Кубасов Юрий Николаевич : другие произведения.

1.1. Поведение животных

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Человек сохраняет в своём подсознании все нормы поведения животного.

  ПРОИСХОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ.
  1.Поведение животных и поведение человека.
  
  Уже в поведении животных мы находим определённые нормы общежития: некоторые стадные животные, например, демонстрируют нам высокую степень социализации членов стаи - они имеют развитую систему норм поведения, регулирующую взаимоотношения особей в стае и отношение к чужакам. Этология - наука о природных (животных) основах человеческого поведения - очень хорошо показывает, что нормы животного поведения, поведения на уровне инстинктов, сохраняются и у человека. Животные нормы поведения - базовые нормы поведения всех существ.
  С пробуждением разума у древнейшего человека базовые, природные нормы поведения, связывающие человека и животных в единое целое, никуда не деваются - они остаются навсегда с человеком. Базовые, природные нормы поведения, нормы поведения животного в стае, сформированные на протяжении сотен миллионов лет, свойственны и человеку, выделившемуся из животного царства лишь несколько миллионов лет назад. Оставаясь животным в телесном смысле, человек сохраняет в своём подсознании и все нормы поведения животного.
  Иногда, в некоторых ситуациях, при определённых условиях, животные нормы поведения могут играть в жизни человека решающую роль, вытесняя разумное осмысление действительности - тогда человек начинает действовать на уровне животного инстинкта, как животное. Это и есть естественное, то есть, животное, без капли разума, поведение человека.
  Животные нормы поведения всегда в человеке и помогают ему выжить в экстремальных случаях. Их не надо выдумывать, при определённых обстоятельствах (обычно, когда разум "спит") эти нормы самопроизвольно всплывают из подсознания и начинают играть первую роль в общении людей - так бывает иногда в подростковых компаниях, в криминальном общении, в местах заключения, например.
  Стоит только снять позолоту цивилизации с человека, как под ней обнаруживается животное со всеми своими инстинктами.
  
  Животному не надо учиться жить в стае - эти знания у животного заложены в биологии мозга, заложены с рождения на уровне безусловных рефлексов. Именно телесные потребности управляют поведением животного.
  Человеку тоже не надо учиться животному поведению, так как нормы этого поведения с рождения уже заложены в каждом человеке через врождённые инстинкты - младенец сосёт материнскую грудь не потому, что "хочет", так как разум с его "хотелками" ещё долго не проснётся в младенце, а на уровне животного инстинкта. Так и взрослый человек сначала ощущает голод, а лишь затем осознаёт, что хочет есть. (И только иногда разум, повзрослев, основываясь на собственных предпочтениях, заставляет человека принимать пищу вне зависимости от желания человеческого организма).
  По мере взросления человека происходит долгий процесс его социализации - приобщения к полноценной жизни в человеческом обществе. Причём, этот процесс превращения младенца (по существу, ещё животное) в полноценного человека - "очеловечивание человека" - возможен только в человеческом обществе. Разум ребёнка, живущего с рождения в животном мире, уже не разовьётся до разума взрослого человека, поскольку для "самостоятельного" развития разума требуются миллионы лет. Относительно быстро разум в ребёнке пробуждается к полноценной деятельности только другим разумом.
  Человеку, в отличие от животного, приходится долго учиться жить в обществе, поскольку общество, в отличие от стаи, есть продукт разумной деятельности человека, а не продукт биологического развития. И молодому человеку приходится постепенно осваивать человеческий опыт, воспринимая его результаты постепенно, извне, только через свои сенсорные каналы, очень малыми порциями. Разум взрослеет медленно.
  По мере становления человеческого общества, животные нормы поведения, основанные исключительно на животных инстинктах, постепенно "скрываются" в подсознании - отходят на второй план (но не исчезают!), уступая место принятым в данном обществе разумным нормам поведения.
  
  На человека, как и на любое животное, воздействует природный мир и человек вынужден вести себя в соответствие с требованиями живой и мёртвой природы, окружающей его с рождения. Это природное воздействие выражается в особенностях окружающей среды, в природных явлениях, в климатических условиях, в борьбе за существование с другими видами и тому подобное.
  Грубая внешняя физическая сила природы, вызывающая телесные страдания, есть первый воспитывающий фактор для животного и человека, с которым они знакомятся с самого своего рождения. Безусловное подчинение внешней физической силе - это то, что человек получил в наследство из царства животных, что находится с рождения в человеческом подсознании. Недаром все маленькие дети до определённого возраста так послушны родительским приказам и беспрекословно подчиняются любым требованиям взрослых. Лишь повзрослев, и познакомившись с порядками, принятыми в семье, а затем и в обществе, ребёнок начинает "праздник непослушания".
  Как заставить человека вести себя так, а не иначе? Надо просто применить к нему грубую физическую силу - это происходит в человеческом обществе точно так же, как и в животном мире. Только клыки и когти заставляют членов стаи подчиняться определённым нормам поведения.
  Внешний мир, воздействующий на тело человека, есть первый источник - воспитатель, формирующий поведение человека. Нам не избавиться от телесного взаимодействия с миром природы, следовательно, физическое насилие есть постоянный воспитывающий фактор, влияющий на поведение человека. Тело человека, таким образом, есть первая (природная, естественная) основа для воспитания человека. Так природа "воспитывает" все живые существа, так животные "воспитывают" своё потомство.
  Так и человек воспитывает своих детей, заботясь об их благополучии. И всё современное законодательство основано, в конечном счёте, на грубой физической силе, на насилии, которое общество применяет к провинившемуся человеку, на физическом принуждении человека. Каким бы гуманным ни было законодательство какой-либо страны, оно не может обойтись без мер физического воздействия на человека и неизбежно в качестве последнего аргумента применяет грубую физическую силу животного мира.
  
  Но человек отличается от животного ещё и тем, что не только внешняя грубая физическая сила заставляет человека изменять своё поведение.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"