Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Бренд как сложное средство индивидуализации

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Развитие и становление понятия "бренд", от древнейших времён до современности


   Любая апостасия не является предосудительной, если она восстанавливает жизнеспособный и целевой круговорот
  
 []

  
   "Единственное средство добиться положительных успехов в философии - делать опыты. Наиболее важные философские опыты это те, которые ведут к новому действию или к новому ряду действий. Всякое новое действие может быть оценено лишь после наблюдений над его последствиями; таким образом, человек, посвятивший себя исследованиям в области высшей философии, во время этих опытов может совершать много глупых действий.
   Из природы вещей следует, что для совершения важного шага в философии нужно выполнить следующие условия:
  
   1. вести, пока находишься в крепком возрасте, свою особенную и как можно более деятельную жизнь;
   2. тщательно знакомиться со всеми теориями и с практикой;
   3. обозреть все классы общества, становиться лично в самые разнообразные социальные положения и даже создавать такие отношения, которые никогда не существовали;
   4. наконец, свою старость использовать, чтобы резюмировать наблюдения над последствиями своих опытов как для других, так и для себя и установить принципы этих резюме" .
  
   Невозможно отследить развитие, становление и закрепление теоретического значения слова "бренд" без применения историко-философского метода. В данной работе упор будет сделан на историко-философский метод изложения: с одной стороны, гегелевские труды и лекции по логике (трехтомник "Наука о логике", "Лекции по логике и метафизике" 1801-1802 года, "Философия права", трехтомник "Энциклопедия философских наук"), с другой стороны, марксовые хронологические тетради (IV тетради).
   В отечественной академической среде имеет место преступная халатность, неряшливость и леность в научных силлогизмах, отчего у таких "ученых" страдают и смешиваются логические фигуры и модусы (barbara, celarent, darii, ferio (А) ). Отсутствие желания и стремления в постижении и осваивании гегелевской логики (особенно труда "Наука логики") приводит к полисиллогизмам, превращая всю науку в одно спекулятивное изделие, мягкий и вялый спекулятивный щит, за которым скрываются эти "мужи", оторванные от мира, от человека и от общества.
   Невозможно называться ученым философом и ученым правоведом, отбрасывая немецкую классическую философию, как реверсию древних умозрительных систем. Рассматриваемый вопрос: ""Бренд" как сложное средство индивидуализации" является в корне искаженным следствием современной философской нищеты, современной скудности и убогости. Обособления современного человека от науки проистекает от его повседневных нужд и, в следствие чего, от несостоятельности абстрактных, опосредственных, дедуктивных умозаключений.
   Требуется поднять академическую бдительность! Требуется стремиться к качеству напечатанного! Требуется возвести твердые академические отношения! Данный тяжелый академический труд является героическим трудом, под силу героическому духу. Надо поднять голову, а не опускать её. Необходимо такое изучение историко-философского и философско-юридического слоя, за которое мы никогда не будем краснеть!
  
   А.
   1. Barbara, Celarent, Darii, Ferioque prioris
   2. Cesare, Camestres, Festino, Baroko secundae
   3. Tertia grande sonans recitat Darapti, Felapton
   4. Disamis, Datisi, Bokardo, Ferison. Quartae
   Sunt Bramantip, Camenes, Dimaris, Fesapo, Fresison.
  
   Фигура 1: AAA, EAE, AII, EIO
   Фигура 2: EAE, AEE, EIO, AOO
   Фигура 3: AAI, EAO, IAI, AII, OAO, EIO
   Фигура 4: AAI, AEE, IAI, EAO, EIO
  
