Кульков Александр Иванович: другие произведения.

Ключевой лабиринт философии

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:


  
   Ключевой лабиринт философии
  
   Часть I
  
   Глава 1. Заключение
  
   "- Увы! - с сожалением ответил Берлиоз, - ни одно из этих доказательств ничего не стоит, и человечество давно сдало их в архив. Ведь согласитесь, что в области разума никакого доказательства существования Бога быть не может.
   - Браво! - вскричал иностранец, - браво!"
  
   Ключевой лабиринт философии, это задача, призванная найти гармонию "веры и разума". К жизни ее востребовало консолидированное мнение христиан - доказать факт существования Бога невозможно. Раз так, надо хотя бы разрешить задачу Теодицея, задачу защиты Бога. Надо искоренить конфликт "веры и разума", который зиждется на одновременном наличии вседоброго Бога и зла - Освенцима, например.
   Современную постановку этой задачи осуществил немецкий философ Лейбниц. То ли он раскопал где, то ли сам назвал задачу поиска гармонии "Ключевой лабиринт философии". И выдал техническое задание искателям гармонии в виде великого вопроса "о свободе и необходимости, преимущественно же о происхождении и начале зла". Сам Лейбниц рассуждал на эту тему слишком уж обще и заумно - через монады. Просто и ясно разгадал суть гармонии другой немец - поэт и философ Гете. Вернее, разгадать-то он разгадал, но газеты про то не написали, значит, "судья" попытку не засчитал.
   Тем не менее, один Гете сообразил, а все остальные философы не смогли найти верной дороги. Но к началу третьего тысячелетия все мыслимые и немыслимые препятствия исчезли. Их больше нет. Их нет настолько, что даже мне - простому советскому инженеру, в 2003 году удалось пробраться в КЛФ, излазить его вдоль и поперек, и в 2018 ом выйти вон. А резюме - в области разума, оказывается, есть доказательство существования Бога, но оно внутри задачи защиты Бога спрятано, это, во-первых.
   А во-вторых, даже в те времена, когда местоположение КЛФ было строго засекречено, в него наведывались, как минимум, двое. Само собой, немец Гете, и наш Михаил Булгаков. Узнал я это буквально на днях, когда выходил из КЛФ. Хотя пробирался сквозь его дебри целых пятнадцать лет, но шел задом наперед - от конца к началу. А эти двое, как раз "в начале" и наследили. Я же теперь, поскольку дневник похода "задом наперед" чтению не подлежит, проведу экскурсию по КЛФ. Наверное, это единственный способ его освещения, поскольку он состоит из множества задач, спутанных между собой.
   Теперь, информация личного характера - бродить по лабиринту одному скучновато было. И я интуитивно и практически изначально взял компаньоном Михаила Булгакова. Взял ту виртуальную его часть, что заключена в романе "Мастер и Маргарита". Взял его мысли, его цитаты. И уже не расстанусь с ними, имею право. Теперь-то мне известно, что мастер первопроходец, что его роман осветил научный предмет - гармонию "веры и разума". Значит, он монография, цитировать которую занятие вполне приличное.
   Пристал же я к мастеру, потому что гармония, есть симбиоз красоты и истины. Соответственно, ее поиск надо проводить логически безупречно, а описывать процесс надо бы красиво. Выходит, для построения КЛФ нужен универсальный исполнитель, найти которого, видимо, не представлялось возможным. И работа досталась мне. На безрыбье, как говорится, и рак рыба, в том смысле, что рассуждать строго - согласно законам Формальной логики, с грехом пополам могу, но красота, не моя парафия. Красота, это роман про Волонда, цитаты из которого призваны украсить мое невзрачное повествование, и упростить понимание тех или иных тезисов.
   Что еще важно, пробираться сквозь скопище задач, которым наполнен лабиринт, все равно, что карабкаться на вершину, а обратно идти - экскурсию проводить, равно вниз катиться. Не сегодня-завтра дело будет сделано, и читатель пойдет, а напутствие ему позаимствую у того же Михаила Афанасьевича. Он сочинил такое красивенное, что его никому не переплюнуть! Правда, мастер писал эти строки, держа в уме любовь в исполнении Маргариты Николаевны, но это перебор, конечно. Это слишком, зато, про любовь Господа они, подходящего размера красота. Итак,
  
   "За мной читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь."
  
