Кувинов Владимир : другие произведения.

Поход в зоопарк

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

        Владимир Кувинов
        
        ПОХОД В ЗООПАРК
        короткая пьеса
        
        Действующие лица:
        
        Мужчина
        Женщина средних лет семейная пара
        
        Девушка их дочь
        
        Мужчина одет в джинсы и свободную кофту. Его волосы коротко острижены.
        Женщина в парадном выходном костюме, поверх которого она надевает фартук.
        Девушка обыкновенная шестнадцатилетняя девушка.
        
        Действия происходят в маленькой комнате. Это вторая комната в квартире, из нее выходят две двери. Одна ведет в коридор и на улицу, а другая - в большую гостиную, где обычно собираются гости. В комнате стоят два кресла и стол, в остальном, обычная обстановка маленькой комнаты в большой квартире.
        
        
        Мужчина сидит в кресле и читает газету, перед ним на столике стоит чашка кофе. Играет радио, передавая легкую и приятную музыку.
        Женщина. (Входит в комнату и выключает радио) Ты почему не переоделся?
        Мужчина. А для чего?
        Женщина. Как для чего? Ты что, совсем позабыл, что сегодня у твоей дочери день рождения?
        Мужчина. Нет, я не забыл. Но я не могу понять, зачем я должен переодеваться. Мне и так неплохо.
        Женщина. Неужели ты считаешь, что в джинсах можно встречать гостей, которые сегодня к нам придут?
        Мужчина. А неужели ты считаешь, что на шестнадцатилетние дочери надо приглашать наших взрослых коллег? Может быть, будет лучше, если соберутся ее сверстники?
        Женщина. Сверстники соберутся в воскресенье, а сейчас мы должны показать нашу дочь тем, кто потом сможет ей помочь в жизни. Через год ей поступать в институт, и нужные знакомства могут пригодиться.
        Мужчина. А можно было для смотрин выбрать какой-нибудь другой день? Впереди у нее целый год, а сегодня она бы повеселилась с друзьями.
        Женщина. Ты что, совсем с ума сошел? Ты что несешь? Ты хоть раз задумывался над чем-нибудь, кроме своих паршивых идеалов? Посмотри вокруг. Сегодня - день, когда ты можешь помочь своей дочери смело вступить во взрослую жизнь, а ты хочешь все испортить.
        Мужчина. Я ничего не собираюсь портить. Но мне кажется, что ты не права.
        Женщина. Мне наплевать, что тебе кажется, потому что тебе пора переодеваться. Скоро придут гости. (Берет чашку и выходит)
        
        Мужчина продолжает также сидеть и читать газету. Тихо входит Девушка, подходит сзади и закрывает ему глаза.
        
        Девушка. (Басом) Кто я?
        Мужчина. Шестнадцатилетнее существо, которому с сегодняшнего дня позволено на равных войти во взрослое общество.
        Девушка. (Отпускает руки и садится в другое кресло. Обиженно) И ты, Брут? Мне так не хотелось вспоминать, что сегодня мой день рождения, а вы с мамой только и делаете, что твердите об этом.
        Мужчина. Тебе не нравится твой день рождения?
        Девушка. Нет. Я не хочу из года в год сидеть за столом со скучными дядями и тетями и улыбаться им, чтобы они потом замолвили обо мне словечко, когда я буду что-то делать в этой жизни.
        Мужчина. А ты не боишься, что без их помощи не сможешь ничего сделать?
        Девушка. Я боюсь только того, что они заставят меня стать похожей на их напыщенных сынков. А в остальном, если я смогу что-то сделать, то лишь то, на что хватит моего собственного умения, и никто мне не сможет помочь, если я окажусь полной дурой.
        Мужчина. Ты никогда не окажешься дурой, потому что ты - самая умная и красивая девушка на свете. Наверное, все парни в округе влюблены в тебя. Я бы, по крайней мере, на их месте точно не смог удержаться.
        Девушка. Ты так же влюбился в маму?
        Мужчина. Да. Она была настоящей королевой нашего двора.
        Девушка. А теперь она превратилась в старую бабу, с трудом разбирающуюся в том, что вокруг нее происходит.
        Мужчина. (Строго) Никогда так не говори о маме. Она очень хорошая женщина, только считает, что в этом мире все должно быть так, как принято у ее друзей. Тогда она будет спокойна, потому что с чистым сердцем сможет всем говорить, что она достигла того-то и того-то.
        Девушка. Я так не хочу!
        Мужчина. Я тоже не хочу и постараюсь не дать ей делать того, что тебе не нравится. Потому что ты - моя дочь.
        Девушка. Тем не менее, сегодняшний день рождения состоится, и ты ничего с этим не сможешь поделать.
        Мужчина. Почему же, пока ты будешь мило улыбаться гостям, я пойду, куплю два билета в зоопарк и буду ждать около входа до того момента, пока ты не освободишься, и мы замечательно проведем вечер.
        Девушка. Правда?
        Женщина. (Входя) Нет, неправда. Он останется дома, а ты немедленно пойдешь переодеваться, гости вот-вот будут здесь.
        
