Полярная Лисичка : другие произведения.

Хоровод ужасов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Бондарева, Виноградов, Львова, Юрина, Штерн, Варнава, Минасян, Терехов, Ечеистов, Петрова, Блейк, Минин, Акайсева


Лисичка Полярная

ХОРОВОД УЖАСОВ

  
   Выпуск 1. Общие заметки. Кикиморы модельного бизнеса и любители тихой охоты.
  
   Несколько слов в общем, затем разборы тексты по заявкам.
   На настоящий момент я прочитала примерно две трети конкурсных рассказов, и откровенно слабых текстов я, наконец, не наблюдаю. Но, может быть, у меня все еще впереди. Как-то сжалась и практически исчезла чернуха, этот бич наших конкурсов с тех пор, как мы стали жестко привязывать место действия к России. Повысился общий уровень текстов - и уровень критики тоже повысится. Теперь можно, слава Мелькору, не вылавливать запятые и корявые обороты, а поговорить о более глубоких вещах. Что меня, безусловно, очень радует.
   В свете вышеизложенного, хотелось бы обозначить мои этические принципы - а и до них раньше или позже доходит черед, когда люди говорят о хорроре или делают его. Хоррор как таковой изначально обладает педагогической, морализаторской функцией. Не ходи в лес, там живет страшный бабайка, он съест тебя. Слушайся маму, иначе она сдаст тебя в детдом, иначе тебя заберет ведьма - всех непослушных детей забирают ведьмы. Как правило, герой, обладающий набором положительных, с точки зрения автора, качеств, остается в живых. Если нет - это вызывает возмущение у читателя.
   Так вот. Ничто не мешает нам пойти дальше, перешагнуть и эту ступеньку и подняться на следующий уровень достоверности и красоты. Где страшные истории правдивы, а не педагогичны. Где демоны приходят потому, что хотят, и забирают не плохих детей, а тех, кого могут. Где и хороший человек может проиграть, и где за совершенное зло не последует никакого наказания.
   Это можно считать домашним заданием на следующий год, а теперь приступим к разбору рассказов-финалистов. Мои замечания будут размещаться в том порядке, в каком те рассказы, на которые есть заявки, мне выдает СИ-шный архив.
  
   Бондарева. Пепел и влага
  
   Вторая тема, привязка есть, но сюжетообразующей я бы ее не назвала. Да, есть дети во дворе, они вопят и проявляют бессмысленную жестокость, а потом превращаются в статуй - но ЗАЧЕМ они? Часть антуража, не более. Это рассказ не о детях, а о молодой хищнице Соне, которая нашла себе богатого любовника, противного, старого и склизкого. Любовник свои функции выполняет: в модельный бизнес пристроил, на ужины приглашает, даже и секс уже, слава богу, нужен не каждый раз. На очередном ужине выныривает молоденькая модель, которая тоже хочет стать звездой, но она какая-то странная... Соня называет ее "кикиморой", и Зоя - удивительный поворот! - именно кикиморой и оказывается. Саспенс есть, да и вообще написано хорошо, за исключением мелких придирок:
  
   Вадик уже сидел за столиком - высокий и представительный, может быть, начинающий лысеть и со слегка обрюзгшей фигурой. - а может быть, со львиной гривой и худой как осина?
  
   Пожалуй, только Софи умела добиваться от него желаемого, не унижаясь. - Дааа?
  
   так это большие, темные глаза, очень широко расставленные, словно у ящерицы. - Что-то не кажутся мне глаза ящериц широко расставленными. Они находятся по бокам головы, как у лошадей, а между ними обычно нос (или это пасть уже?). В общем, не самое удачное сравнение.
  
   Выщербленная мозаика на стене изображала монументального телосложения людей в купальниках - не самое удачное сравнение, а момент для иронии тоже неподходящий.
  
