Ланда Генрих Львович : другие произведения.

Очень большой город

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ГОРОД
  
  Я стою возле кинотеатра и спрашиваю:
  - Нет лишнего билета?
   Кругом шумит огромный город, лавина машин, лавина людей. Жара спадает, но душно.
  - Лишнего билета у вас нет?
  Можно пойти, если будет билет, а можно и не пойти. Город огромный и чужой, отправляйся куда глаза глядят и встречай неведомое за каждым поворотом. Сесть на скамью в зажатом домами куцом скверике. Зайти в забытую всеми полутёмную закусочную. Идти мимо бездонных подворотен, мимо бесконечных заборов, ограждающих неизвестно что. Наблюдать жизнь за окнами, которые видишь первый и последний раз в жизни.
  - Нет лишнего билета?
   Надо бросать это и пойти поесть. Уже почти никто не заходит, видимо сеанс начался. Вот ещё одна, остановилась у застеклённой афиши. Какая волна чёрных волос, почти до пояса.
  - У вас нет лишнего билета?
  - Нет, у меня билет на завтра, мы заказали заранее. А здесь я остановилась просто, чтобы возле стекла волосы поправить. Совсем растрепал ветер.
  - Ещё бы, такие волосы. Наверное, все оглядываются.
  - Здесь - да, а у нас в Средней Азии у многих такие. Ну, успеха вам, или вам уже надоело билет ждать?
  - Да, пойду лучше в молочное кафе. Идёмте вместе?
  - Я не голодна, могу только за компанию.
   И уже перебираемся через улицу по направлению к кафе. Рассматриваю сбоку смуглое лицо, шелковый плащ, какие-то особые искрящиеся чулки и безукоризненно белые туфли. Две минуты назад всего этого не существовало.
  - Вы здесь давно?
  - Не очень. Приехала сдавать вступительные экзамены в театральный.
  - Раньше здесь не бывали?
  - Нет, но я год жила в Ленинграде, тоже училась в театральном.
  - Почему же оставили?
  - А меня забрали. Отец боялся, что я там замуж выйду. Вот и забрали, а теперь здесь я буду под присмотром дяди. Он работает в представительстве нашей республики.
  - Я и не знал, что республики имеют свои представительства. Что же это вами так распоряжаются?
  - О, у нас порядки совсем не такие, как здесь.
  Она улыбается ласково и глядит прямо в глаза.
  - Что вам взять поесть?
  - Я ничего не хочу. Или вот, разве, творога.
  - Находим свободный столик в дальнем углу зала.
  - Вы безукоризненно говорите по-русски.
  Я же на республиканском телевидении работаю. Правда, режиссёром по хореографическим постановкам. Я балетную школу кончала. И сама выступаю.
  - Вот здорово! Прямо завидно.
  О нет, совсем не стоит мне завидовать. Это я всем другим должна завидовать.
  - На что?
  - На свободу.
  Не понимаю, как это так - в наше время? Вы же совершенно самостоятельны, ни от кого не зависите, вот приехали сюда..
  Это всё так кажется. Я буду здесь, а потом захотят - и вызовут меня обратно, чтобы выдать замуж за богатого старого колхозника.
  - И что вы будете делать?
   - Выйду замуж, и должна буду всё время сидеть и смотреть на него, вот так!
  Подбородок на ладонях, и смотрит на меня чёрными глазами из-под густых бровей. Насмешливо и с горечью.
  - Знаете, мне кажется, что вы неспроста об этом так говорите. Ведь у вас была какая-то драма, да? Кто-то должен был быть - ведь вы такая... яркая...
  - Она тихонько улыбается и кивает головой.
  - Так в чём же было дело?
  Ни в чём. Просто он ещё молодой и бедный, а у нас за невесту полагается большой выкуп.
  - И чем же кончилось?
   - Ну, он мне так и сказал, что у него нет денег, чтобы на мне жениться. Я предлагала ему всё бросить и вместе уехать. Но он не захотел. Он женился на русской. У нас, кто не имеет денег, те женятся на русских, а потом, когда наживут денег, разводятся и женятся на своих. А у кого много денег, те имеют несколько жён. Если в городе, то живут уже не вместе, а на несколько разных семей. Вот у моего дяди есть и здесь, и дома.
  Рассказывает всё так же с улыбкой, и смотрит насмешливо и грустно. Я растерянно дожёвываю ватрушку. Молчим. Она ласково спрашивает:
  - Я вас расстроила? Не надо огорчаться.
  - Да, но разве нет возможности поступить по-своему?
   - У нас - нет. Это можно только, если здесь выйти замуж и назад не возвращаться. Если бы кто-то такой встретил меня.
  - Разве обязательно нужен кто-то?
  - Женщина не может оставаться одна.
  Выходим на улицу молча. Я - под впечатлением услышанного, она - обеспокоенная этим впечатлением. Касается моего локтя:
  - Ну, мне на тот троллейбус.
  - Пойдёмте, я вас провожу.
   Городской час пик, в троллейбусе полно, её волосы касаются моей щеки, мимо проплывают чужие дома чужих улиц, а мы вдвоём ушли отсюда далеко-далеко, может быть в тенистые сады её земли, а может - на вершины гор, где сердце замирает от восторга.
  - Когда ваша остановка?
  - Мы проехали.
   Троллейбус, вырвавшись из центра, увеличил скорость, пассажиров осталось мало, мы уже сидим. В набегающих улицах всё меньше домов, всё больше оград, насыпей, глухих складских стен. Пятнают асфальт первые крупные капли дождя. Исчезают последние пассажиры, и мы заезжаем на небольшую площадку у аллеи парка - конечная остановка. По деревьям шуршит дождь, тротуар начинает блестеть. Из кабины выходит водитель.
  - Конец маршрута. Троллейбус дальше не идёт.
  - А потом пойдёт?
  - Пойдёт позже
  - Так мы подождём.
   Громыхнула дверь - и мы одни в запертом вагоне. Дождь вдруг полил сплошной стеной, в открытые окна накатили свежесть, шум и водяная пыль.
   И ничего нет на свете, кроме этого затерянного в водяных струях корабля...
  