        Мужчина подходит к девушке, целует ее в щеку и ласково гладит по голове
        Мужчина. (Девушке) Беги, переодевайся, я буду тебя ждать как мы договорились.
        
        Девушка выходит
        Женщина. Итак, ты собрался уходить. Кто же тогда будет мне помогать все готовить? Я что, одна должна обслуживать гостей?
        Мужчина. Конечно, ты же сама всегда говорила, что человек должен все предвидеть и отвечать за свои поступки. Так что у тебя есть прекрасный шанс доказать это на практике. Раз ты сама пригласила гостей, сама с ними и разбирайся. Я разрешаю дочери немного с вами посидеть, а потом жду ее около зоопарка, где собираюсь устроить ей настоящий праздник, вместо твоего фальшивого. (Пауза) Кстати, не смей перечить ей, когда она решит налить себе вина. Девочка выросла и больше не подчиняется твоему тотальному надзору.
        Женщина. Ах, вот оно что! Оказывается, я все делаю не так; оказывается, я, которая днями и ночами печется о нашей дочери, все делаю неправильно. А что ты делаешь для нее, кроме читания газеты? Что правильного ты делаешь? И как ей жить дальше, если родной отец не в состоянии обеспечить ее тем, что так необходимо!
        Мужчина. (Зло) Во-первых, она сама имеет право разбираться и выбирать, что ей необходимо, а во-вторых, я могу обеспечить ее всем, что имею, и ты это прекрасно знаешь. Так что я пошел.
        Женщина. Ты никуда не пойдешь.
        Мужчина. Почему?
        Женщина. Потому что сегодня я хотела обсудить вопрос об институте, где ей предстоит учиться. Я пригласила одного знакомого, он может нам помочь. Надеюсь, ты не хочешь, чтобы твоя дочь росла неучем?
        Мужчина. Пожалуйста, разговаривай с ним сама. Я думаю, он сможет прекрасно пообщаться с тобой одной, а мы пойдем гулять.
        Женщина. Если хочешь, уходи, но ее я не отпущу.
        Мужчина. Ты не сможешь этого сделать, а если попробуешь, то получишь настоящий фирменный скандал, причем непременно на глазах у твоих драгоценных гостей, надеюсь, потом ты об этом будешь долго жалеть. (Пауза) Так что придется ее отпустить.
        Женщина. Это мы еще посмотрим.
        
        Раздается звонок в дверь. Женщина идет открывать. Мужчина остается в комнате и напряженно прислушивается. Из гостиной раздаются голоса.
        Женщина. Проходите, вот сюда, пожалуйста.
        Кто-то из гостей А у вас тут чудненько.
        Женщина. Спасибо.
        
        Мужчина выходит из комнаты. Раздается хлопок двери.
        Женщина. (По прежнему находясь за стеной, в гостиной) К сожалению, мой муж вынужден нас покинуть, у него важные дела. Он очень просил перед вами извиниться.
        Кто-то из гостей А где именинница?
        Женщина. Она сейчас выйдет.
        
