Квант Макс: другие произведения.

Театр одного зрителя

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ирреальная рок-опера в 22 ариях.


  -- Театр одного зрителя

Ирреальная рок-опера в двадцати двух ариях.

   Действующие лица:
   Зритель
   Призраки:
   Режиссёр
   Помреж
   Звукооператор
   Литсотрудник
   Композитор
   Осветитель
   Джульетта
   Квазимодо
   Фроло
   Капитан королевских стрелков
   Герой-любовник
   Дон Кихот
   Санчо Панса
   Три Сказительницы
   Бас
   Костюмеры
   Моряки
   Капитан
   Царь
   Баба-Яга
   Волк
   Заяц
  
   Действие происходит в театре. Грим призраков очень ярок, но как бы смазан, показывая, что они не реальные персонажи. Сами Призраки играют бездарно, наигранно. После второй арии на сцене остаётся только Зритель, потом появляется Режиссёр. Призраки один за другим сменяют друг друга, оставляя Зрителя на сцене и используя его как ещё одного актёра. Постепенно меняются декорации. Сначала просто чёрный задник с полуразобранными декорациями, к "Дон Кихоту" появляется голубой задник. К "Джульетте" появляется замок и балкон. К "Песне моряков" корабль и море. К "Царю" появляется лес, с царским дворцом на горизонте. Ко "Второй арии Зрителя" на сцене остаётся один Зритель.
  -- Зритель

(Аплодисменты, шум зрительного зала. Входит в зал с выхода Зритель. Он осторожно оглядывается.)

   Кончено представленье,
   В ста явленьях,
   В театре погас свет,
   В зале никого нет.
  
   Так случилось, что невезуч я,
   В гардеробе получил я
   Куртку, а потом закрылись двери,
   Я стою, и не верю,
   Что в театре нет людей,
   Что в театре нет гостей.
  
   Я один, и Ты один,
   Серый мрачный господин,
   Неужели я один?
   Я наедине с Тобой?
   Ты - Театр господин,
   Я - простой зритель твой.
  -- Призраки театра

(Вбегают Призраки театра. Окружают Зрителя, бегают вокруг него.)

   Мы тоже слуги сцены,
   Мы тоже знаем цены,
   Театра призраки!
  
   Мы тоже видим обман,
   Мы тоже знаем слов туман,
   Театра призраки!
  
   Быть или не быть!
   Карету мне, карету!
   Клянусь я сыном матери родной!
   Я часть той силы, что извечно хочет зла!
   Открой Петрарка!
  
   Мы тоже любим храм,
   Да так, что не понять и вам!
   Театра призраки!
  
   Мы здесь живём,
   Мы фантомы, а ты здесь живьём!
   Театра Призраки!
  
   Ах, бедный Йорик!
   Ах, бедный мой, Ромео!
   Римляне! Жители Рима!
   Нет, нет. Я вас заранее прощаю!
   Фигаро здесь! Фигаро там!
   Ра-ре-ру-ра-ре-ре!
  
   Свет погас и ты один,
   Здесь лишь ты, мы и Господин,
   Софиты погасли!
   Как сыр в масле!
   Ты стоишь один на сцене!
   И теперь ты на замене!
   Ты наш! Зритель!
   Эй сюда все! Осветитель,
   Свет на нас, мы с ним играем!
   Здесь разница меж Им и Раем!
   Господин изрёк всю волю,
   И тебя съедим мы с солью!
   Театра призраки!
  
   Ну всё, молодец,
   Считай, что тебе конец!
  -- Режиссёр
   Почему не по порядку?
   Где стоит у нас ведро?
   Кто украл у Ахиллеса пятку?
   Кто забрал адамово ребро?
   Кто поставил тут машину?
   Как же будет Гамлет выходить?
   И не стройте, Яго, мину?
   Отелло должен был убить!
  
   Почему вы реплику скомкали?
   Это ж центр пьесы всей?
   Где Адам? Куда угнали?
   Чтобы было веселей?
   Нет, такое тут веселье,
   Нам не нужно, ни за что!
   Кто поставил дом на келью?
   Ну куда же вы ведро?
  
