В своей повести " Золотая стена", я уже отмечал роль Николая Владимировича Ивашина талантливого учителя и педагога в моей судьбе, да и в судьбе многих других учеников средней школы Љ1 г. Лиды.
Поэтому хочу вернуть читателя на 48 лет назад в 1971 год, когда мы 8 учеников, углубленно занимающихся историей, сидим в его кабинете. Время наших занятий с 19 часов вечера до 21.30 вечера. Занятия четыре раза в неделю. Половина присутствующих, для посещения этих вечерних занятий, перевелись из других школ города, в- нашу. Все мы- 8 человек, еже в 7-8 классах прошли и знали курс истории и географии, а также ряда других дисциплин средней школы за все 10 лет обучения. Почему и были отобраны в "обозники", как он нас в шутку называл. Его девиз: " Господь Бог,- знает историю на 5; я,- на 5 с минусом. Вы,- в лучшем случае на 4 с минусом".
Помимо исторической литературы, каждый из нас, на тот период прочитал от 400 до 600 книг русской, украинской, белорусской, польской, зарубежной литературы. Десятки автобиографий из серии ЖЗЛ, военных мемуаров, научной литературы по трудам древних философов Греции и Рима. Для примера: я в 4 классе уже практически прочитал в нашей районной библиотеке всего Шекспира. Был всеяден и читал все, что тогда попадалось под руку. Так в 8 классе, мне попалась книга-монография 1946 года издания "Акушерство и гинекология"- 716 страниц с учебными атласами, найденной мною в одном из старых домов, которые сносили под новое жилье. Почему я это упомянул, потому что на вопрос директора: "Что я прочитал за последнюю неделю?" Я достал из портфеля данную книгу и показал её ему.
Надо было видеть его лицо..., когда он её развернул...! Ухмылка в его лице. Сразу вопрос:" Всё-всё прочитал?!" Проверим! Как всегда открывает страницу книги, зачитывает текст, и потом мне,- продолжай... Так несколько раз, убедившись, что я материал усвоил, сказал:" Ты, далеко пойдешь!" А вот книгу, я возьму с твоего разрешения, сам почитать. Больше я её не видел... Конечно в моем чтении преобладали совсем другие книги, да и дома у нас была библиотека под 1000 книг. Мне всегда нравился запах знаний,- это как пахнет,- только что изданная книга или учебник! Вдыхаешь аромат книги и чувствуешь, что скоро прикоснешься к новому знанию...
Ранее, в своих рассказах, я писал, что буду стараться показывать читателю неизвестные ему факты и события в нашей жизни, которые подымают занавес на исторические события прошлого, которые нам,-русским, необходимо знать..., чтобы идти по пути построения новой Славянской Державы!
Коснусь темы: истоков славян. На эту тему, мы прослушали десятки лекций Ивашина. И сейчас в наше время, всеобщего раздрая и шельмования бывшего СССР, да и всей истории Руси,- стоит кое-кому из " так называемых историков", пишущих под гранты и диктовку западных кураторов, напомнить, что славянская цивилизация была, есть и будет, как бы они не вымарывали и не уничтожали нашу историю...
Сейчас повсеместно в интернете внедряется в сознание мысль, что "братьев-славян",- не существует, что существовала " самостоятельная этно- социальная общность,- белорусская народность в14-15 веках, со своим языком и самосознанием, как и украинская, в то же время". С русским, никак не связанные народы...! Это,- их утверждения и потуги...
Предметом споров для этих "историков", являются следующие вопросы:
-Какой этнос(этносы) были предками белорусов?
-Какой этнос(этносы) были предками украинцев?
-Кем были древние(летописные) литвины (литовцы)?
-Кто создал Великое княжество Литовское(Русское)?
...Исчерпывающих ответов на эти вопросы, мы никогда " не получим",- утверждают эти авторы. Сами себе противоречат...
У нас в Беларуси эти "историки" нам навязывают "ложную концепцию", что основу населения Беларуси во все периоды, начиная с неолита и кончая феодальными княжествами, составляли балты. Что, мол,- говорить о массовом переселении славян на эти земли неправомерно. Можно лишь констатировать переход балтских этносов(племен) -ятвягов, кривичей, дреговичей, радимичей на славянский язык...