   Глава 2. Начало от Бога
  
   "- Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
   - Сам человек и управляет, поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос."
  
   1. Сегодня юбилей всех юбилеев, сегодня сто лет, как атеизм комендант крепости христиан. В информационном поле этого торжества нет, но не потому что оно кому-то не по душе. Мироздание, в целом, это клубок событий, о сути которых человек не догадывается. И он не обращает внимания на детали, не понимая их важности. То есть, не секрет, что 9 ноября 1918 года Кайзеровская Германия - последний оплот власти милостью Бога, приказал долго жить, и на свет появилась республика, породившая Третий Рейх. Этот ход немцев оказался неудачным, и время стерло память о Веймарской Республике. Но суть этого события - с тех самых пор атеизм рулит историческим процессом безраздельно, не забылась, она изначально не была акцентирована.
   В то же время, она ключевая, она дверь, ведущая в Ключевой лабиринт философии. А логика, открывающая эту дверь, именуется "скорость процесса". И звучит она так - вчера только Великая Французская революция впустила в крепость христиан атеизм, а сегодня сто лет, как он ее комендант. Это событие осталось незамеченным, потому что его суть противоречит тому, что внушается человеку с детства. Бог и церковь, и атеизм, вся эта компания едина всего в одном мнении - человек, "существо свободное", никем не управляемое. То есть, все и вся внушают человеку, сил, движущих исторический процесс, не существует, и он даже не пытается в их сторону посмотреть. И то, что красный юбилей нашего "руля и ветрил" прошел незамеченным, лишнее тому свидетельство.
   Правда, есть смягчающее обстоятельство - рулит атеизм инкогнито. Даже его адепты не понимают своей сути. И большевики, утопившие Россию в крови, сами не понимали, что они всего лишь секта атеистов, прикрывшаяся обещанием светлого будущего, как фиговым листом. И у либералов за душой ничего, они те же сектанты атеисты, уверовавшие в иные принципы - во всемогущество механизмов демократии. Этот вариант власти атеизма сегодня доминирует, и он широко анонсирует событие, практически наложившееся на секретный юбилей - 11 ноября главы государств участников Первой мировой соберутся по случаю столетия ее окончания. Про юбилей безбожия, не вспомнят, конечно, хорошего от них не дождешься. Пакость-какую сделать, например, страну советов похоронить в Беловежской Пуще, это они мастера.
   Кстати, в нынешнем ноябре еще одна накладка - умер тот президент США, благодаря которому родная страна развалилась с расчетом на войну России и Украины. Умер Джордж Буш старший. Ему первому позвонили, трясущиеся от страха и похмелья заговорщики, и он их благословил. Правда, попросил злодеев - нашего Ельцина и украинца Кравчука, сделать все честно и умно. По меньшей мере странно выглядело такое напутствие в адрес преступников. Другое дело, если бы Буш заявил, что Америка не признает договор о развале страны СССР, составленный без участия ее президента Горбачева. Совсем другая пошла бы история - без Крыма уж точно. Но теория, согласно которой строится исторический процесс, требовала не ума, справедливости и правды, а скорости, конфронтации и войны.
  
