Кузина Ирина Ильинична : другие произведения.

Меня ещё здесь нет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Меня ещё здесь нет

Аудиовидеопьеса в двух диалогах (романтическая)

Действующие лица:

   Он, вернее его голос;
   Она (Вероника), вернее её мысли;
   Её подруга, вернее её голос.
   Самих действующих лиц на сцене нет, есть только голос главного героя, мысли главной героини, выраженные на экране видеорядом, и голос подруги главной героини. Диалоги сопровождаются дополнительным звуковым оформлением.

Описание звукового и видеосопровождения первого диалога.

Главная героиня идет по городской улице. Окружающий и внутренний мир главной героини мы видим и слышим её глазами и ушами, вернее её представлениями, следующим образом:

   Звук: В первые несколько минут до звонка мобильного телефона нет никакой музыки, только тихий шорох и потрескивание, как радиошум, сквозь который слышны шаги (каблучки) и шум города. Этот радиошум, хотя и совсем тихий, несколько смущает и удивляет героиню. Проявляется это в том, что она иногда оглядывается, ища его источник. Один раз даже остановилась и зажала уши: мы услышали, что городской шум стих, но радиошум стал яснее.
   Видео: Идёт видеоряд, отражающий мысли героини, видеоряд отрывочный: то мы видим современную улицу в старой части города глазами идущего по ней человека - выхватываются отдельные мелкие подробности, привлекшие внимание героини (рекламная вывеска, кошка на окне, интересная архитектурная деталь, красивые туфли встречной прохожей и т.п.); то наползают кадры каких-то воспоминаний детства, молодости, они или ассоциативные - короткими вспышками, не затмевающими действительности (наложение кадров), или отвлечённые, не имеющие никакого отношения к текущему моменту, скорее, глубоко ассоциативные - некоторые из них, особенно важные, углубляются, проясняются, полностью закрывая видимый мир); то снова вид улицы (пару раз круговая панорама - женщина ищет источник звука, описанного выше); то видны шагающие ноги, полы плаща, сумочка героини - это женщина оглядывает себя; то вновь наползают мысли: заботы о работе, о доме, какие-то бумаги, хождения по каким-то приёмным и канцеляриям.
   Звук: После звонка телефона во время всего первого диалога радиошум умолкает и начинает издалека доноситься тихая гармоничная музыка - что-то вроде музыки сфер, сквозь которую всё также слышны цокающие каблучки и шум улицы (не очень насыщенный, т.к. улица старая и тихая с время от времени проезжающими автомобилями). В начале первого диалога музыка сфер еле слышна сквозь городской шум, постепенно нарастая, она затмевает шум города, звуча на уровне голоса героя и ещё громче к концу диалога, так, что последние слова героя почти тонут в ней. Со сбросом соединения телефона музыка сфер резко обрывается.
   Видео: Видеоряд в течение первого диалога отражает некоторое смятение героини: она пытается представить себе образ того, с кем говорит. Этот образ очень невнятен и размыт, и постоянно меняется по мере развития диалога: то мы видим какого-то встревоженного перепуганного мужчину, то Штирлица, звонящего Борману (пародия на кадры из фильма "Семнадцать мгновений весны"), то телевизионные новостные кадры про каких-то заложников, то солидного ФСБ-эшника в огромной фуражке, то какого-то подозрительного нагловатого типа, то полусумашедшего и т.д., и, в конце концов, огромного пушистого белого кота, который, подобно коту Бегемоту из "Мастера и Маргариты", почему-то ходит на двух лапах. Всё это перемежается картинами воспоминаний собственной свадьбы героини, кадрами из телевизионной передачи о Тибете, какими-то абстрактными представлениями о безвременье, о рае, иллюстрациями Доре к "Божественной комедии" Данте, воспоминаниями о давней выставке гобеленов в каких-то огромных залах, видами средневековых замков, увешанных старинными гобеленами... Кадры сменяются то очень быстро, то задерживаются. В течение всего времени прослеживается и путь героини до библиотеки в старинном двухэтажном особняке, возникает табличка на здании, калитка, крыльцо чёрного хода, обзор заднего двора библиотеки.