        Свет на сцене гаснет. Слышен визг тормозов, удар, звон разбитого стекла, вой сирены "скорой помощи", потом тишина.
        Медленно загорается луч света освещающий одно из кресел. В нем, свернувшись калачиком, сидит девушка.
        Девушка. Интересно, а на своей свадьбе я тоже увижу этих людей? Неужели, я просто обречена на это? Неужели, в мире взрослых невозможно что-то сделать так, чтобы на тебя не смотрели оценивающе, как на рынке, всякие влиятельные сослуживцы родителей? И как только отец мог терпеть их занудство и работать в одном помещении? Это же невозможно, я бы никогда не смогла. А он, наверное, тоже не мог, а приходилось, чтобы приносить домой деньги, необходимые для воспитания дочери. А там его ждала мама, не желающая даже прислушаться к тому, что он говорил. И так продолжалось изо дня в день. А теперь, когда его больше нет, они, как ни в чем не бывало, корчат скорбные рожи и имеют наглость произносить хвалебные речи, хотя еще вчера между ними шла схватка. Мой папа один воевал против всех, желая переделать мир вокруг. А сегодня он, проигравший, лежит на кладбище, а победители пируют у него дома, не забывая произносить речи о покойном. (Пауза) Оказывается, он был добрым, мудрым, честным, справедливым, настойчивым, целеустремленным, требовательным, дружным, счастливым, любящим и любимым. (Почти кричит) Только никто не вспомнил, что он ненавидел их хваленую честность, укладывающуюся в рамки обыкновенного равнодушия! Даже после смерти они не дают ему покоя, им радостно, что больше нет на свете человека, который, как противная заноза, постоянно заставлял вспоминать о том, что у них тоже существует совесть. Зато теперь об этом можно забыть и устроить издевательские похороны, заставив папу подчиняться правилам, от которых его тошнило всю жизнь. (Кричит) Я ненавижу этот мир, убивший моего папу! Я ненавижу людей, населяющих его, за то, что они не имеют смелости вспомнить, что родились свободными.
        
        Свет медленно гаснет и тут же загорается на всей сцене. Девушка продолжает сидеть в той же позе. В комнату входит Женщина.
        Женщина. Ты почему ушла из-за стола?
        Девушка. Мне надо собираться в школу.
        Женщина. Ты что, с ума сошла?! Как ты смеешь так поступать? Ведь сегодня поминки отца! Ты просто не имеешь на это права и должна немедленно вернуться.
        Девушка. Не хочу.
        Женщина. Это не имеет значения. Ты должна, вот и все. И прекрати так разговаривать с матерью.
        Девушка. (Встает) А ты прекрати так разговаривать со мной! И объясни мне, кому и что я должна?
        Женщина. Ты должна своему отцу.
        Девушка. Что? (Пауза) Что ты сказала? Я должна участвовать в вашем спектакле ради него? Да ему самому, если бы он мог, было бы сегодня легче находиться где угодно, лишь бы не участвовать в этом кошмаре, который устроили там, за стеной. Я тоже не собираюсь этого делать и ухожу. Мне кажется, я уже взрослая, чтобы отвечать за свои поступки. Я ухожу, а вернусь только тогда, когда захочу. И перестань мной командовать. Если ты думаешь, что этим чего-то сможешь добиться, то спешу тебя разочаровать, в конце концов я просто уйду и больше сюда не вернусь. Вы похоронили папу, но я еще осталась жива, и у меня хватит сил остаться человеком в вашем обществе мертвых душ.
        
        Девушка хватает свою сумку и выбегает из комнаты. Женщина медленно поворачивается и уходит к гостям.
        Женщина. (Ее голос доносится из соседней комнаты) Моя дочь просила всем передать свои извинения, она очень переживает и хочет побыть одна. Надеюсь, вы простите ее.
        
        Проходит некоторое время, и Женщина снова появляется на сцене. Поверх костюма на ней надет фартук.
        Женщина. Ну вот, наконец, все ушли. Можно расслабиться и немного отдохнуть до прихода дочери.
        