   У кого сегодня роды?
   Я буду за неё играть?
   Кто сказал пускать народы?
   Ну куда ж тебе бежать?
   Я тут главный!
   Вы - отребье!
   Я тут самый!
   Вы - актёр!
   Это ваше извиненье,
   Я сегодня утром стёр!
  
   Массу этих всех актёров,
   Надо ставить всех на "пять",
   Потому что из актёров,
   Нужно что-то получать!
  -- Помощник режиссёра
   Я не актёр,
   Не режиссёр,
   И не монтёр,
   Не преступный элемент,
   Не какой-нибудь студент,
   Я - режиссёра ассистент.
  
   Знаю я, чего не знает он,
   Кто болеет, какой видит сон,
   Кто погиб, а кто живой,
   Кто сидит, а кто стоит стеной,
   Режиссёр не знает это,
   Безразличен ему актёр,
   И тогда стоит на сцене ассистента режиссёр.
  
   Где достать гантели для Венеры,
   Где достать для дыма серы,
   Где сейчас наши Мегеры,
   Взять на сцену немного веры,
   Разобрать всё на элементы,
   Знают режиссёра ассистенты.
  
   Думает, что он здесь Бог,
   Ведь лишён же он тревог,
   Отчего такой он странный,
   Потому что здесь я - главный!
  
   Весь театр в руках, и руки те же,
   Он сейчас в руках помрежа!
  -- Вальс звукооператора
   Мадам, сейчас пойдёт вальс!
   Ручку вашу, прошу!
   Танго!
  
   Музыка заиграла,
   Поёт опять саксофон,
   Закончится - начнётся сначала,
   А затем утихнет в фон.
  
   Ах, мадам, вы танцуете...
   Прямо картинка,
   Только должен вас предупредить:
   Иногда заедает пластинку!..
   Иногда заедает пластинку!..
   Иногда заедает пластинку!..
   Иногда заедает пластинку!..
  
   Здесь по музыке я - главный,
   И не начальник режиссёр,
   Ничего, что такой я странный,
   Я ведь тоже немного актёр.
  
   Ах, мадам, я устал,
   Можно съем я тартинку?
   Да, если забыл предупредить:
   Иногда заедает пластинку!..
   Иногда заедает пластинку!..
   Иногда заедает пластинку!..
   Иногда заедает пластинку!..
  
   Ах, мадам, разрешить руку,
   Не покрутить! Поцеловать!
   Ваша рука подобна стуку,
   Что иногда приходится включать.
  
   Ах, мадам, вы такая...
   Блестите, как начищенные ботинки,
   Кстати, если вы не забыли:
   Иногда заедает пластинку!..
   Иногда заедает пластинку!..
   Иногда заедает пластинку!..
   Иногда заедает пластинку!..
  
   А сейчас! Вальс!
   С тридцать второй секунды!
   По второму каналу!
  -- Костюмерная весёлая одевающая

(Вбегают Костюмеры с разной одеждой, которые начинают примерять эту одежду на Зрителе.)

   Где же наши платья?
   Где же наши манекены?
  
   В небе летит птичка,
   Птичка летит в перьях,
   А перья она где взяла?
   В каком гардеробе?
  
   Урежем здесь кулиску,
   Здесь мы пришьём киску,
   На бахрому порежем заплатки,
   Здесь уберём мы складки,
   Будет костюмчик с иголочки,
   А не с какой-то магазинной полочки.
  
   Зажигаются в небе звёзды,
   Сгорают в тостерах тосты,
   Ткань струится струёй, цвета беж,
   И не видно на скелете одежд,
   А у нас ведь полно всяких дел,
   Главное: чтобы костюмчик сидел.
  -- Литсотрудник

(Входит Литсотрудник с папкой, развязывает тесёмки, осматривает сцену оценивающим взглядом.)

   На кого вы намекаете вот этой вот игрой?
   Что вы подразумеваете под Кощеевой иглой?
   Что на Дон Кихоте за антигосударственный покрой?
   Вы хотите революцией сменить государственный строй?
  