   Технический вопрос
   Софи провела дрожащими пальцами по растресканной штукатурке, нащупала связку хлипких проводов и пошла вдоль линии.
     (... длинный кусок саспенса, где ничего не говорится о проводах)
   Но тут мигнул свет. И обрывок провода, который Софи держала в руках, дал искру
   Откуда он там взялся? И, что гораздо интереснее - откуда в нем взялся ток?
   И мы таким образом нечувствительно переходим к крупным придиркам - за что автор наказал героиню, или откуда взялся ток в проводе.
   Женским образам в литературе приходилось несладко на протяжении последних двух тысяч лет. То, что они никоим образом не пересекаются с реальными женщинами, не описывают их чувств, их опыта и проблем - это еще полбеды. Женский образ зачастую превращается в функцию - Та, ради которой все, или Зло во плоти, или Невинная жертва... Мужские фантазии не так уж разнообразны, как принято считать. С тем большим вниманием лично я отношусь к произведениям, которые написаны женщинами - о женщинах. Итак, ночью кикимора приходит за героиней, шепча "ты наша", и увлекает ее в бассейн для настоящего купания. Соня пытается отбиваться, что она мол не такая, что она всего лишь трамвая ждет, ну и что, что через нескольких людей пришлось переступить для достижения своей цели?
   Таким образом, мы внезапно имеем повесть о погибшей, падшей душе, не выдержавшей искушений нашего жестокого мира. То есть тема поднята глубокая. Автор взял и наказал героиню за то, что она преуспела. Да, именно за это. Не за то, что она через кого-то там переступила. Потому что по правилам игры женщине вовсе не положено побеждать, да и даже стремиться к чему-то. И если по правилам мы должны проиграть, то мы должны наплевать на правила.
   Больше всего меня всегда занимал вопрос, что заставляет заключенных наниматься старшими по бараку и становиться на сторону палачей. Не первый раз я с этим сталкиваюсь, но ответа так и не нашла пока. С другой стороны, хочу добавить, что у реальности несколько слоев, и не везде нужно обязательно кому-то с хрустом переломить шею, чтобы добиться своего.
   Но самое главное - где мой крокодил, я спрашиваю?
  
   Виноградов. Грибник
  
   Безусловная первая тема, картинки отлично видны. Ход с ребенком-грибом-все-таки одушевленным грибом очень хороший. И то, что герой сделал с ним ;). Написано сильно, вкусно, качественно. Присутствует доля благородного безумия, о котором я уже говорила - кто у нас герой? Откуда он взялся? Почему Древние воспользовались именно им, чтобы придти? Ответов на эти вопросы нет, но они и не нужны. Читала с большим удовольствием.
   Мелкие замечания.
  
   Продираюсь сквозь свисающие до земли изжелта-зелёные ветви, густо перетянутые толстой паутиной, кишащей откормленными красными пауками. - Для первой фразы рассказа это слишком перенасыщено и нелепо.
  
   С тех пор, как полвека назад станция жахнула, так и не прекращается. "Зона отчуждения, особая зона, тридцать километров, десять километров..." Везде я тут бывал.
   ЧТО ДЕЛАЕТ СТАЛКЕРЯТИНА НА МОЕМ КОНКУРСЕ?!!
  
   Или вепря Ы на рогатину взять можно
   Какая глубокая эрудиция! Но здесь она не совсем по теме...
  
   И голоса. Они мне рассказывают, кто я такой на самом деле, только наутро ничего не помню, кроме золотистых вспышек, багрового пламени, безумных радуг и странных слов: Йог-Сотот.
  
   Знаете, чего не хватает? Цитаты из Акутанавы Рюноскэ. Тогда у нас будет полный винегрет, то есть, пардон, постмодернизм. На каком-то из текущих конкурсов я видела крик души оргов: "Постмодернизм не пройдет!". Мы до этого не дошли пока, но, Павел, *морщась* Слишком много хорошо тоже плохо.
   Постмодернизм - материя тонкая, ее надо уметь ткать, аллюзий должно быть много, но они все должны подчиняться единой системе и на нее играть. И я еще раз напоминаю, что тут конкурс хоррора.
  
   Выпуск 2. Конфликт матерей и дочерей, а так же сыновей. Гении места. Те, кто не спасся.
   Я прочитала всех финалистов, и подумала, что более справедливо будет составить обзор в порядке поступления заявок на участие в нем. Живая очередь у нас сложилась следующим образом: Львова - Юрина - Виноградов - Штерн - Бондарева - Варнава - Терехов - Ечеистов - Петрова -Блейк - Минин. Вот по такому списку и пойдем, за исключением уже разобранных рассказов Бондаревой и Виноградова.
  