Ошибка этих " горе историков" в том, что данные племена и были славянами. Вопрос? Что обозначает для латышей слово - Криеве?-(русский),- вот и весь ответ... (Авт.) А вот латгалы, эсты, латыши, земгалы, жамойты, аукшайты и др., которые жили на берегах моря и были балтскими племенами, и не имели на то время ни письменности, ни тысячелетней культуры, которая была у славян.
Н.В.Ивашин на своих уроках и лекциях подчеркивал и показывал, что во всех русских былинах,- у Руси один главный враг: хазары, печенеги, половцы, тюрки, монголо-татары. При этом подчеркивал, что волжских татар, как их сейчас называют (Казань), не надо путать с монголо-татарами, пришедшими из Монголии и Азии с чингизидами в 1238-1240г.г. на Русь. Волжских татар,- правильно надо называть булгарами, которые столетиями рядом жили со славянскими племенами.
Еще одна интерпретация былин;( в18 веке немецкие специалисты в Российской Академии наук ввели это утверждение, что второй враг Руси,- литовцы, Литва!) - это не так, так как на самом деле, под этим названием имелся ввиду Ливонский рыцарский орден (крестоносцы), а ещё ранее Тевтонский орден. Только потом в конце 14, в начале 15 века Литва стала недружественной, войдя в Унию с Польшей в 1385 году при Ягайле, приняв католичество.
Ивашин приводил примеры, ссылаясь на Татищева, византийские и скандинавские источники,- Литва при Гедемине, Ольгерде, Кейстуте была обычным славянским княжеством со своими династическими связями и культурой, ни в чем особо не отличалась от соседей, ни с Востока, и ни Юга, где были раздробленные русские княжества былой Руси-гардарики со своими центрами. Была и особенность,- сохранение языческих (ведических) традиций и знаний народа. Тот же Гедемин, придерживался языческих традиций и верований предков, как в последствие и Кейстут, его сын.
Гедемин выдавал своих дочерей замуж за славян: за Московского князя Симеона Гордого и Тверского князя Михаила, Еще одна из дочерей, -Бирута вышла замуж за сына Псковского князя Довмонта Псковсого ,- Давида Городенского. Еще одна из дочерей стала женой короля Польши,- Казимира Великого.
Ольгерд, - его сын был женат сначала на Витебской княжне Марии, а затем, после её смерти на Тверской княжне Юлиане. Все его старшие дети были крещены и воспитаны в православной вере, Тот же Ягайло, до вступления в брак с польской королевой Ядвигой. В браке он принял католичество и обязался под давлением Ватикана и Священной Римской империи распространить эту веру на землях княжества Литовского, Русского и Жемайтийского. В чем было отличие ВКЛ, от соседних территорий?
Отличие было в том, что после побед Миндовга над монголо-татарскими ханами Шейбаком и Балаклаем под Радунью в 1242 году; и в 1249 году под Койдановом (Дзержинск) над ханом Койданом,- Литовско-Русское княжество получило преимущество в том, что оно не было данником Золотой Орды. Вместе с тем оставался общий враг,- Тевтонский, а затем Ливонский рыцарский орден в Прибалтике.
Ивашин наше внимание заострял на том, что в 9-10 веках существовали Полоцк, Новгород, Киев, и еще сотни других городов, а вот Америки ( т.е. государства США) и в помине не было! И они пытаются нас учить, как нам жить... Он особо подчеркивал; чтобы мы зарубили на носу, что на территории Белоруссии, кроме Белой Руси, ещё существовала Черная Русь с городами-центрами: Новогрудок, Волковыск, Гродно, Слоним, а за Неманом, где сейчас Лида, Ошмяны, Дайнава, Вильно, Сморгонь, Гольшаны, Медниеки, - непосредственно была Литва, где основу населения в в 1-5 веках нашей эры составляли- венеды, славянское племя.В своей повести "Золотая стена",я писал и подчеркивал, что князь Миндовг был Дейновским князем. Это княжество было уделом Полоцкого княжества в 11-12 веках. Венеды,- это предки русов и варягов, а также всех остальных славян. У них была своя письменность на основе глаголицы и рунического письма. Они обладали ведическими знаниями, полученными от своих предков, которые пришли на эту землю вынужденно, после гибели Гипербореи, где сейчас Северный Ледовитый океан.
