Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

"К генеалогии морали": проблема человека-ressentiment

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Коксовый наркоман рулит (шутка). Ницше не "сын" Ламарка, а "сын" Дарвина. Антиномии у Ницше хватает, противоречие на противоречии, но забавно почитать. "К генеалогии морали" и её ницщеанско-гегелевский вид.


   Фридрих Ницше в сочинении "К генеалогии морали" (1887) рассматривает две морали: языческую (греческую) и христианскую (римскую). Данный труд является продолжением ранее написанного автором труда: "По ту сторону добра и зла" (1886). После смерти Ницше (1900) эти труды объединили и стали называть одним названием: "По ту сторону добра и зла или К генеалогии морали".
   Что есть антиподом для гордости, мощи и благородство? Это доброта, смирение и сочувствие. Первая мораль - мораль греческая (языческая), вторая мораль - мораль римская (христианская). Первая мораль - мораль господ, хозяева жизни. Вторая мораль - мораль рабов, подчиняющихся хозяевам жизни.
   "К генеалогии морали" - название отсылает читателя к истокам, к его семьи. Условно, данный труд, можно назвать - расовым манифестом.
   Автор ставит на рассмотрения вопросы, которые актуальны для его современников: "Почему "Бог - умер"?", "Почему есть усталость у европейца?" и "Почему человек такой человек?".
   Мораль господина и мораль раба эта отсылка к Аристотелю, к Гегелю, которые доказали, что есть два типа людей. Первый тип людей, которые готовы пойти на самопожертвование во имя высшей цели. Второй тип людей, боящийся за свою жизнь. Для господ высшей целью может выступать: семья, родина, ценности культуры. У вторых отсутствует сознание об этих "трёх китах" цивилизации.
   "Бог - умер" потому что, в него перестали верить. Эта спекуляция отжила своё время. Вместо метафизики главной стала наука. Не молитвой сыт и здоров будешь, а знаниями и сведущий в медицине. Сциентизм (наука) одерживает победу над антисциентизмом (анти-наукой).
   "Где тот самый Бог Авраама, который допускает войны и болезни? Где Он наидобрейший и наисветлейший? Почему Он допускает горести и ужасы?", - эти вопросы Ницше ставит перед немцами, - "Его нет. Всё это творят люди. Они это творят из-за воспитания, своей генеалогии морали".
   "Почему есть усталость у европейца?" - в связи с тем, что не может в себе окончательно похоронить христианина и обратится к лучшему, к греческому язычеству. Ницше выводит, что мы немцы - греки, которых поработил Рим (в лице Католической церкви). Рим оскопил на тысячу лет нацию хозяев, обратив немецкую нацию в нацию рабов. Но именно Мартин Лютер, который постаял за немецкий язык по отношению к латинскому языку, начал это тяжелое восхождение к человеческим высотам.
   Чтобы спасти европейца, германскую расу, нужно отказаться от христианской морали и обратиться к мистическим оргиям.
   "Почему человек такой человек?" - всё в человеке идёт от его семьи. Его семья может быть духовно развитой (господской) либо духовно падшей (рабской). Первый патриот, второй националист. Патриот говорит: "делай, как я сделал". Второй скажет: "делай, как я сказал". Первый человек, он равный среди равных. Второй животное, который низок и борется за существования. Первый учит и развивает другого, второй укрощает и порабощает себе подобного.
   Какова психея (душа), такова сома (тело). "К материнским ценностям" (если перевести книгу "К генеалогии морали") - относится мощь индивидуального над общественным. Надо быть "львом среди крыс" (Вольтер). Отстоять свою цивилизацию перед иной. Бороться за свой народ, за свою культуры, за свои ценности.
   Раб творит свои поступки из-за страха, робости и не смелости. Господин совершают подвиги, свершения и революции.
   Позиция раба и господина вечно изменяющая, вечно движущая. Кто был сегодня рабом и господином, может поменяться позициями. Раб перестаёт быть рабом, когда не боится за свою жизнь. Готовый постоять за себя, за чувство собственного достоинства. И на фразу: "делай, как я сказал" - выступает, он перестаёт быть рабом.
   Рабы пытаются подчинить господ. Массово они уничтожают смелость и отвагу. Современны рабы это буржуазное мышление, которое ввергнет Европу в хаос. Люди начнут гоняться за эфемерными ценностями: деньгами и развратом, вместо реальных ценностей: долга и чести.
   Спасение Европы в её аристократических сынах.
   Господа являются творцами морали; рабы отвечают им формированием своей собственной морали. В отличие от морали господ, которая основана на sentiment (чувство, пожелание), рабская мораль основана на ressentiment - она настроена на обесценивание того, что является ценностью для господ и чего рабы не имеют. Мораль господ зарождается в сильных духом, мораль рабов ― в слабых, и обе они являются противоположностями. Рабская мораль есть реакция на угнетение, поэтому она направлена на то, чтобы очернить своих угнетателей. Она же характеризуется пессимизмом и цинизмом.
   "Одни рождены - править, другие подчиняться" - как говорил Аристотель, за ним вторит Ницше. Какова книга господина? "Илиада" Гомера. Какова книга раба? "Библия" Моисея. В первой книге описывают героев, во второй трусов.
   Ницше видел лечение от "буржуазной морали" - выжечь рабов и их пороки и страсти. Пусть сильный правит, слабый ему подчиняется.
   Как мы видим сегодня, в XXI веке, фразеологизм "буржуазная мораль" заменен на "потребительское общество", где ставится целью накопление капитала. "А где воспитание гордости? Чести? Внутреннего стержня?" - по Ницше? Оно похоронено под тоннами слов слюнтяев и слабаков не могущих увидеть дальше завтрашнего дня. Такие люди ценят исключительно свою жизнь. Живи разгульно в своё удовольствие, живи так грязно, как будто это твой последний день, живи неважно, по принципу, что "после нас хоть потоп".
   Ницше видел, что если людям не указать на ошибки христианской морали, то разного рода, то "рабские-политиканы" ввергнут будущее поколение в состояние амёб. Война удел хозяев, а не рабов. Автор видел, что естественный отбор - единственный верный путь для развития человеческой породы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"