   Львова. Времена нельд
  
   Первая тема, раскрыта приятно.
   Автор воспользовался случаем и задал вопрос: "Почему на хоррорных конкурсах все говорят о моих работах, что это не хоррор, но про них же на других конкурсах отзываются так: фии...что здесь делает ужастик?"
   Отвечаем: Да. Это не хоррор. Это неплохое темное фэнтези. Один из членов жюри, Денис Куприянов, как-то сделал шуточную классификацию фэнтези. Готическое фэнтези он описывает так: "вампиры, оборотни, некроманты - и это все еще только положительные герои". То есть те люди, которые называли ваши рассказы хоррором, просто не имеют понятия ни о таком плодовитом поджанре, как темное фэнтези вообще, ни и хорроре в частности.
   Если кратко, целью автора при создании хоррора является вызвать у читателя ужас. Целью автора фэнтези является рассказать сказку, возможно, и жуткую ;), но жуткие сказки - это все равно сказки. Не вдаваясь в литературоведческие дебри, вы же интуитивно отличите Техасскую резню бензопилой от Девочки со спичками?
   Что же касается самого рассказа, все очень хорошо, крепко, интрига интересна и более-менее понятна. Но остаются вопросы: Кем была мачеха? Зачем она убила старшую падчерицу, а младшую оставила в живых? Почему не произошли события, изображенные на гобелене? То, что девушка психанула и сама себя погубила - это понятно, но Гронн помогал мачехе или нет?
   Мои вопросы являются риторическими, отвечать на них не надо.
   Текст должен быть таким, чтобы вопросов не возникало.
  
   Юрина. Младенцы спали без улыбок
  
   Этот рассказ сделан по второй теме, тема, с моей точки зрения, раскрыта. Структура рассказа не прямолинейна, что иногда вызывает проблемы у самих ее создателей, но тут все выдержано до самого конца. Мне всегда нравятся рассказы актуальные, где события перекликаются чуть ли не с новостной лентой, и в данном случае автору удалось меня прямо порадовать. Я не очень люблю "сказочность" в хорроре, история должна произойти на соседней улице, чтобы ужасное проступало прямо через покрывало давно знакомого и привычного. А что может ужаснее безысходности и предательства? Очень пронзительный рассказ.
   Если задавать вопросы, то все же остается непонятным - в статуе крокодила действительно жил демон (ну а почему нет, где-то же надо жить и демонам), или же это одна из особенностей восприятия действительности рассказчиком? В первом случае возникает, как снежная лавина из небольшого снежка, масса вопросов. Почему демон выбрал себе именно такое место, чтобы коротать дни? И как тогда дневник оказался спрятан под ним, ведь рассказчик бы, несмотря на то, что находился не вполне в здравом уме, и на выстрел не подошел бы к нему? (Этот вопрос возникает и в том случае, если крокодил был совершенно безобидной статуей без всяких жильцов). Это демон крокодила внушил рассказчику идею огненного прощания с миром, или это было решение героя, принятое на основе пусть и ошибочных данных, но самостоятельно?
   Рассказчик совсем не должен знать ответы на эти вопросы; но они должны быть ясны читателю.
  
   Штерн. Зеленый остров.
  
   Тема вторая, более-менее выдержана. Городской такой ужастик. О, это очарование заброшенных домов, а уж тем более пионерских лагерей! Некоторые огрехи есть, например: "Дорога к острову лежала через частный сектор. Его улицы - длинные, прямые, похожие одна на другую, как две капли воды, сбивали с толку" - улицы того "частного сектора", которые видела в своей жизни я, никогда не были длинными, прямыми, похожими друг на друга как две капли воды. Частный сектор - это сборище избушек, автор каждой из которых выполнил свое детище в уникальной и неповторимой манере; кто-то мог унести с работы кирпичи, а кто-то фанерные листы ;).
   Изложение ведется сбивчиво, но идея понятна. Герои отправились пофотографировать урбанистические развалины, а провалились в альтернативную реальность, которую создал крокодил - вечное пионерское лето. Опять же, вопросы...
   Марину Крокодил убил - почему? Не захотела принять или не понравилась? Потому что бежала? Далее, Ведунья. Ее как бы подменили на дороге. Где настоящая? Кто пришел вместо нее? Что за девочка с ожогом - это и была Ведунья в детстве? Почему не говорится об ожоге у взрослой (до того момента, как ее подменили, да и у подменыша, честно говоря, ожог тоже должен быть)?
   В общем, неразборчиво.
  