   Вы не знаете, на кого вы накрываете!
   Вы не знаете, на кого вы нарываетесь!
   Вы не знаете, что за дверь вы открываете!
   Вы не знаете, от кого вы здесь скрываетесь!
  
   Вы не знаете, те нормы, по которым мы живём!
   Вы не знаете, даже провинились в чём!
  
   Наведу я здесь порядок,
   Здесь искусство ни к чему,
   Я построю тот мир, что правилен и ярок,
   Я же знаю это выгодно кому!
  
   Так что Гамлету гвоздику!
   А Горацию - "Капитал"!
   Кощею отдайте Эвридику!
   Перчатки, кто как палец мал.
  
   Всё здесь будет по формату,
   Всё здесь будет как должно,
   Уберите эту хату,
   Здесь поставьте вы ведро.
  
   Запускайте вы Кощея,
   Запускайте не жалея!
   Или всё наоборот -
   Да, заходит Дон Кихот!
  -- Дон Кихот
   Эй, Санчо Панса, оруженосец!
   Я не оруженосец!
   А кто?
   Я - референт Дон Кихота.
  
   С Санчой Пансой, по России,
   Едем мы, он - на осле,
   Прямо опера Россини,
   Как тарелки на столе.
  
   Скачем, подвиги творя,
   Скачем мы до декабря,
   Скачем как два дикаря,
   За родного, за царя.
  
   В мире много великанов,
   Много эльфов и царей,
   В мире много кофеманов,
   Очень много королей.
  
   Есть заколдованные леди,
   А у них злые соседи,
   И сторожащие медведи,
   И за этим мы и едем.
  
   Подвиги во имя дамы,
   Рука и сердце для кого,
   В мире смелый я самый,
   А не какое-то ведро.
  
   Я копьё возьму и к великанам,
   Львам, царям, и кофеманам,
   Я поеду по барханам,
   К королям, халифам, ханам.
  
   Полететь к невиданной земле,
   Где живёт моя принцесса,
   Где оставлен след
   Каким-то Фридрихом Терессой.
  
   Где растёт живая ложка,
   Где горит весной дорожка,
   Где летит ночная кошка,
   А за ней летит сторожка.
  
   Эй, Санчо!
   Не Санчо, а Санчес.
   Ой, возгордился... Референт...
  -- Композитор
   Заиграла вновь мазурка,
   Полька всех вновь закружила,
   Где же у музыки вся сила?
   Где у музыки культурка?
  
   И когда среди чудного бала,
   Я тебя вдруг увидал?
   Что значит украл?
   Это опять начинать всё сначала?
  
   Вновь кантата заиграла,
   С переходом в "ля-минор",
   И вступает очень громко хор,
   Почему-то не с начала.
  
   А сейчас поеду я скорей,
   Ямщика я позову,
   Чтоб поехал я в Москву,
   Но, ямщик, не гони лошадей!
  
   Почему повторяюсь? Откуда?
   Я придумал всё сам,
   Я ведь верен небесам,
   Небесам и неба чуду.
  
   Я ворую?
   Хорошо!
   Что бы вы не перебивали,
   Я спою вам свою песню,
   Чтоб вы всё сейчас поняли,
   Я спою, немного ниже,
   Чем могу, я спою вам, как в Париже:
   Michelle, ma belle.
   Sont les mots qui vont tres bien ensemble,
   Tres bien ensemble.
  -- Осветительская печальная
   На сцене меня нет,
   Я за сценой правлю свет,
   И в афишах меня нет,
   Ставлю на софитах цвет,
   И почёта тоже нет.
  
   Роль моя мала,
   Я не актёр,
   Я не стена,
   Я не монтёр,
   Я не скала,
   Я не режиссёр,
   Я не зритель,
   Я всего лишь осветитель.
  
   Я умею петь, играть, ходить,
   Я могу стоять на сцене, говорить,
   Но весь свет на мне,
   И не отдашь же свет стене.
  