        Свет гаснет и через несколько секунд загорается вновь. В кресле сидит Мужчина. Он сидит в той же позе, что и в самом начале, только теперь на нем строгий костюм. Вместо короткой стрижки - длинные волосы, которые, завиваясь, спадают на плечи.
        Мужчина. Здравствуй.
        
        Женщина медленно оседает на пол.
        Мужчина. Только не надо падать в обморок. Я на самом деле умер и пришел сейчас сюда. Я - дух.
        Женщина. Уходите! Уходите так же, как пришли, иначе я позову кого-нибудь!
        Мужчина. Ну, попробуй. (Откидывается в кресле) Я, действительно, дух мне это не повредит. Для грабителя это был бы очень неплохой трюк, но скорее всего, никто из живых никогда не догадается сделать что-то похожее. Поэтому придется принять меня таким, каким я предстал перед твоими глазами.
        Женщина. Я не верю в духов. Убирайтесь!
        Мужчина. Совсем недавно я сам не верил в них, но после своей смерти мне пришлось сделать это. Кстати, я же не выношу из дома мебель и не насилую вас. Я просто сижу в кресле, в котором любил посидеть и раньше, и разговариваю с вами. (Пауза) Ты меня совсем довела своим недоверием, я уже стал с тобой на "вы" разговаривать.
        Женщина. А кто я вам, чтобы вы мне тыкали?
        Мужчина. Как это - кто? (Пауза) Моя бывшая жена.
        
        Женщина решительно встает и подходит к Мужчине.
        Женщина. (Резко) Я даю вам одну минуту, чтобы убраться отсюда!
        
