Луганцев Олег : другие произведения.

85. С каким счётом наши дети проиграли гаджету?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    гаджету в школе

  85. C каким счётом гаджет побеждает наших детей?
  
  На уроке все заняты гаджетами/URL:https://respublika11.ru/2016/03/23/gadzhetam-v-shkole-ne-mesto/
  Знаете, что является самым стрессовым фактором во время сдачи экзамена? Почему это страшно несправедливо - после обучения в школе пропускать детишек через бестолковый ОГЭ и чуть менее издевательский ЕГЭ? Всё дело в том, что суть испытания даже не в чужой локации или множестве вопросов с "плавающим" ответом. Главное, дети, которые всю жизнь прожили в обнимку с гаджетом, вдруг его на время экзамена лишаются. И тут нередко выясняется, что без него они никто. Ничего не знают. Не умеют. И не понимают. Я преувеличиваю? А давайте подумаем, как проходит виртуальное соперничество гаджета и системы образования.
  
  Дети сдали телефоны/URL:https://dr-web.ru/dizajn/shkaf-dlya-komplektuyuschih-shdk-45.html
  Против школы - 1:0.
  Однажды мне довелось побывать по делам в двух школах, что стоят друг напротив друга через дорогу. Одна - частная. А другая - как иногда говорят в рекламе про стиральный порошок - обычная. Не думайте, что одна дворец из мрамора, а другая - халупа. Внешне отличий нет. Просто школы. Обе охраняются. Турникет, Охрана. Ну да, в частной школе дети одеты единообразно - форма, эмблемы. А так, дети как дети, прошли мимо, ни хвостов, ни крылышек. Спросил у родителя у входа: а какие предметы здесь изучают? Те же. Учебники, программы, квалификация учителей - все то же. Может, профессора преподают? Нет учителя обычные. Может, в столовую из ресторана завтраки подвозят? Нет. Но ведь чем-то отличается? Да нет, почти ничем, в классах разве что детей не по 30 а по 10-15. Ну по мне чисто для игр и общения может и не велик бонус, а в футбол играть так и убыток. Хотя, наверное, учителю легче. И все готовят к ОГЭ и ЕГЭ. Как везде.
  
  Но есть оказывается одно небольшое отличие - в частной школе дети гаджеты оставляют в своих ящичках при входе. И забирают, уходя. Вот такое отличие. Самое важное. И за это платят деньги. Небольшие в сравнении с другими частными. 250 тысяч в год. Да, это не Хогвардс! Но обычная школа гаджету проиграла.
  
  Частная школа/URL:https://www.dmdonskoy.ru/node/5031
  2. Гаджет или перемена - 2:0.
  Представьте себе коридор обычной школы в перемену. Почти все дети уткнулись в смартфоны. Что же там такое? В основном игры. Реже - социальные сети и видосики. Тик-ток. Листание страниц. Лайканье. Никто не бежит по коридору, и даже никто не поднимет головы. Стоят, прислонившись к стене. Сидят на полу. Устроились на диванчике в фойе. И все играют. Взрослые - видимо дежурные по школе - тоже перебирают что-то в экранах. Некоторые что-то смотрят и набирают на ходу, обходя детей. Если у гаджетов есть рай, то он здесь. Цифровые дети, мечта министра просвещения. Друг с другом не общаются. Головы не поднимают. Все в виртуальном пространстве. Возможно, кто-то готовится к уроку. Тоже через смартфон. В тот день, когда отключат интернет, они поднимут глаза и увидят, что они в школе. О которой на перемене старались забыть.
  
  Все в гаджетах на перемене/URL:https://ru.committed-to-kids.com/baby/4
  3. Гаджет или урок - 3:0.
  Спросил у собеседника: на уроках у них забирают? - Редко, жалко тратить силы и время, чтобы на каждом уроке собрать, потом выдать. - Но они же играют и на уроках? - Играют постоянно, после замечания делают вид, что убрали. Отвернёшься, снова достают. Тут либо урок вести, либо ходить, как цербер, по рядам. - Но ведь это вредно! - Да они привычные, - ответил учитель и пошёл на урок.
  
  Да, дети 21-ого века привычны к экранам. С двух лет, а то и раньше родители дают играть, чтобы заниматься своими делами. Но на уроке согласно Санпин запретили. А чем этот запрет поддерживается? Ну что будет, если дети не подчиняются?
  
  Обычный урок/URL:https://pro-dachnikov.com/dom/77844-foto-uroka-v-shkole-iz-pod-party-51-foto.html
  Значит, если не забирать совсем, как в частной, учителям всё равно с каждым упираться и воевать приходится. А ведь это ещё не всё, чем радуют на уроке. Снимают без разрешения. Записывают объяснения учителя, выкладывают в сеть. Там тоже ведут свои незримые нам виртуальные войны. Если учитель спрашивает, набирают в поисковике вопрос и успевают прочитать ответ и озвучить. Там же ответы на любую задачу. Без каких-либо жёстких ограничений на более высоком уровне урок проигрывает гаджету.
  