Венедам нужен был выход в Балтийское море,- этим путем был наш Неман, потому что инстинктивно их тянуло на Север, к землям их предков. В конце 4 века, верхушка вождей ост-готтов с их королем Альманариком заманили 25 вождей-князей венедов, под видом переговоров в район нынешней Березовки-Белицы (25 км. от Лиды), и путем обмана, пленили, а затем, -распяли на крестах на берегу Немана. За эту провокацию, венеды объявили священную войну ост и вест готтам, и их королю Альманарику. Вот от этого события, и надо танцевать, и видеть истоки ("нашествия гуннов на Европу"),потому что Аттила и был выборным вождем венедов, которому старейшины поставили задачу наказать готтов и их короля Альманарика. Готты вынуждены были бежать от венедов на Балканы, Рим, Пиринеи, даже в Египет. На уроках Ивашина, мы впервые услышали, что Аттила (Вольдемир-настоящее его имя) был славянином, а не гунном (кочевником). Союзниками венедов в борьбе с ост и вест. готтами были булгары, жившие рядом со славянскими племенами, Именно этот народ римлянами и ромеями(византийцами) воспринимался за гуннов, как кочевой народ. Кочевники во все времена основательно грабили побежденные народы...
Венеды(русы) в борьбе с готтами сформировали 3 колоны ( в нашем понимании - 3 фронта по 200-250 тыс.человек), где военных было по 60-70 тыс., т.е. взрослое мужское население, остальные женщины и дети. Первая колона пошла в сторону Пскова, Новгорода, Архангельска, и в Скандинавию(нынешнюю Швецию и Норвегию). Вторая колона пошла на юг вдоль Днепра,- Гомель-Киев-Крым,- и на Балканы, в Византию. По мере продвижения, в значимых местах ( нынешний Чернигов, Киев) оставляли отряды по 1000 человек с семьями), чтобы обезопасить тылы. Так и оседали в этих местах на века. Такие же заставы оставляли и другие фронта.
Третья колона двинулась на Запад: Польша, Чехия, Моравия, Словакия, Червоная Русь(Карпаты), далее Австрия и Рим.
Кто остался на берегах Немана,- назвали " хранителями родовых земель"-литвинами. Так что белорусы, украинцы и русские из " единого гнезда", точно так же, как и остальные славянские народы. А нынешние литовцы( это аукшайты и жемайты) балтские племена, жившие рядом со славянами.
Гунны( хунгары-венгры) появились в Европе через 300 лет после Аттилы, а вот ужас перед Аттилой(Вольдемиром) у Рима и Константинополя остался на века. Еще Ивашин требовал, чтобы мы запомнили: 1. Варяги и русы, это венеды, только уже в 6-8 веках. 2.Венеды-русы-варяги,- из первой колоны пришедшие в 4 веке в Скандинавию(стали впоследствии- норвежцами и шведами). А стали они именно шведами и норвежцами в 10-11 веках под влиянием католицизма. Варяги,- (сначала их вожди) под нажимом католической церкви, вернее она была им навязана рыцарскими орденами
Меченосцев, Тевтонцев, Ливонцев, приняли за основу латиницу, которая и превратила их в то, чем они сейчас и являются! Католицизм сделал свое дело. Многие историки встанут в позу и затребуют у меня источники данной информации... Обязательно!
Между прочим, еще известный путешественник Тур-Хейердал утверждал, что шведы и норвеги ведут свои родословные от славянских племен, которые появились в Скандинавии в2-4 веках нашей эры. Это только подтверждает данные Татищева, и до принятия католичества, они говорили на общем старославянском языке. И до 11 века друг друга понимали, и знали, что они из единого гнезда...
Варягов,- немецкие историки-летописцы в 17-18 веках превратили в викингов и норманов, и поставили выше православных русов-славян, но затем, так же незаметно их убрали с путей истории. Этот вопрос решила католическая церковь. Повторюсь: варяги (норманы, викинги) стали шведами, норвегами, датчанами,- под нажимом католической церкви, приняв за основу латиницу. Вот,- такая правда...
А теперь плавно перейдем к материалам, где имеются источники вышеназванной информации.
Много раз Ивашин приводил нам в пример русскую гимназию, где гимназисты, " как отче наш" должны были знать богов, полубогов Греции и Рима, их подвиги, истоки возникновения греческих мифов и легенд. Мы их тоже, под его руководством изучили не хуже гимназистов. Уделяли время и нашим славянским сказкам и мифам. Посему на одном из вечерних уроков-лекций; перед нами висела картина " Три богатыря"- Васнецова. Перед нами был поставлен вопрос: " Что мы знаем о Добрыне Никитиче?" Выслушав нас, что мы знали, он сказал: слушайте и запоминайте, даже в институтах эту информацию Вы практически не услышите...!
