Кустов Олег : другие произведения.

Прмечания к введению (параграфы 1-6)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Примечания к введению (параграфы 1-6). С.

  1. Мамардашвили М. К. Сознание - это парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть / М. Мамардашвили // Как я понимаю философию. - М.: Прогресс, 1992. - С. 81.
  2. Стругаций А., Стругацкий Б. Улитка на склоне // Повести. - М.: Текст, ЭКСМО, 1996. - С. 154-155.
  3. Шеллинг Ф. Соч. В 2 т. - М.: Мысль, 1987-1989. - Т. II. - С. 494.
  4. Цит. по: Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. - М.: Рольф, 2001. - С. 380.
  5. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? / Х. Ортега-и-Гассет // Что такое философия? - М.: Наука, 1991. - С. 169.
  6. Деррида Ж. Из круга вон выходящее (exorbitant). Проблема метода // Хрестоматия по истории философии от Шопенгауэра до Деррида. - М.: Владос, 2001. - С. 471.
  7. Рикёр П. Существование и герменевтика // Феномен человека. Антология. - М.: 1993. - С. 309.
  8. Рикёр П. Что меня занимает последние 30 лет / П. Рикёр // Герменевтика. Этика. Политика. - М.: Kami, 1995. - С. 84.
  9. См., например: Гусев С. С., Тульчинский Г. Л. Проблема понимания в философии. - М., 1985; Знаков В. В. Понимание в познании и общении. - М.: Институт психологии РАН, 1994; Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров / Ю. М. Лотман // Семиосфера. - СПб.: Искусство-СПБ, 2004. - С. 149-390; Г.П.Щедровицкий. Мышление. Понимание. Рефлексия. - М., 2005; Понимание: опыт мультидисциплинарного исследования. - Под ред. Е. И. Яцута. - М.: Изд-во "Смысл", 2006.
  10. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров / Ю. М. Лотман. // Семиосфера. - СПб.: Искусство-СПБ, 2004. - С. 151.
  11. Выготский Л. С. Собр. соч. В 6 т. - М.: 1982. - Т. 1. - С. 115.
  12. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. - С. 160.
  13. Там же. С. 151.
  14. См.: там же. С. 254.
  15. Рикёр П. Герменевтика и метод социальных наук / П. Рикёр // Герменевтика. Этика. Политика. - М.: Kami, 1995. - С. 10.
  16. Там же. С. 10.
  17. Там же. С. 18.
  18. Там же. С. 3.
  19. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. - С. 158.
  20. Хайдеггер М. Бытие и Время. - Харьков: Фолио, 2003. - С. 174-175.
  21. Мамардашвили М. К. Идея преемственности и философская традиция / М. Мамардашвили // Как я понимаю философию. - М.: Прогресс, 1992. - С. 95.
  22. Патнэм Х. Разум, истина и история. - М.: Праксис, 2002. - С. 34-35.
  23. Там же. С. 33.
  24. Там же. С. 36.
  25. Там же. С. 35-36.
  26. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. В 30 т. - Л.: Наука, 1976. - Т. 14. - С. 419-420.
  27. Патнэм Х. Разум, истина и история. - С. 35.
  28. Гадамер Г.-Г. История понятий как философия. / Г.-Г. Гадамер; пер. с нем. В. В. Бибихина // Актуальность прекрасного. - М.: Искусство, 1991. - С. 39.
  29. См.: Горан В. П. Теоретические и методологические проблемы истории западной философии: монография. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2007. - С. 36-46.
  30. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. - С. 159.
  31. См.: Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. - СПб.: Симпозиум, 2004. - С. 112.
  32. Там же. С. 118.
  33. Там же. С. 122.
  34. Щедровицкий Г. П. Рефлексия в деятельности // Вопросы методологии. 1994. Љ. 3-4. - С. 113.
  35. Там же.
  36. Рикёр П. Существование и герменевтика // Феномен человека. Антология. - М.: 1993. - С. 309.
  37. Рикёр П. Герменевтика и метод социальных наук. - С. 8.
  38. Там же. С. 9.
  39. Цит. по: Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. - С. 60.
  40. Кант И. Трактаты и письма. - М.: Наука, 1980. - С. 632-633.
  41. Мамардашвили М. К. Сознание - это парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть. - С. 81-82.
  42. Патнэм Х. Разум, истина и история. - С. 51.
  43. См.: Соловьёв О. Б. Неопределённость: интенциональные и аспектуальные горизонты понимания // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия "Психология". - 2008. - Т. 2. - Вып. 1. - С. 63-67.
  44. Вригт Г. Х. Логико-философские исследования. - М.: Прогресс, 1986. - C. 45.
  45. Патнэм Х. Разум, истина и история. - С. 44.
  46. Гадамер Г.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. - М.: Прогресс, 1988. - С. 318.
  47. Бергсон А. Творческая эволюция. - М.: Канон-пресс-Ц, 2001. - С. 33.