  4. Против здоровья - 4:0.
  Гиподинамия. Сколиоз. Потеря зрения. Головные боли. Перепады настроения. И так далее.
  
  По оценкам специалистов, 40-60% нынешних школьников неспособны к обучению. Причем не оттого, что ленятся или не могут себя заставить, а потому, что действительно больны. "Мученическая тетрадь"
  Вспомнил проход по обычной школе. Половина детей сутулые, бледные, многие в очках. Походка неровная. Вялые. А вы попробуйте целыми днями играть, не замечая ничего вокруг! Глаза сумасшедшие. Это как лёгкий наркотик - они не могут оторваться. И взрослые ничего не могут сделать. Или не хотят.
  
  Вот так и портят зрение/URL:https://elgreloo.com/health/childrenshealth/vliyanie-smartfonov-na-detey
  Я вспомнил румяных загорелых своих сверстников, которые целыми днями были на улице и домой приходили, чтобы перекусить. И то не всегда к себе, потому что запросто могли поесть у друзей. Но у нас не было гаджетов. Дома бывали редко. В основном всё свободное время от уроков гуляли. Зато мы читали книги. Играли в футбол до усталости. И жили. Были намного более здоровыми. В наши "несчастные" советские времена.
  
  5. Против человечества - 5:0.
  Человечество прошло долгий этап развития. Миллион лет как минимум, хотя есть и другие оценки. Пещерное существование. Охота. Собирательство. Постоянная борьба с дикими зверями за жизнь. Охотники редко доживали до 20 лет. Часто погибали. Каждый выход на охоту из пещеры - это стресс и страх. И вот если охотник возвращается живым в пещеру с добычей, отдаёт мясо. Женщина готовит, а он сидит и смотрит на огонь. Созерцание пламени помогает забыть об ужасах охоты. Ведь завтра или скоро придётся опять рисковать жизнью. Огонёк стирает воспоминания. Снимает негатив. Запомним это!
  
  После охоты у костра/URL:https://pulse.mail.ru/article/pervobytnye-lyudi-sideli-u-kostra-i-smotreli-animaciyu-4154387791990590438-5744318501740155212/
  Этот механизм нарабатывался долгие тысячи лет. Пещерки стали современней, а стирание памяти огоньком осталось. А что делает современный мужчина после работы. Включает футбол. И смотрит на экран. Вы что думаете, он болеет за команду? Порой он включает вообще чужой футбол, где бегают те, кто ему абсолютно до лампочки. Но он смотрит на экран и отключается. Релакс. Забывает что начальник орал, поставщики накололи, что он попал под раздачу, что ему не заплатили за подвиги. И он хочет всё это забыть. Вот и человечество усиленно забывает.
  
  6. Против родителей - 6:0.
  Учителя и родители -это главные мучители детей. Ведь именно эти две категории постоянно достают. Требуют трудиться и готовиться к ОГЭ. Нацеливают на взрослую жизнь, а значит, чтобы вырасти и стать такими же занудами. И если с учителями можно расстаться, родители - приговор. Это негатив. А позитивом является гаджет с красивыми картинками. Ведь он не заставляет делать уроки. Он помогает забыть всё, чему учили в школе. И кстати, добрый электронный друг помогает добыть оценки. Ведь дети не видят, чтобы родителям нужны были знания. Главный вопрос не "что ты познал нового сегодня?" А вопрос почти во всех семьях: "какую оценку ты получил?" Готовые домашние задания. Списывание и рассылки ответов. Всё здесь. При этом гаджет является носителем тех информационных потоков, где нет места взрослым. Это и чаты, и тик-ток, и совершенно безумные мультики, сексуальные игры, буллинг и прочие извращения под грифом "смотреть до конца, жесть!" А так же фантазия о том, что если они снимут какое-то безумие, то за это получат много лайков и даже заработают денег. Правы ли дети в том, что взрослым до них нет дела? Очень часто правы. Тогда гаджет побеждает всех этих злобных карликов, мешающих юным жить счастливо. А что такое счастье в таком возрасте? Чтобы тебя не доставали и дали играть столько, сколько хочется.
  
  Родители достают/URL:https://www.sibmedia.ru/obshhestvo/tyumenskij-psiholog-obyasnila-kak-najti-obshhij-yazyk-s-sovremennymi-detmi/
  Но и сами родители виноваты в ситуации. Молодая мама пишет: "да, я даю ребёнку телефон с двух лет. А что я могу поделать! Например, мне надо постирать, я одна с ним дома, вот и даю ему гаджет." Вы никогда не задумывались, а как раньше детей воспитывали, если не было телефонов? В указанной ситуации брали на руки, таскали с собой, одной рукой держали, другой что-то делали. Или сажали рядом с маленьким тазиком и давали тоже "фронт работы". Чтобы помогал. Стирал. И при этом разговаривали с ребёнком. Именно так и воспитывали человека и гражданина. Не приставку к устройству. Разумного члена общества.
  