   И во снах своих тайных,
   Вижу, как стою на сцене,
   Я могу играть на равных,
   У любого на замене.
  
   Кто-то реплику забудет,
   Подскажу - я помню всех,
   Даже роли не убудет,
   Будет пламенный успех.
  
   Мне бы дали роль,
   Мне бы дали срок,
   Я ж не полный "ноль",
   Но звенит звонок,
   И воплощенья мечтам нет,
   Я иду на свет.
  
   Я не актёр,
   Не режиссёр,
   И не монтёр,
   Я не Ромео, не Макбет и не учитель,
   Я всего лишь над сценой стою,
   Я простой осветитель.
  
   Почему погас свет?
   Простите!
  -- Джульетта
   Уж тридцать лет на сцене я Джульетта,
   И тридцать лет пропал Ромео где-то,
   А знаю, где он и зачем,
   Но не могу заколоться без него совсем.
  
   Ромео нужен мне,
   Он как истина в вине,
   Опять он шляется по кабакам,
   А я же остаюся облакам.
  
   Уж сколько лет на выданьи,
   А вот Ромео нет в помине,
   Уж сколько лет пора мне замуж,
   Чтоб была семья, дом и муж.
  
   Ах, я одна,
   На свете как Луна,
   Ах, я не с ним,
   Не с Ромео моим.
  
   Я бедная и старая уже Джульетта,
   Вот был бы муж, была бы как леди Макбетта,
   И отравить ведь некого в склепах,
   Ну разве только что себя.
  
   Ах, горький яд,
   Но нет пути назад,
   Ах, вредный яд,
   Но не уйдёшь назад.
  
   Мне выпить яду, хоть сто грамм,
   Чего не нравится здесь вам?
   Я яду хочу немного,
   Да и туда мне и дорога.
  
   Я бедная несчастная Джульетта,
   И мир для меня серого цвета,
   Хочу, чтоб мир ведь был как шоколад,
   Вот выпью я сейчас свой яд.
  -- Нотердам де Пари (Бель)

(Входят Квазимодо, Фроло, Капитан королевских стрелков.)

   Бель,
   А по-испански ты Эсмеральда,
   Ну почему же ты не скажешь мне: "да",
   В чём,
   Может быть причина, в чём,
   Я не красив, но красота не в том,
   Я ведь горбун,
   И я не нравлюсь тебе,
   На колоколах играю я и на трубе.
  
   Бель,
   Что с английского - "колокол",
   Я в чёрно-красном, как вампир,
   Не ставь мне кол,
   Я ведь красив, как пожар,
   Хоть характер и не сахар,
   Хоть не поможет мне по голове удар,
   И почему-то я не нравлюсь тебе,
   Я не горбун, и не играю на трубе.
  
   Бель,
   Это, кажется, единица в физике,
   Не хочешь ты помочь моей беде,
   Я весь прямой,
   Я не горбун, но почему-то
   Ты не видишь во мне друга,
   Вот и вся моя беда,
   И как монах я в белой рясе стою,
   Я стою на краю и песенку пою.
  
   Бель!..
   Чего ты дед кричишь на нас с балкона,
   Поём мы серенаду и слушает она,
   Дед, убери свой пулемёт,
   Что мы сделали?
   Ты чего?
   Ты с ума сошёл?
   Уходим, уходим.
   Квазимодо, распрямляйся,
   Уходим мы...
   Уж полночь и двенадцать на часах,
   Уходим мы, не увидев блеск в твоих глазах,
   Не нравимся мы тебе,
   Хоть Квазимодо играет даже на трубе,
   Не нравимся тебе мы ну и пусть,
   Такая вот забралась в нас грусть.
  -- Сказительницы (почти рэп)
   Мы споём вам песню про короля Ричарда!
  
   В одной далёкой Англии жил Дик,
   Чьё сердце было львиное,
   Он жил себе и вот,
   Решил поехать в Азию,
   На курсы по шитью,
   Увидел в Азии прекрасную архитектуру,
   Решил учится Ричард на архитектора с отличьем,
   Решил закончить институт
   Во граде Константинополе,
   А тут Олег наехал на ветромобилях,
   Прибил свой щит к вратам Царьграда,
   И тут же и уехал.
  
