Кудряц Евгений Витальевич : другие произведения.

Музучилище

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Часть III (1984-1988)

Музыкальное училище

  
   В 1984 году в нашей семье произошло 3 события: два радостных (мое поступление в музучилище и одно печальное (смерть дедушки).
  

Глава 1. Первые впечатления

  
   После окончания восьми классов, я подал документы в музыкальное училище. Конкурс был ~ 2 человека на место (17 желающих на 8 вакансий). Я успешно сдал вступтительные экзамены на все пятерки и был зачислен на I курс дирижерско-хорового отдела. Началась новая жизнь.
   Училище во многом отличалось от школы, но 3 вещи все время напоминали о том, что оно недалеко от нее ушло. Это - "сменка" (сменная обувь), дневник и родительские собрания. Отличалось и отношение к учащимся. Многие педагоги обращались к нам на "Вы", как бы подчеркивая то, что мы поднялись на новую ступеньку.
   Если идти от общего к частному, то следует признать, что несмотря на издержки, училище, в отлличие от школы, многое дало. Оно заложило фундамент знаний, умений и навыков. И за это ему спасибо. Но было много малоприятных вещей. Во-первых, система допусков. Она заключалась в том, что если учащийся пропускал занятие, то должен был брать допуск (разрешение) на посещение занятия, без чего педагог не могу допустить учащегося на урок. Один раз после того как я находился в больнице, мне пришлось брать более 10 допусков(!). Во-вторых, общеобразовтельные предметы. Я, конечно, понимаю, что для каждого преподавателя его ПРЕДМЕТ является самым важным. Но мне кажется, что можно было снизить требования. Были разные учителя. Например, учительница по математике и физике была очень строгой. Другие - более-менее лояльными. В третьих, большое неудобство вызывало то, что училище находилось не в одном помещении, а в трех(!). Особенно это проявлялось на первом курсе, когда мы ходили из одного корпуса в другой (на переход давалось полчаса, но мы, конечно, не успевали, т.к. нужно было еще перекусить). Потом все общие занятия проходили в одном помещении, а специальные - в другом.
   Несколько слов о нашей группе. В ней было сначала 8 человек, а потом стало - 9. Группа состояла из двух ребят (включая меня) и шести девочек. Отношения были не слишком дружеские (помню, только однажды мы вместе встречали Новый Год и один раз прогуляли сольфеджио, предпочтя ему поход в пиццерию). Я не знаю, кто в этом был виноват, но факт остается фактом.
   Учился я нормально, звезд с неба не хватал, но и не плелся в хвосте. Вообще обучение было похоже на скачки. Выбирался лидер (один или два), на которого делали ставку, а все остальные (и я в их числе) просто скакали, поддерждивая компанию, но на нас никто не обращал серьезного внимания. Еще мне очень не нравилось то, что мы были зажаты в тиски администрации, и у нас не было свободы. Это сильно мешало нашему развитию. Жесткий контроль иногда отбивал охоту учиться. Но были и хорошие стороны училищной жизни. это - т.к. называемая внеклассная работа, т. е. - художественная самодетеятельность.
  
  
   Глава 2. Я и художественная самодетеятельность
  
   На младших курсах я не принимал участие в работе художественной самодеятельности. Следует объяснить, что я вкладываю в это понятие. Я имею в виду участие в различного рода вечерах (капустниках), посвященных Новому Году и Перому Апрелю. Так вот, я не участвовал в этих вечерах. Во-первых, стеснялся, а во-вторых, там заправляли старшекурсники, у которых был слаженный коллектив (говоря современным языком, "мафия"). А однажды ко мне подошел мой товарищ с фортепианного отдела Юра Пузенко и сказал, что им для массовки нужны люди, намекая на меня. Но я ему ответил (не знаю, что на меня в тот момент нашло), что я согласен только на главную роль(!). Самое интересное, что он согласился, хотя это роль предназначалось для него самого. Так я стал участником новогоднего и первооапрельского вечеров.
   Отношение к ним было очень серьезным, мы готовились тщательно и основательно. Репетировали часами, на ходу внося изменения в сценарий. Для меня все было в диковинку, так как до этого я не участововал в подобного рода вещах. Роль моя заключалась в том, что я играл самого себя, поэтому большого труда она не вызывала. Выяснилась еще одна интересная деталь. Оказывается, если на репетиции все смеются, то это совсем не означает, что и на спектакле будет такая же реакция. Со мной получилось именно так. Была довольно смешная ситуация, я сделал все так как полагается, но в зале воцарилось гробовое молчание. Я, конечно, продолжил сцену, хотя и был удивлен.
   Этим актерским дебютом я многих поразил, так как в глазах многих был зажатым пай-мальчиком, не способным на публичный выход. В конце обучения я продемоснрировал способности в другой области - в написании стихов. Не помню как я проговорился, но, узнав об том, что я пописываю, меня довольно скоро завалили заказами. Однако, как говорится, назвался груздем - полезай в кузов,- так что, как видите, были и светлые стороны моей училищной жизни. Но, к сожалениею, а может быть и к счастью, ностальгии по училищу у меня нет (так как и по школе).
   На выпускной вечер я написал стихи с таким рефреном: "Вот наконец, закончились мученья, и нам сегодня выдали диплом.". Я их даже собирался продекламировать, но кроме официальной части ничего не было, поэтому они так и остались неузнанными и неоцененными по достоинству. Здесь я и также не могу привести, так как они не сохранились в моем архиве и были безвозвратно утеряны.
  