   2. И механизм, строящий историю, сделал это. Он скрыт от глаз человека, но юбилей, обойденный вниманием, проявляет его логику. И первое, о чем она говорит - в начале двадцатого века атеизм обязан был захватить абсолютную власть. Иначе, если бы Царская Россия и Кайзеровская Германия не пали к его ногам, то Первая мировая стала бы последней. Технологическое развитие цивилизации замедлилось бы решительно и бесповоротно, и вновь ускориться оно не смогло бы никогда. Однако, катастрофы не случилось, вопреки мнению даже гения-злодея Ленина, который выискивал шансы для революции, но не видел таковых. То есть, атеизм захватил власть на ровном месте, и взялся за дело, как президент Буш советовал - грязно и подло.
   И Господь попустил, потому что процесс добычи прогресса явление не простое, а золотое. Оно исполняет роль "двери в будущее", не открыв которую, человечество не могло рассчитывать на сколь-нибудь продолжительное существование. Отсюда, ГУЛАГ и Холокост, отсюда вся непомерная цена, которую христианам пришлось заплатить. Одним словом, технологическое развитие цивилизации всю историю шло ни шатко, ни валко, а в двадцатом веке оно побежало, полетело даже. И время пришло, и атеизм, без которого перспективы войн, исполняющих роль катализатора процесса добычи прогресса, не просматривались. А с атеизмом - единоличным автором Второй Мировой войны и Холодной, компания евреев и христиан смогла добыть прогресс высшего порядка - ядерно-космический. Смогла добыть то, без чего человеку не жить.
   Соответственно, если процесс достижения такого уровня прогресса поставить во главу угла, то сразу возникает подозрение - атеизм не случайный игрок, а привнесенный в процесс искусственно. Логика этого подозрения истекает из того факта, что безбожие, опасный, обоюдоострый инструмент. Потому опасный, что добыча прогресса, это побочный эффект его жизнедеятельности, а его настоящее призвание то же, что у раковой клетки. Атеизм призван убить организм, в котором он завелся. И он так же, как раковая клетка безумен. Погружая организм общества в условия свободы, он развращает, оглупляет его, считая, что несет людям благо. А результат этого "блага" мы наблюдаем. Сегодня ядерные монстры - Россия и Америка, задрались, потому что условия демократии уже отняли у христиан разум. С другой стороны, не сдастся ни Россия, ни Америка, и если процесс конфронтации идет самотеком, то увернуться от ядерной войны он не сможет.
  
   3. Однако, невзирая на неприятность братской гражданской войны, оснований для беспокойства нет. Подозрение глаголет, что процесс, тревожащий сегодня христиан, задуман и управляется Богом. С одной стороны, больше некем. С другой, логика глаголет - применять атеизм на постоянной основе глупо. Он должен быстро прийти, быстро отыграть свою роль, и бегом бежать с исторической сцены, пока общество, им пораженное, еще подает признаки жизни. Пока есть французы, напоминающие соотечественникам, что совесть надо иметь, а не обливать грязью Россию, которая спасала всю их страну, и не единожды.
   Так или иначе, любой, кто писал бы сценарий развития человечества, должен был скомандовать атеизму - бегом марш. Отсюда, суть "подозрения" - вся наша практика прошла под диктовку этой скоростной схемы. Начиная с того, что атеизм реактивным образом завоевал наш мир. Например, христианству, чтобы утвердиться, потребовалось три века и император Константин, два века отвоевывал себе место под солнцем ислам и пророк Мухаммед. Атеизм же справился практически за столетие, потому что в процесс его становления был встроен Наполеон Бонапарт. Он разрушил старый европейский миропорядок, только потому новый - безбожный, смог построиться так быстро.
   То есть, Бонапарт, как ускоритель процесса был крайне необходим именно тогда и в том месте. В то же время, гениальные полководцы, доросшие до абсолютной власти, на дороге не валяются. В истории таких всего трое, и крутых исторических поворотов, как ни странно, столько же. То есть, назрели перемены, и вот вам пожалуйста - редчайший и величайший Александр Македонский. Его отец Филип, собираясь объединять раздробленный греческие полисы, создал непобедимую армию. Но греческий мир, объединяй его, не объединяй, так глубоко погряз в местечковом национализме, что исторических перспектив не имел. Зато мешать Риму стать авангардом цивилизации он бы мешал.
   Потому планам Филипа Македонского не суждено было сбыться - он был убит собственным телохранителем. А Александра такая мелкая задача, как объединение Греции, интересовать не могла. Он завоевал чуть не весь мир, но ничего после себя не оставил. Его скоропостижная смерть не только разрушила здание государства-монстра, которое он пытался соорудить, но и похоронила греческие перспективы. То есть, Александр так же исполнил роль "ускорителя", косвенным образом он расчистил дорогу новому, прогрессивной миру - монолитному Риму.
   Третий редкий великий, оседлавший не менее редкий крутой исторический поворот - Юлий Цезарь. Он похоронил архаику - республику. Вернее, его авторитет и его сын - первый император Рима Божественный Август осуществили те похороны. Благодаря Цезарю мир соверши переход к лучшему способу организации власти, к наследственной монархии. Это благодаря Цезарю император Константин смог легализовать христианство. Иначе, при республиканском строе, нашей вере удача бы не светила. И не стоит перекапывать всю историю, только эти три совпадения "редкостей и важностей" вынуждают усомниться в том, что цивилизация развивалась по воле случая.
  
