Аннотация: Размышления о самом бесполезном сотруднике...
Заметка 39. 25.02.2023 Почему школе не нужен психолог?
ПРОЧИТАНО: "Предложение министерства вернуть не воспитателей, а внедрить психологов - это... совершенно опасная история. Это какое-то заблуждение... Детям не нужны психологи, а нужны воспитатели".[1]
ВОПРОС: что не так с школьными психологами?
Самая непонятная должность в школе - это психолог. Директор отвечает за всё. Завучи налаживают взаимодействие. Педагоги учат. Охранники бдят. Повара готовят. Технички убираются. А этот что делает? А он и сам зачастую не в курсе. Или знает, что ещё хуже. Но должность занимает. Кабинет ему выделили. Туда он периодически выхватывает детей. И никто глубоко не копает: а зачем? На кого он работает?
Не в первый раз поднимается вопрос об отмене этой ставки за ненадобностью. Конечно, в сети есть вялые оправдания тех, кто считает, что эта работа нужна, якобы психолог разрешает конфликты, проводит тестирование, занимается профориентацией, ведёт разъяснительную работу и прочее-прочее. Тумана много, сути нет!
Но вот что любопытно: о нужности этих специалистов в школе заявляют только три категории. Либо они сами. [2] Либо представители администрации, которые не хотят терять "мальчика-девочку на побегушках". Либо министерские чиновники, которым нужно от кого-то получать дополнительные отчёты и хоть какое-то обоснование всех тех условно невинных шалостей с образованием, которые они творят.
Настораживает, что среди авторов положительных откликов на вопрос, нужен ли школе психолог, совсем нет ни родителей, ни учителей, ни, что самое важное, детей (если, конечно, это не дети администрации, чиновников и психологов, которые "за" по вышеизложенным обстоятельствам!) То есть нет истинных участников учебного и воспитательного процесса.
В сети - гневные письма родителей, которые возмущаются тем, что отказ от общения детей с психологом, оказывается, надо ещё правильно обосновывать. Другие негодуют, что, не спрашивая их разрешения, "психолог с ребёнком уже поработал!" [3] Это волнует людей! Потому что они совсем не дураки, сердцем чувствуют, где тут "собака порылась". Что же не так с этой службой, которая повсеместно введена в наши школы?
Вся эта затея пришла к нам из Штатов. Там психологи активно вмешиваются в воспитательный процесс аж с начала 1800-х годов. При этом сначала они выполняли обычный набор: выявление детей с задержкой в умственном развитии, отсев психически нестабильных, но и попутно прикручена дополнительная мера контроля за умонастроениями детей, а через них и родителей. Постепенно в функции психологов добавились и методы выяснения положения в семье, эта информация неоднократно помогала выявить неблагонадёжных, особенно в эпоху маккартизма в 1950-1960-х годах. Не случайно именно тогда психослужба расцвела пышным цветом в школах США, но и стала активно насаждаться в европейских школах. Впервые в Старом Свете стали внедрять эту надзирающую службу в 1947 г. в Париже под руководством профессора А.Валлена[4]
Таким образом, психологическая служба является дублирующей системой управления всем западным обществом: это не только психологи в школе, но и в спортивных командах, на фирмах, везде, куда они смогут влезть. Если добавить сюда избыток так называемых психоаналитиков, которые монополизировали разбирательство с душой человека, перехватывая порой и у родителей, близких, да и, что греха таить, у религиозных институтов, то становится понятно, что в психологов в западном обществе очень много и у них есть своя структура и немалая власть, правда не афишируемая. Тайный интернационал манипуляторов. Это спрут, перекрученный как со спецслужбами, так и с сектами и масонскими ложами, поскольку в основе западной психологической мысли лежат самые деструктивные идеи фрейдизма и каббалы. [5]