   Варнава. Убежище.
   Я сама удивляюсь, но вам, автор, удалось тронуть мою душу, зачерствевшую на бета-тестинге, написании рецензий и прочтении массы конкурсных работ. Ну понятно, "дети в беде" - это практически беспроигрышный ход. Однако же вот во всех конкурсных работах, посвященных раскрытию второй темы, так или иначе появляются дети - но не екнуло сердце у меня! А тут - да. И даже загорелась безумная, жалкая надежда, что это все равно пришли наши, и что все это ошибка, чудовищная, непоправимая ошибка...
   Так же автора в данном случае можно уважать за то, что он, между сценами тихих игр в подвале, безнадеги, бытового ужаса, успел создать и ситуацию этического выбора. "Может быть, Он вознаградит нас за то, что мы укрыли детей и теперь он сможет получить еще несколько солдат для своей армии нежити", как-то так думает героиня.
   Но все равно держит дергающиеся ноги малышей, когда напарница их душит...
   Есть и вопрос, всего один, но серьезный.
   Я не вижу крокодила. У вас говорится, что солнце украл Бармалей, его же дети и косплеят в меру сил.
  
  
   Выпуск 3. Стылый мир, черные цветы и сухие места
   Тут произошли некоторые запутки. Виноградов записывался за себя и за Минасян, но я работаю только по личной заявке. Она была подтверждена, и этом выпуске мы рассмотрим, наконец, рассказ Татьяны и затем - Терехова и Ечеистова.
  
   Минасян. Мороз из прошлого.
   Рассказ хороший, столь же достоверный в своей внутренней логике, сколь и подозрителен он показался мне в материальных деталях. Я бы, правда, его хоррором не назвала бы. Тема первая, раскрыта. Итак, о внутренней логике.
   Герой рассказа побывал в ДТП, в котором погибли все, кроме него самого. И теперь его мучает вина - "почему я выжил?". Синдром известный; после Отечественной войны бывшие солдаты им страдали практически все - "почему я выжил, а Ваня погиб?". Наша психика хочет выжить, и финты, которые она предпринимает ради этого, иногда весьма своеобразны. Итак, герой взвалил на себя вину, которой на нем, разумеется, нет. И эта вина медленно поедает его. Герой время от времени проваливается в мир, стылый и неуютный, где к нему подходят призраки. Он пытается спастись, даже переезжает в другой город (дешевле было пойти к хорошему психологу, как по мне. И эффективнее). Тем временем его психическое расстройство прогрессирует, и он индуцирует даже светлую девушку Майю, которую автор послал ему как попытку спастись. Если же рассматривать ситуацию с мистической точки зрения, то можно сказать, что демоны набирают силу. Майя задает вполне здравые вопросы и подает очень правильные мысли - родные не будут изводить выжившего героя, это некто, прикинувшееся ими, чтобы пить его душевные силы. Но, увы, уже поздно. Как и все гиперответственные люди, Ярослав пугается - теперь он может затащить в сумрачный мир и других людей! - и уходит в него навсегда. По крайней мере ментально; что происходит с его бренным телом, мы уже не узнаем - уже некому посмотреть и рассказать.
   Как метафора, этот рассказ очень хорош.
   По материальной, фактурной части.
   "Я не справился", говорит герой. - "Машина вылетела с дороги, перевернулась несколько раз... Это было два года назад, помнишь, тогда несколько дней были морозы, за тридцать градусов?". Далее, из объяснений фигуранта, мы узнаем, что у него была сломана рука и нога, что он выполз наружу и всю ночь пролежал на обочине дороги.
   Послушайте, пожалуйста, бывшего следователя по ДТП, уважаемая Татьяна.
   Стандартная травма водителя - его накалывает на рулевое колесо, как бабочку. Т.е. ноги могут уцелеть, хотя обычно тоже ломаются, рука - там как повезет, но наиболее достоверно будет "адская боль в ноге и груди", ну, множественные переломы ребер. Итак, у нас мужчина с переломами ребер и ног в районе лодыжек выползает из машины. Ночь, лес, минус тридцать. Лесная дорога. Допустим, он даже до нее дополз. Минус тридцать и внутренние повреждения.
   Он у нас умирает часа через три, ну через пять. От обморожения.
   И на этом рассказ заканчивается.
   Вопрос - зачем все это было нужно? Почему он свободной рукой не достал мобильник и не позвонил? Вам нужно, чтобы он спасся, и значит, сеть там ловит ;).
   Остальные трое родственников спокойно умирают от травм при ДТП. Тот, кто сидит на "убойном" месте рядом с водителем - сразу. Те, кто сзади, могут еще в реанимации помучаться. Вообще, тот, кто сидит ЗА водителем, обычно выживает. Но если вы хотите угрохать всех, это ваше право ;).
   Недостоверно, увы.
   И вся красивая история про человека, сошедшего с ума от чувства вины\затянутого черт знает куда демонами, которой это виной питаются - исчезает...
  