   4. Вернемся, однако, к атеизму, который суть примитивно-ложная, наукообразная разновидность веры, и он не мог одолеть христианство в честном бою. В России он насаждался зверским физическим насилием, а в Западной Европе подпольными, партизанскими методами. Причем, большевики действовали подло, они не говорили, что уничтожат религию. Как принято среди злодеев, они обещали народу одни конфетки - землю, фабрики, мир, газ!
   Западной Европе досталась другая роль, и там атеисты действовали иначе, но тоже подло. Они не запрещали религию, а лишали ее среды обитания, выгоняли ее из школьных и властных коридоров, и вера сама скукоживалась. Одним словом, атеизм, как и положено раковой опухоли, незаметно проник во все поры западной цивилизации христиан, и с ней произошла удивительная метаморфоза. В ее рамках стала стремительно развиваться наука, техника, технологии.
   Отсюда вопрос - не для того ли Господь попустил безбожие? Вопрос не праздный, вопрос само собой разумеющийся, поскольку успех атеизма родом из Святого Писания. Оно так хитро написано, что его положения не могли не вступить в противоречие с реальной жизнью христиан. Отсюда, конфликт "веры и разума", который атеизм использовал в качестве оружия и фундамента для своей идеологии, не способной доказать, что "Бога нет".
   Коран написан иначе, чем Библия. В нем нет лишнего, в нем нет знаний, ни истинных, ни ложных. В нем нет разночтений, которые провоцируют сомнения, и все это есть в нашей теории, не желающей дружить с нашей практикой. Нет в нашем мире гармонии "веры и разума". А философы, хотя и придумали задачу Ключевой лабиринт, призванную ее найти, не смогли разыскать его координаты.
   На радость, атеизму, который суть воздухоплавательный шар. Конфликт "веры и разума", это оболочка шара и тела атеизма, а внутри настолько пустое словоблудие, что оно легче даже воздуха. Соответственно, гармония, если бы была найдена, стерла бы конфликт с лица земли. И словоблудие улетучилось бы - вместе с безбожием исчезло бы с лица земли. Но философы подкачали, и сегодня всюду, исключая Россию, религия, породившая и воспитавшая наш мир, буквально дышит на ладан.
  
