Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Медиафилософия

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что такое Медиафилософия?


   Курс "Медиафилософия" как и курс "Культура авторства" являются междисциплинными.
   Из названия "Media + philosophy" следует и образуется "Связывающие мышления" (Μῆδος + Фιλοσοφία) либо "Нейтральные размышления". Данный предмет, как в электричестве, является "заземлением", которое "уберегает" от поражения электрофазой. Любая "нейтральность", а дисциплина имена такова, является чисто субъективным мнением. Как 0 служит обязательным элементом для протекания тока от + к -, так и этот курс обязателен. О чем речь? Факты свидетельствуют, примеры озаряют светом темные уголки собственного непонимания.
  
 []

  
   "Медиафилософия" предстаёт перед нами как эссенциальное учение (неким экстрактом либо концентратом). Эта междисциплина заявляет себя как партикулярная часть. Она существует только с чем-то и связана только с кем-то, в нашем предметном поле, с раскрытием собственного рационального образа мысли. "Когда руки "корявые", то нечего винить инструменты" (bad workman always blames his tools) - гласит английская пословица. Овладеющий этим курсом, обладающий "прямыми" руками, сможет из инертной подачи напряжение сотворит непрерывную передачу.
   Пример ? 1. Если страна под условным обозначением А является европейской страной, то она заявляет о своей легитимности и правопреемственности. Легитимность и правопреемственность бывает мифологической либо материалистической, какие-то Высшие силы, некий Абсолют или не до конца возможно прослеживаемый процесс рождения-накопления-растраты субстрата (физико-психологических ресурсов биологического вида).
   Пример ? 2. Если на философской кафедре царят традиции греко-немецкой классической мысли, верным будет изучение греческого и немецкого языка, а не польского языка. Имеется гегелевская парадигма истории философии, где континентальная философия это синтез и "выдирание" привычек и идеи из многих племен и народов. Почему сегодня в европейской философской мысли сложился дуализм языковой группы: латино-английский и греческо-немецкий? Ибо этому следовал долгий исторический (очертания) и материалистический (приумножения) процесс становления. Тем самым оная философская кафедра, предоставляющая половинчитаю модель, не может быть совершенно научной, потому что нельзя из того, чего нет, создать хоть что-то ("Tamen manifestum est quod non potest facere ut hoc fiat, quia positio qua ponitur esse, destruit se ipsam") (1). Считать иначе это впадать в грезофарс, где больная выдумка тешит себя исключительностью ("Ich bin, und es find Dinge außer mir, ungleich zu machen" (2)). Однако, благодаря возможности современного технологического уровня, можно произвести анализ не только той философской кафедры, о которой речь, но и о других похожих кафедрах, европейских. Европейские философские кафедры учат, как латынь, так и греческий, а некоторые кафедры-энтузиасты ещё и иудейско-итальяно-французскую языки. Знания, полученные из курса "Медиафилософии", диктуют мне, что требуется изменить порядок:
  
   1. Добавить возможность изучения греческого к немецкому языку, латинский к английскому языку.
   2. Не разделять английский и немецкий языки, учить оба современных научных языка.
   3. Обеспечить свободу выбора студентам изучения определенных языковых связок, - этот пункт мне более всего импонирует.
   4. Учить всему. Это позволит окунуться в "мертвую воду" историко-культурного пласта египетского, шумерского, хеттского и прочих наследий. Но этот пункт самый трудозатратный и трудоемкий, порождающий "титанов". Как известно "титанам" нужно больше пищи, место для себя и пространства для реализации. Вследствие этого, содержать титанов дорого, легче выпускать мышат, серых и незаметных.
  
   Хныканье и капризы только для инстинктивных существ. Только потеряв близких, породив и затем воспитав, можно смело высказываться о себе как о человеке. Путь человеческой жизни скрыт в тумане. С взрослением человека туман постепенно рассеивается. Посему требуется обладать всеми возможными умениями и навыками, которые помогут встретить послетуманные события.
  
 []

  
   Пример ? 3. Курс "Медиафилософии" должен демонстрировать, что метод (подход) в умелых руках пронизан диалектическим материализмом, который импульсивно овладевает плацдармом для своего "здравого смысла".
   Известный трехтомник (3) Фридриха Уэбервега (или Ибервега, Friedrich Ueberweg, 1826-1871) "Основы философской истории", изданный с 1863 по 1866 годы и послуживший одной из основ немецкого современного "Исторического словаря по философии" (Historische Wörterbuch der Philosophie, 1971-2007) по истории западной философской мысли, рисует следующие картину:
  
I том.