   Терехов. Черный георгин
  
   На прошлом конкурсе в рассказе данного автора обыгрывался образ светлой девушки-мечты. На этот раз автор устремил свой пытливый взор в сторону женщин-вамп. Не расчетливых стерв, а несчастных, сломанных жестоким миром. Очень затянуто, вопрос возникает только один - почему главгер такой идиот? Тема, как ни странно, очевидна. Ребенок, погибший в жутком лесу и склизлые продюсеры, которые пожрали его. Указано, что имеются какие-то реальные факты, положенные в основу данной истории, но я с ними не знакома. Какая-то песня, где, я так смекаю, описываются чудовищные плоды, вызревающие в глубинах исковерканных душ.
   У нас с автором слишком разные взгляды на жизнь, чтобы я могла поверить в достоверность данной истории и как-то проникнуться героями.
  
  
   Ечеистов. Сухое место
   *жалобно* Ечеистов, я так привыкла к тому, что вы меня веселите...
   А вы взяли и научились писать хоррор. Но сменить своих пятен никто не может, дааа!
  
   Ах, тина-паутина! Чудовище было уже так близко, что Андрей смог рассмотреть личинки, копошащиеся в пучках слипшейся тины и пожирающие друг-друга с отчётливо слышным чавканьем. Эта омерзительная суета плотоядной мелочи была настолько отвратна, что мальчишку вырвало.
   Это он все рассмотрел примерно за секунду где-то. Вот тут тоже хорошо:
  
   Он бежал, отмахиваясь от хлёстких веток и даже не замечая, как в кровь рассекает нежную кожу ступней жёсткими стеблями лесной травы
  
   Цитировать, просто цитировать!
  
   Андрей и Нина принялись, рассыпая проклятия, скакать по комнате, топча пиявок и отмахиваясь от комариных жал. Андрей в этой суматохе не сразу заметил, как сжимается огонёк свечи, а через дверной проём в комнату пытается проникнуть страшное тело, увешанное лохмотьями тины. Удушливо пахнуло гнилью и болотом. Андрей схватил брошенный черенок и с размаху воткнул его в чёрную утробу чудовища. Палка с чавканьем погрузилась в пучок водорослей, и медленно пропала, будто в трясине.
  
   Начало и вообще стиль очень напоминает роман "Они" Алексея Шолохова. Там тоже герой участвует в гомосексуальных оргиях, которые вы мне второй год грозитесь показать приобретает недвижимость, и все заверте.
   Вопрос только один - почему вы до сих не печатаетесь, Вадим?
   Это не значит, что ваш рассказ хорош, или нравится мне. Но вы заметно выросли над собой с прошлого года, логических или каких-то фактурных нестыковок в рассказе нет. И именно такое печатают в серии Варго. В общем, как по мне, вам прямая дорога в ЭКСМО.
  
   Выпуск 4. Феи мороза, калевала (новое прочтение), живые деревья и детские считалочки.
  
   Петрова. Снежаны.
  
   Очень хорошая городская легенда, пропитанная любовью к Питеру. У нас есть девочка, которая умеет создавать сказки - но, увы, не умеет держать границу в свой волшебный мир на замке. И в светлый снежный мир приходит зло...
   Я так смутно догадываюсь, что это вторая тема. Но как-то неотчетливо. Ну, снежаны водят хоровод, а крокодил где? И где "солнечный", светлый, первый хоровод? Пляски добрый феечек подразумевались? Допустим. Но мордатой хищной твари я не вижу, и даже прекрасные огненные девы не заменят ее.
   Вообще, с моей точки зрения, рассказ немного мазохистский. В том смысле, в каком мания величия является обратной стороной мазохизма. Когда "Челленджер" взорвался, в НАСА пришло письмо от женщины, которая признавалась в том, что в этом она виновата. Она видела сон и вообще желала им зла...
   С моей точки зрения, снежаны и их злые сестры были всегда. И находились в каком-то устойчивом равновесии относительно друг друга. Только картина, через которую они типа приходили в наш мир, не могла так сильно изменить это равновесие - эти силы существуют гораздо дольше, чем мы.
   И был бы кто-то еще, кто их видел. "Только я вижу это зло, как я одинока в своей уникальности" - это тоже, в общем, мания величия. Неправда. Есть люди, пусть не такие, как мы, которые так же могут видеть то же, что видим мы.
   А так, в общем и целом, рассказ неплохой. Не без огонька ;).
   ЗЫ
   Вы почту, указанную у ника, проверяете?
  
