением врача. Попадает в реанимацию: проблемы с сердцем и памятью, лежал месяц и потерял 15 килограмм веса. До этого был здоровый мужик. В той же школе, куда я ехал на встречу, сторож пролежал 2 месяца в больнице. Сначала поставили диагноз "короновирус", после двух недель лежки в больнице выписали, а через три дня из дома забрали с диагнозом "Двухстороннее воспаление легких", опять больница и реанимация полтора месяца. После выписки на второй этаж подняться без помощи не мог... Вопрос, что это за лечение? Я вышел на остановке "Клуб железнодорожников", до школы оставалось 300 метров. По дороге к школе наблюдаю такую картинку: два подростка впереди меня несли-тащили два тяжелых пакета и направились в фойе школы. Я проследовал за ними следом. Оказалось,- они несли макулатуру. Выполняли план-сдачи на каждого ученика. Два брата: один переходит в 8 класс, второй- в 4-ый класс. Вахтер взвесил пакеты и сделал отметки в журнале сдачи. Я попросил разрешение посмотреть содержимое пакетов, так как меня привлекла упаковка, которая выдавала содержимое этих пакетов. Вахтер знает меня лично более 10 лет, так как часто навещаю директора школы. В пакетах оказались 15 томов( ещё в заводской картонной упаковке- Большой Медицинской Энциклопедии- 1959-1960г.г. выпуска) и два тома мемуаров генерал-лейтенанта Телегина и маршала Рокоссовского. Я спросил у старшего мальчика, чьи это книги, и где они их взяли? Ответ, Книги бабушки, ей 87 лет, а книги хранятся в гараже родителей. Мой дальнейший вопрос: кто эти книги читал или читает? Никто,- бабушка, когда работала акушеркой, прочитала два тома, остальные даже не вскрывала. Родители тоже не читают, и убрали из квартиры старую секцию вместе с книгами в гараж и сарай.
|