   Опять собрался Ричард поучится,
   Да вот пришли тут крестоносцы,
   Разрушили весь город,
   И Дика институт,
   Позвали брать Иерусалим,
   И с ними Ричард согласился,
   На юг поехать,
   Гроб Господень от варваров освобождать,
   Хотя зачем ему Гроб он так и не узнал,
   Он умер в битве, не закончив института,
   И не приехав в Англию квитаться с братом Иоанном.
  
   Мораль:
   Не ездите со всякими
   Сомнительными личностями
   За штуками,
   Которые вам и не пригодятся.
  -- Картавая опера

(Входит Бас, начинает распеваться, потом поёт.)

   Жил король
   Рональд Второй,
   Он жил в своём дворце
   И правил, но в конце
   Задумался над речью,
   Что он говорит,
   И жить ему не стоит,
   Ведь он картавит,
   Он вспомнил логопеда,
   Седого, деда,
   Что в детстве его учил,
   Чтоб он нормально говорил:
  
   Карл у Клары
   Украл кораллы,
   А Клара у Карла украла кларнет,
   Если бы Карл не крал у Клары,
   Не крал у Клары Карл кораллы,
   То Клара не крала у Карла,
   У Карла не крала бы Клара кларнет.
  
   И тут король
   Рональд Второй,
   Задумался над говором,
   Как жил с таким он сором,
   Как его жители болтали,
   Как их король говорит,
   И как они о том мечтали,
   Чтоб их правитель говорил,
   Чтобы он речь свою любил,
   И Рональд начал говорить,
   Чтобы порок свой победить:
  
   Карл у Клары
   Украл кораллы,
   А Клара у Карла украла кларнет,
   Если бы Карл не крал у Клары,
   Не крал у Клары Карл кораллы,
   То Клара не крала у Карла,
   У Карла не крала бы Клара кларнет.
  -- Герой-любовник
   Ах, милая, стою я под балконом,
   Ах, милая, не сравнить меня с Ленноном,
   Ах, милая, я тут один с гитарою,
   С гитарой и пустою тарою.
  
   Ах, милая, сбрось лестницу,
   Ах, милая, верёвочную лестницу,
   Ах, милая, я поднимусь к тебе,
   Если не по лестнице, то по трубе.
  
   Ах, милая, ты видно спишь давно,
   Ах, милая, открой окно,
   Ах, милая, взгляни же на меня,
   Да на меня, а не на моего коня.
  
   Ах, милая, подняться бы к тебе,
   Ах, милая, много доставил бы счастья я тебе,
   Ах, милая, не откроешь - разбужу весь дом,
   Всем в этом доме я испорчу сон.
  
   Ах, милая... Проснулась уже!
   Что значит "где был"?
   На собрании!
   Почему у меня в руках пустые бутылки?
   Друзья попросили отнести.
   Милая, я ключ забыл...
   Что значит "уходи к своей блондинке"?
   Что нельзя уже после работы?
   А ты как на бровях пришла
   Из своего косметического салона неделю назад?
   Вы-то там спирт явно хлебали!
   Эй, спускай свою лестницу, я войду!
  
   Ах, милая, не оставляй меня здесь,
   Ах, милая, я сух как сосенсь,
   Ах, милая, ошибся я чуть-чуть,
   Ну конечно не можешь ты уснуть.
  
   Ах, милая, открой мне окно,
   Ах, милая, я ж буду дома всё равно,
   Ах, милая, я околею здесь,
   Да сухой я как лист от дерева сосенсь.
  
   Не открываешь? Хорошо!
   Тогда я высажу окно,
   Я вставлю потом стекло,
   Но тебе уж будет всё равно!
  
   Я полез!
  -- Песня моряков
   Бушует море синее,
   Горят огни святого Эльма,
   Качает качка невыносимая,
   Но море - это наши дома.
  
   Где пройдёт моряк,
   Там бурлит коньяк,
   Так всё так и сяк,
   А моряк ведь здоровяк.
  