Все, о чем я буду говорить по теме данной картины, а также про славян, стало известно мне из дневников моего деда, и его рассказов, пока он был еще жив. ( Ранее, мы уже знали, что дед нашего учителя,- в прошлом,- был выпускником Академии Генерального штаба Царской армии -авт.) У деда был друг, который долго в течение 30-40 лет занимался истоками государства Российского, и везде выискивал работы В.Н.Татищева, и другие
источники и документы в архивах монастырей, где отображалась жизнь Руси в 8-9 веках нашей эры. Данный материал найти можно было только в монастырях. Дед Ивашина часто помогал своему другу в его поисках.
Этот человек,- Прозоровский Дмитрий Иванович,- историк, археолог, монетарист (годы жизни 1820-1894г.г.). У Прозоровского была лучшая коллекция монет древней Руси, всех княжеств и республик( Пскова и Новгорода), он же был, и лучшим специалистом по этим денежным знакам. Дед Ивашина и познакомился с Прозоровским на основе увлечения собирания и коллекционирования монет и медалей. Лекции и беседы Прозоровского,- записывал в свои дневники. Прозоровский подчеркивал, что за годы его работ в архивах монастырей, он наткнулся на такую тенденцию: кто-то планомерно в 18 веке изымал и уничтожал рукописи и другие артефакты, чтобы не было упоминаний о жизни наших предков раньше 9 века нашей эры. Но все же уничтожить, все они не смогли, монахи многое от этих комиссий припрятали и сохранили.
У Прозоровского имелся материал и ранние рукописи Татищева, о том, что в 5-8 веках на территориях, где стоят ныне: Новгород, Псков, Полоцк, Смоленск, Витебск, Чернигов, Киев, Брест, Гомель и др., стояли и развивались славянские города и поселения, с развитой архитектурой домов и построек. Крепости и заставы этих городов были хорошо укреплены оборонительными укреплениями из насыпи и дуба. Была письменность на основе рунического письма и глаголицы. Законы и суды работали на основе решений Вече, куда избирались самые достойные члены общины. В этих селениях, отдельно имелась военная слобода, где обучались военному делу, специально отобранные отроки, чтобы стать защитниками общины. Во главе слободы стоял воевода-князь, который подчинялся Вече. Задача военных была защита населения от "гостей" с юга(хазар), то есть от кочевых народов, которые начинали проникать тогда в места проживания славянских племен. Раз в 10 лет старейшины и главы выборных Вече собирались на общеславянский съезд. Съезды проходили в районах Новгорода, Полоцка и Пскова, а также на берегах Немана, в знак памяти, откуда были их предки.
Прозоровский подчеркивал, что славяне помнили и хранили свою историю, записи событий вели волхвы, и передавали свои знания, также специально
отобранным для своей смены кандидатам, которым передавались по мере обучения основные знания: о богах, о медицине, о летоисчислении, погоде, сельском хозяйстве, астрономии и т.д. Особо хранилось в памяти два события; это отражено было и у Татищева:
1.Война богов, создателей славян, с поверженными богами, которые создали южные народы. Славянское летоисчисление и пошло с того момента.
После битвы, предкам славян пришлось уходить со своих земель к южным морям, где они прожили 500-600 лет, а затем вернулись на свои земли обитания.
2. Вторым событием, была опять война, но уже славян с готтскими племенами и их королем Альманариком в 3-4 веках нашей эры.
Прозоровский,- на основе материалов, имевшихся у него, попытался издать летописную повесть об этой борьбе, и истоках раннее славянского государства на территории нынешней Белоруссии, Украины и России 3-4 веков. Но цензура не пропустила, но главное, что он успел,- это распространить материал среди студентов Москвы и Петербурга, а также с ними были ознакомлены Чернышевский, Некрасов, Костомаров. Также было с его работами по Пскову, Новгороду, Литве,- цензура не давала им ходу, и изымала, так как это не вписывалось в теорию нормандского происхождения правящей династии, где славяне показаны, как нация не способная самостоятельно управлять государством.
Теперь вернемся к картине "Три богатыря". Один из них,- Добрыня Никитич. Он сидит на могучем коне, по правую руку от крестьянского сына Ильи Муромца. По- левую,- Алеша Попович.
