Курьер : другие произведения.

Бездарные ублюдки: Ричи и Тарантино

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Бездарные ублюдки: Ричи и Тарантино
  
   Есть разные виды популярности. Но основных - два. Первый - популярность за счет таланта. Второй - популярность за счет эпатажа. Сегодня мне хотелось бы поговорить о втором виде популярности, который в наше время является основным и успешно вытесняет вид первый.
  
   Итак, в современном массовом кинематографе есть два режиссера, которые некоторыми слоями общества воспринимаются чуть ли ни как некие гуру, снимающие безусловные шедевры. Я говорю о Квентине Тарантино и Гае Ричи.
   Начнем с того, что, как правило, два этих господина в сознании любителей массового кино воспринимаются как одно целое: Ричи выступает безусловным последователем Тарантино, продолжателем его дела. Обусловлено это, во многом, тем, что Ричи в своем дебюте в большом кино от души поэксплуатировал эстетику Тарантино, сняв, фактически, второе "Криминальное чтиво", но с английским душком. О душке этом мы еще поговорим. А пока обратимся к биографиям наших героев.
   Первое и самое уникальное сходство между этими гражданами заключается в том, что оба они имеют где-то семиклассное (по нашим меркам) образование. Тарантино оставил школу в пятнадцать лет, принявшись работать продавцом в прокате видеокассет. Ричи, как не странно, тоже в пятнадцать лет решил, что уже достаточно образован, и, бросив надоевшую школу, подался в посыльные. К слову, лучший друг Тарантино режиссер Роберт Родригес снял свой первый фильм в 1991 году на деньги, полученные за медицинские эксперименты над собой. На тот момент Родригесу было 23 года (год рождения гражданина - 1968). Действительно, как еще в 23 года можно заработать денег? Ну не мозгами же, ей богу... Это небольшая ремарка по поводу уровня образования культовых режиссеров нашего времени. Он, кстати, ярко отразился потом и на их творчестве.
   Итак, недоучки с семью классами за спиной твердо решили, что их призвание - нести прекрасное в массы. И принялись, каждый в свое время и в своей стране, строчить сценарии. Их, отчего-то, никто не брал. Есть подозрение, что они просто не поддавались чтению. Но, как известно, если долго бить стену лбом, скоро лоб превратится в лом.
   Первым проломился Тарантино. Квентин, пораскинув "мозгами", пришел к выводу, что для того, чтобы стать известным режиссером, снимать надо так, чтобы каждый семиклассник понял, о чем он говорит. И это было просто, ведь снимать по-другому Квентин просто не мог, сам имея семь классов образования. Так появился фирменный стиль режиссера: тотальная бессодержательность и бессмысленность происходящего на экране. Искать смысл в фильмах мэтра - дело безнадежное... Что Тарантино с успехом доказывает из ленты в ленту. При этом каждый его фильм буквально напичкан псевдоглубокими разговорами главных героев, в которых семиклассники по всему миру с упорством, достойным награды, ищут (и, что самое поразительное - находят!!!) смысл.
   Английский парнишка Ричи, сообразно своему интеллекту семиклассника, наглядевшись фильмов кумира, смекнул, что старушке Англии нужно ровным счетом то же самое! Ко всему прочему, к этому моменту уже прогремели книги некоторых английских авторов, самой выразительной из которых являлась, конечно, "На игле", по которой снято кино.
   И тут начинается самое интересное. Действительно, в 1996 году режиссер с университетским образованием Дэнни Бойл снимает культовый "Тrainspotting" с саундтреком из лучших британских групп девяностых (да и не только девяностых): Blur, Pulp, Elastica, Primal Scream - названия этих групп известно любому, имеющему музыкальный вкус. Но что делает Бойл? Он снимает фильм-надежду, культовый для британской молодежи, прошедшей школу Мэдчестера, впитавшей в себя музыку Happy Mondays и Stone Roses. Короче, снимает фильм-поколение.
   Малообразованный Ричи, видимо, так и не поняв о чем идет речь и что за кино снял Бойл, решает продолжить новомодную линию, вектр, заданный режиссером "На игле". Но, естественно, на своем уровне в рамках сознания и кругозора выпускника седьмого класса школы. Попутав Бойла с Тарантино, Ричи снимает как Квентин, а выглядеть хочет как Бойл. И тут случается конфуз. Оказывается, снабдить кино модной музычкой - маловато будет. О чем и говорят критики, советуя фильм фанатам Тарантино (читаем: людям с образованием в семь классов американской школы).
   А потом и Квентин, и Гай начинают снимать фильм за фильмом, которое, говоря языком кинематографа, можно обозначить как "тупой, еще тупее".
   Последние шедевры от мэтров - "Бесславные ублюдки" и "Шерлок Холмс". Первый - для тех, кто так и не прочитал учебник истории, второй - для тех, кто так и не смог осилить Конан Дойла, а только комиксы о Холмсе (фильм-то снят именно по комиксам). Короче, все для той же публики с семиклассным образованием...
   Каждый ищет в кино свое. Разумеется, кто-то находит искомое и в фильмах Ричи и Тарантино -тут уж все зависит от интеллектуального уровня тех, кто ведет поиск, от их общего развития, состояния душевного здоровья и, вообще, потребностей, так сказать. Тут каждому свое. Есть ведь, например, и великий Михаэль Ханеке с философским, психологическим и театральным образованием Венского университета, который снимает не менее жесткое кино (взять, хотя бы, "Жестокие игры"), а есть закончившие семь классов Квентин Тарнтино и Гай Ричи....
   Так что, дорогие друзья, думайте сами, как говориться, решайте сами смотреть или не смотреть.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"