        Мужчина продолжает сидеть в той же позе. Женщина хватает его за плечо и в ужасе отскакивает.
        Женщина. Ты... Ты такой... Это (После паузы, очень тихо) ты?
        Мужчина. Наконец-то.
        Женщина. (Оглядывая его) Но ты ведь терпеть не мог ходить в костюме?
        Мужчина. Теперь мне все равно. Духам вообще все равно, в чем ходить. Я мог появиться и совершенно голым, но, боюсь, это бы тебе совсем не понравилось, поэтому пришлось воспользоваться одеждой, оставленной мне для вечной жизни. (Осматривая свой пиджак) Что за странный обычай, хоронить обязательно в лучшем костюме?
        Женщина. Зачем ты пришел сюда?
        Мужчина. Просто мне захотелось.
        Женщина. Что значит - захотелось?
        Мужчина. Везде существуют свои правила. Каждый человек обязан жить в пределах отведенных ему рамок, даже тот, кто сам придумывает правила для других. Никто не может нарушить этого закона. Нарушение обязательно и неотвратимо карается. Настолько, что иногда человек даже не понимает, что его настигло. Наказание приходит постепенно, как бы само собой, а потом вдруг оказывается, что ты уже связан новыми правилами, еще хуже прежних. Этот закон существовал и будет существовать, но так же всегда находятся те, кто старается преодолеть его. Их преследуют неудачи, они теряют все, и в конце концов бросают борьбу и становятся нормальными людьми. И вот тогда правила опутывают их с ног до головы, заставляя раскаиваться в прошлом неповиновении.
        Женщина. Ты хочешь сказать, что из таких?
        Мужчина. Скорее всего, нет, но хотел бы быть таким. Когда-то у меня не хватало силы воли, чтобы бороться, как это делали мои друзья, и я решил, что обыкновенная жизнь для меня окажется лучше. Я встретил тебя, у нас родилась Иришка, и мне стало уже не до романтических грез. Я носился по магазинам за новой парой пеленок, следил за ее успеваемостью в школе и радовался ее знакомству с красивыми парнями.
        Женщина. А разве все должно быть по другому?
        Мужчина. Нет. Все должно быть именно так. Но мне порой становилось грустно, что для нее я был древним предком, с которым интересно беседовать лишь во время обязательной прогулки по парку в день рождения. Я совсем не подходил для ее мира. Я вырос из него. Я не мог схватить ее на руки и, подкинув вверх, поймать около самой земли. Не мог, потому что тогда все, кто это видел, написали бы мне на работу, что в тот вечер я был сильно пьян и нападал на собственную дочь. А такого допускать было нельзя ни в коем случае, потому что я слишком долго жил по правилам, и только они могли диктовать все мои поступки.
        Женщина. Так что, по-твоему, если взрослый остается дитем до самой смерти, это хорошо? Тогда можно тебе задать вопрос, кто будет воспитывать детей? Или их не нужно воспитывать, чтобы они, в отличие от нас, не подчинялись никаким правилам? А ты представляешь себе, что тогда будет твориться в мире, если дети перестанут подчиняться хоть каким-нибудь правилам?
        Мужчина. Ну вот, в тебе заговорила женщина, чьей главной задачей всегда было и есть воспитание детей. А кто-нибудь когда-нибудь спрашивал у них, хотя ли они этого? Ведь дети такие же люди, как и мы, только взрослые почему-то считают их неполноценными. Нам обязательно надо привить им мораль, которой мы сами подчиняемся всю жизнь. Мы считаем, что в противном случае жизнь вообще невозможна. А почему? Почему бы не попробовать дать детям полную свободу? Может быть, они сами смогут построить свою жизнь так, как им нравится. С какой стати мы считаем, что так они вырастут обязательно хулиганами и бандитами? Мне вот кажется, что они - наоборот, смогут стать нормальными людьми, скорее всего, намного лучше нас.
        Женщина. Очень интересно.
        Мужчина. С самого своего зарождения человечество выдумало себе жесткие правила, по которым жили все. Каждая религия содержит в себе множество заповедей, обязательных к исполнению, иначе тебя ждет непременное наказание либо на земле, либо в другом мире, который должен быть лучше этого. Постепенно религии теряли свою значимость, но правила остались незыблемы. А мне непонятно, зачем они вообще нужны. Ведь каждый человек сам в состоянии понять, что хорошо, а что - плохо. И совершенно необязательно постоянно напоминать ему об этом.
        Женщина. Значит, всем надо разрешать делать то, что они хотят?
        Мужчина. Нет. Только нужно с детства приучать к самостоятельности. Тогда каждый, когда вырастет, сможет стать нормальным человеком. Невозможно каждого научить быть хорошим. Но любому надо разрешить ошибаться столько, сколько потребуется для того, чтобы он понял, как нужно жить. Если с детства разрешать быть самостоятельным, то потом человек сможет жить, руководствуясь принципами изобретенными для себя. Не надо считать, что молодые люди не смогут сами разобраться в мире, нужно лишь предоставить их самим себе для того, чтобы найти те самые законы, по которым приятно жить в нем. Не следует с детства давить на них своим жизненным опытом, приобретенным от собственных родителей. И лишь тогда, когда, пожив немного, они приобретут свои устои, и им потребуется помощь, вот тогда только следует немного подкорректировать их, чтобы молодые орлы не смели нас с лица земли, потому что нам, не прошедшим естественной школы жизни, просто невозможно будет ужиться с ними. Мы со своим допотопным сознанием не сможем существовать вместе с новым поколением нормальных людей. Ведь мы настолько привыкли жить в своем мире, что даже не представляем себе, насколько он устарел. И все эти молодежные революции, которые то и дело происходят на наших глазах, есть еще одно доказательство моей правоты. В ответ же на них, мы только загоняем молодых ребят в наши рамки, чтобы они через несколько лет с грустью столкнулись с какой-нибудь новой революцией своих детей. И им уже приходится успокаивать ее с высоты своего нового положения, и пытаться скорее дожить до смерти, потому что это - единственный выход, позволяющий сбросить оковы, отравляющие всю жизнь. Только и этот миф, в результате, оказывается полной ерундой.
        Женщина. Ты это о чем?
        Мужчина. Даже после смерти приходится оказываться вовлеченным во множество совершенно бесполезных обычаев и правил. Даже тогда, когда, кажется, все должно отойти в область жутких воспоминаний, они вдруг становятся самой реальной реальностью. Я всю жизнь ненавидел ходить в костюме, а в гробу должен лежать именно в нем, хотя мне это совсем не нравится. Я нахожусь под действием правил, придуманных живыми людьми, не имеющих никакого представления о жизни после смерти. Вернее, имеющими, но совершенно не то. Представление, которое они сами выдумали от того, что очень хотелось иметь специальные правила и на то время, когда обычные теряют свою силу.
        
