Курочкин Евгений Валерьевич: другие произведения.

Мы сами воспитываем маньяков

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:

  Рассуждения о наболевшем...
  
   Как сказал персонаж сериала "Метод" Родион Меглин, рассказывая о серийных убийцах, "нужно знать две вещи об охотнике: чего он хочет и чего боится. Иногда они совпадают". А как все это появляется в человеке? Страхи, извращенные желания?
  
   Все мы на протяжении жизни переживаем различные ситуации, и плохие, и хорошие. И придающие силы, и травмирующие. И поднимающие душу на самые вершины, и почти убивающие нас. Но попадая в схожие ситуации, разные люди делают из них свои выводы, по-своему распоряжаются приобретенным опытом. Возможно, даже меняют свою жизнь, но каждый - в свою сторону. Почему одни люди, пережив унижения и боль, стараются не причинять ее другим, понимая, насколько плохо это испытать? Другие же отыгрываются, "уча" остальных, показывая им "настоящую жизнь". Воспитание оказывает, несомненно, огромную роль. Причем, влияет на дальнейшую жизнь человека не только то, что ребенку объясняют и прививают на словах, но и то, какие действия и поступки ребенок видит. Какие события происходят с ним в самом раннем детстве. И все это проходит через фильтры изначальных предрасположенностей и задатков конкретного ребенка.
  
   После столкновения с травмирующей ситуацией на нас остается метка. Мы становимся мечеными той сферой жизни, с которой соприкоснулись. Можно даже сказать, отравленными ей. Но отравиться ведь можно не только в плохом смысле? Сами слова "отравление" и "отрава" имеют общий корень со словом "трава". Одно из значений слова "травить" - потреблять, пожирать. В таком случае, слово "отравленный" можно интерпретировать как "подвергшийся воздействию еды/трав", что исторически сложилось как "подвергшийся губительному воздействию яда (в частности, употребленного с пищей)". Но если убрать негативный вектор этого слова, понятие "отравленный" становится гораздо более ёмким. "Отравленный" просто приобретает значение "находящийся под сильным воздействием, влиянием чего-либо", неважно, хорошего или плохого. Можно стать отравленным любовью, вниманием, болью.
  
   Возвращаясь к теме пережитых событий, все люди становятся отравлены после пережитого. Особенно после ужасных событий. Но кто-то умудряется благополучно переработать и усвоить этот яд, выработать к нему антидот и являться в своем роде носителем и распространителем света. Своеобразная духовная алхимия. Кого-то отравление травмирует и губит. А кто-то уживается с этим ядом. Проникается его сутью и сам становится ядовитой змеей.
  
   Пересказывая фразу из того же сериала "Метод", "у убийц всего два мотива: власть и похоть. Остальные сводятся к этим двум". Если приплести сюда совсем "поехавших" товарищей, то существует еще, как минимум, один мотив - очищение. Он движет теми, кто окончательно утратили связь с реальностью. Они убивают людей определенной расы, пола, сексуальной ориентации, чтобы очистить этот мир. Но... это тема отдельного разговора.
  
   К вопросу, все-таки, относительно связанных с реальностью людей. Откуда это берется у них в голове? Если подумать, почти у всех детей есть определенная тяга к власти. Кто-то в силу характера начинает с детского сада лидировать в группах, а кто-то управляет армиями солдатиков, роботов или любых других существ у себя в воображении. Сексуальная тяга подрастающего человека сдерживается по принципу "свобода твоего кулака заканчивается там, где начинается свобода моего носа". Дети и подростки учатся взаимодействовать друг с другом, адекватно проявлять свое чувство власти и сладострастия, чувствовать границы и так далее. Казалось бы, все вполне логично и разумно. Так в какой же момент все начинает идти наперекосяк?
  
   А идти наперекосяк все начинает в момент нарушения естественного развития ребенка. В том числе, в момент неправильной, грубой коррекции поведения. Есть очень хорошая аналогия в книге о воспитании детей - можно сравнить происшествия в раннем детстве и их последствия, представив, что Вы светите фонариком на Луну (допустим, что луч добивает до ее поверхности). Подвигайте фонарем с амплитудой в несколько миллиметров, и колебания луча перерастут в сотни километров, достигнув Луны. Так же и мы, нарушая развитие ребенка, ошибаясь при его воспитании, запускаем процесс незаметных изменений в его психике, которые достигнут катастрофических масштабов в будущем.
  