До нас они тоже добрались. Впервые нечто подобное пытались внедрить в советской школе в 1920-х годах под видом "педологии". Вредные идеи, и особенно методы, советское общество отбросило, как чуждые. Бескомпромиссную борьбу с профанацией педагогики запечатлел А.С.Макаренко в своей "Педагогической поэме". Антон Семёнович ничего не имел против изучения ребёнка. Он возражал против антигуманных методов педологии, когда холодными щупальцами копались в душе ребёнка, не стараясь сделать его лучше, не ведя к светлому будущему, а пытаясь просто подчинить каким-то своим, часто весьма корыстным целям.[6] Современной психологии в школе очень подходит именно это определение: они взяли за основу вскрытие личности ребёнка, где умудряются копаться без души, чтобы поставить под контроль и манипулировать. Вот почему учителя не воспринимают психологов, считая их в лучшем случае просто снобами и бездельниками.[7]
Горбачёвская диверсия под названием "перестройка" кроме функции по устранению первого социалистического государства с карты мира имела ещё и ярко выраженную "вестернизацию", то есть бездумное копирование самых отвратительных форм образования. Немудрено, что эта фишка школе навязана именно в 1989-м году, когда Горбачёв был на пике: уже подавил сопротивление несогласных (пролёт Матиаса Руста на Красную площадь в 1987-м и последующий террор против несогласных с политикой разрушения), но ещё не был сам задавлен порождёнными им же процессами (парад суверенитетов, ГКЧП, 1990-1991 гг.). Нобелевский лауреат и будущий рекламный агент пиццы успел не только разрушить всё, что строили советские люди, но вогнать в тело лучшей в мире системы народного образования эту заряженную на Западе иглу, которая ещё будет надолго отравлять умы и души подрастающего поколения.
Поскольку даже после распада СССР советская система образования ещё какое-то время "трепыхалась", психологическая служба хотя и не стала таким камнем на верёвке, чтобы её окончательно утопить, как это сделало введение ОГЭ-ЕГЭ, но тоже свою лепту внесла. Ведь, как показалось кураторам на Западе, просто заставить учащихся убиваться не за знания, а за тестовые результаты, этого мало. Надо ещё иметь человека, которые будет лазить в душу, не "отходя от кассы", то есть в самой школе, и смещать моральные ориентиры. С прицелом щипцами вытравить из души всё живое, всё то, что называется совестью. И таким человеком в школе должен был стать... психолог, эдакий ни за что не отвечающий тип с немалыми полномочиями влезать в каждую судьбу.
Официальная цель психолога в образовательном учреждении - обеспечение эффективности учебного процесса, поддержание здоровья детей, защита их прав. При этом никаких критериев эффективности именно его работы нет. Что есть он, что нет его, что уже звоночек о его полезности![8]
Если дети не имеют мотивации к учёбе, виноваты все: родители, учителя, школа, но ни в коем случае не психолог. Если здоровье учащихся страдает, нарушается осанка, падает зрение, дети вялые и слабые, часто болеют, опять виноваты всё те же, ну может ещё медики не профилактировали, физкультурники не увлекли секциями. Если возник конфликт, виноват кто угодно, но опять не психолог! Он выступает в данном случае как некий "третейский судья" и "стукачок-с" в одном флаконе, поскольку именно ему доверено чертить психологические карты и кого-то в чём-то обвинять с далеко идущими выводами. Да Бог с ними, обвинениями, если бы он имел сам необходимый жизненный опыт! Но как-то так случилось: если психолог хороший, имеет богатый жизненный опыт, он скорее всего найдёт себя в другом поприще, где больше платят. Если плохой и неопытный - он оказывается в школе, поскольку надзор за детьми, семьями и учителями может осуществлять и не особо продвинутый член этого мутного сообщества. Вторгаясь в "святая святых", он может слить информацию о детях и взрослых по адресам помимо школьного руководства. И полбеды, если бы этот слив был направлен только спецслужбам собственной страны. Говорят, что раньше в любом коллективе СССР имелся свой "сексот". Теперь и такого не нужно, есть ведь... психолог. И на кого он на самом деле работает, вопрос ещё тот.