   ***
  
   Бренд это символ, конкретное смысловое изображение, клеймо (тавро).
   Этимология понятия "бренд" имеет германские корни. Слово "бренд" (brand) означает в английском языке (племя англов это одно из ответвлений датских народов): "гореть", "зажигать", "факел", "горящий меч/горящее дерево/горящая ветка". Слово "brand" берет свое начало от протогерманского языка, от того языка, с которым познакомился римский историк Тацит (I век нашей эры), описав это в своей "Германике" (De origine et situ Germanorum), brandaz (брандац). Слово "brandaz" означает: "пылающий", "яркий", "четкий". Индо-европейская типология данного слова берет свое начало от индо-арийского слова "bʰrenu" (бхрану), что означает: "сияющий", "здесь", "приятный". Можно провести параллель с германским словом "бренд" и санскритским словом брахман (बृह्) - высшим божеством, единым абсолютом, всесущим и позасущим, который связан с каждым человеком индивидуально (благодаря нашей атмане и атме, आत्मन्, - это наше сверх-эго, согласно фрейдовской терминологии, либо шопенгаэровского категориально-понятийного аппарата, как воля, самость, восприятие мира) .
   По Платону, имеется идея, существующая в мире идей, созданная демиургом. Демиург "бросает" идеи на землю, и, кто из живущих сумеет "увидеть или услышать", тот и завладеет этим "огнем" (брендом).
   Бренд это чистого рода редукционизм, если имеется мыслительная идея, соответствующая её физическому воплощению.
   Вывод. Понятие "бренд" являет собой онто-онтологический кауальный генезис, с последующей фундацией и дескриптацией: 1. генуинного, 2. дериватного, 3. квантитативного, 4. аффективного состояния и положения вещей.
  
   Первоначально бренд использовали в сельскохозяйственных цивилизациях (египетской, шумерской, хараппской и т.д.), чтобы отмечать свои земельные участки и собственный скот. Бренд имел хозяйственную важность для защиты частной собственности. Британский археолог и профессор Университетского колледжа Лондона Дэвид Венгров (David Wengrow, 1972), опирающийся на кооперативный метод археологии, утверждает, что корни современных брендов начинаются с шумеро-аккадских городов-государств, законотворческие принципы которых распространились на весь Средиземный бассейн (и на народы финикийцев-иудеев-греков-римлян). По мнению Венгрова "современная эра брендинга длится с IV века до нашей эры" . Кооперативный метод археологии это выявление определенного количественного набора, с помощью герменевтическо-эпистемологических способов, необходимых для реконструкции биологического прошлого (зоология, геоархеология, археоботаника, или палеоботаника).
   Римляне, в эпоху Римской империи (с I века до нашей эры), имели особый и священный бренд - бренд вина. Дионисийское почитание этого божественного нектара пришло из Греции, а точнее, от одной из многочисленных греческих колоний - Киренаике (Северная Африка, сегодня это Ливия). Каждая амфора вина должна была быть сертифицирована, что называлось "titulus pictus" (подпись, роспись, качество).
   Европейское развитие не имущественных прав бренда произошло во средневековой Франции, в эпоху смены Темных времён на Ранее средневековье (с падение Западной Римской империи, V век н.э., и до основания первых крупных варварских западноевропейских королевств, VII-IX век н.э.). Первые государственные и дворянские геральдики являлись возрождением кеметского (или копского, Та-Кемет - Красная земля) принципа обозначения сакрального семиотического значения. Иберийские и германские народы (дикарские), благодаря иудеям, арабам и греко-римлянам, обратились к наследию времён, не придав погребению, а совершив эксгумацию традиции древних египтян Старого царства (XXVIII-XXIII века до н.э.). В иудейско-христианской религиозной традиции обозначать, верифицировать, определять, детерминировать проявление сверхсил перешло из культа почитания древнеегипетского бога Хоруса. Бог Хорус, у которого голова сокола и тело человека, являлся покровителем неба, защитником монарха, полиморфом, одаривающим своих почитателей защитой, исцелением, регенерацией, требуя взамен жертвоприношений, не обязательно кровавых, например, метафизических, в виде умственного труда. Символ королевской власти это символ серех (сокол). Серех это семиологическое значение признака высшего бренда для всех разумных живущих существ - так считал древний ливийско-африканский народ (египтяне).
   В средневековой Англии стали использовать слово "бренд" для обозначения принадлежности товара, либо продукта конкретному лицу (имущественные права), но, возврат к неимущественным отношением, к римским, английское общество начало с раннего Ренессанса, с разграбления Константинополя (IV Крестовый поход, 1204 год). Средневековое английское правительство, чтобы отделить новомодную подделку от заморских товаров, стало бороться с контрафактном и обманом. Стоит заметить, из-за слабости и неразвитости историко-культурных ценностей английского общества, как и других европейских обществ (французского и германского), было тяжело отличить, осознать разность и исключительность товаров. Поэтому нанимались иудеи или арабы из Иберии (сефарды), либо Апеннин (ашкеназы).
   Промышленная революция, произошедшая в передовых странах мира в XVIII и XIX веках, послужила новым толчком для развития бренда. Великобритания, немецкие государства, входящие в состав больной и разваливающейся Священной Римской империи, Бельгия, Голландия, Швейцария и Франция, все они, будучи родственными странами, германскими и германо-романскими, боролись за установление и регуляцию права своей продукцией, либо услуг.
   Вывод. Потребность разграничить и категоризировать товары, либо услуги брендигом, возникает от экономических и социальных потребностей. Промышленный скачок, или перенасыщение рынка сбыта явным, специфическим, конкретным товаром, либо услугой, вызывают спрос и предложения на детерминанту и взаимодействия между сферами. Брендинговая война это война, как имущественных, так и не имущественных прав и свобод.
  
