Я возвращалась с работы. Капал дождь, и сквозь струи были видны ещё, как будто не до конца дорисованные осенью деревья и кусты. Я очень сильно устала.
Сегодня у меня было восемь уроков. Уже начиная с шестого, ребята, уставшие от математики, начали сильно шуметь. А я, учительница русского, никак не могла им объяснить, почему "растение" и "рост" однокоренные слова.
И вдруг, по дороге домой, я увидела маленького котёнка. Мне стало жалко мокрый мохнатый комочек, и я взяла его на руки. Он довольно заурчал, если, конечно, это называется урчанием. Слишком тихо.
- Маленький, ты замёрз? Давай я тебя согрею! Странно, мне кажется, что я тебя знаю.
- Ммяу-оу! Мур-мур. Конечно, ты меня знаешь! Только забыла. С нами это часто бывает! - сказал... котёнок!
- Ты умеешь разговаривать? Такого не бывает!
- Просто ты выросла и не узнаёшь меня. А ведь это придумала меня. Когда была девочкой...
- ... и училась в этой школе! На уроке биологии мне стало скучно, и я придумала котёнка!
- Да, я и есть этот котёнок. Ты выросла, а я остался маленьким. Ты меня забыла, потому, что стала взрослой. Но я тебя помню. Я давно за тобой наблюдаю. Я могу тебе помочь.
- Чем? Ты же просто котёнок!
- Тем, что я сказка. Ты забыла, как была маленькой, и тебе сложно с учениками. Ты им рассказываешь, как будто они взрослые, а нельзя забывать, что они младше тебя.
Котёнок прошептал мне на ухо, как занятия превратить в игру, и мне стало весело. Оказывается, так просто! Я стану меньше уставать, и ребята довольны будут.
- Не забывай меня. Как только будет нужно. Я вернусь, - прошептал котёнок.
Мне вдруг стало грустно. Сейчас он исчезнет, и я опять про него забуду. Маленький и беззащитный, но знает больше, чем я. Нет, не правила грамматики, а то, что важнее.
Я видела, как он исчез. Он мяукнул и сказал мне: " До свидания!"
Я даже чуть не заплакала.
Зато теперь я лучше понимаю ребят и мне стало намного легче. Я надеюсь, что мой котёнок Детство ещё вернётся.
Настоящие друзья сдерживают обещания.