Кулик Вадим Викторович : другие произведения.

Игра Престолов на вершине Ай-Петри

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

Ай-Петри вершина [кулик в.в.]
  
  
  *** можно посмотреть видео репортажа на моих каналах на Ютуб, или Рутуб. Ссылки в конце авторской страницы.
  
  
  Сегодня мы отправимся на гору Ай-Петри, но не на машине, а на самой настоящей канатной дороге. Мы сейчас как раз подъезжаем к специальной парковке, откуда и начнётся наше путешествие. Вот в этих павильонах находятся кассы. Взрослый билет в январе 2025 года стоит 900 рублей. Затем, свою машину придётся оставить здесь на стоянке, взять билет, и такой вот микроавтобус отвезёт вас к месту посадки в вагончик канатной дороги. Никаких неудобств такой способ подъезда не вызывает. Всё идёт довольно бодро, без задержек, по крайней мере, сейчас. Как будет дальше, посмотрим. Время в пути, в микроавтобусе, совсем небольшое. Минут 10, не больше. Он подвозит к станции "Сосновый бор".
  
  Вообще, канатная дорога на эту замечательную гору в последнее время претерпевала различные реновации. Её обновляли, укорачивали и теперь добраться до вершины можно таким маршрутом. Раньше, эта канатная дорога была длинней и начиналась в Мисхоре.
  
  Сейчас нужно пройти через службу безопасности - таковы реалии современного мира, а затем к самому вагончику. Выглядит здесь всё довольно опрятно. Конечно, имеются технические помещения. Проведённый ремонт заметен сразу. А мы помним, как на машине, год назад, проезжали по дороге на Ай-Петри эту станцию. Тогда здесь шёл ремонт. Теперь всё выглядит очень приятно.
  
  Вот и наше новое средство передвижения - зелёный вагончик. Два года назад они были жёлтого цвета. Найдём место, чтоб было удобнее вести съёмку, и приготовимся, чуть не сказал, "к чуду". Впрочем, так сказать вполне можно, если добавить слово "обыкновенное". Итак, перед нами обыкновенное чудо - подъём на гору Ай-Петри на канатной дороге.
  
  Сегодня туман. Солнце не видно, от слова совсем. Но не ехать же обратно! Возможно, на вершине облака окажутся ниже, и мы увидим совсем другую картину, а может и вообще ничего, из-за этой молочной пелены. Но в этом кроется загадка. Скоро мы получим на неё ответ.
  
  Сразу скажем - забраться на Ай-Петри таким путём мы уже делали попытку и месяц назад, перед Новым Годом, и два. Но всякий раз попадали, так сказать, на нелётную погоду. Когда ветер больше 12 м/сек. канатка не работает. А вот сегодня повезло. Не то, чтобы совсем - вершину окутал туман, но ветер почти отсутствует. К тому же, с 1 февраля канатную дорогу вообще закроют на профилактику на 2 месяца. Поэтому, взяли билеты без рассуждений.
  
  Скорость, с которой мы сейчас движемся, реальная. В начале вагончик передвигался очень медленно, поэтому я сделал ускорение видео. Но теперь в этом нет нужды. Стёкла дают небольшие блики, но это не беда. Виды открываются нам хорошо, и они достаточно необычны для тех, кто привык передвигаться по земле. Мы, например, как раз из числа таких.
  
  Ещё одна небольшая деталь - картинку в этом видео я специально не стал улучшать. То есть, так всё и выглядит в натуральном виде. Возможно, не совсем художественно, но природа лучше знает, какие краски выбирать в такую погоду, а изменять её, дело неблагодарное.
  
  Так вот что видят птицы в полёте! Красиво, ничего другого, пожалуй, не скажешь. А вот и ещё один вагончик нам навстречу. Эти тросы, уходящие в туман, словно растворяются в небе.
  
  Многие, в начале этого путешествия, вероятно, подумали: 900 рублей за билет - не дешёвое удовольствие. Детский билет, кстати, стоит 600 рублей. Но посмотрите - неужели эти ощущения полёта, эта красота,которую иным способом никак не увидеть, не стоит таких денег? А ведь сейчас, при приближении к горе, вероятно, начнётся самое интересное!
  
  Приблизим картинку и вот что мы видим. Скажите, ну вот как удаётся этим соснам расти на голой скале?! У этой невероятной тяги к жизни есть заразительный пример. А кому легко? Уж точно, не им!
  
  Пока мы тут любовались и размышляли,туман поглотил нас полностью.И что мы видим? Да почти ничего! Смутные силуэты и образы. Теперь остаётся только гадать, насколько полоса тумана высока. Лишь бы не получилось, как в анекдоте: Самолёт садится в тумане. Командир спрашивает у штурмана - "есть земля?" Штурман в ответ - "нет земли". Через минуту, опять спрашивает - "есть земля?" "Нет земли!" Через 10 секунд - "штурман есть земля?" В ответ - "полный рот земли!" Но с нами такого уже точно не получится. Вот она, родимая гора! Даже рифма получилась, вероятно, от радости. Солнца не видно, но точка приземления вырисовывается чётко. Вот так это выглядит сбоку - деревья, скалы, туман внизу и неоправданные надежды сверху. Да друзья, солнце, похоже, нам не видать. Выше нас сплошные облака, или вторая полоса тумана, теперь уже не столь важно. Нас готовятся швартовать, а мы готовы покинуть зелёный вагончик.
  
