Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Хонсуемхеб и призрак

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Самая известная древнеегипетская история о призраке. Ее по-разному называют: "История о призраке" или "Беседы первосвященника Амона Хонсуемхеба с призраком", но обычно просто упоминается как "Хонсуемхеб и призрак". История датируется временем XIX-XX династии (ок. 1570 - ок. 1069 г. до н.э.) и особенно периодом фараона Рамсеса (1186-1077 гг. До). Труд был найден во фрагментах на остраконах (глиняные черепки для записей), которые, как утверждают такие ученые, как французский египтолог Жорж Позенер (Georges Posener) (в 1960 году н.э.) и немецкий египтолог Юрген фон Бекерат (Jürgen von Beckerath) (в 1992 году н.э.), являются копиями гораздо более древней истории из Среднего царства (2040 год -1782 до н.э.). Это имело бы смысл поскольку традиционный взгляд на загробную жизнь в Египте как "Рая" часто подвергался сомнению в текстах той эпохи (таких как "Песнь Арфиста" или "Беседа разочарованного со своим духом") и Хонсуемхеб отражает эту точку зрения в своем разговоре с призраком. Перевод выполнен по: Source: Alan H. Gardiner Late-Egyptian Stories Nebhepetre:Mentuhotep II (c. 2040-2010 BCE) Deir el Bahri: Site of Mentuhotep II's temple called Akh Sut Nebhepetre in Thebes Amun-Re, King of the Gods: Amun-Re became the chief deity during the New Kingdom Directly copied with permission from "A Ghost Story." An introduction to the history and culture of Pharaonic Egypt. 2003. 17 Nov. 2003 < http://nefertiti.iwebland.com/texts/ghost_story.htm >. **** Хонсуемхеб и призрак читать/ читать онлайн/перевод текста

Хонсуемхеб и призрак


   ///// [согласно] его привычке (обычно он) ///// следовать совету, который ///// [ему] дан был ///// [и после переправы достиг он дома своего. Его причина [заставила там быть] это желания сделать (совершить) ///// [и] все виды хороших вещей понять.
   Теперь когда я смотрел на запад он был на крыше //// [и призывал] богов неба и богов земли, юга, севера, запада, востока и богов подземного мира, прося их: "направьте ко мне великого духа. "
   И вот он пришел и сказал ему: "Я пришел ///// того кого ты звал, я пришел к тому кто [спал рядом] с моей гробницей эту ночь. "
   Тогда первосвященник Амона Хонсуемхеб [сказал ему: "пожалуйста скажите мне свое имя], [имя] отца и имя своей матери, что [я] смогу им предложить и сделать для них все, что возможно сделать [для их положения]?. Сказал на [это] великий [дух] ему: " Небусемех имя мое. Анхмен имя моего отца и Тамшас имя моей матери. "
   Хонсуемхеб первосвященник Амона-Ра - повелителя богов [с достоинством его спросил]: "поведайте мне, что вам нужно (требуется) и я это исполню. Должен ли я восстановить гробницу или создать [новую] для вас изготовить из золото? Из дерева зизифуса вытесать? Что я обязан (должен) выполнить ///// и я сделаю для вас все, что в моих силах чтобы облегчить тому кто находится в [вашем положении]." (облегчить ваше посмертие/загробную жизнь).
   [На это ответил ему дух]: "Где нет жжения (желания) кто мог бы подвергнуться ветрам зимы, голодом из-за отсутствия еды ///// не мое это решения чтобы все так проистекала как течения воды ///// Я был не желал занимать себя такими простыми желаниями и об этом говорить /////."
   После того как закончил он говорить Хонсуемхеб первосвященник Амона-Ра повелителя богов сел и стал рыдать рядом с его лицом ///// по духу /////, [и он (т.е.., Хонсуемхеб) сказал ему: " [я останусь здесь] без еды и питья, не с[тарея] и не становясь молодым. [я] не буду видеть солнечного света и при этом я не буду вдыхать северные бризов (т.е. воздуха), (но) тьма должна быть [моим] зрением каждый день. Я не буду вставать рано, чтобы уйти. " (т.е., Хонсуемхеб говорит Небусемеху, что восстановит обветшалый его дом - усыпальницу).
   На это дух ему ответил: "Когда я был жив на земле, я был смотрителем сокровищ (казначеем) фараона Рахотепе пусть он здравствуют, офицером фараона в его армии, потому что я был во главе людей и (обычно) сзади богов (т.е. за земную жизнь я достиг всего, о чем может мечтать человек, но все равно был ниже богов). Ушел я на покой после четырнадцати лет службы было это в летних месяцах (правление) фараона Верхнего и Нижнего Кемета (Египта), фараона Ментухотепа. Мне фараон дал четыре канопа (сосуда), саркофаг мой был из алебастра и он сделал для меня все, что полагалось мне по моему положению. Он (Рахотеп) уложил меня в гробницу в шириной десять локтей. Узри, земля рухнула вниз, упала так, что ветер дует (там) и мешает моему языку. Сейчас когда сказал ты мне: "Должен ли я... ... создать новую (гробницу)..." - я слышал это [уже] четыре раза, но не один своего обещания не исполнил. Что могу я с этим сделать когда вы мне (все) [раз за раз] одно и тоже обещайте, когда же это совершиться? "
   На это Хонсуемхеб первосвященник Амона-Ра повелителя богов ответил ему: "пожалуйста выразите мне ваши желания, такие, которые чтобы я смог сделать для вас. В противном случае, все что могу я это (просто): пять мужчин (слуг) и пять служанок, всего десять человек, которые будут посвящены вам. Они буду выливать вам воду для питья и (каждый день) доставлять мешок пшеницы, который будет преподноситься вам. Более того поставлю надзирателя, который будет следить за пожертвованием вам воды для возлияния. "
   Дух Небусемеха сказал: "Какая польза от этих вещей? Разве дерево не растет при солнечном свете? Разве от этого не прорастает листва? (Но) только камень никогда не дойдет до старости; гибнут (только) посредством /////, /////. [Фараон] [Неб] хепетра, [сын Ра, Ментухотепа], пусть он здравствуют."
   И они [вошли] /////. туда (свита Хонсуемхеба). И они исследовали (прошли) двадцать пять локтей по дороге фараона в Дейр-эль-Бахри ("Храм моря"). Затем они пошли обратно к берегу реки они [вернулись] к Хонсуемхебу первосвященнику Амона-Ра - повелителя богов и нашли его в храме Амон-[Ра, повелителя богов]. Он (Хонсуемхеб) сказал им: "Надеюсь, вы вернулись, обнаружив прекрасное место для того, чтобы имя [этого духа], именуемым [Небусемех], осталось в века (сохранилось в вечность)?"
   Троя из них [ему] одновременно сказали: "Мы нашли прекрасное место, чтобы [сохранить имя духа]." (новое место захоронения и сберечь покой духу Небусемеха).
   И сели они чтобы отдохнуть. Его сердце начало радоваться, когда они рассказали: ///// [когда] солнце поднялось с горизонта.
   Затем призвал он (Хонсуемхеб) своего помощника, ровню себе, Амуна Менкау, [поведать ему о планах новой гробнице] его общем плане.
   Он вернулся вечером, чтобы провести ночь в Не, и он /////

