Лагунов Сергей: другие произведения.

Как писать разгромные рецензии

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В помощь рецензенту. В качестве примера рассмотрен рассказ "Без следа".


   Итак, с чего должна начинаться разгромная рецензия?
   С похвалы!
   Такое начало имеет массу плюсов:
   Вы демонстрируете свою объективность: мол, все вижу - и хорошее, и плохое.
   Похвала позволяет сразу установить отношения: вы - старший, а критикуемый - младший. Ведь это обычно родители хвалят своих детей, а не наоборот.
   Похвалу особенно хорошо подчеркнуть жалостью к автору: такая тяжелая жизнь, а ведь не пошел водку пить, а начал чего-то там писать. И ему даже что-то удалось! В слове "мама" он допустил всего одну ошибку!
   Похвала с жалостью обезоруживает автора. Он начинает читать одобрительные слова, а вы его - бац, и ударили в незащищенное место. Он не успевает вовремя сориентироваться. Мы же привыкли доверять тем, кто нас хвалит?
   Похвала в разгромной рецензии рождает чувство вины у автора, если он обидится на критика. И действительно, что я за тварь неблагодарная, мне добра хотят, жалеют, а я зло затаил?
   И, разумеется, любая разгромная рецензия должна заканчиваться словами поощрения автору. Что-то вроде: дальнейшие произведения автора могут оказаться крайне перспективными.
  
   Запомните, всегда можно обвинить автора во вторичности. Ничто не ново под луной.
   Заметьте, что легче критиковать жанр, а не конкретное произведение. Упрекайте триллеры в отсутствии оптимизма, комедии в недостаточном психологизме.
   Если вы не знаете, за что зацепиться в своем разгроме, цепляйтесь за мораль! Где-то какой-то герой что-то сделает не так. Или чего-то не сделает, или не доделает. Ромео должен был возглавить революционный порыв масс, а не бегать под балкон с Джульеттой! Пусть Дон Кихот заботится о старушках, а не грезит о рыцарских подвигах! Дело надо делать, а не заниматься ерундой! Какой пример Вы подаете подрастающему поколению?! А ведь литератор - это инженер человеческих душ. Он обязан сеять разумное, доброе, вечное! Где сеялки в вашем произведении? А всходы?
   И, напоследок, никогда не уточняйте и не разъясняйте ничего в своих разгромных рецензиях! Никогда ничего не объясняйте! Будьте выше объяснений. Вы все сказали! Пусть автор не раз и не два прочитает ваши строки. Пусть возблагодарит небеса за неожиданно выпавшую на его долю удачу - соприкоснуться с вершинами добродетели и мудрости, исходящие от ваших слов! Бог отличается от простого смертного, что он когда-то все сказал. Читайте и обрящите!
  
   **
   Представленный к рассмотрению рассказ Лагунова С. "Без следа" отличается определенными литературными достоинствами. Автор демонстрирует способность к созданию точно наблюденных, ярких и запоминающихся характеров. Есть определенные навыки построения композиции: представление о действенном ряде, наличие конфликта.
   Однако по сути - текст неглубок по тематике, лишен позитивной гражданской позиции.
   Возможно, это объясняется тяжелым социальным положением автора и неблагоприятными условиями проживания.
   Герои автора, как на подбор: шпана, из которой вырастают удачливые или неудачливые самоубийцы, нанонаркодельцы, коррумпированный чиновник и прочие темные личности.
   Единственный позитивный герой, блондин-ученый, вынужден работать в подпольной лаборатории.
   Сюжет ничего нового не вносит в литературу. Тема самоубийства пошла изначальна.
   По своим идеям рассказ вторичен по отношению к произведениям Стругацких.
   Атмосфера произведения взята напрокат из "Байек из склепа", т.е. самых непритязательных телевизионных постановок.
   Автор злоупотребляет терминологией и жаргонизмами.
   В своем юморе он постоянно опускается ниже уровня живота (пись, пись - откройся, пробирку его ети), подходя близко под понятие порнографии.
   Все это позволяет заключить, что данный текст не представляет серьезного интереса для издателей.
   Следует отметить, что системность взглядов, наличие определенной индивидуальности, способности к психологической разработке характеров у данного автора дает возможность надеяться, что при выборе более серьезной сюжетной и идейной основы дальнейшие произведения С. Лагунова могут оказаться крайне перспективными.
   **
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"