Первый диалог.

Звонок мобильного телефона. Голос в трубке - его голос, голоса героини мы не слышим, т.к. она представлена только видеорядом, поэтому её вопросы и ответы отражены в его репликах. Конечно, она слышит свой голос, и мы его должны слышать, ведь, как было сказано выше, мы видим и слышим глазами героини, но мы слышим всё, кроме её голоса, потому что по законам нашей аудиовидеопьесы любой герой может быть выражен либо звуком-голосом, либо видео-мыслями.

   Он - Алло, алло... Вероника?.. алло...
   Он - Здравствуйте, Вероника!
   Он - Кто я такой?
   Он - Номер не определён? Да он и не может быть определён...
   Он - Подождите! Умоляю Вас, не отключайте телефон!
   Он - Нет-нет, ничего не случилось!
   Он - Почему голос такой? Какой?
   Он - Страшно взволнованный? Просто, если Вы сейчас отключитесь, я никогда больше не смогу Вам позвонить!
   Он - Да нет же! Ничего страшного не случилось! Со мной всё в порядке, просто, отсюда невозможно позвонить.
   Он - Откуда? Н-ну, это сложно объяснить...
   Он - Ну да, я всё-таки позвонил, я же говорю: один-единственный раз... мне подвернулся уникальный шанс, и я позвонил... Примерно, как Штирлиц Борману!
   Он - Кто это такие? Не верю, что Вы не знаете, кто это такие! Любой человек, попавший в окрестности того локального пространства-времени, в котором Вы находитесь, знает кто это такие!
   Он - Странно выражаюсь? Мне трудно объясняться прямо.
   Он - Нет, я не внедрённый агент на грани провала, не иронизируйте, мне не до шуток...
   Он - Нет, и не заложник. Вероника, прошу Вас, выслушайте меня!
   Он - Откуда я знаю Ваше имя и Ваш номер? Здесь доступна любая информация...
   Он - Нет! Ваша догадка не верна, извините, но она банальна, я не из ЦРУ или ФСБ!
   Он - Нет! Я не хотел Вас обидеть! Послушайте, Вероника, умоляю Вас, не перебивайте меня, дайте мне возможность объясниться с Вами!
   Он - Только одну минуту? Хорошо! А сколько мы с Вами говорим?
   Он - Минуты две? Хорошо! Я понял!.. Вероника! Я позвонил Вам, потому что давно мечтаю встретиться с Вами! Но наши пути нигде-никогда не пересекаются! И я решился на отчаянный шаг: на подмену! Теперь всё зависит от Вас, если Вы меня выслушаете и поверите! Вы ведь сейчас на N-ской улице?
   Он - Что-что?
   Он - Определил Ваше местонахождение по Вашему мобильному телефону? Ну зачем же так сложно?! Просто, я Вас вижу: Вы в бежевом плаще с красной сумочкой.
   Он - Нет-нет, не оглядывайтесь! Меня здесь нет!
   Он - И видеонаблюдения здесь никакого нет!
   Он - Почему как дура?!
   Он - Я не морочу Вам голову! Чтобы Вы мне поверили, я Вам скажу, что у Вас в сумочке лежит свадебная фотография двадцатитрёхлетней давности Вас и Вашего мужа, который вовсе не пропал без вести при восхождении на Джомолунгму шестнадцать лет назад, он живёт в маленьком тибетском монастыре...
   Он - Вы хотите срочно со мной встретиться?! Ну, слава Богу! Вы видите первый поворот направо?
   ................ (пауза)
   Он - Да-да, N-ский переулок. Сворачивайте туда и идите до второго поворота налево.
   ................ (пауза)
   Он - Да, N-ский тупик. Видите двухэтажный жёлтый особнячок - это районная библиотека, заходите слева через калитку во двор, подойдите к чёрному ходу...
   Он - Нет, который ближе к левому углу. Поднимитесь на крылечко и ждите.
   Он - Никого нет?! Ну да, меня ещё здесь нет! Я буду здесь через девять лет!
   Он - Когда я оговорился?
   Он - Нет, не через девять минут, через девять лет.
   Он - Нет, я не шучу, ведь я ещё даже не родился...
   Он - Вы не хотите иметь дело с такими малолетками? Очень остроумно...