        Во время этой тирады Женщина садится во второе кресло.
        Женщина. Итак, ты призываешь всех живых людей последовать твоему совету и начать существовать так, как когда-то призывали спартанцы, предоставляя жить только избранным?
        Мужчина. Хорошо. Можешь понимать и так, только с одной оговоркой, я не призываю к власти сильных, я призываю к власти разумных. Тех, кто может оставаться человеком даже в самом грязном свинарнике. И еще я призываю не воспитывать этих людей, а дать им возможность всего достичь самостоятельно.
        Женщина. Но ты же должен понимать, что это совершенно невозможно. По крайней мере, до сих пор все с удовольствием живут по правилам, которые ты так ненавидишь.
        Мужчина. Прекрасно понимаю, но хочу, чтобы именно сейчас появились люди, способные создать такой мир в будущем. Я хочу, чтобы уже сейчас начали растить детей, прибегая к обычному воспитанию как можно меньше; хотя прекрасно знаю, что я - утопист.
        
        Мужчина встает и продолжает говорить стоя.
        Мужчина. Я даже не могу донести свои мысли до подавляющего большинства людей. Несмотря на то, что мне удалось вырваться из-под гнета правил и догм, они все еще властвуют надо мной. Я всего лишь бесплотный дух, не способный поделиться своими мыслями с живыми людьми. Все, что мне можно, это сидеть здесь и ждать, когда неумолимая судьба пересилит мою волю, а в это время люди занимаются своими делами, и многие из них калечат жизни своих детей, чтобы те через несколько лет так же искалечили своих. Ты только посмотри на толпу, которая заполнила этот мир. Кто-то когда-то создал для них правила, и теперь они боятся их нарушить, иначе это целиком разрушит их систему ценностей, выдуманную кем-то и бережно охраняемую. К тому же этому учат и детей, ломая их представление о нашем мире. Ты только посмотри на них. Для людей главное, чтобы их пища не испортилась, пока ее не съедят. Этот лозунг для большинства, а для избранных - "дайте нам больше денег за то, что мы вам придумаем". В наше время больше ничего не делается просто так, за все требуется вознаграждение. Теперь все делается за плату. (Устало садится в кресло) А самое страшное, что изменить в этот мир невозможно. Можно лишь кричать красивые лозунги, принимаемые "на ура", а после благополучно вставляться в систему правил, чтобы следующим уже не приходило в голову снова выдвигать их.
        Женщина. Интересно, а я могу просто жить в твоем идеальном мире?
        Мужчина. Можешь. И все остальные могут, потому что никакого идеального мира не существует и не может существовать. Наша планета отдана на откуп всего двум классам людей. Одни обладают всем, а другие - ничем, кроме блестящей мечты, что когда-нибудь они смогут присоединиться к первому классу. Третьего не дано. Все, что не попадает под определение этих двух классов, подлежит или уничтожению или приглаживанию и подстриганию в ровный газон. На том свете такие как я могут существовать в единственном виде - в виде духов, лишенных возможности вмешиваться в происходящее. Остальным так гораздо приятнее и проще, а главное - безопаснее.
        Женщина. И зачем ты все-таки явился?
        Мужчина. Я сам не знаю. Это был порыв, влекущий в неизвестность. Противостоять ему невозможно, можно лишь подчиниться и отдаться на его попечение, ожидая, что он приведет к чему-то хорошему. И пока продолжает жить такая надежда, жизнь даже после смерти сохраняет свой смысл.
        Женщина. Пройдет время, ты вернешься, все встанет на свои места, и твой порыв пропадет даром. Неужели тебе не жалко потраченных усилий? Ведь, если бы в жизни ты вел себя по-другому, мы могли бы прожить еще много лет.
        Мужчина. А для чего? Например, ты знаешь, что самая привилегированная часть людей - это слегка туповатый средней руки исполнитель чужих распоряжений. Им не требуется ломать голову, чтобы выполнить свои обязанности, зато у них больше всего льгот, от магазина до платы за квартиру. А для чего они живут? Именно для того, чтобы не перетруждать свое сердце и, паче чаяния, не умереть раньше, чем принято в их круге знакомых. Вот так. (Пауза) Неужели ты хотела, чтобы я был одним из них?
        Женщина. По крайней мере, эти люди не забывают заботиться о своих женах.
        Мужчина. Заботиться - не значит следовать общепризнанной моде. Мне кажется, достаточно любить друг друга.
        Женщина. Извини, но этого недостаточно. Нужна еще квартира, мебель и многое другое, чтобы не умереть под забором. А самое главное, нужны деньги, чтобы иметь возможность воспитывать детей в достатке. И мода здесь ни при чем, это нормальные условия жизни.
        Мужчина. Я так же не имею ничего против машины, загородного дома и счета в банке, но это не должно становиться целью всей жизни.
        Женщина. А что должно быть целью? Тебе не кажется, что мы просто должны были создать условия для нормальной жизни наших детей? Дать им все, что нужно - разве это не смысл всей жизни человека?
        Мужчина. Ага. Наши дети должны стать лучше нас, чтобы воспитать еще более лучших детей, и так до бесконечности. На самом деле, это принцип жизни животных. А человек отличается от них тем, что умеет мыслить, значит, и учить своих детей мы обязаны именно этому. Мы должны научить их думать, и лишь тогда перестанем быть самцами и самками.
        Женщина. Я знаю, что спорить с тобой бесполезно, так что лучше убирайся к черту. Мне надо отдыхать и мыть посуду, иначе завтра на работе я буду выглядеть ужасно.
        Мужчина. Ладно. Вообще, я хотел увидеть дочку. Здесь с ней поступили не очень хорошо, а это несправедливо и, кстати, не укладывается в твою систему воспитания.
        Женщина. (Кричит) Убирайся к дьяволу! Ты мне надоел! (Очень недовольно) Не хватало мне еще выслушивать от тебя упреки. Итак всю жизнь сидел у меня на шее, и теперь, после смерти, тоже не даешь покоя. Я не желаю больше терпеть тебя здесь!
        Мужчина. (Спокойно) Ладно, я ухожу. Извини, если сделал тебе неприятно. Я не хотел этого.
        