   Нас очень мало,
   Нас просто адски мало,
   Но это ничего.
  
   Где горит огонь,
   Моряка не тронь,
   Потому что моряк-ударник,
   Это, парни, не пожарник,
   А не какой-то накомарник.
  -- Капитан
   Вправо руль,
   Налево галс,
   Скорость "нуль",
   Что там ещё осталось?
  
   Где здесь буря?
   Где здесь гром?
   Кто здесь спорит?
   Что "причём"?
  
   Я здесь капитан,
   Я здесь и судья,
   Я здесь океан.
  
   Кто горит желаньем,
   Поперечить мне,
   Тот со своим призваньем,
   Будет в гальюне.
  
   Здесь я повелитель,
   Здесь я бог,
   Ну а вы все здесь главный зритель,
   Я здесь всё, всё я смог.
  -- Царь
   Здравствуйте, я - Царь,
   Для вас просто - Государь,
   В этом Царстве я - главный.
  
   Я очень хороший Царь,
   Стороны сей Государь,
   Царствую я очень хорошо.
  
   За последние три года не казнил я никого,
   Потому что в этом царстве казнить-то уже некого,
   Потому что в этом царстве и казнить-то не за что.
  
   Очень добрый я монарх,
   Всё добро в моих руках,
   И судьба тех человек,
   Что доживают свой короткий век.
  
   Повелевать таким вот царством,
   Самым лучшим Государством,
   Потому что в этом царстве, целых десять человек.
  
   Не казнил пока актёра,
   Не казнил пока тапёра,
   Не казнил электромонтёра,
   Не казнил я генерала,
   Не казнил двух федералов,
   Не казнил я поварёнка,
   Не казнил одного ребёнка,
   Не казнил я дикаря,
   И себя, государя.
  -- Баба-Яга
   Захворала как-то в лесу Баба-Яга,
   Стало лицо как подошва сапога,
   Стала речь, как каша,
   Захворала Баба-Яга наша.
  
   И в лесу никто гадости не делает,
   Ни у кого молоко так просто не сбегает,
   Только где-то Баба-Яга хворает,
   Просто Баба-Яга медленно тает.
  
   У Бабы-Яги защемило миокард,
   Заскользил разум на поп-арт,
   Стала бегать в жилах быстрее кровь,
   Потому что болезнь та - любовь.
  
   Только Кощея фотография над ложем,
   Кто же бедненькой поможет,
   Кто же вылечит от этих хвор,
   Не помог ей даже мухомор.
  
   Ах, бедная Баба-Яга,
   Бедная твоя костяная нога,
   Бедная Яга и бедный лес,
   Кто бы к Кощею полез?
  
   Серый Волк, скачи скорей,
   Расскажи ему о любови ей,
   Расскажи ему о том, как сохнет Баба-Яга,
   Ссохлась так, что стала уже сапога.
  -- Волчья
   Размечталась! Чтобы я бегал к этому дистрофику?
   Щаз... Я Волк! И этим всё сказано!
  
   Нет в лесу меня опасней,
   Нет в лесу и красивей,
   Нет в лесу меня прекрасней,
   Нет в лесу и здоровей.
  
   Я наёмный убийца, то бишь киллер,
   Только куда-то подевался мой дилер!
  
   Я как Леон! Во всех стреляю,
   А потом уж, что промахнулся объясняю!
  
   Нет в лесу меня ужасней,
   Нет в лесу меня мудрей,
   Я боюсь лишь своих теней,
   Лишь своих хвостов и матерей.
  
   Я волк!
   Кто ещё не взял в толк?
   Сейчас пулю схватит в лоб!
   Не нарывался на царя зверей чтоб!
  
   Так, что старая, беги к своему перманентному,
   То бишь Бессмертному! А я пойду, зайца сниму!
   Как-то он ушами странно шевелит!
   Не нравится мне это!
  -- Верующий заяц
   Волк? Волк?! Это ты?
   Ты чего? Ты с чего? Что я сделал?
   Всегда был спокойный!
   Это я всегда так шевелю ушами!
   Косой я от рождения! Не подмигиваю я тебе!
   Волк, успокойся! Ты чего?
   Дай хоть богу помолится?
  