   ... - Смотри, насколько твоя рука больше моей.
  - Зато твоя какая смуглая.
  Ну и что, мне это вовсе не нравится, светлая кожа гораздо красивее. У нас нарочно стараются не загорать.
  - А волосы у вас обязательно заплетать в косички?
  - Нет, теперь уже многие носят распущенными.
  - Ах, какие у тебя волосы...
  - Тебе нравятся?
  Да, я просто... ты такая красивая... И у тебя, безусловно, сбудется так, как ты хочешь...
   Сквозь редеющий дождь проглянули закатные лучи солнца. Это сигнал к возвращению. Снова гремит дверь, троллейбус оживает, заходят люди, и лента событий начинает прокручиваться в обратном порядке. Вот уже этажи бесчисленных домов, толпы людей, гул машин. А мы молча смотрим в окно.
  - Мне здесь выходить.
  - Я тебя провожу.
  - Нет, не надо, не выходи, мне здесь рядом.
  - А как я тебя смогу найти?
  - Зачем находить? Разве это необходимо?
  - Не знаю... Ну что же, скажи только, как тебя зовут.
  - Гюльнар.
  - До свиданья, Гюльнар.
  - Прощай.
  Я выхожу на следующей остановке. Над городом "синий час". Час таинственного сумеречного полусвета, первых золотых окон и серебряных реклам. В голубой, серой, синей дымке разливается возбуждение, ожидание вечерней романтики, ночных тайн. Иди, и за любым поворотом тебя может встретить приключение. Правда, первое время в толпе всё время будет мерещиться лёгкая фигурка с чёрным водопадом волос, а в груди заляжет камнем чувство потери, но это должно пройти.
   До свиданья, Гюльнар. Прощай.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"