Прототипом былинного Добрыни Никитича был дядя и воспитатель молодого князя Владимира Святославовича (который воспет в былинах, как Владимир Красно Солнышко). Добрыня жил в 10 веке. Он был выдающимся деятелем русской истории и стал одним из любимцев былин старины и народа, который не сильно жаловал княжеских дядьев и самих князей.
Добрыня Никитич родился примерно в 935 году в Коростене. В 10 веке,- это столица древлянского княжества.
Город славился неприступными дубовыми стенами, тянувшимися на несколько километров. Был Никита наследником древлянской земли. Отца его звали Мал Древлянский. Древлянское происхождение Добрыни (т.е. славянское), в том числе его сестры Малуши,(а не хазарское) впервые в 1864 году было описано Д.И.Прозоровским в своей работе " О родстве св.Владимира по матери". Как подчеркивал Ивашин, почему Добрыне и его отцу, а также сестре,- если они князья, пришлось прибегать к псевдонимам-именам? Дело в том, что Мал, утратил свое княжество, а с ним, и титул. Кроме титула у них было родовое имя. У Татищева ("отца русской истории"), -сохранилось отчество Мала,- Нискинич, оно также было именем-фамилией династии. Все знают, что в 945 году от рук древлян погибает Игорь Рюрикович, княживший в Киеве. А вот как погиб князь Игорь, мало кто знает...
В 945 году Мал Древлянский поднял восстание против князя Игоря, когда тот со своей дружиной пришел в земли древлян второй раз, чтобы еще раз набрать дань( первой показалось мало), которую он уже ранее получил.
Ночью древляне напали на Игоря и захватили его с охраной. Возле хутора Игоревка ( название восходит к тем временам и событиям) князя Игоря привязали к двум березам ( и разорвали) казнили. В этом хуторе в 19 веке, каждый мог показать место, где росли эти березы. Недалеко от этого места, у берега Ужа, сохранился курган Игоря, окруженный кольцом могил его казненных дружинников-телохранителей.
О них К.Ф.Рылеев написал:
" Дружина хищников легла
Без славы и без чести".
Победитель Мал,- потребовал себе корону державы Игоря. Но проиграл воеводе Игоря,- Свенельду (варягу), который был военным воспитателем Святослава. В истории описано, что княгиня Ольга(вдова) применила хитрость с голубями и сожгла Коростень при помощи голубей. Древляне проиграли. Правда поджигателями были не голуби, а воздушные змеи с сосудами греческого огня(древний напалм). У Свенельда ( воеводы Игоря), хранилось несколько бочек-емкостей ( из меди) этого состава, который русы, получили еще при Олеге от греков, когда он ходил на Константинополь в начале 900 -х годов. Мал и его семья были взяты в плен,
и помещены в крепость Любеч (севернее Киева) и главу стали звать уничижительно,- Малко Любечанин. Сегодня Любеч- поселок в Черниговской области. Добрыня вместе с отцом был в плену 10 лет. Вместе с ними в рабстве (плену) была его сестра Малуша. Летописцы отмечают её должность при княгине Ольге, -ключница.
Её сыну Владимиру, враги-недруги потом бросали в лицо презрительную кличку " робичич" ( т.е. сын рабыни). Добрыня и Малуша получили свободу в 955 году, а Мал, по-прежнему продолжал томиться в крепости.
В 959 году - состоялся брак Святослава с Малушей Древлянской. Ольга обещала, что первый сын от этого брака получит Новгородскую землю. Когда родился Владимир- 960 год. Добрыня и Мал, получили титул бояр Киевских, и Мал,- вышел из заточения. В 970 году Святослав послал Добрыню в Новгород, вручив ему регентство при малолетнем сыне. В том же году Святослав послал своих старших сыновей:- Ярополка в Полянскую землю, а Олега в Древлянскую. Они были детьми от первой жены Святослава, венгерской принцессы. Таким образом, сыновья правили в трех основных землях княжества, а бояре - наместники в остальных.
После смерти Святослава -972 году, Ярополк ( под влиянием Свинельда) пошел войной на Олега Древлянского ( столица Овруч) и Владимира Новгородского. Добрыня стал в 975 году главой сил Новгородской земли, так как Владимиру шел только 15-й год. Так, в 975 году началась первая между усобная война среди славянских племен за первенство в державе. ( По словам Ивашина; из-за амбиций князей, гибли простые люди).