   Он - Почему это я не имею права обижаться? Ведь я ради Вас, вернее ради нас с Вами, пошёл на такой, как бы это сказать... Пронырнул в такую лазеечку...
   Он - Я интриган и проныра?! Вы мне не верите?
   Он - Нет-нет, Вероника! Почему, до свидания?! До какого свидания?!
   Он - Вы мне советуете позвонить через девять лет?! О, если бы я мог!!! Я же говорил Вам, что мне выпал один-единственный шанс: или сейчас Вам позвонить, или никогда! Вероника! Даже если Вы сейчас отключитесь, прошу Вас, дождитесь меня! Ради этого я и звонил!
   Он - Почему, псих? Разве девять лет - это много?
   Он - Чисто теоретически представляю, но, если честно, не совсем: у нас здесь нет времени, вернее, как бы это сказать, доступно любое время...
   Он - Где это у нас?
   Он - В раю? Ха-ха, нет, немного ниже! Вы очень наивны, Вероника!
   Он - Хорошо, будем говорить серьёзно!
   Он - Откуда я знаю о Вашем муже? Ну, я наводил справки, прежде чем с Вами встретиться...
   Он - Зачем? Чтобы вычислить наиболее подходящую точку нашей встречи...
   Он - Зачем? Да затем, что я люблю Вас!
   Он - Да-да, люблю!
   Он - Почему ни разу не видел, я и сейчас Вас вижу. Да не оглядывайтесь Вы - я же говорю, меня здесь нет! А разве обязательно нужно увидеть, чтобы полюбить?! Когда у Вас в животе ребёнок, и Вы его не видите, разве вы его не любите?
   Он - Ну да, разные бывают обстоятельства, но в основном...
   Он - Не судить о том, чего не знаю? Почему, я знаком со всеми человеческими чувствами не понаслышке, и не только с человеческими...
   Он - При чём тут наркоман! Наркоманам это недоступно! Они всего лишь искажают ту реальность, в которой находятся, потому что изменяют сознание, а не снимают с него ограничений! И в другие реальности они не попадают!
   Он - Нет, я не обиделся!
   Он - Разве я ору?! Извините меня, Вероника! Просто, я не люблю, когда обо всём судят по шаблону!
   Он - Что?
   Он - Со всеми чувствами знаком, а течения времени не представлю? Вы опять меня ловите на слове! Как Вам объяснить, ну вот когда Вы спите, Вы же всё чувствуете, а сколько времени прошло во сне, сказать не можете, пока не проснётесь и не посмотрите на часы.
   Он - Я говорю загадками? Это оттого, что Вы ещё не всё поймёте...
   Он - Да я знаю, что Вы далеко не маленькая!
   Он - Знаю, что Вам сорок девять лет. Кстати, предвижу Ваш вопрос: о человеческом возрасте я имею представление не по количеству лет... Да и дело не в возрасте!
   Он - Хорошо, сейчас попробую объяснить доступно. Представьте себе, плетётся гобелен: нити переплетаются, сливаются, идут параллельно, одни обрываются, другие начинаются, постепенно складывается великолепная картина. И в ней всё выверено: нельзя где-то вместо даже самого малюсенького кусочка синей нити вставить красную - сразу бросится в глаза некий изъян, нарушение картины...
   Он - Что? Я тоже банален с этими нитями судеб? Пусть я банален, но дело в том, что, к сожалению, наши с Вами нити ни в одном месте этого огромного сложного гобелена не стыкуются, не пересекаются и, тем более, не сливаются! Но я внимательно присмотрелся и нашёл местечко, где можно совершенно незаметно подменить близкие оттенки цвета...
   Он - Не увлекаетесь текстилем и не желаете выслушивать неуместную лекцию? Ладно! В общем так! Через девять лет, а точнее, через девять лет и двенадцать дней я, будучи трёхнедельным котёнком, вылезу из подвала на это крылечко, меня увидит библиотечная уборщица и заберёт к себе, Вы должны будете успеть забрать меня до уборщицы!..
   Он - Вы никому ничего не должны? Стойте! Ещё одно мгновение! Вы не пожалеете, Вероника, я буду чудесным умным ласковым котом! И последнее! О Вашем муже: вы найдёте его в местечке M близ города N. Я лю!..