   Боже!
   Ну, за что?
   Боже!
   Что ж я сделал?
   Боже!
   Что значит "не ты, а кто"?
   Боже!
   Это ты меня в путь послал!
  
   Господь, я всегда был за тебя,
   Господь, я всё делал тебя любя,
   Господь, я всё делал для тебя,
   Господь, я всегда не пожалел бы себя.
  
   Боже!
   Я ведь тоже заяц, как и ты!
   Ты создал волков по образу сатаны!
   Боже!
   Ты не должен меня убивать!
   Боже!
   У меня семь детей и мать!
  
   Боже!..
  
   Ага, расплакался? Жалко стало!
   А если бы тебя так?
   Ага, пожалел!
  
   Пошёл, заяц отсюда! Пока не пристрелил!
  -- Вторая ария зрителя
   Эге-гей! Здесь есть нормальный актёр?
   Не режиссёр и не монтёр?
   Здесь есть хоть кто-то, кто не халтурит?
   Только этот человек стены штукатурит!
   Есть здесь хоть один талантливый?
   Кто не несёт бред кобылы сивой?
   Кто играть может без вранья?
   Кто здесь не театральная свинья?
  
   Нет! Здесь таких нет!
   Хочешь этого иль нет!
   Ты здесь такой один!
   Ты и Театр-Господин!
  
   Вы все - остаток сцены!
   Вы все - свалка без замены!
   Вы все как сухари!
   Все вы бездари!
  
   Ну это ты зря!
   Сам ты театральная свинья!
   Ты теперь наш, молодец,
   И тебе теперь конец!
  
   Но я знаю как вас победить!
   Третий звонок должен прозвонить!
   Туман растает и будет всё как прежде!
   И будет театр, сцена и надежда!

(Зритель бежит в зал, Призраки его хватают. Зритель отбивается от них и продолжает бежать в зал.)

   Я - зритель! Я здесь господин!
   Всё делается для меня! Хоть я один!
   И только будет дан звонок!
   И всё встанет на место в срок!

(Зритель выбегает из зала. Первый звонок. Паника среди Призраков. Кто-то бежит хватать Зрителя, кто-то падает на сцену.)

   Звонок пропел! И что же дальше?
   Что ты, Зритель будешь делать?
   Без театра ты - ничто!
   Ты - никто, без нас!

(Второй звонок. Призраки, что убежали в зал, возвращаются на сцену и встают, встают и остальные.)

   Сейчас посмотрим кто здесь кто!
   Кто здесь ничто, а кто за вас!

(Третий звонок. Призраки исчезают. Зритель возвращается в зал и поднимается на сцену.)

   Вот такие дела! Всё прошло, как сон,
   Только вот какой-то живой был он,
   Я здесь один, ночь, здесь я один,
   Я, и Театр-Господин!

16 - 20.10.2002

Новосибирск

Вместо постскриптума:

   Это - рок-опера без музыки. Но это только пока. Главное: быть Вознесенским, а Рыбников уж и найдётся (To be a Elliot and Webber will be.). Поэтому, если кто-то и захочет сыграть и спеть её, то просьба сообщить об этом мне. На "Картавую оперу" есть музыка (немного напоминает Гершвина), в остальном же это должен быть рок, джаз, рэп и так далее. Что же касается актёров, то плохим актёрам её лучше не давать, а то те усилия, что режиссёр направит на воспитание этих огрызков театра, пропадут даром, когда огрызки войдут в роль. Хороший актёр же сам поймёт смысл этого мюзикла (называю так, потому что не знаю, что же из этого всё-таки выйдет). Что же касается костюмов, бутафории и декораций, то тут особенно тратиться не придётся. Костюмы, бутафория и декорации найдутся в любом театре, в этом отношении мюзикл дешёв, в остальном же он выйдет труппе потом и кровью.

- 14 -

  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"