   5. Угасала вера, благодаря пропаганде ценностей атеизма - "свободы, равенства и братства". И такой его идеи - раз "Бога нет", то бояться некого. Вытворяй все, что угодно, не попадайся только. Плюс к тому, и конфликт не стоял на месте, он углублялся и ширился вплоть до Освенцима. Его газовые камеры и крематории выкосили остатки философов-гармонистов. Они, поступили подобно Бенедикту XVI, который после посещения Освенцима сбросил свое папское облачение, и ушел в монастырь.
   И философы справедливо посчитали, что фашистские фабрики смерти не оставляют Теодицеи - задачи защиты Бога, права быть разрешенной. Все так, однако, правильнее было бы заключить - в их время, задача КЛФ решения не имела. В их время Освенцим уже произошел, а та необходимость, что его востребовала, не просматривалась еще. Потому атеизм смог опорочить Бога в глазах людей, смог занять его главенствующее место в процессе жизнедеятельности христиан.
   А скинуть его иго, значит, доказать, что вывод "раз зло есть, значит, Бога нет", несостоятелен. Эта задача впереди, а пока полезно подчеркнуть такую особенность зла - оно не может восторжествовать окончательно и бесповоротно, и не может пропасть насовсем. Оно всегда с нами. И первых христиан изничтожали немилосердно, и все два тысячелетия они обливались кровью, защищаясь от нападавших на них злодеев. А Бог помалкивал, и даже против таких вершин зла, как Холокост и Гулага не восстал - почему так?
   И их решение описывает не тот мир, который угнездился в умах христиан, а существующий на самом деле.
   Само по себе мировоззрение состоит из практики - истории, которую прошли христиане. И из теории - из предпосылки, предложенной Богом, которая звучит так - "человек, существо свободное, а Бог соблюдает нейтралитет". Сумма теории и практики и выдает мироздание, в котором мощнейшие умы прошлого не нашли следов гармонии "веры и разума", значит ее там нет. Значит, поскольку практика христиан неизменна, остается грешить на теорию - на Бога! Причем, это не вольнодумство-какое, положение обязывает катить бочку даже на Бога, поскольку наш мир умирает. Вера христиан дышит на ладан, соответственно, поиск гармонии, единственно способной вдохнуть в нее жизнь, на сегодня приоритетная задача, плюющая на субординацию. Это ее состояние и обязывает предположить - Всевышний нас обманул. Подсунул ложную предпосылку.
   На самом деле, теория на которой выстроено здание мира христиан, звучит так - "Бог наш рулевой, а мы всего лишь марионетки". Само собой, это богохульство, зато, в его рамках гармония "веры и разума" имеет законченный безупречный вид. Опять-таки, экскурсовод знает, что говорит, и доказательство тезиса "Бог наш рулевой", в свое время будет предъявлено. То есть, Бог, как вывел евреев из Египта, так и водил, пока не имплементировал их, в качестве инородного тела, в недра цивилизации христиан. Последних Он тоже, буквально за ручку привел к своей цели, равно вынудил их решить свою задачу - добывать ядерно-космический прогресс. Где-то внутри КЛФ, все сентенции, опередившие время, будут строго доказаны, а иначе, никак. Иначе, хвост вытащишь, нос завязнет.
  
   Глава 3. Начало от Дьявола
  
   "Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил за ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду - лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом - иностранец."
  
   1. Итак, Ключевой лабиринт философии, это задача, и это путь сквозь некий материнский лабиринт, в который можно войти двояко. А первым обнаружил дверь с табличкой "Начало от Дьявола" немец Гете, ему и слово:
   "... так кто же ты, наконец?
   - Я - часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо".
  
   Так поэт Гете представил Мефистофеля Фаусту. И из этих же десяти слов другой профессии гений - философ Гете, построил новое мироздание. Равно он первым из людей шагнул в Ключевой лабиринт философии, и схватил жар-птицу - гармонию "веры и разума", за хвост. Что важно, схватил на немецком языке, про который могу сказать одно - знал, но забыл. Зато, тот факт, что перевод Фауста в исполнении Пастернака никаких философских нагрузок не несет, обязывает заключить - Гете шагнул не один, а в компании поэта-переводчика Холодковского.
   Вместе они расшифровали ту суть мироздания, которую Бог и Дьявол - два товарища, тщательно и успешно скрывают до сих пор. А Гете двести лет назад разгадал секрет гармонии - Дьявол часть той силы, что "вечно совершает благо". Такая сила всего одна, это команда Бога. Выходит, нет злого Дьявола, и нет на всем белом свете противостояния добра и зла, раз Бог и Дьявол одна команда.
   Плюс такая логика - философы прошлого, не суетного времени не смогли найти гармонию "веры и разума", значит, искать ее бесполезно - гармонии в нашем мире нет. Вернее, нашего мира нет! А есть мир Гете, в котором Дьявол "часть той силы, что вечно хочет зла". Выходит, "вечно хочет зла" Бог! Таким образом, Гете в общих чертах нарисовал образ гармонии "веры и разума", звучащий так - на дворе должно происходить только то, чего хочет Господь Бог, это, во-первых.
   Во-вторых, на дворе слезы, страдания и кровь, там Освенцим, который не совместить не то, что со вседобрым и всемилостивым Богом христиан, с простым здравым смыслом! Тем не менее, Гете завещал - совместить! И с ним нельзя не согласиться, поскольку в данном контексте и переводе речь о зле, исполняющем роль необходимости. У Пастернака иначе, у него Бог "Творит добро, всему желая зла". Такой взгляд на Бога, априори любящего творение рук своих, любящего человека, никуда не годится. Зато, перевод без слова "всему" логически безупречен - Бог "вечно хочет зла", потому что заботится о человеке, которому без зла не жить.
  