        Мужчина встает и направляется к выходу. С другой стороны в комнату входит Девушка. Она останавливается в дверях и некоторое время смотрит на Мужчину, потом неспеша подходит к нему и обнимает.
        Свет на сцене медленно гаснет, уступая место лучу прожектора, выхватывающему из темноты Девушку и Мужчину. В темноте Женщина уходит за кулисы.
        Девушка. Я так рада, что ты вернулся. Здесь без тебя очень скучно. Кстати, ты помнишь, что собирался сводить меня в зоопарк?
        Мужчина. Конечно, помню. Именно за этим я и вернулся. Пошли?
        Девушка. Пошли. (Пауза) Ты, правда, больше никуда не уйдешь?
        Мужчина. Мне некуда уходить, когда у меня есть такая дочь. Я останусь здесь, потому что у духов есть возможность жить с обыкновенными людьми. Мы как будто селимся внутри них, если, конечно, они не против. Я надеюсь, что ты не будешь иметь никаких возражений?
        Девушка. Ага. (Смеется)
        
        Они покидают луч света и уходят за кулисы. Луч медленно скользит по стенам пустой комнаты, из-за которых слышны звуки, присущие зоопарку (пение птиц, рев хищников, вой, крик, стон и т.д.) Постепенно луч гаснет, а звуки становятся все сильнее. В полной темноте они некоторое время звучат максимально громко, а потом неожиданно обрываются.
        Занавес
        
        1992 - 17.11.95г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"