Кузина Лада Валентиновна : другие произведения.

Число для Бога

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Наступило очередное лето, дети выехали на дачу. Проливные дожди, изредка сменяющиеся ослепительными солнечными днями, неустойчивая погода и кусачие комары не могли испортить веселый задор сыновей. Дети с энтузиазмом бултыхались в надувном бассейне в ясные дни, резались в приставку в ненастные, и присматривали за строителями, которые отделывали второй дом. Карабкаясь по крутой лестнице на второй этаж, дети с энтузиазмом рассматривали свою будущую комнату:
  - Мама, нам сюда надо два кресла привезти. Мы же отдельно спать будем, а кресла маленькие и еще много чего в комнату влезет.
  Самое классное в детской комнате - вид из окна. Дачный городок виден, как на ладони. Разноцветные крыши соседских участков, плантации картошки, буйная молодая поросль моркови и яркие вкрапления всевозможных цветов, особенно много роз. Сынишки берут с собой пакеты с едой, бутылки с напитками и трапезничают, наполовину высунувшись в окно. Красиво!
  
  Миша в этом году поступил в первый класс, наконец-то сбылось его самое заветное желание за последний год - он идет в школу. Саша переходит во второй класс. На каникулах детям положено отдыхать, но как же можно не думать о предстоящей учебе? Ведь Мине предстоит знакомство с новыми друзьями, с учительницей. Появятся новые обязанности и достижения. Младший сын обстоятельно перечислил мне свои пожелания по внешнему виду школьных принадлежностей, а портфель даже велел не покупать без него. А Сашка уже успел соскучать по своим школьным друзьям, к тому же это так занимательно - узнавать новое.
  
  Соседи по даче, конечно же, в курсе предстоящего первого сентября в жизни наших детей и всячески стараются разговорить детей на тему школы.
  Мишка разговаривает с соседкой тетей Людой.
  Людмила:
  - Миша, расскажи, а как тебя в школу-то взяли?
  Миня, не задумываясь, солидно рассказывает свою версию собеседования:
  - А я пришел, поговорил с директором, и меня взяли.
  На собеседовании директора не было, но это детали, младшему сыну всенепременно хотелось, чтобы директор обязательно присутствовал при его прослушивании, поэтому и придумал эпизод с главой школы. И главное - ведь поступил!
  
  Едем с дачи, дорога спешит к дому. Сашка смотрит в окно автомобиля:
  - Мама, смотри, мы сейчас мимо моего садика проезжать будем.
  Я:
  - Скучаешь по садику?
  Сашка открыто улыбается:
  - Мама, ты что! В школе намного лучше!
  Я, вспоминая свои сожаления по детскому садику, удивляюсь:
  - Почему же?
  - Потому что в школе намного сложнее, а это интересно.
  
  Дети обожают решать задачки различной сложности. Даю задание для Миши:
  - Папа и дети ездили на рыбалку. Папа поймал пять карпов, Саша - на одну рыбу больше, чем папа. А Миша поймал на одного карпа больше, чем Саша. Сколько карпов поймал Миша?
  Самое главное в задаче, чтобы Миша поймал больше всех рыбы. А иначе обидится, и решать задачу не станет.
  Мишка недолго думает и отвечает:
  - Семь!
  Потом надувает губы и обиженно заявляет:
  - Простая задачка, я сложнее хочу.
  Я придумываю новую головоломку:
  - На груше растут три яблока, одно яблоко упало. Сколько яблок осталась на груше?
  Мишка слету отвечает:
  - Два.
  Я хохочу:
  - На груше яблоки не растут.
  Дети тоже заливаются от восторга, пробуя на вкус задачку и предвкушая, как в новом учебном году будут задавать ее своим одноклассникам.
  Миня решает сам дать маме и брату задание, очень трудное:
  - На дереве растут сто яблок. В один день с него упало десять яблок, на следующий день с яблони сорвали еще десять яблок. Через день десять яблочек съели червяки. Сколько яблок осталось на дереве?
  Сашка быстро выдает решение:
  - Семьдесят, но это не очень сложная задачка.
  Мишка морщит лоб и придумывает суперсложное задание:
  - Сколько будет, если от бесконечно много отнять десять?
  Брат недоуменно смотрит на меня, приходится отвечать самой:
  - Бесконечно много и будет.
  Саша интересуется:
  - А почему?
  - Представь, если к миллиарду прибавить десять, то получится один миллиард десять. А это число конечное и мы его знаем. А бесконечно много - число, которое никогда не кончается.
  Дети обдумывают. Саша достает бумагу и карандаши:
  - Я космос рисовать буду, он бесконечный.
  - А как же ты беспредельный космос на бумаге уместишь? - задаю я вопрос с подвохом, пусть дети привыкают мыслить.
  - Я же не весь космос нарисую, а только часть - Солнечную систему.
  - А вы знаете, что Бог тоже бесконечный? Он был, есть и будет, - с последними словами у меня возникают ассоциации с Лениным, но дети новую историю пока не изучали.
  - Да, - соглашается старший сын, - Боженька никогда не умрет.
  Обдумывает новую для себя информацию и заключает:
  - Я понял, бесконечно много - это число для Бога.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"