Чтобы иллюстрировать глубину недоверия к представителям этой профессии в школе, попробуем сравнить, что бы было, если бы на месте психолога оказался... священник. В случае, если бы служитель религиозного культа был бы не просто истово верующим, но и гениальным педагогом, святым мыслителем, великим проповедником, мы всё равно бы знали, куда он собирается привести детей: к Богу, к кому ещё? В мусульманской среде - к Аллаху. В бурятской школе - к Будде. К кому-то светлому, созидающему душу. Мы могли бы по-разному относиться к этому, но хотя бы с целями этого специалиста было бы всё ясно. А вот с психологами такой уверенности нет. Ведь это всё чужая придумка, мира, где давно нет души, нет совести и нет Бога. Мира, который ненавидит нас и сражается против нас, поставляя не только оружие на Украину, но и ... идеи.
Слово "психолог" состоит из двух - "психо", что по-гречески означает "душа" и "логос", что означает "знание, наука, слово". В переводе "психолог" - это "душевед". А теперь задумаемся, а куда, к кому в объятия ведёт душевед? К Творцу? Или в другую сторону?
Если путь к Богу основан на личном примере, часто человек просто делится собственными эмоциями и мыслями, которые привели его к такому самоотверженному самоочищению, то вот на чём основан метод психологии? На западном психоанализе и фрейдизме? Человек, не имеющий Бога в душе, благодаря своей должности имеет доступ к чужим душам, вот в чём опасность этого явления.
Учащиеся тоже не любят школьных психологов. Ведь с ними кроме "странных разговоров" ничего не связывает, в отличие от учителей. А если добавить сюда, что на разговоры приходится оставаться после уроков, или во время перемены учащегося вылавливает такой "специалист", понятно, что приятных чувств у детей этот "странный болтун" не вызывает. Ведь психолог в школе больше ничем не занят: он не читает лекции, он не проводит внеклассных мероприятий, он не завязан на кружки и секции. Хорошо, если его отвлекают от безделья выходом на замену. Но если нет... он лезет грязными руками в душу. И не все дети способны защититься.
Не стоит недооценивать возможности сердцеведов. Может быть, конкретный этот индивид и не особо продвинутый. Но у него в распоряжении масса созданных не обременёнными духовностью инструментов, с помощью которых он может разобрать и собрать любую душу. И это не только тесты, вроде бы невинные вопросы, витаминчики. У этих ребят на вооружении все достижения и методы науки проникновения через защитные барьеры личности. Может быть, именно поэтому многие понимающие, в чём дело, родители решительно возражают против подобных происков в отношении их детей? Но что делать другим родителям, которые не в курсе, что происходит? Не все успели составить грамотный отказ от услуг того, чьи услуги и не требовались.
Введение психологической службы в школе обнажило ещё одну чисто министерскую болезнь: чиновники не доверяют учителю! Они как будто не знают, что каждый педагог ещё в вузе освоил дисциплины психологического направления, начиная от основ и кончая возрастной психологией и конфликтологией. Каждый опытный учитель уже познал не только теорию, но и овладел ею на практике, и знает и как "подойти к снаряду", и как мягко от него отойти.
Хороший учитель имеет авторитет у учащихся, поскольку коммуникация обоснована общим делом - получением знаний. Педагог связан постоянным общением с детьми. Психолог сидит в своём кабинете и ждёт ЧП, чтобы вмешаться в разборки. Учитель получил высшее образование и изучал психологию, но он ещё и профессионал, имеющий нечто большее, чем просто болтология, он знает какую-то отрасль, необходимую учащимся.
Психолог не знает ничего кроме своей балансирующей на грани лженауки дисциплины. Зато он умеет вовремя подсунуть бумажку под какое-то негативное решение. Опасный человек... для всех, для учителей, для родителей и для детей.
