Куншенко Игорь Алексеевич, Доманский Василий Валерьевич : другие произведения.

Баллы победы на полевых Ри

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья написана в соавторстве с Василием Доманским. Опубликована в журнале "Ork-club" (номер 1 (43), январь-март 2012).


Василий Доманский, Игорь Куншенко

Баллы победы на полевых РИ

   Полевые игры полевым играм рознь. Необходимо сразу же отметить, что в рамках данной статьи будет рассмотрена система, применяемая на тех из них, где количество игроков превышает сотню человек. То есть никто не утверждает, что систему баллов победы (далее БП) невозможно использовать на играх с меньшим числом участников, но там без нее легко обойтись, и ее применение, возможно, лишь усложнит работу мастеров. Важно понимать также, что система БП необходима только на тех играх, в которых с самого начала предусмотрена победа той или иной команды.
   Как бы этого не хотелось многим отдельно взятым игрокам, но чем больше участников на игре, тем меньше у них возможностей выделиться, сыграть как бы в своей игре, сыграть так, чтобы потом можно было сказать: "Я сделал что-то потрясающее, я победил". Нами не ставится под сомнение колоссальная роль каждого человека в игровом процессе. Даже если игрок простой стражник, это еще не означает, что на него не стоит обращать внимания мастерам. Порой случается, что определенные люди умудряются выделиться даже на тысячниках благодаря запоминающемуся отыгрышу, повышенной общительности, совершению важного игрового действия. Тем не менее таких игроков очень и очень мало. И мастера вынуждены при подобных масштабах продумывать квесты и роли не для игроков, а для отдельных команд. И БП начисляются не отдельным людям, а командам.
   Так что же такое БП? БП - это баллы, которые, основываясь на созданной мастерами шкале, начисляются командам в соответствии с их игровыми действиями. В данном случае под игровыми действиями понимаются экономические взаимодействия, боевые столкновения, выполнение командных квестов и т. д. Мастера могут сами определять, за что они начисляют БП.
   БП начисляются в ходе игры, но надо учитывать, что, например, накопленные в казне команды деньги переводятся в баллы только во время подведения итогов, так как казну могут обворовать, команда может потратить ее на покупку важных для игры вещей, артефактов и т. д. За экономические постройки БП также могут начисляться в конце игры, так как постройки надо не только возвести, но еще и удержать: во время штурма враг может их разрушить. Также БП могут не только начисляться, скажем так, на счет команды, но и сниматься с него. Например, команда взяла штурмом некую крепость. За это она получила определенное количество БП. Но затем она проиграла штурм собственной крепости, поэтому некоторое количество БП было отнято от заработанного командой. При этом может учитываться уровень локации, ее обустроенность, чистота внутри нее, уровень отыгрыша в повседневном течении жизни локации. Если мастера чувствуют такую необходимость, то в БП может быть выражено практически любое игровое командное качество и действие.
   Зачем же нужны БП? Самым простым ответом был бы такой: БП необходимы для того, чтобы легче было определить победителя на игре. Грубо говоря, та команда, которая набрала больше всех БП, выиграла. Можно также составлять некий хит-парад команд, участвующих в игре: кто занял первое место, кто второе и так далее. Но роль БП на играх этим не исчерпывается. Если команда принимает данную систему определения выигрыша, то БП повышает мотивацию не только командира, но и рядовых ее участников. Существует масса ролевых действий, которые не являются у игроков популярными. Мы не в коем случае не говорим о том, что не найдется людей, которым хотелось бы взяться за подобные дела, но таких энтузиастов существенно меньше, чем надо бы. А ведь кто-то должен заниматься моделированием сельского хозяйства и производства, возводить экономические постройки и т. д. Система БП позволяет человеку осознать, что даже эти, казалось бы, скучные мероприятия не только полезны для локации, но и позволяют команде выиграть в общем зачете. Понимание того, что все игровые действия важны, несмотря на их увлекательность, позволяет участникам команды быть более сплоченными. Но это же позволяет им лучше вжиться в свою роль, почувствовать ответственность. Какому-нибудь ремесленнику в Средние века каждодневный труд мог не казаться очень уж захватывающим, но он выполнял свою работу не только потому, что она приносила ему необходимый для поддержания жизни доход, но еще и потому, что понимал, насколько эта работа важна для его цеха.
   Подводя итог под вышесказанным, выделим следующие функции БП на ролевых играх полевого типа:
   1) БП облегчают и делают возможным беспристрастное подведение итогов игры, выявление победителей;
   2) БП повышают мотивацию каждого отдельного члена команды, помогают ему осознать свою роль и важность своих игровых действий;
   3) БП увеличивают привлекательность таких сфер игрового действия, как моделирование сельского хозяйства и производства.
   Для большей наглядности приведем ту систему БП, которая была использована на полевой игре "Артуриана-2011. Тайны Бадегрейнского леса".
   Козырные баллы давались:
   а) за добытые 100 золотых - 5 БП;
   б) за захват чужой крепости - 15 БП, в случае потери своей 15 БП снимались с команды. Возврат собственной крепости не считался за захват чужой и не приносил дополнительных баллов. Удержание вражеской крепости на конец игры добавляло на счет команды 30 БП, потеря своей крепости на конец игры влекла такой же по размеру штраф;
   в) за победу в боевом столкновении (сражение между двумя войсками) - 5 БП, уничтожение войскаойско - это группа воинов, созванная в одном городе под единым штандартом) - от 5 до 20 БП;
   г) за успешное выполнение квеста на обретение Великого Артефакта - 30 БП;
   д) Руны Радости. Каждая Руна Радости в конце игры - это 5 БП. Руны Радости зажигаются на Малом Стоунхендже, когда в королевстве происходит что-то хорошее. Например, проведен магический ритуал, или организован красивый праздник, или рыцари королевства совершили славные подвиги (заняли призовые места в турнире, победили ужасных чудовищ, спасли принцессу и т.д.) Но Руны Радости могут и гаснуть, так бывает в том случае, если в королевстве происходят деструктивные события;
   е) за прохождение научно-экономического квеста. Он состоит из 3 этапов:
   - постройка римских дорог (6 БП). Для этого необходимы научный трактат, по 10 единиц камня и еды и 5 единиц дерева;
   - баллистика (7 БП) - необходима действующая баллиста (катапульта) и научный трактат;
   - освоение римской тактики (8 БП).
   Также БП начислялись за выполнение некоторых квестов и игровых заданий и могли и вычитаться за невыполнение каких-то оговоренных условий.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"