  48. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. - С. 335.
  49. Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (Методологический анализ) // Педагогика и логика. - М.: Касталь, 1993. - С. 149.
  50. Патнэм Х. Разум, истина и история. - С. 62.
  51. Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований... - С. 150.
  52. Апель К.-О. Проблема феноменологической очевидности в свете трансцендентальной семиотики // Хрестоматия по истории философии от Шопенгаэура до Деррида. - М.: Владос, 2001. - С. 460-461.
  53. Там же.
  54. Рикёр П. Что меня занимает последние 30 лет / П. Рикёр // Герменевтика. Этика. Политика. - М.: Kami, 1995. - С. 83.
  55. Щедровицкий Г. П. Рефлексия в деятельности // Вопросы методологии. - 1994. - Љ. 3-4. - С. 112.
  56. Щедровицкий Г. П. Рефлексия / Г. П. Щедровицкий // Избранные труды. - М.: Школа Культурной Политики, 1995. - С. 492.
  57. Рикёр П. Что меня занимает последние 30 лет. - С. 74.
  58. Там же. С. 75.
  59. См.: Вригт Г. Х. Логико-философские исследования. - С. 67.
  60. Рикёр П. Что меня занимает последние 30 лет. - С. 87.
  61. Бергсон А. Творческая эволюция. - С. 77.
  62. Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. Автобиография. - М.: Наука, 1980. - С. 204.
  63. Там же. С. 204-205.
  64. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. - С. 387.
  65. Там же. С. 387-388.
  66. Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. Автобиография. - С. 205.
  67. Хайдеггер М. Европейский нигилизм / М. Хайдеггер // Время и бытие. - М.: Республика, 1993. - С. 90.
  68. См.: Ricoer P. Temps et r;cit. Tome III: Le temps racont;. - Paris: Le Seuil, 1985.
  69. Щедровицкий Г. П. Рефлексия. - С. 492.
  70. Патнэм Х. Разум, истина и история. - С. 30.
  71. Гумилёв Н. С. Читатель / Н. С. Гумилёв // Письма о русской поэзии. - М.: Современник, 1990. - С. 62-63.
  72. Щедровицкий Г. П. Схема мыследеятельности - системно-структурное строение, смысл и содержание / Г. П. Щедровицкий // Избранные труды. - М.: Школа Культурной Политики, 1995. - С. 297-298.
  73. Бергсон А. Творческая эволюция. - С. 35.
  74. Дильтей В. Сон. Воображение поэта. Элементы поэтики. Литературные архивы и их значение для изучения истории философии // Вопросы философии. - 1995. - Љ 5. - С. 122.
  75. Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. - СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2001. - С. 150.
  76. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. - М.: 1992.
  77. Хайдеггер М. Бытие и Время. - Харьков: Фолио, 2003. - С. 28.
  78. Бергсон А. Творческая эволюция. - С. 42.
  79. Хайдеггер М. Что такое метафизика? / М. Хайдеггер // Время и бытие. - М.: Республика, 1993. - С. 16.
  80. Хайдеггер М. Семинар в Ле Торе, 1969 // Вопросы философии. - 1993. - Љ 10. - С. 127.
  81. Борхес Х. Л. Аватары черепахи / Х. Л. Борхес // Письмена Бога. - М.: Республика, 1992. - С. 33.
  82. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию / М. Мамардашвили // Как я понимаю философию. - М.: Прогресс, 1992. - С. 21-22.
  83. Это осознание носит характер двойной историзации П. Бурдьё: опасность релятивизации гуманитарного исследования может быть ограничена или вовсе даже устранена, если мы подвергнем историзации не только познаваемый объект, но и познающего субъекта, объективируя свою собственную позицию в социокультурном пространстве, отличном от пространства, где помещается исследуемый объект.
  84. Эмерсон Р. У. Представители человечества // "Сделать прекрасным наш день..." - М.: Прогресс, 1990. - С. 342.
  85. Гадамер Г.-Г. О круге понимания / Г.-Г. Гадамер //Актуальность прекрасного. - С. 73.
  86. Мамардашвили М. К. Если осмелиться быть / М. Мамардашвили // Как я понимаю философию. - М.: Прогресс, 1992. - С. 189.
  87. Бимель В. Мартин Хайдеггер сам о себе. - Челябинск: Урал Ltd, 1998. - С. 66.
  88. Гадамер Г.-Г. О круге понимания. - С. 79.
  89. См., в частности: Аверинцев С. С. Предварительные заметки к изучению средневековой эстетики // Древнерусское искусство. - М.: 1976. - С. 371-397; Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. - СПб.: Азбука-классика, 2004; Аверинцев С. С. Образ античности. - СПб.: Азбука-классика, 2004.
  90. Ахутин А. В. София и чёрт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики) // Вопросы философии. - 1990. - Љ 1. - С. 55.