Владимир ( считай Добрыня) повел наступление на Смоленск и вынудил Ярополка разделить силы на 2 фронта, это затянуло войну на два года.
Олег Древлянский погибает в Овруче в 977 году. Город пал от рук Свенельда. Свенельд , затем подошел и осадил Новгород, Добрыня с Владимиром и частью новгородцев, чтобы не рушить город в осаде, без боя сдают город и уходят в Швецию. Король Эрик,- три года принимал беженцев, и общались они на старославянском языке. Ярополк-послал сватов к полоцкому князю(варягу) Рогволоду и его дочери Рогнеде ( Рагнайдер). Полоцк в то время был нейтральным, и войск ни с одной из сторон не было в нем.
Рогволод принял сторону Ярополка (Свенельда), и в уста дочери вложил ответ Владимиру...
Когда Добрыня с Владимиром вошли в Полоцкую землю в начале 980 года, полочане пошли за ними. Тоже самое сделали и дреговичи (Туровское княжество) с князем Туром (варяг-рус). Дипломатическая заслуга в этом,- Добрыни Никитича. 11 июля 980 года - Киев открыл ворота Владимиру. Авангард Добрыни настиг Ярополка в крепости Родне. Родень сдался, -Ярополк казнен. Свенельд бежал и получил убежище у хана печенегов,- Кури.
Далее,- Ивашин показывал, что один из лучших полководцев славян,- Добрыня Никитич (Нискинич) в 985 году - побеждает булгар, и заключает с ними мирный договор. Владимир берет в жены принцессу булгарии; от неё известные в истории его сыновья Борис и Глеб. Княжили в Ростове и Муроме.
В 986 году Добрыня совершает поход на печенегов, разбивает войска печенежского хана - Кури, и отбрасывает их в калмыцкие и казахские степи. После этого поражения, печенеги практически сошли с исторических хроник Руси. Судьба Свенельда после этих событий неизвестна.
Добрыня, как Вы знаете по истории, крестил Новгород в 988 году. Он же, в том году построил Софию Новгородскую (деревянный дубовый собор, который сгорел в 1049 году) на его месте, затем возвели каменный собор.
У Добрыни,- были сыновья: Константин и Остромир, которые были посадниками Новгородскими в разное время. Новгородцы их уважали за их отца, и они город также не подводили..., в делах государственных.
В отношении кн. Владимира, пока он не принял христианство, от директора , мы узнали следующее:
- Владимир борется за власть с Ярополком Святославовичем. В этой борьбе от рук Ярополка гибнет брат Владимира,- Олег. Владимир убивает союзника Ярополка - Полоцкого князя Рогволода, и берет в жены его дочь Рогнеду, обещанную Ярополку.
Затем убивает Ярополка, а его беременную жену берет к себе в наложницы. Она гречанка. Родила она Святополка. Потому он, и не любил Святополка, потому что, был от двух отцов: Ярополка и Владимира.
Рогнеда,- родила ему четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода и двух дочерей. От чешской княгини,- Вышеслав. От булгарской княжны: Борис и Глеб,-известные нам; менее известные в истории,- Станислав, Позвизд, Судислав. Еще от одной жены: Святослав и Мирослав.
Как видите,- кн.Владимир не сразу был Владимиром Красным Солнышко...
Теперь ещё об одном важном аспекте: на следующем из вечерних уроков, один из нас,-Валерий Вирковский спросил Ивашина:" языческие и ведические знания славян,- что это, и почему церковь с этими знаниями и верованиями боролась?" Какой нам был дан ответ на этот вопрос:
- в первую очередь надо было понизить уровень культуры и образования славян, убрать глубинные знания, полученные от предков.
-большинству правящей элиты,- князьям, боярам христианство подходило, ибо несло в себе все параметры закабаления и закрепления подданных (простых людей) и превращения их в рабов и крепостных. Это утверждение относилось не только к христианству, но и исламу.
Так хан монголов Темучин (Чингиз хан), разрабатывая свою теорию захвата мира говорил:" Оседлые народы,- это рабы, они должны быть вещью и пищей кочевников".
В Аравии,- Магомет,- проповедывал новую религию,- ислам. В ней правящая верхушка арабов получила обоснование идей нетерпимости к другим религиям, угнетения других народов, исключительного превосходства своей нации. Ислам узаконил право завоевания других народов, под высказыванием их руководителей:" Да будут они схвачены, и да погибнут в страшной резне!" Рабы вне всякого закона, их жизнь зависит от прихоти господина". Вот так и сказано. Нам, славянам, говорил Ивашин, это надо знать!