   Блейк. Шептуны.
  
   Вот честно - я ваш рассказ читала на прошлой неделе, сейчас, когда дошли руки написать обзор, вообще не смогла вспомнить, о чем он. Стилистически и композиционно как-то заметно проседает по сравнению с другими финалистами. (А! Это пошли, видимо, четвертые места!). Первая тема, видно ее хорошо.
  
   Яркое зарево оранжевым багрянцем освещает площадку позади дома.
   Каждому существительному - по прилагательному, каждой основе предложения по расширенному дополнению!
  
   Слегка ёжась от холода, застегнув свои ветровки, они продолжали слушать рассказ.
   Аналогично. Зачем вы впихнули три предложения в одно? Два деепричастных оборота подряд - это уж совсем жестко.
  
   Рассказывать занятные истории у костра - своеобразная семейная традиция, а Микко рассказывать умел. Голос хорошо поставлен. И говорил Микко, увлекая собеседника, заставляя его погружаться в свой мир. Вынуждая поверить безоговорочно, что всё рассказанное - чистая правда. Просто поверить на слово.
  
   Вы создаете очень большие ожидания этим пассажем. И вот сам рассказ:
   Классы обучала пара учительниц, а сам директор, Дмитрий Петрович, вёл русский язык. Важный, солидный мужчина за сорок, у которого плешь на затылке напоминала пятно, а квадратное лицо не знало улыбки. Он был злющий-презлющий. А в маленькой пыльной библиотеке перебирала стопки книг в потёртых обложках словно бы вышедшая из одной из них настоящая королева волшебной страны, по какой-то причине потерявшая своё королевство.
     Библиотекарь, молодая женщина, была очень красивая и стройная, с длинными густыми волосами, заплетенными в косу, изящно уложенную короной на голове. Внимание каждого привлекали высокий лоб, белая, как молоко, кожа и чёрные глаза, пронзительные, будто у хищной птицы.
     Её взгляд мне не нравился, но общее впечатление не портил. Я был заинтригован: такая красавица!
  
   Стиль ровно такой же, как у автора. И это при том, что есть даже такое понятие - "разговорная речь". Когда вы ее передаете на письме... Да еще тем более пытаетесь рассказать устами деда сказку... И "красавица" - в одиннадцать-то лет? А юноша созрела, блин!
  
   А солнце всё ещё согревало наши детские лица, зевающие на уроках при взгляде в окно
   Это, видимо, начался хоррор.
  
   Он оказался сильнее, чем меня удивил, но стал совсем нелюдимым, закрылся, возведя между собой и миром высокую, молчаливую стену.
     Книги стали ему утешением.
     Я пытался, поговорить с ним, но он тихо качал головой. Учителя практически не обращали на его причуды внимания, так как он исправно учился, только его частые блуждания по лесу казались всем странными.
  
   Так книги или блуждания по лесу утешили героя? В общем, атмосфера "рассказа у костра" не передана абсолютно. А еще есть такая штука - деталь. "Закрылся, возвел стену" - это пустые слова, сотрясение воздуха. "Я звал его с собой гулять, как всегда, но он теперь всегда отказывался" - и то звучит лучше и понятнее. В известной песне Высоцкий же не поет "никак не могу поверить, что мой друг пал смертью храбрых", а "друг, оставь покурить". А у вас весь рассказ "пал смертью храбрых":
  
   И всё же страх и азарт приключения жили во мне, двигая горячую молодую кровь по жилам.
   Здесь еще и разрушено устойчивое выражение "разгоняя кровь по жилам". А уж молодая кровь...
  