   2. Сам человек про такую роль зла ни сном, ни духом. Он добывает только те знания, что стоят на повестке дня. Преждевременные ему не нужны, они опасны, смертельно опасны даже. В частности, потому Гете, как пионер, пролетел с признанием своих заслуг, что людям рано было знать и видеть полную картину зла. Им достаточно было видеть, что войны в их исполнении шли сплошной чередой, и несли им зло - боль и страдания, горе и смерть! Однако, та эпоха за бортом, и уже можно заключить - христиане правильно видели реки крови и моря страданий. Но видели они ширму, за которой прячется знание - зло, есть основа механизма, порождающего добро. Причем, добыть "добро" как-то иначе, без включения этого механизма, невозможно.
   А работает механизм так - люди борются со злом, в результате образуется добро в виде процесса развития общества. И чем дольше то или иное сообщество наций идет по такому пути развития, тем больше благ достается каждой отдельно взятой его частичке. Не случайно европейцы, перманентно проливавшие кровь на полях сражений, в массе своей сегодня живут так комфортно и сыто, как в былые времена жили считанные единицы - князья да короли. И не случайно люди, что процесса развития в глаза не видели, рвутся в Европу столоваться.
   Однако, процессы, идущие сегодня, во времена Гете не просматривались. Как он сообразил, почему дальше не пошел, почему так хитро замаскировал свое открытие, сказать трудно. Но можно пойти обратным ходом - раз знание, добытое Гете, не стало достоянием общественности, значит, оно преждевременное. Значит, это Бог позаботился о том, чтобы Гете дальше не пошел, и чтобы его крамольная мысль не привлекли внимания публики. Правда, через столетие Михаил Булгаков взялся за ту же фабулу, и даже использовал откровение Гете в качестве эпиграфа к роману "Мастер и Маргарита". И роман вышел замечательный, но то, что Дьявол описан в нем супротив канонов, опять никого не смутило.
  
   3. И мне откровения мастеров художественного слова не резали глаза. Даже пробравшись в КЛФ, я не понимал, не задумывался о сути открытия, ими совершенного. Зато, выбраться из лабиринта, не исследовав и не согласившись с мыслью - Дьявол хорош собой, невозможно. То есть, Гете прав на все сто. И он не случайно пошел поперек канонов, а потому что на заре эпохи просвещения все философы немцы ломали голову о Святое Писание. Оно изобилует логическими нестыковками, которые тогда требовали немедленного разрешения. Иначе, случилось то, что случилось. Власть над миром христиан захватил французский вариант атеизма, явившийся под флагом - раз Библия не истина в последней инстанции, значит, "Бога нет"!
   Немцы с такой постановкой вопроса не согласились, продолжали искать гармонию, но тщетно. Даже в отношении Гете не скажешь - философ или только поэт Гете увидел и обрисовал истинное положение вещей. Правда, обрисовал несерьезно. Если не задумываться, а понимать десять его слов буквально, то умом можно тронуться, если хотеть одного, и делать другое - вечно! И нести благо тем, кому хочешь зла, разве не противно? Но поэтам хулиганские выходки прощаются, если же их отбросить, то суть Дьявола описывается так - "вечно хочет добра, и вечно несет людям зло".
   Не абы какое, а то, которое обеспечивает движение. Повторюсь - Дьявол не хочет, он вынужден поставлять в наш мир зло, потому что добро не там, где стоячее болото, добро это осадок, который выпадает во время движения по пути развития. В свою очередь, зло, это приводной ремень, это энергия, это бензин, наконец. Если он кончится, общественная телега встанет, и добро пропадет. Более того, там, где "остановка", там другой процесс прячется - деградация. Отсюда вывод: раз цивилизация христиан прошла по пути развития неуклонно и безостановочно, значит, где-то рядом имелся источник зла. Теперь, как любил говаривать покойный Задорнов, внимание... приготовились... - роль источника зла исполняет сам Господь Бог!
  