Заключение к III части

  
   Вот и закончилась моя учеба в училище, и опять возник вечный вопрос: "Куда идти дальше?". На руках я имел распределение в Красноградскую* музыкальную школу и диплом (конечно, синего цвета). Итак, у меня было два варината: ехать по распределению с большой вероятностью "загреметь" в армию, хотя директор музшколы клялся и божился, что отстоит меня либо попытаться поступить в институт искусств. Я предпочел второй вариант, хотя с армией тогда тоже было не все понятно. Раз я уже о ней заговорил, то продолжу "военную" тему.
  
  

Глава 3. Я и армия (начало)

  
   Когда мы переехали на новую квартиру, то при переезде меня благополучно "потеряли", то есть не взяли на учет в наш райвоенкомат. Но моя мама исправила эту оплошность, я получил приписное свидетесльтво, в котором было написано: годен к строевой службе. Вообще-то у меня отношение к армии было негативное, и чем больше я узнавал подробностей о службе в ее рядах и так называемых "внеуставных отношениях", а проще говоря - "дедовщине", то мне все меньше хотелось оказаться в Вооруженных Силах. У меня была отсрочка до окончания училища, и когда срок ее истек, я получил повестку.
   Умные люди мне посоветовали сразу не идти. Вдогонку первой пришла вторая повестка, причем она никак не соглосовывалась с первой, так как в ней была указана другая дата явки. Я прикинулся "шлангом" и сделал вид, что первой повестки вообще не было, а явился по второй. Никто этого не мог проверить, так как я получал повестки по почте и нигде не расписывался.
   Меня слегка пожурили за то, что я не пришел раньше, затем я прошел комиссию и начал ждать последствий. На мое счастье, меня не успели включить в этот призыв, хотя он и был дополнительным, поэтому меня оставили в покое до осени. Итак, с аримей было все ясно, и я подал документы на дирижерско-хоровой факультет в приемную комиссию института искусств.
  

Глава 3. Поступление в ХИИ

  
   На этот раз конкурс был немного больше 3,5 человка на место (21 претендент на 6 мест). Однако я не слишком волновался, так как знал, что наше училище неплохо готовит к поступлению??. После специальных экзаменов (их я сдал на пятерки кроме фортепиано, и то мне поставили "4" только из-за синего диплома) было два общеобразовательных экзамена - история от первобытно-общинного строя до наших дней и русский язык (сочинение).
   Я неплохо ответил на все вопросы по истории, но меня решили проверить дополнительно, спросив, кто руководил подпольем большевиков в Харькове в годы Великой Отечественной Войны. От нервного напряжения у меня из головы вылетела его фамилия, хотя я ее, конечно, знал???. Хорошо, что оценок за этот экзамен не ставили (был зачет или незачет), но по негласной традиции уже до этого экзамена были устранены "лишние" люди, так что по сути, он ничего не решал. А вот сочинение мне удалось.
   Тема была похожа на тему сочинения в школе, но времена были другими, я перстроился и выдал все, что смог. Конечно, экзамены сильно выматали меня. Сказались большое напряжение и сильная нагрузка, но все равно я был доволен что поступил в консерваторию (мне больше нравится это название). Оставалась лишь одна формальность - получить письменное подтверждение моего поступления. И вот, наконец, я получил конверт со штампом института искусств, раскрыл его и прочитал, чо зачислен на I курс дирижерско-хорового факультета. Но если я не явлюсь 1-го сентября на занятия (что за чушь?), то буду отчислен. Однако кто будет добровольного отказываться от такого счастья?
  
  
   * Красноград - областной центр Харьковской области
   ** Тут я лукавлю, так как мой 5 пункт мало способствовал тому, что меня примут с распростертыми объятьями, поэтому я подстраховался.
   *** Руководителелем большевистским подпольем в Харькове в годы Великой Отечественной Войны был Зубарев.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"