Примечание


  [] - восстановленные буквы (слова) по смыслу.
  //// - пропущенные или отсутствующие фрагменты текста.
   () - коннотации, конъюнктуры и трактовки к тексту или к смыслу.


   Рахотепе - "довольствоваться" или "Ра в нем".
   Ра-бог солнца, верховное божество в религии древних египтян. Его имя означает "Солнце".
   Ментухотепа - "Монту доволен", т.е. бог Монту. Тогда можно предположить, что Небусемех умер в сезоне Время засухи (шему) - с середины марта до середины июля.
   Небусемех - от двух слогов Nebu + semekh. Nebu (нбу) - египетский символ означающий "золото" и semekh (смх) - "не сейчас" или "забытый". "Забытое золото" или "Забытый праведник".
   Хонсуемхеб - "ликующий Хонсу".
   Хонсу ("[Небесный] путник") -бог Луны, почитавшийся в Фивах как сын Амона и Мут или Себека и Хатхор, вместе с которыми составлял фиванскую триаду богов, божество Луны.
   Рахотеп (1580 - 1576 годы до н.э.) - фараон из Египта XVII династии.
   Небхепетра Ментухотеп II (2056/2046-2005/1995 годы до н. э.) - фараон Египта из XI династии.
   Храм Ментухотепа II в Фивах под названием Ах Сут Небхепетре Амон-Ра.
   "Не" - часть Фиванского некрополя. Принято считать, что Хонсуемхеб возвращается туда, где он был в начале истории, чтобы сказать Небусемеху, что у него скоро будет новый дом.
   Амон-Ре стал главным божеством во время Нового Царства (1550-1069 годами до н. э.).
   Монту- древнеегипетский бог города Гермонтиса, в области которого находились возвысившиеся и ставшие столицей Египта Фивы, которые также почитали Монту, откуда его традиционный эпитет - "владыка Фив". Монту почитался как верховное божество с 2134 до 1991 годами до н. э. и только при четырех фараонах: Ментухотеп I Нахтнеб-Тепнефер, Небхепетра Ментухотеп II, Санхкара Ментухотеп III, Небтауира Ментухотеп IV. В фиванском пантеоне периода Нового царства Монту входил в состав триады Амон-Мут-Монту и считался сыном Амона и богини Мут. Древнегреческий народ Монту ассоциировал с богом войны Аресом; cо времен греки Монту стали почитать за бога света и мудрости Аполлона.
   Первосвященник Амона Хонсуемхеб не был альтруистом. Хонсуемхеб ставил перед собой цели: подчинить дух Небусемеха чтобы повелевать им и заставить поделится с ним знаниями. Для этого Хонсуемхеб провел ночь в гробнице Небусемеха:
   "..."Я пришел ///// того кого ты звал, я пришел к тому кто [спал рядом] с моей гробницей эту ночь." ...". - ритуал по призыву: воткнуть нож в голову умершего и провести рядом с его телом определенное время. Оплата за подчинения была с собой:
   " "...все что могу я это (просто): пять мужчин (слуг) и пять служанок, всего десять человек, которые будут посвящены вам... " "


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"