  91. Кавелин К. Д. Наш умственный строй. - М.: Правда, 1989. - С. 287.
  92. Хайдеггер М. Европейский нигилизм / М. Хайдеггер // Время и бытие. - М.: Республика, 1993. - С. 87.
  93. Он пишет: "Один пример из новейшей философии покажет, как закреплённые традицией понятия внедряются в жизнь языка и оказываются способны к новой понятийной службе. Понятие "субстанция", кажется, целиком и полностью приписано к схоластическому аристотелизму и оттуда получает определённость. Так, мы употребляем это слово всё в том же аристотелевском смысле, когда говорим, скажем, о химических субстанциях, чьи свойства или реакции подвергаются исследованиям. Здесь субстанция есть то пред-лежащее, которое мы берёмся исследовать. Но мало того. Мы употребляем это слово ещё и в другом смысле с подчёркнутой ценностной окраской и производим от него ценностные предикаты "лишённый субстанции" и "субстанциальный"; скажем, находя, что в каком-либо проекте "нет субстанции", мы имеем в виду, что в нём слишком много туманного неопределённого парения. Когда мы говорим о человеке, что "в нём есть субстанция", то это значит, что у него есть за душой что-то помимо всего, чем он нам предстаёт в своей функции. Здесь можно, пожалуй, говорить о переходе понятия субстанции из схоластического аристотелизма в совершенно новое измерение. В этой новой области применения термина старые (для современной науки уже совершенно непригодные) понятийные моменты субстанции и функции пребывающей сущности и её меняющихся определений обретают новую жизнь и становятся почти незаменимыми словами, а значит, снова живут. Историко-понятийная рефлексия выявляет в истории слова "субстанция" в негативном аспекте - начатый галилеевской механикой отказ от познания субстанций, в позитивном - гегелевское продуктивное преобразование понятия субстанции, заложенное в его учении об объективном духе". Гадамер Г.-Г. История понятий как философия. - С. 39-40.
  94. Дэвидсон Д. Метод истины в метафизике // Аналитическая философия: становление и развитие. - М.: Дом интеллектуальной книги; Прогресс-Традиция, 1998. - С. 344.
  95. Куайн У. Вещи и их место в теориях // Там же. - С. 340.
  96. О социокультурной природе феномена естественного объекта см.: Соловьёв О.Б. Феномен естественного объекта и неклассическая рациональность // Эпистемология и философия науки. - М.: ИФ РАН, 2009. - Т. XXI. - Љ 3. - С. 108-121.
  97. Щедровицкий Г. П., Якобсон С. Г. Заметки к определению понятий "мышление" и "понимание" / Г. П. Щедровицкий // Избранные труды. - М.: Школа Культурной Политики, 1995. - С. 484.
  98. См.: Соловьёв О. Б. Социокультурные начала понимания // Научный журнал "Вестник НГУЭУ". - 2009. - Љ 1. - С. 158-163.
  99. Бимель В. Мартин Хайдеггер сам о себе. - С. 67.
  100. Рикёр П. Что меня занимает последние 30 лет. - С. 76.
  101. Щедровицкий Г. П., Якобсон С. Г. Заметки к определению понятий "мышление" и "понимание". - С. 483.
  102. Рикёр П. Герменевтика и метод социальных наук. - С. 17.
  103. См.: Соловьёв О.Б. Феномен естественного объекта и неклассическая рациональность.
  104. См., напр.: Патнэм Х. Философия сознания. - М.: Дом интеллектуальной книги, 1998. - С. 164-235.
  105. Сёрл Дж. Открывая сознание заново. - М.: Идея-Пресс, 2002. - С. 66.
  106. Там же.
  107. См.: Рикёр П. Что меня занимает последние 30 лет. - С. 59-91.
  108. Бимель В. Мартин Хайдеггер сам о себе. - С. 62.
  109. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? - С. 85.
  110. Там же. С. 86.
  111. Там же. С. 99.
  112. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. - С. 16.
  113. Там же. С. 17-18.
  114. Там же. С. 18.
  115. Гадамер Г.-Г. О круге понимания. - С. 73.
  116. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. - М.: Прогресс, 1992. - С. 215.
  117. См.: Патнэм Х. Разум, истина и история. - С. 63-69.
  118. Хайдеггер М. Бытие и Время. - С. 39.
  119. Ахутин А. В. София и чёрт... - С. 55.
  120. Гадамер Г.-Г. История понятий как философия. - С. 39.
  121. Ахутин А. В. София и чёрт... - С. 55.
  122. Мамардашвили М. К. Вена на заре ХХ века / М. Мамардашвили // Как я понимаю философию. - М.: Прогресс, 1992. - С. 400.
  123. См.: Соловьёв О. Б. Понимание и мышление: Монография. - Новосибирск: НГУЭУ, 2007. 124. См.: Фуко М. Забота об истине / М. Фуко // Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. - М.: Касталь, 1996. - С. 312.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"