(или попытка лингво-социологического исследования для русскоязычного населения).
В силу известных исторических причин производство господ на одной шестой части суши было остановлено около восьмидесяти лет назад. Диктатурой пролетариата на поток были поставлены исключительно товарищи. На эту продукцию выдавалась гарантия: до полной победы коммунизма.
Само собой разумеется, что товарищи подразделялись на сорта от высших до просто рядовых (существовали даже такие товарищи, которые некоторым товарищам были совсем не товарищами). Имелись еще и граждане, но "граждане начальники" работали в специфических организациях и, на самом деле относились, к привилегированной части товарищей, а остальным выпадала честь оставаться лицами принадлежащими к постоянному населению государства.
Однако к настоящему времени хорошо отлаженный процесс производства винт..., простите, товарищей охватил глубочайший кризис. Некоторые "товарищи", скажем так: из бывших, очевидно, не прочь теперь попретендовать на звание "господ". Но они, видимо, не понимают одной простой вещи: ну откуда же после крушения страны развитого социализма так сразу -- из потомственных рабочих, крестьян и служащих -- могут появиться господа?
Страстное желание быстрой реализации этих претензий напоминает чем-то операцию приделывания длинных ног плюшевому мишке. Однако, и после такого вмешательства этот мишка даже отдаленно не будет напоминать куклу Барби.
Да и в природе устроено так, что, к примеру, и муравьям и пчелкам необходимо время и соответствующие условия для выращивания своей элиты. И развитие проходит, как правило с превращением: яйцо, личинка, нимфа (или куколка), взрослое насекомое.
Вероятно поэтому, вследствие ощущения в потребности новых, так сказать, социальных обозначений и, учитывая стремление одной части общества стать "господами", а другой части общества остаться в "товарищах", рискнем, для переходного исторического периода, предложить для употребления новые термины, а именно: "товподин" и "госварищ".
И товпода и госварищи уже достаточно отдалились от значения слова "товарищ", но далеко еще не приблизились к значению слова "господин". Достаточно посмотреть только на нашу Верховну Раду. Помилуйте, но настоящий товарищ не сможет предоставлять себе льготы за счет своих более далеких от кормушки товарищей! А госварищ -- сможет! Товподин тем более сможет! Разница только в том, что большинство госварищей не стесняясь выходят на трибуну и с надрывом в голосе рвут на себе рубахи за обнищалый народ, а большинство товпод рубашечки свои жалеют.
Отсюда и возникает понятие госварища - как человека, который хочет пользоваться благами господина и в то же время считать себя товарищем; и понятие товподина (товпожи) - как человека, который вознамерился быть господином и слышать ничего не хочет ни о каких товарищах.
До сих пор памятны возражения М.С. Горбачева, когда ему однажды послышалось в обращении к нему слово "господин". Теперь, надеюсь, и он сможет демократически выбрать из расширенного спектра обращений такое, которое ему больше приглянется.
Госварищи любой политической окраски предпочитают обращение "товарищ", а товпода более охотно реагируют на обращение "господин". И товпода не ленятся тренироваться в ласкании собственного слуха и зрения, хотя, следует откровенно признать, что жванецковское "товарищ-щ-щ" на складе звучало со значительно большим уважением, чем нынешний "господин" в фирме.
За кордоном, в пору буржуазных революций, уничтожали преимущественно ту часть дворянства, которая была наиболее приближена к ненавистному монарху. Остальная часть, недостаточно богатая, могла предложить тогдашним нуворишам если не остатки родового поместья, то хотя бы герб на карету (вместе с элементами культурного воспитания).
Ну а с кем же теперь родниться нынешним Журденам? За кого сватать своих Митрофанушек? Веками угнетаемая отечественная интеллигенция не может предложить ни поместья, ни герба (а так было бы "классно": герб на дверке "Мерседеса" и красиво, и не хуже чем у людей!). А закордононные респектабельные потомки мастеров первичного накопления капитала, похоже, готовы принимать денежки наших товпод и госварищей, но достаточно прохладно воспринимают перспективу родства с ними.
Зато в рекламных разделах газет такое пишут, что, иногда, просто обалдеть можно: "Господа бизнесмены!", "Господа предприниматели!", "С новой философией Вас, господа!". А некоторые "господа" и до сих пор картинно отставляют мизинчик, когда хлещут водку. Такое вот восприятие "философии" пополам с "культурой".
Возможно, что настоящей статьей восполнится существующий пробел в преемственности определений для нынешних богатеев в процессе их превращения из товарищей в господ. Поэтому представляется, что термины, предлагаемые вниманию русскоязычной публики, для которой "мистер" и "леди" достаточно чужды, а "сэры" и... и... и их супруги не так благозвучны, будут в достаточной мере приемлемы для восприятия.
Нам же усiм в Українi пора згадати, як ранiше звертались друг до друга лицарi-козаки: "Шановне панове товариство!", "Пани-молодцi", "Братiя моя милая, атамани молодцi...".
I не забувати, що говорили козаки новому кошовому атамановi: "Будь, пане, здоровий та гладкий!..", але це було вже пiсля того, як вони намажуть макiвку його голови грязюкою -- щоб не забував свого походження та не намагався пiднестися над товариством.