Кузнецов Дмитрий Юрьевич: другие произведения.

Разговор по душам

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В СССР, даже среди учителей истории, встречались относительно честные люди

Класс

Заканчивая тему Великой Отечественной войны, Историчка спросила учеников, все ли им понятно.. О, лучше бы она не спрашивала!

Ученик: Вера Павловна, у меня вопрос.
Историчка: Да, что тебе не понятно?
Ученик: Я не понимаю.. Считаете ли вы, что солдаты Красной армии были честнее, смелее, благороднее, чем солдаты Германской армии?
Историчка: Не я так считаю, а это очевидно! Советские солдаты защищали Родину, это были сознательные, идейные и хорошо организованные бойцы, герои. А гитлеровцы были фашисты, оккупанты. Я даже не понимаю, почему ты об этом спрашиваешь, я же это объясняла. Я не буду повторять ещё раз, зайди в Учительскую после уроков, и я тебе объясню..

Учительская

Ученик: Можно войти?
Историчка: Да, заходи.
Ученик: Вы обещали объяснить..
Историчка: Да, садись.. Ты помнишь, что я вам говорила?
Ученик: Да.
Историчка: Ты спросил про солдат.. Ты понимаешь, что ты спросил?
Ученик: Нет, не понимаю. Поэтому я спросил.
Историчка: Кто тебя подговорил задать такой вопрос?
Ученик: Никто не подговаривал. Я усомнился и спросил.
Историчка: В чем ты усомнился?
Ученик: В том, что совеские солдаты были смелее и благороднее германских.
Историчка: Почему ты усомнился? Ты что, не слушал во время урока? Не читал учебник?
Ученик: Я читал.. Только.. я подумал..
Историчка: Что ты подумал?
Ученик: Я подумал, что Германия маленькая, а СССР большой. Почему со стороны СССР было так много погибших?
Историчка: Потому, что Германская армия была хорошо вооружена и напала неожиданно.
Ученик: А если бы советские солдаты не были бы умнее и благороднее германских, то в наших учебниках об этом написали?
Историчка: Нет, конечно! Разве можно писать очевидную чушь?
Ученик: А если бы это было так, то вы бы об этом нам рассказали?
Историчка: Что было бы так? О чем ты?
Ученик: Ну, то, что вы назвали очевидной чушью?
Историчка: Я не понимаю.
Ученик: Если бы это была НЕ чушь, вы бы об этом нам сказали?
Историчка: О чем ты?
Ученик: В учебнике написано, что советские солдаты были хорошие. А германские были плохие. Так?
Историчка: Да, конечно. А как же иначе?
Ученик: А если бы это было иначе, то в учебнике бы об этом написали?
Историчка: Нет, конечно! Как же можно такое писать? Это же вражеская пропаганда, идеологическая диверсия. Даже то, что ты это спрашиваешь, уже очень плохо.
Ученик: А вы бы нам об этом сказали?
Историчка: Ты сам такой вопрос придумал, или тебя кто-то подговорил?
Ученик: Я сам. Меня никто не подговаривал.
Историчка: Ты хочешь меня поддеть или ты действительно не понимаешь?
Ученик: Я действительно не понимаю.
Историчка (тихо): Я здесь не могу тебе более подробно объяснять. Вот адрес. Сделай все уроки и приходи, я тебе расскажу.

Кухня

Историчка: С тобой можно говорить откровенно?
Ученик: Да, конечно.
Историчка: Твои вопросы называются аполитичными. Это клевета.
Ученик: Почему клевета, я же ничего не утверждаю, я только спрашиваю.
Историчка: Это называется идеологическая диверсия. Антисоветизм. Буржуазная, антисоветская пропаганда. Это преступление.
Ученик: Спросить - преступление?
Историчка: Да. Ты хочешь, чтобы меня и твоих родителей выгнали с работы?
Ученик: Не хочу.
Историчка: Ты хочешь, чтобы тебя отправили в психиатрическую больницу?
Ученик: Не хочу.
Историчка: Тогда тебе надо внимательно следить за тем, что ты говоришь, и не задавать глупых вопросов. То есть сначала думать, а потом говорить.
Ученик: Я подумал, а потом спросил. Я несколько дней думал, можно ли такое спросить.
Историчка: И решил, что можно?
Ученик: Нет. Но вы нас спросили, что нам не понятно. Я объяснил, что мне не понятно.
Историчка: Ну, хорошо, я тебе всё объясню, только ты об этом никому не рассказывай. Не будешь рассказывать?
Ученик: Не буду.
Историчка: Ну, какой ты у меня хороший..

Душевая

Историчка: Я учу вас истории. В частности, истории СССР. Чтобы вы могли сдавать экзамены. И получать хорошие оценки. И поступать в институт. Я учу вас, как надо отвечать на вопросы. Я учу вас, какие вопросы задавать можно, а какие нельзя. Вопросы, которые задаешь ты, задавать нельзя. Если ты будешь задавать такие вопросы, то тебя накажут. И меня накажут. И родителей твоих накажут. Понимаешь?
Ученик: Да. А почему накажут?
Учительница: Потому, что так надо. Потому, что враги хотят, чтобы вы не верили и задавали провокационные вопросы. Советский народ против этого борется. Ты думаешь, ты один такой умный?
Ученик: Нет.
Историчка: Тогда не делай вид, что ты не понимаешь.
Ученик: То есть что, у других тоже возникают такие вопросы, но они не спрашивают?
Историчка: У других такие вопросы даже не возникают. Потому что они понимают, что можно, а что нельзя.
Ученик: То есть нельзя задавать вопросы?
Историчка: Некоторые вопросы задавать нельзя. Окончи сперва школу, институт, а потом смотри сам.. Ты понял?
Ученик: Да.
Учительница: Не будешь меня подводить?
Ученик: Не буду.
Учительница: Ну хорошо, я на тебя надеюсь. Когда ты вырастишь, ты сам поймешь. А пока будь осторожен. Понятно?
Ученик: Понятно. Извините пожалуйста, Вера Павловна. Я больше не буду.

Прихожая

Учительница: Уже поздно, тебе надо идти, а то дома будут беспокоиться. Ты всё уроки сделал?
Ученик: Да.
Учительница: Ты ведь мог просто погулять, сделав все уроки?
Ученик: Да. Понятно.
Учительница: Ну, хорошо, что тебе понятно. Все это уже давно поняли, но теперь и ты понимаешь. Жаль, что тебе пора идти.. Не опаздывай в школу.. хорошо работай на уроках, делай домашние задания. И никому не рассказывай, что ты у меня был.. Надеюсь, ты теперь взрослый и всё понимаешь, что можно говорить и что нельзя.. До свидания.
Ученик: До свидания, Вера Павловна. Спасибо..

External links
http://www.litmir.net/br/?b=71933 Ю.Я.Яковлев. Собирающий облака. Стране нужна бумага! - сказала старшая вожатая. .. .. Но Зоя Назаровна спокойным голосом сказала: Так ведь пожара нет. Жгут не школу, а макулатуру. ..
http://mizugadro.mydns.jp/t/index.php/Орвелл1984
Texts in Vera on similar topics
http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/monkeygr.shtml Обезьяна с гранатой (аннотации уроков)
http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/lessonlit.shtml Урок литературы
http://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/lessonbiology.shtml Урок биологии
Копилефт 2013, Дмитрий Кузнецов. Предполагается добросовестное использование этого текста, указывайте источник.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"