   В Украине с понятием "бренд" ситуация проблематичная и противоречивая.
   "С провозглашением независимости [Украины] украинский рынок стал открытым для иностранных товаров. Как результат, на рынок Украины вышли крупнейшие мировые марки <...>. В то же время, начали зарождаться и появляться украинские марки. Возникла необходимость регулировать нарастающий процесс регистрации торговых марок на законодательном уровне. В связи с этим [15 декабря] 1993 года вышел Закон Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг" , регулирующий отношения, возникающие в связи с приобретением и осуществлением права собственности на знаки для товаров и услуг в Украине. Согласно статье 1, пункта 1, вышеуказанного Закона, знаком является обозначение, согласно которому товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц. Зарегистрированный знак определяется как знак, на который выдано свидетельство Украины на знак товара и услуг. В этом законе ["Об охране прав на знаки для товаров и услуг"] не содержится определение торговой марки и бренда как таковых вообще. Исходя из необходимости защиты товаропроизводителей и предоставляющих услуги от недобросовестной конкуренции, законодательство Украины предоставило правовую защиту путем маркировки товаров и услуг соответствующим знаком ".
   Вообще, в мире, на сегодняшний день не существует четкого определения бренда .
   "Практикующий украинский маркетолог Нестерева предлагает считать бренд: "нематериальным активом компании, выражаемым через название, символ, логотип или их набор, тем самым идентифицируя товар производителя для потребителя" .
   "Таким образом, проблема заключается в том, что нередко производители принимают решение о создании бренда, ясно не понимая, какую роль этот бренд должен сыграть в развитии их бизнеса, какую целевую группу привлечь и за счет чего он может противостоять действиям конкурентов.
   В настоящее время, когда речь идет о марочном капитале [набор активов, участвующих в формировании ценности бренда для потребителей], украинские компании часто останавливаются на выводе новой торговой марки на рынок, потому что считают, что они уже создали бренд, когда зарегистрировались. Происходит подмена понятий. Бренд создан, когда его идентичность, вызывающая безусловное преимущество над другими торговыми марками, уже существует в понимании потребителей и создает добавочную стоимость, а не просто торговая марка, присутствующая в государственном реестре торговых знаков. Чаще всего марочный капитал еще не создан, бренд еще не сформировался как целостность, а от него уже требуют дивидендов. Как правило, основными причинами провала торговых марок является то, что творческие идеи по бренду часто считаются важнее предыдущей разработки его стратегии, рыночные исследования имеют невысокое качество, или не проводятся вообще, а тактические действия носят бессистемный характер" .
   "Бренд - слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов. <...>. С 2004 года, с началом действия нового Гражданского Кодекса, в украинском законодательстве впервые появился термин "торговая марка". Согласно статье 492, пункта 1, нового Гражданского кодекса Украины о праве интеллектуальной собственности на торговую марку определено, что торговой маркой может быть любое обозначение или любая комбинация обозначений, пригодных для выделения товаров (услуг), производимых (предоставляемых) одним лицом, от товаров (услуг), производимых (предоставляемых) другим лицом.
   <...> в новом Хозяйственном кодексе, тоже вступившем в действие с 2004 года, статья 155, пункт 1 , торговые марки так же признаются объектом прав интеллектуальной собственности в сфере хозяйствования, но торговые марки указываются как знаки для товаров и услуг, что противоречит предыдущему определению в новом Гражданском кодексе " .
   Вывод. Бренд - это комбинация ценностей торгового знака, за которую потребитель платит прибавочную стоимость, или просто предпочитает покупать, поддавшись уникальным эмоциям. Разница между торговой маркой и брендом: торговая марка имеет высокий товарооборот, а бренд имеет высокую прибыль. Понятия "бренд" и "брендинг" не являются правовыми понятиями в украинском законодательстве .
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"