  Вот мы и на вершине Ай-Петри. В прошлом нашем обзоре этой замечательной горы вы могли заметить, как здесь полным ходом шёл ремонт. Он завершился, и теперь мы видим его результаты. Но самое интересное здесь должно случиться через год, в 2026 году. По крайней мере, об этом уже заявлено.
  
  Так что же интересного нас ожидает в 2026 году? Ни много ни мало, новая канатная дорога. Вы не ослышались. Эту, которую совсем недавно отреставрировали, собираются демонтировать, а вместо неё открыть совершенно новую, суперсовременную, уже карусельного типа, которая позволит поднимать на Ай-Петри до 3000 человек в день. Нет, вы только посмотрите на это туманное море! Не знаю, как вам, а нам такие виды очень нравятся!
  
  Новая канатная дорога будет крупномасштабным российским проектом, заказчиком которого выступил крымский курортный комплекс Mriya Resort & Spa и такое решение появилось не на пустом месте. В год желающих подняться на Ай-Петри, в среднем, оказывается миллион человек! Нынешняя канатка с её всего двумя вагонами по 35 человек, конечно, не справляется с таким потоком. Да и, честно говоря, довольно часто вообще простаивает по разным причинам. Решение, несомненно, хорошее. Лишь бы цена не кусалась.
  
  Автомобильную дорогу на Ай-Петри, кстати, тоже полностью собираются отремонтировать. Причём такой капитальный ремонт будет сделан впервые за 165 лет. Собираются полностью обновить подпорные стены, заменить ливневые системы. В каком состоянии дорога была прежде, вы можете узнать и увидеть в наших предыдущих обзорах.
  
  Да! Туман похож на обман. То ли он сгущается, то ли опускается, или поднимается. В общем, стало видно ещё меньше. Сейчас подойдём к смотровой площадке, как будто это должно что-то изменить. Увы, это уже не туманное море, а самая настоящая мгла!
  
  Вот смотрю я на эти виды и понимаю, что они мне что-то напоминают. Нет, не подумайте, в туманах я не большой специалист, и на Ай-Петри бываю совсем не часто. Возможно, уже отвык от снега, а потому виды кажутся не совсем реальными, скорее киношными. Эдакий, знаете, комок из приключенческих сюжетов в сырой, вечно холодной, стране. Попробуем вот так. Точно! Очень похоже на пейзажи около Стены, в Игре Престолов. Этот сериал, в частности, его северный сюжеты, изобилуют такими видами. Скульптурная композиция, которая перед вами, называется "Шёпот гор". В фильме "Игра престолов" она, конечно, отсутствует, но по её смыслу вполне могла стать знаковой частью его многочисленных декораций. Опять-таки, я не поклонник сериалов, но люблю хорошие фильмы. А "Игра престолов", как раз, хороший фильм с качественной игрой актёров, интересным сюжетом и великолепными съёмками. Это, конечно, не реклама. Тем более, что сериал не нуждается в ней. Просто туман навеял такие ассоциации. Подозреваю, что скульптурная композиция будет не так хороша, без этой туманной пелены, которая придаёт некую загадочность и дополнительные смыслы.
  
  Подумать только! Туман прямо на глазах рассеялся! Нужно быстрее бежать к смотровой площадке. Минуту назад был, а теперь, словно и не было. Магия!
  
  Вот они, кадры, за которыми можно гоняться долго, но так и не увидеть их. Это великолепное зрелище!
  
  Мне как-то один друг сказал:красивые виды можно узреть только в экзотических странах. Как же он ошибался! Разве это не настоящая красота!
  
  И вот опять, словно по взмаху волшебной палочки, появился густой туман.Но чудо всё-таки свершилось! Несколько мгновений нам было дано, и мы не упустили их. Теперь нам остаётся только спуститься обратно. А на этом пути нам предстоит увидеть нечто очень завораживающее. Так не будем терять времени.
  
  Как вы уже, вероятно, поняли, мы спускаемся,причём в очень ускоренном режиме воспроизведения. Туман вокруг нас, но скоро он рассеется, и мы должны увидеть потрясающее зрелище.
  
  Вот она, красота! Эх, если бы ещё солнце светило, да тросы не мешались. Но и на том спасибо.
  
  Мы уже за пределами станции "Сосновый бор", на площадке со скамейками, ожидаем микроавтобус, который отвезёт нас обратно на стоянку, где осталась наша машина. Собственно, ждать и не пришлось - вот он, не прошло и двух минут. В стоимость билета входит и доставка на микроавтобусах - это так, на всякий случай. Садимся, и нас везут, кстати, по той самой автомобильной дороге на Ай- Петри, которую скоро собираются полностью отремонтировать. Здесь самая лёгкая её часть, от трассы до станции. Выше, ближе к вершине, она превращается в весьма опасный серпантин. По дороге располагаются "Черепашье озеро" и "Серебряная беседка" с красивыми видами. Они есть в наших обзорах. При желании можете посмотреть и прочитать о них.
  
  До следующих встреч!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"