Монголы, приняли ислам, потому что в нем нашли более тонко и убедительно разработанную теорию захвата и насилия, чем в простых и
грубых захватах - Чингиз-хана. Это относиться и к религии - иудеев, где они правители мира. Даже в семье, ислам закрепил женщину, как рабыню и вещь мужчин. Из слов Ивашина: мы должны были уяснить и запомнить-
-Толкователи ислама и христианства (особенно католицизма и протестантизма) проповедывали такую философию: в этой жизни, своих избранников бог награждает богатством. Чем богаче человек, тем больше он отмечен богом. Покушение на неравенство, есть покушение на бога...
Почему, та же православная церковь ополчилась на язычество и ведические знания славян? При ответе на вопрос В.Вирковского, - первое, что мы должны были уяснить: откуда к нам прибыли первые архиреи и епископы?-из Греции (Византии). Там христианство уже 500 лет работало на- " сильных мира сего ". Второе: запомнить,- чем славяне отличались от англо-саксов?
-славяне жили территориальными общинами, а это выборная община (Вече), где решались важные дела. У англо-саксов (родовая община), все решал вождь. И далее шел рассказ, что на Руси во всех крупных и средних городах до принятия христианства,- были вече. Ивашин делал ссылки на труды Д.Прозоровского, где он описывает из летописей быт славян, и тот же праздник Ивана Купала.
- на Руси был высокий уровень медицины и гигиены. Те же бани. Европа только в 18 веке стала регулярно умываться. На Руси бани существовали практически во всех селениях по берегам рек.
Русь, - страна городов ( Гардарика), скандинавские источники упоминают более 300 городов, и это в 8-9 веках н.э. за 150 лет до крещения. Скандинавы (варяги), все это видели по пути "из- варяг в греки", когда шли и плыли в Византию,- наниматься на работу (военные наемники). Что - то наподобие современного миграционного потока на работу в Европу... (авт.).
В городах, развитая архитектура строений в 2-3 этажа, улицы с деревяными настилами из дубовых досок и бревен, которые не гниют воде, а от воды становятся еще крепче. Развитое сельское хозяйство, животноводство, рыболовство, бортничество, гончарное и литейное дело, кожевенное и меховое производство и т.д.
Волхвы, ведуньи, знахари,- могли вылечить очень серьезные болезни:
Рожистые образования (практически рак) на лице и теле, без помощи ножа и скальпеля; детские болезни, кожные заболевания, испуги, расстройства желудка, даже первые стадии гангрены, ожоги кожи, укрепляли зубы при помощи травяных растворов, принимали роды ( как правило в банях) и молодых в первую брачную ночь, отправляли туда же. Правильно, там чистота и вода. Основа зарождения и рождения новой жизни.
В чем глубинный смысл того же праздника "Иван Купала или Янка Купала?!" У латышей это праздник "Лиго", они переняли этот праздник у славян. Со слов директора, мы узнали, что на Ивана Купалу , не только девушки плетут венки и запускают их в реку, прыгают с ребятами через костер, и ищут цветок папоротника, но и... А вот, теперь и: дело в том, что в те времена, была катастрофическая убыль мужского населения (набеги и военные стычки с хазарами, печенегами, половцами) и т.д. Если в семье два - три года не было детей ( Как решался вопрос?). Именно в Иванов день, вечером женщине не мог отказать ни один мужчина, если она его захочет... Рождались дети, и никто даже словом обмолвиться не мог... Семьи не распадались. В другое же время, неверность с обеих сторон жестоко наказывалась. Вот Вам и " Эко в древности..."(авт.). Причем естественное. Жизнь зарождалась мужчиной и женщиной естественным способом. На Ивана Купала, праздник начинался еще одним ритуалом (о котором мало кто знает, даже из профессиональных историков): утром в селениях, выстраивались две шеренги-
- в одной девушки на выданье, вдовы с детьми (дети конечно в шеренге не стояли) до 40 лет.