   Обогнув кладбище, забор которого во многих местах покосился, а на крестах сидели чёрные вороны, мы побежали дальше, углубляясь в самую глухую чащу, - тропой, укрытой листьями и ведущей к плавучему островку посреди воды.
     Старики говорили, что плавучий остров населяют призраки. Призраки, которые пробираются в голову и шепчут голосом сладким и паточным, убеждают, приказывая, заставляя бросать всё и уходить в лес.
     По россказням, на островке таились те, кто не мог уйти насовсем, застряв между мирами. Это место будто притягивало заблудшие, убитые горем души.
   Внезапно! Легенду про плавучий остров надо было ненавязчиво ввести раньше
  
   У этой тени было женское лицо; волосы, как у медузы горгоны, извивались прутьями, но самыми страшными казались её глаза - лишённые зрачков, напоминающие дупла, в которые клубилась размытая, теряющая очертания синеватая тьма с красноватыми искорками, то мелькающими, то исчезающими, появляясь по кругу, словно кольцо. Тень плыла в молочном тумане бесшумно, но шепотки зачастили, зашуршали, точно радуясь её приходу!..
  
   Это он все в темноте разглядел. В полной.
  
    - Итак, всё закончилось, да, деда? - спросил Александр. Его лицо побледнело. Он и Дима глядели ошеломлёнными.
  
   За это пора убивать уже. Здесь очевидно "И так (таким образом) все закончилось"
  
   Когда мальчики заснули, уложенные и заботливо укутанные пуховым одеялом, Микко сказал свое жене, сидевшей на диване:
     - Я надеюсь, они усвоили урок, что не всё в этом мире так просто, как кажется на первый взгляд. Есть страшные тайны, которые лучше не разгадывать, а есть настоящие чудеса, которые заставляют задуматься, давая надежду, что, несмотря ни на что, добро победит и жизнь наладится.
     - Я тоже надеюсь, милый, - сказала жена, беря его за руку, - что твои рассказы не станут для них просто историями. Ты только будь терпелив, не требуй от них слишком многого. Они ведь ещё маленькие мальчики. Со временем они всё поймут. Я знаю.
  
   За столь откровенную мораль на следующем конкурсе сразу буду расстреливать.
  
   Минин. Хипсы.
  
   Первая тема, насколько я понимаю. Хипсы - вот те самые деревья, а потерявшийся в лесу ребенок - рассказчик. Но не очень отчетливо это все. Ну, что сказать. Даже несмотря на то, что этот рассказ очень сильно перекликается с нашей семейной сказкой "Про дуб" про веселых язычников-друидов и пришельцев, поклонявшихся единому богу, - слабо. Очень слабо.
  
   статую Медеи в храме на краю улицы
   и тут же:
   Из машины вышел человек - мужчина в зеленой майке, линялых джинсах с оттопыренными коленками и высоких ботинках.
   Где это все происходит? В когда? Очень сильно сбивает восприятие. Много длиннот, неуклюжестей и корявостей стиля. Вслух читать вообще невозможно. Есть и логические нестыковки - на хрена вам эта гроза? Атмосферу нагнести? Но в темноте не видно ни фига, вы знаете об этом? Зачем главный хипс ждал, пока рубили его товарищей? Намерения пришельцев были совершенно очевидны с самого первого момента. Тем более, что деревья могли двигаться, оказывается.
   То, что он нашел росток, конечно, внушает и наводит на множество мыслей, но больно уж пафосно это все.
  
   Акайсева. Приходи.
  
   Суховато, максимально функционально и стремительно. Конец нелогичен. Ну, попал он туда же, куда и Сойка. Зачем им заманивать сюда еще и Лизу? Тем более она уже забыла и главного героя, согласно заклятью. Они оба про Соню и не вспомнили, и вся эта история вызвана вовсе не их желанием вернуть пропавшую подругу - они вообще забыли о ней. Если же с героем произошли необратимые изменения, и это уже не вполне он, это надо показывать почетче. Как-то очень стандартно это. Вот если бы он ее спас, (Сойку), это был бы приторный хэппи-энд, зато более бодрый. Если бы он сначала провалился туда, а потом нашел способ совладать с этими демонами и выбрался обратно, и то было бы интереснее.
   Я не люблю обреченность.
   И почему вы описание секса зажали, автор? Это ж вроде у них в первый раз, волнительно должно быть.
  
   Засим я с чистой совестью прощаюсь с финалистами.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"