Недоверие к учителю, проявляющееся то в привлечении этих психодельцов, то в разговорах о "неважном", то в дополнительных аттестациях тех, кто уже имеет педагогический диплом, показывает, что и в министерстве образования уже укоренились ... свои мозгокруты... и свернули извилины не в ту сторону.
Патовая ситуация с этим навязанным рудиментом чужого менталитета. Они учат профориентации, нигде кроме школы в должности психолога, никогда не поработав. Они влезают в детские конфликты, не имея за душой ни одного решённого переговорным путём дела в другой отрасли. Они пишут характеристики на основании тестов, составленных не ими и неизвестно для каких целей. Они, как говорил Кант, для школы инородная "вещь в себе", при этом считают себя вовсе не "тварями дрожащими", а "право имеющими".[9]
Насаждение психологической службы в школе имеет тайную цель ограничить влияние учителей, мол "вы - предметники, учите предмету, а в душе покопаться мы найдём получше специалиста". И нашли... вот только специалист нередко "с душком"...
Так, сначала психолог на беседе спрашивает об отношении к лгбт-парам. Если подросток говорит, что он никак к ним не относится, следует следующая стадия: "а не хотел бы попробовать?" Ребёнок отрицает. "А знаешь, - продолжает "душевед", - отрицают именно латентные гомосексуалисты, которым это интересно, но они сами себе запрещают?" И так далее в том же духе. И мы не можем дать никаких гарантий, что каждый наш ребёнок сумеет выдержать подобный психологический прессинг. Кто-то придерживается семейных и традиционных ценностей, а кто-то...
В открытом доступе находятся материалы о том, как школьный психолог работает с малолетними гомосексуалистами и трансвеститами. Вчитаемся: "в связи с законодательными изменениями 2014 года в Российской Федерации и их социальными последствиями, снова актуальны темы толерантности к людям с сексуальной ориентацией, отличающейся от большинства".[10] Несложно домыслить, что вся информация о том, что такими дети становятся в процессе слишком тесного общения с психологом, вряд ли появится. Ведь мы всё ещё за толерантность? Или за то, что там подразумевается?
Кстати, в свете принятого в 2022-м году закона РФ о полном запрете лгбт-пропаганды, не пора ли задаться вопросом: а почему не введён запрет на занятие преподавательской и психологической деятельностью в образовательных учреждениях людям с ярко выраженным нетрадиционным окрасом? Человек, имеющий возможность влияния на детей, разве он не является конкретным агентом той самой запрещённой пропаганды? Или мы все верим в наивную сказочку о том, что предпочтения этот специалист оставит дома, а в школу войдёт работать невинный, аки младенец? Мы серьёзно на это надеемся? Полбеды, если это простой учитель, которого легко можно вывести на чистую воду, ведь современные дети отнюдь не дураки, порой лучше взрослых просекают любые поползновения в эту сторону. А вот психолог, суть работы которого часто в интимных и закрытых от общества беседах с юношеством, почти стопроцентно защищён от раскрытия. Если только ребёнок по простоте душевной не "сдаст" такого пропагандиста.
Конечно, не все психологи таковы. Есть те, кто активно выступает против пропаганды лгбт: "нам как родителям придется своим примером демонстрировать преимущества традиционных отношений, чтобы выбор наших детей был осознанным. С другой стороны, реклама всегда повышает спрос, и позволить пропаганду подобного рода - все равно, что открыть ящик Пандоры".[11] Но так думают чаще всего где-нибудь в глубинке, например, в Омске. Иногда случайные психологи, понимающие ненужность пребывания в школе, сами признаются в этом.[12]
Но в столицах у этой братии "всё схвачено", уже многие из этих коллег подключены к процессам, слабо контролируемым обществом. И мощь тайного лгбт-интернационала, в котором эти иезуиты, судя по всему, занимают важное место, пока оценить сложно. Как сказано: "Видишь суслика - нет - а он есть!"[13] И поскольку суслика ещё не отлучили от педагогической профессии, нам колупаться с этим позорищем ещё предстоит. Особенно в свете того, что это сообщество является передовым отрядом Запада, пытающегося расковырять Россию изнутри.[14]
Общественность обеспокоена. Родители периодически бунтуют. Но ничего сделать не могут. Конечно, наверное, они где-то нужны, эти мастера болтать ни о чём, закрывая личные проблемы потоками слов. Например, когда нужно успокоить расстроенных родственников, чьи близкие погибли во время катастрофы. Но вот введение психологов в штат школы вместо того, чтобы поддержать учителя, показывает, что министерству эта катастрофа с нашим образованием... для чего-то нужна. А нам?