   Качество этих изменений и их последствия варьируются в зависимости от предрасположенностей в характере ребенка и особенностях функционирования его мозга. Кого-то трудности и внешнее давление будут закалять, помогут выработать качества борца. А кого-то они "забьют". Кто-то будет сопротивляться, проявляя агрессию, а кто-то затаит обиду и выплеснет ее потом, при удобном случае. Но точно ли произойдет выплеск обиды на окружающих? Тут в ход вступают моральные качества. Кто-то, тая злобу, обязательно проявит ее и на обидчике, и на любом подвернувшемся человеке, даже слабом и невинном. А кто-то, стиснув зубы, свернет свой негатив в трубочку (или скатает в шарик) и, засунув в подобающее для этого место, поступит по-человечески в конкретной ситуации.
  
   В этом рассуждении я решил сделать упор на тех людях, чьи моральные качества падают в неравном бою с личными желаниями. Чьи затаенные обиды и гнев культивируются на протяжении всей жизни и ждут своего часа, чтобы быть выплеснутыми, реализованными, удовлетворенными.
  
   В голове у интровертов существует своя реальность. Да, она есть у всех, но у интровертов эта реальность особенно полная и самодостаточная. Обладая большим количеством накопленной агрессии, комплексов, неудовлетворенных желаний и при этом достаточным уровнем интеллекта, чтобы сдерживать себя и поступать хитро, а также отсутствием сострадания (что позволяет плевать на чужую боль), человек становится социально опасным элементом. Потенциально, самым настоящим маньяком.
  
   Под "маньяком" в народе понимают любого психически больного человека, проявляющего жестокие формы насилия к окружающим. Убийство ли, бытовое ли насилие, живодерство ли, некрофилия - разницы нет.
  
   Повредите должным образом ребенку становление его сексуального развития - получите человека, или сексуально неполноценного, или одержимого похотью (тут также можно не уследить за ранними проявлениями чрезмерной похотливости или неправильно пытаться ее "перевоспитать"). Повредите становление его как личности - получится или забитый и ведомый человек, или жестокий и самоутверждающийся тиран. Не научите состраданию - одержимые и жестокие будут самореализовываться на окружающих. Экстраверты будут жестокими начальниками, чья потенциальная опасность будет видна издалека. Интроверты будут теми, о ком потом говорят "Да как так-то?! Такой тихий и спокойный сосед, да не мог он такого сделать!"
  
   И такие "экземпляры" встречают естественное порицание общественности. Ну конечно! Где это видано, где это слыхано, чтобы человек надругался над другим без его на то позволения? Бил его, издевался, убивал. Конечно, он плохой.
   Вопрос состоит в том, почему судьи народные не замечают грязных и уродливых бревен в собственных глазах. А все потому что они считают себя "взрослыми", "повидавшими жизнь" и "знают, как делать правильно". Отругать ребенка - правильно. Ударить - правильно. Оскорбить и унизить - правильно. Отобрать, подавить волю - правильно. А вот то, что потом из такого ребенка вырастает забитый и немощный или агрессивный и опасный человек - это уже неправильно. Ребенок сам виноват, что таким вырос.
   Самое интересное, что познания в психологии не спасают от этой проблемы. Мой знакомый, имеющий диплом психолога, воспитывает сына в неадекватной строгости. На данный момент его сын имеет вагон и маленькую тележку накопленной агрессии, натянутую социальную улыбку (читай "фальшивую") и пристальный взгляд исподлобья. Честно говоря, это пугает. Но разговоры о том, что с воспитанием, мягко говоря, что-то не так, ни к чему не приводят. Родитель беспрекословно уверен в правильности своих действий. Чтобы понять, о чем я, попробуйте поспорить с дипломированным психологом, обладающим негибким мышлением. Или доказать яблоне, что пора научиться плодоносить бананами. Выбирайте наиболее доступный вариант, потому что результаты отличаться не будут. И вопрос на засыпку. Вы уверены, что не воспитаете маньяка?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"