-в другой: юноши, мужчины 20-40 лет не имеющие семьи. Старейшина спрашивал присутствующих, кто имеет (ладу-леля) т.е. влюблен и собирается вскоре создать семью-союз? Выйти направо, у кого нет,-налево. Мужчины, не заявившие о любви, оставались на месте. Тогда, женщины подходили и выбирали себе мужчин-мужей, даже моложе себя. Отказать им, по тем законам , у них не было права. Таким образом, образовывались новые семьи, где мужчины таким путем становились "поневоле" главами семейств, со всеми вытекающими обязанностями. Скажите несправедливо, может быть, но это и есть проявление ведических и языческих законов в то время. Естественно, церкви такое не нравилось. Одним словом такая" свобода и демократия" у простого народа была предана анафеме.
А все потому что, это исходит от идолов, волхвов, знахарей, да еще - вече, как кость в горле! Слишком много свобод у простого народа. Нельзя... ( слова Ивашина). Еще церкви не нравилась законы территориальной общины с её языческими обычаями и законами. Почему!?
Да потому - что в общине властвует коллективный разум и культура! В чем это проявлялось? В труде. Это не случайно, так как достоинства человека определяется всегда умением трудиться. В общине, человек с малого возраста уже начинал занимать свое место в человеческом коллективе. Кто то отбирался или сам тяготел к ремеслу кузнеца или плотника, кто-то гончара, резчика и ювелира, а кто- то воина. На Руси, юноша к 16-18 годам уже был обучен самостоятельно выстроить, - дом собственными силами,- этому учили, как сейчас наукам в школе. Женщины владели( их тоже учили)
мастерством выращивания многих злаков: ржи, ячменя, гречихи, льна. Знали науку ткачества и пошива одежды изо льна и мехов. ( Не в церкви же их,- этому учили...!-авт.). Медицина, как я уже отмечал, базировалась на травах и отварах из ягод и кореньев. Занимались этим процессом волхвы и знахари, и они выполняли свою роль лекарей - в до христианский период.
Кстати, археологи заметили, что наличие зубов в захоронениях 9-10 веков у славян было 90%, а вот уже 11-12-веках,- 35-40%, а все почему? Потому что, церковь и власть изгоняли и преследовали языческих служителей и знахарей, как представителей языческой культуры и идолопоклонников.
Долго еще простой народ сохранял языческие обычаи и таинства, и больше всего это происходило у нас, говорил Ивашин, в нашей местности. Шел 14 век, а Гедемин и его сын Кейстут оставались язычниками (вернее -приверженцами прежних знаний и учений), и наверное потому в наших местах, ханы Золотой орды, дважды были побиты в 1242 и 1249 годах. А может(говорил Ивашин): старые боги славян помогли одолеть эту темную силу на священной земле славян, где жили венеды; прародители- русских, белорусов, украинцев, и других славян, да и тех же варягов.
А ведь он не ошибся в своих суждениях, асуры,- нас всегда оберегали и хранили цивилизацию славян...!(авт.).
И напоследок рассказа,- скажу на злобу дня! Тогда же, на уроках директора,-
мы услышали от него, что говорили немцы в 3 Рейхе в отношении славян:
в частности глава РСХА обергруппенфюрер Гейдрих: " Надо думать о славянских кадрах. Надо, чтобы славяне убивали славян. Лучше, чтобы первые были католиками. Для этого подходят хорваты. Надо, чтобы хорватское племя стало штурмовым отрядом в Югославии, послушно было нашей воле (Германии), против -было всех: сербов, украинцев, поляков, русских...". Ивашин подчеркивал, что мечта (хорватов), и тех же (словаков) в 1940-1941 годах о своих " маленьких хорватских, словацких государствах" -не столько наивна, сколько преступна! Отколовшись от лагеря славянской общности, они обречены на роль полицейских провокаторов, в интересах третьей силы... ( Пророческие слова- учителя...-авт.). Что мы и увидели в годы Второй Мировой войны.
И сейчас история повторяется. Вместо объединения в один кулак, славянские государства бегут наперегонки друг с другом за "суверенитетом и независимостью". С каждым шагом в этом беге превращаясь в рабов той силы, которая их запрягает в эти бега...! Примеры: Югославия, а теперь ещё и Украина. На старт толкают и Белоруссию. Мы,- славяне, должны учиться на ошибках истории, и чтобы стать богаче и сильнее,- наш путь,- на Объединение! В настоящее время,- это главная задача,- трех основных народов славян: русских, украинцев и белорусов! Объединимся мы, за нами пойдут и остальные...! В этом наше будущее!