   4. Это дико звучит - сама любовь, и источник зла, зато, сегодня это не трудно доказать, как и то, что роль поставщика зла в наш мир исполняет Дьявол. Но Гете обнаружил это, когда оснований для такой догадки прямо скажем, было маловато. Тем не менее, он совершил открытие, которое меньше чем на звание "революция" не тянет, а его суть - теория христиан сфальсифицирована. То есть, Гете поднял камень таких огромных размеров, который полезно было кинуть в огород Святого Писания, но он этого не сделал. Прямым текстом - Дьявол добрый малый, не заявил.
   Наоборот, он замаскировал свою мысль, плюс грохот французской революции, плюс Бог туману напустил, наверное. Плюс у любого философа свой заморочки, свой ход мысли, отвлечься от которого не так просто. А сумма вышла такой - осмыслить и развить открытие Гете никто не смог. А после победы атеистов против Бога начала работать формула нашего ложного мира - "Господь не защитил, значит, нет его". Так или иначе, после победы задача поиска гармонии начала терять актуальность и привлекательность. Одна религиозная мысль могла помочь - и себе, и людям, но она возможность фальсификации Святого Писания допустить не могла.
   Во-первых, она стоит на том, что христианство, есть вера, а никакая не теория. И с "верой" нельзя не согласиться. Можно даже добавить - христианство безупречная вера, породившая и воспитавшая успешнейшее из сообществ. Но и с тем не поспоришь, что Святое Писание несет в себе комплекс знаний, описывающий Бога, Дьявола, характер их взаимоотношений, и характер их трудовой деятельности. О фальсификации этой области и идет речь.
   Во-вторых, религиозная мысль обязана верить Богу, отсюда ее удел - сглаживать парадоксы, которыми Он зарядил священные тексты. Она и сглаживает, как правило, с помощью красноречия и других ухищрений софистского характера. Философы тоже обязаны верить, иначе они не философы, а дураки. Но вера их второй план, а первое их дело разрешать парадоксы. Тем более, что теоретические знания, навязанные нам Богом, один сплошной парадокс. То есть, они отличаются от тех, которыми руководствуется практика, с точностью наоборот.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

7

  
  
  

 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Р.Прокофьев "Игра Кота-6" (ЛитРПГ) | | Е.Флат "Невеста на одну ночь 2" (Любовное фэнтези) | | А.Демьянов "Горизонты развития. Траппер" (ЛитРПГ) | | Н.Любимка "Пятый факультет" (Боевое фэнтези) | | A.Summers "Аламейк. Стрела Судьбы" (Антиутопия) | | В.Прекрасная "Говорящая с драконами" (Любовное фэнтези) | | С.Даниил "Темный остров" (Научная фантастика) | | Д.Деев "Я – другой" (ЛитРПГ) | | В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2" (Боевая фантастика) | | A.Opsokopolos "В ярости (в шоке-2)" (ЛитРПГ) | |

Хиты на ProdaMan.ru Отборные невесты для Властелина. Эрато НуарПодари мне чешуйку. Гаврилова АннаОфисные записки. КьязаЯ возвращаю долг. Екатерина ШварцЯ тебя не хочу. Эви ЭросТону в тебе. Настасья КарпинскаяМои двенадцать увольнений. K A AИЗГНАННЫЕ. Сезон 1. Ульяна СоболеваСнежный тайфун. Александр Михайловский��Застрявшие во времени��. Анетта Политова
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "То,что делает меня" И.Шевченко "Осторожно,женское фэнтези!" С.Лысак "Характерник" Д.Смекалин "Лишний на Земле лишних" С.Давыдов "Один из Рода" В.Неклюдов "Дорогами миров" С.Бакшеев "Формула убийства" Т.Сотер "Птица в клетке" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"