Сброс соединения.

Конец первого диалога.

Описание звукового и видеосопровождения второго диалога.

Главная героиня стоит там, куда привёл её голос в трубке - в уютном дворике на крыльце чёрного хода районной библиотеки.

   Звук: нет ни музыки, ни радиошума, слышен только шум двора - совсем не насыщенный: пение птиц в кустах палисадника, шорох ветра, обрывки какого-то разговора из окна библиотеки, и издалека - городской шум.
   Видео: Мысли героини не совпадают с разговором, они о своём, и это уже не воспоминания, а представление о будущем - идеализированное, утопическое: вытянутое лицо шефа; поездка на Тибет; счастливая встреча с мужем, который совсем не изменился, только почему-то оброс бородой, как старообрядец; быстрое и лёгкое, совершенно естественное, объяснение всех обстоятельств его долгого отсутствия; радостное возвращение домой; домашний праздник по случаю возвращения; восторженные друзья; бесконечные застольные беседы; увлекательные рассказы мужа; а дальше размеренная семейная жизнь в уютной квартире: она скромный библиотечный работник, он - большой человек, и у них есть сын и кот!

Второй диалог.

Сразу же за сбросом предыдущего соединения опять звонок мобильного телефона. Обиженный женский голос (её подруга).

   Её подруга - Алло! Вероничка, почему у тебя так долго занято?!
   Её подруга - Да, пятнадцать минут для меня это долго, ты же знаешь моё нетерпение! Ты же видела, что я звоню, могла бы и ответить! Что за срочности такие? С кем это ты разговаривала, неужели и в выходной по работе? Всё на шефа ишачишь? А?
   Её подруга - Ни с кем? А он симпатичный - этот твой никто? Молодой или старый?
   Её подруга - Ой-ой-ой, как страшно! Какой возмущённый голос! Ну и ладно, можешь не говорить, всё секретики - секретики... Вот и видно сразу, что ты влюбилась!
   Её подруга - Я с ума сошла?! Да я в этих делах, между прочим, ещё ни разу не ошиблась!
   Её подруга - Да какой такой наш возраст! В нашем возрасте ещё и рожают! Вон недавно заграницей одна в пятьдесят четыре родила! Да мы этим так называемым молодым ещё десять раз фору дадим! Да что они вообще смыслят в любви, не доросли ещё!
   Её подруга - С чего это я так раскипятилась?
   Её подруга - Ах, какая ты догадливая! Да! У моего очередная... Какой-то Аллочке эсэмэски шлёт! Ах, Вероничка, если бы ты знала, как я тебе завидую, что ты одна! Живёшь сама для себя, полная свобода...
   Её подруга - Уйти от своего? Ну нет! Хрен ему с маслом! Этого счастья я ему не предоставлю!
   Её подруга - Что?
   Её подруга - Самой завести любовника?!
   Её подруга - Да у меня каждый день бег по кругу: дом - магазин - детсад - дом. Кручусь как белка в колесе, ничего больше не вижу. Внука-то некому забирать, все работают, вот и сижу дома. Откуда ж любовник возьмётся, с того света что ли?
   ................ (пауза)
   Её подруга - Алло, Вероничка! Алло! Ты что замолчала?! Куда ты пропала?! Алло! Ну, прости меня, дуру, прости! Ты всё своего мужа ждёшь?! Столько лет прошло! Какие только пороги не обивала, куда только не ездила, а он - как в воду канул! Неужели, будь он жив, хоть какая-то весточка не дошла бы...
   Её подруга - Что? Ну да, бывают всякие невероятные случаи, что и во сне не приснится - пропадают люди, а потом через шестьдесят лет встречаются! Но, знаешь, Вероничка, что я тебе скажу - ты только не обижайся - но тот, кто действительно любит, такую лазейку найдет, чтобы сообщить о себе, за которой и сам Бог не уследит!