  
   Вступительное слово. XII страниц.
   О методе написании, сверке с источниками, ранние переводы, современные и личные замечания. 10 страниц.
   О характере философии древних (греки-римляне-восточная философии [Ближнего востока]). 11-15 с.с.
   Греческая философия [преамбула: зарождение-становление-падение греческой философии].16-50 с.с.
   I. До аттический период. От Фалеса до атомистов. 50-125 с.с.
   II. Аттический период. От софистиков до аристотеликов. 125-427 с.с.
   III. Греко-римская философия (IV век до н. э. - VI век н. э.).
   Первый подраздел борьба школ стоиков, эпикурейцев, скептиков и эклектиков [Античной мысли] между собой.
   Второй подраздел эклектизм послужил рождению христианства, использованию накопленного созерцания для развития христианства, [появлению] религиозного мистицизма.
   Третий подраздел господство неоплатонизма. 427-696 с.с.
  
II том.

  
   Вступительное слово. X страниц.
   О христианской философии. 3 страницы.
   I. Патрическая философия. 3-25 с.с.
   Первый подраздел. От патристики до Первого Никейского собора. 25-116 с.с.
   Второй подраздел. Патристика после Первого Никейского собора. 117-196 с.с.
   II. Схоластика. 196-213 с.с.
   Первый подраздел. Ранняя Схоластика. 213-403 с.с.
   Второй подраздел. Расцвет (Поздняя) Схоластики. 403-658 с.с.
  
III том.

  
   Вступительное слово. XII страниц.
   I. Философия Нового времени. 6 страниц.
   Предыстория философии Нового времени. 7 страниц.
   Первый подраздел. Итальянские философские школы. 7-71 c.c.
   Второй подраздел. Немецкие философские школы. 71-153 c.c.
   Третий подраздел. Французские философские школы. 153-182 c.c.
   Четвертый подраздел. Английские философские школы. 182-215 c.c.
   II. Конструирование системы XVII века [рождение нового метода]. 216-347 c.c.
   III. Просвещение. 348-620 c.c.
   Первый подраздел. Английское просвещение. 351-418 c.c.
   Второй подраздел. Французское просвещение. 418-448 c.c.
   Третий подраздел. Немецкое просвещение. 448-620 c.c.
  
   Пример ? 4 (заключительный). Книга Адольфа Гитлера "Майн Кампф" делится на две книги. Вторая книга (авторство не подтверждено), опубликована союзниками, конкретно США, уже после окончания II Мировой войны (или Erst politiko-ökonomisches Buch и Zweite politiko-ökonomisches Buch (4)). Если отбросить всю расово-политическую агитационную пену, как в первой, так и в второй книге, (в первой 48% а во второй примерно 40-46%), то из текста следует:
  
   Тезисы первой книги.
   1. Германия это великая страна. Народ появился благодаря общности лютеровского языка и лютеровской религии. Прошёл этапы младенчества-юности и сейчас (1925) вошёл в этап зрелости. Путь от первобытного дикого состояния до развитого цивилизационного происходил на обломках Античного мира. Германцы учинили расправу и разрушили оплот старого - Римскую империю. Германские племена хлынули на освободившуюся территорию, которую расчистили аттиловские орды и заселили Европу. Истинные европейцы не римляне, пришедшие с Востока, а германцы, явившиеся с Севера. Затем дети ассимилировались с другими "взрослыми" народами - повзрослели и вошли в этап юности, став ковыряться на обломках, не теряя своего героического-кочевого-воинствующего духа. Почему пала Античность в лице Римской империи? Римляне привязались к земле и изнежились. Они потеряли дух воли, воли к действию. Все европейские династии от Бретонии (область во Франции) до Волги являются германскими потомками, героическими воинами. Дух завоеваний, дух хищника живёт в теле истинного потомка древнего германца, в теле сегодняшнего лютерского немца.
   2. Германии для жизни требуется больше земли и ресурсов. Если Германия будет расширяться в Европе, то союзник в Европе - Великобритания. Если Германия будет расширяться вне Европы - на другие континенты, то единственный союзник в этом случае - Россия. Автор признает, что все три страны имели корень германского героического духа, но Великобритания и Россия пошли по пути Римской империи и стали пухнуть от изобилия (Британская империя от своих колоний, а СССР от необъятных подконтрольных территорий).
   3. Маркс подарил немецкому народу схему движения к социализму, заменив метафизику Георга Гегеля, принятую ранее в кайзеровской Германии. До Карла Маркса гегелевская схема работала на "отлично", примеряя исторический процесс с зоологическим процессом (явная подмена идеи интернационала идеи национализма).
  
   Тезисы второй книги.
   1. США не является страной. Люди США это сборище, но только немцы делают её великой. Когда США влезут в дела Европы, то это будут не все народы США, а только наши-немцы, "тоскующие" по своей Родине. Но эти "наши" в США скоро растворятся.
   2. Война неизбежна в Европе. Голод и нужда убивают больше народа, чем любая война. Голод и нужда истребляет население: 1 год голода равен 10 лет войны современным оружием.
  
   Предмет "Медиафилософия" помог выделить главное из более 800 страниц обеих книг.
Сноски

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"