Аннотация: Дань уважение: Бентаму, Миллю и Сиджвику.
Утилитаризм (от лат. utilis - полезный) - направление в этике (этическая теория), согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью. Под полезностью поступка подразумевается интегральное удовольствие или счастье, полученное всеми затрагиваемыми сторонами за время действия последствий поступка. Утилитаризм относится к консеквенциальной (поведения результата) группе этических теорий, так как судит поступок не сам по себе, а по его результатам.
В основе утилитаризма лежат гедонизм или эвдемонизм - ценностные (аксиологические) учения, согласно которым, высшей ценностью является удовольствие или счастье.
Этимология термина "утилитаризм".
От прото-итальянского слова oitōr (носить, изменятся, нанимать, наслаждаться, потреблять, встречать, управлять) -> ūtor (используй, полезно, выгодно, подходит, адаптировано, правильно, исправно) + прото-индо-европейским[и] словам[и]: eli (да, так, я или мы) -> los (сделаю, выполню, сломаю) -> ilis (себя, анус, мальчик, незрелый, именно, воин, душа, одинокий, металлический).
В переводе термин означает "Видоизменять самого себя".
Теория утилитаризма.
Возможное счастье наибольшего количества людей - идеал утилитарной морали.
Утилитаризм как теория соответствует "идеалу жизни" человека. Утилитаризм бывает двоякий: внешний и внутренний. Внешний - это надежда на одобрение принципов нашей деятельности со стороны других людей. Внутренний - одобрение наших действий со стороны нашего чувства долга или совести. Обе категории присущи принципу всеобщей пользы общество.