Использованные ресурсы и примечания:
1. Ирина Яровая считает школьных психологов опасными и ненужными/chips-journal, 2.03.2018/URL: https://chips-journal.ru/news/irina-arovaa-scitaet-skol-nyh-psihologov-opasnymi-i-nenuznymi?ysclid=lej6hh9mrw228903857(режим доступа 25.02.2023);
2. 8 мифов о работе школьного психолога/mel.fm, 9.12.2015/URL: https://mel.fm/vospitaniye/intervyu/7516490-school_psych(режим доступа 25.02.2023);
3. Отказ от психологического тестирования в образовательных организациях/Общественный уполномоченный по защите семьи,9.02.2021/URL: https://vk.com/wall-91280223_238109(режим доступа 25.02.2023);
4. Психологическая служба образования: история развития и становления/Трусова И.В./URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-sluzhba-obrazovaniya-istoriya-razvitiya-i-stanovleniya/viewer(режим доступа 25.02.2023);
5. Каббалистические и масонские факторы доктрины фрейдизма и психоанализа/Ермаков В.А., Теория и практика общественного развития, ?9, 2012/URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kabbalisticheskie-i-masonskie-faktory-formirovaniya-doktriny-freydizma-i-psihoanaliza(режим доступа 25.02.2023);
6. Педагогическая поэма/А.С.Макаренко/URL:http://makarenko-museum.ru/Classics/Makarenko/Makarenko_A_Pedagogic_Poem/Makarenko_A_Pedagogic_poem.htm (режим доступа 25.02.2023);
7. Чужой среди своих, или почему учителя не любят школьных психологов/Марина Александровская, Школьный психолог, ?4, 2004/URL:https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200402211(режим доступа 25.02.2023);
8. Зачем в школе нужны психологи? Как по мне, совершенно бесполезная должность!/"Лорд Драконус",dtf.ru, 9.08.2022/URL: https://dtf.ru/ask/1304317-zachem-v-shkole-nuzhny-psihologi-kak-po-mne-sovershenno-bespoleznaya-dolzhnost?comments(режим доступа 25.02.2023);
9. Цитата из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание";
10. Психологическая работа с подростком с отличающейся от традиционной сексуальной ориентацией/Лапшина Т.Н., Психологическая газета/URL: https://psy.su/feed/4481/(режим доступа 25.02.2023);
11. Омский психолог объяснил, почему закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди подростков нужен/Андрей Новосельцев, Новый Омск/URL: https://newsomsk.ru/class/news/92715-omskiy_psixolog_obyasnil_pochemu_nujen_zakon_o_zap/(режим доступа 25.02.2023);
12. Почему российским школам не нужны психологи?/Марина Пономарёва, Газета психологов, 22.07.2019/URL: https://gazeta-pedagogov.ru/pochemu-rossijskim-shkolam-ne-nuzhny-psihologi/(режим доступа 25.02.2023);
13. Цитата из фильма "ДМБ" (2000);
14. Глава MI-6: в ЛГБТ сила Запада против России!/Андрей Сошенко, Русская народная линия/URL: https://ruskline.ru/news_rl/2022/03/03/glava_mi6_v_lgbt_sila_zapada_protiv_rossii(режим доступа 25.02.2023).