   ................ (пауза)
   Её подруга - Алло! Вероничка! Что ты опять молчишь?! Обиделась? Ох, язык у меня без костей, и что я за дура такая?! А всё потому, что дома сижу, поговорить не с кем! Нет, надо снова на работу выходить! Как ты думаешь, шеф возьмёт меня обратно?
   Её подруга - Да... Всё молчишь? Ну молчи, а я тебя сейчас обрадую. Я чего звоню-то: ты же давно котёнка хотела, а моя Муська вчера окотилась - шестерых родила, заходи на днях, мы тебе самого красивого выберем!..
   Её подруга - Ну, слава Богу! Заговорила! Голос прорезался!
   Её подруга - Что ты там бормочешь? Говори громче!
   Её подруга - Как уезжаешь?! Куда?!
   Её подруга - В какой N-ск? Где это?
   Её подруга - На Тибете?! Постой, постой! Ты что, мужа нашла?! И молчишь?!
   Её подруга - Как это - ничего ещё не известно, откуда же ты знаешь, что он в N-ске?
   Её подруга - Случайно узнала?! Нет, вы подумайте! Шестнадцать лет не знала, куда только не ходила, чего только не делала, а тут - случайно! Признавайся! У каких-нибудь прорицателей-ясновидящих была?! Не верь им! Они шарлатаны, только деньги большие гребут! Слышишь?!
   Её подруга - Из другого источника узнала? Из какого же, прости Господи?! Все источники уже десять раз перебрала, сорока, что ли на хвосте принесла?
   Её подруга - Что значит, почти?! Ты что, совсем уже с ума сошла?! Нет, Вероничка! Никуда я тебя не отпущу, пока не будет верных сведений! Да тебя и шеф не отпустит, ты что, шефа не знаешь?! Ты только месяц - как из отпуска, кто, кроме тебя с новыми заказчиками возиться будет? Кстати, поговаривают: шеф тебя в заместители метит? Видишь, я в курсе!
   Её подруга - Опять бормочешь? Громче говори! Что?
   Её подруга - Увольняешься?!
   ................................ (довольно большая пауза) Голос изменился, стал осторожным, таким, каким говорят с больными.
   Её подруга - Ты на Тибете насовсем, что ли, решила остаться?
   Её подруга - Нет? А куда же тогда устраиваешься, если не секрет?
   Её подруга - В библиотеку?! В какую ещё библиотеку?!
   Её подруга - В районную?!
   Её подруга - И кем же?
   Её подруга - Уборщицей?!!!
   Какие-то невнятные сдавленные звуки: то ли всхлипывания, то ли прыск смеха, потом что-то упало и всё отключилось.

Конец второго диалога.

Описание звукового и видеосопровождения по окончании второго диалога.

   Звук: По окончании второго диалога опять звучит, сначала очень тихо, потом всё громче музыка сфер, но нет ни радиошума, ни шума улицы.
   Видео: Видеоряда тоже нет. Издалека - из каких-то неведомых глубин подсознания героини, где расположены хранилища, о которых не подозревают живущие в этом мире, выплывает старинная пожелтевшая фотография. На ней изображена счастливая семья: пожилой мужчина за шестьдесят в элегантном костюме - высокий, подтянутый и спортивный, рядом сын лет четырнадцати такого же роста, очень похож на отца - такой же стройный и спортивный, тот же смелый открытый взгляд, а впереди них в кресле стиля модерн сидит элегантная дама в возрасте, но хорошо сохранившаяся, на коленях у которой важно расположился большой светло-серый пушистый кот...

Конец.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"