  7. Против памяти и знаний - 7:0.
  А теперь представьте школьника. Только что у него был урок немецкого. Заучивали слова. Читали текст. Лексика ещё не выветрилась, и прозвучал звонок. Психологи утверждают, что наша память инерционна. То есть после события ещё происходит процесс доводки. В этом и состояло школьное обучение раньше. Урок кончился, запускается программа паузы и отдыха. Туалет, столовая, прогулка, разговор, возня. А те отделы мозга, что отвечают за долговременную память, продолжают обрабатывать информацию с урока. Пока школьник не достанет гаджет. Ведь информация с экрана грузится туда же, на те же ячейки оперативной памяти и не даёт отложиться изученному. Вытеснение и стирание информации. Ребёнок смотрит на экран. И обнуляет ячейки памяти. Стирает знания. Ведь для него стараниями всей системы наступает момент, что любая информация, которую пичкают, это и есть негатив. Насилие. То, из-за чего дома вчера всыпали. Гораздо легче достать смартфон, пролистывать картинки, играть, переписываться и полностью отключить запоминание. Конечно, это очень примитивная схема, возможны вариации, наложение фона эмоций и так далее. Но если огрублено, 10 минут на перемене в гаджете уничтожат 90 процентов всего полезного материала с урока. А если ещё и на уроке балуется втихаря - 100 процентов утраты полезного учебного материала обеспечено. Мы впустую отправляем ребёнка в школу. Гаджет поможет ему абсолютно ничего не запомнить и не выучить.
  
  Зависимость от гаджета/URL:https://micolock.ru/zavisimost-rebenka-ot-gadzetov-cto-delat/
  И вот что у нас получается. Дети не умеют читать и запоминать прочитанное. Пересказывать только что прочтённое. Они не умеют логически связывать события и ставить причинно следственную связь. Они не умеют думать. Рефераты пишут из "Википедии". Дома всё списывают с помощью сайта ГДЗ "Готовые домашние задания". А электронные тестовые задачи - тупо набирают вопрос и получают ответ в поисковике. Гаджет рулит. Дебилизация продолжается.
  
  8. Против учителя - 8:0.
  Прежде чем размышлять над темой, посмотрел отзывы в сети. И вот обнаружил такой характерный всплеск: "Если дети выбирают гаджеты, грош цена такому учителю!" Так и хочется с интонацией Евгения Леонова из фильма "Афоня" сказать: "Товарищ! Вы не правы. Учитель никогда не сможет конкурировать с киноиндустрией, игровой средой, социальными сетями и всем интернетом. Как бы он не плясал, всё равно найдётся какой-нибудь контент, который для ищущего развлечений ребёнка будет интереснее".
  
  Учитель старается, но есть вещи поинтересней/URL:https://kazanocheka.livejournal.com/644217.html
  Но ведь, по идее, ученик вроде бы пришёл учиться, то есть сознательно осваивать знания. Хорошо, если это возможно превратить в игру. Но всё таки труд, он и состоит в том, что приходится отрабатывать элементы, запоминать, повторять и учить наизусть определения. И учитель может помочь пройти этот путь, но он не сможет всех тащить на своём горбу, если дети всеми силами упираются, чтобы ничего не знать. А когда у них в руках гаджеты, так и происходит. Учитель проигрывает в любом случае. А общество?
  
  Гаджет воздействует на мозг/URL:https://yur-gazeta.ru/newsday/kak-gadzhety-uxudshayut-nashe-zdorove.html
  ЭПИЛОГ:
  Наши дети впали в зависимость, и с этим никто не борется. Даже запрещая электронные средства на уроке, говорят о чём угодно, о здоровье, состоянии глаз и так далее. Но никто не скажет правду о том, как гаджет отупляет. Как из детей, способных о чем-то размышлять, вырастает нечто с нарушенным интеллектом. А может, современным "плохишам" и нужно такое население, пропущенное через подобную опустошающую мозги и душу учёбу? Вам понятно, за что некоторые родители платят деньги в частной школе? Вовсе не за костюмчики с эмблемой и небольшие классы. А за право сохранять мозг, иметь знания и быть элитой, руководящей теми, кто учится в обычных школах и целыми днями играет, тыкая на клавиши телефона. Теми, кого стёрли с помощью гаджетов.
  
  Спасибо за внимание! Ваши комментарии помогают ещё о чём-то подумать.
  
  Альберт Кузицын
  
  PS. Посмотрел заседание правительства. Потом пленарное Думы. Потом ещё депутатов... Гаджеты... они повсюду... ааааааа!
  
  Самое время подписаться!
  
  Все в гаджетах/URL:https://t.me/panovomu/4217
  Другие дзен-публикации:
  
  Когда дадим животным реальные права?
  
  Каким должен быть флаг России?
  
  22 июня 1941 года: что бы мы сказали Сталину?
  
  Зачем вы, девушки, так шпильки любите?
  
  ЛГБТизм как высшая стадия империализма.
  
  Пять принципов архитектуры будущего.
  
  Зачем нужна цензура?
  
  "Разговоры о важном": это про счастье?
  
  ТГ "Заметки на полях современности"
  
   #ПисательКузицын #информатизация #гаджетыВшколе #психология #память #образование #дети #ОГЭ #ЕГЭ
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"