Старику Штирнеру, которого некоторые из нас пережёвывают сегодня более, чем когда-либо, хвала и почёт, он написал глубокомысленную, бессмертную книгу и неопровержимо доказал, что всё, что человек делает, имеет своей причиной, своей исходной и конечной точкой самого себя, что всё служит мне для того, чтобы я выразил себя и проявил свой внутренний мир вовне; он также заложил ценные камни для фундамента и стен будущего общества. Великим поступком было, что в то трусливое и жалкое время он своё Я с большой буквы и поставил его во главе всего прочего. Но что он забыл подчеркнуть, это тот факт, что "Я" является не чем-то единым, а множеством разнообразных инстинктов и качеств; местом встречи жалкого, мелкого и преходящего с великим, увлекательным, созидательным и вечным.
Возможно, становится понятно, почему я начал об этом в этом контексте. Мы хотим в это время борьбы, которое принадлежит великому и вечному, а не эгоизму, не подчеруивать ту часть нашей личности, которая поможет утвердиться малому и низкому. Клянусь Господом, не тот анархист, кто говорит или думает: я сам себе свой ближний, т.е. я не забочусь об остальных и озабочен в первую очередь существованием моей собственной малости! Если кому-то больше нечем заняться, то он может, по моему мнению, пока ему охота, доказывать, что и преданность великим идеям, вдохновенное, безоглядное выступление в пользу общечеловеческих идей, происходит от так называемого эгоизма; но ему придётся согласиться, что это - спор о пустых вспомогательных конструкциях, об использованных и безразличных словах! Убьём же в себе мелочность, узкосердечие и осторожную вдумчивость мимолётной, внешней жизненной позиции; поможет же той части нашего Я, которое с мужеством и огнём ради ввязывается в дело ради великого, борется за непреходящее, ради победы! Сегодня необходимо не уединение, а совместная борьба за будущее; не словесных фикций, но спора против призрака нужды, эксплуатации и порабощения! Конечно, это - великие и гордые слова: "Я есть Я!", и мы в хотим в любое время высказывать их в лицо всякому, кто пытается помешать свободе нашей мысли и нашего воления; но не менее великими являются и слова, и прежде всего, во времена борьбы, когда необходимо единение всех одинаково настроенных и всех угнетённых, те старо-индийские слова: "Tat twam asi" - я есть ты! Я - это ты, ты - это я, нас объединяет нужда и телесные и душевные лишения; нас объединяет борьба за свободу и человеческое счастье! Я - это ты, мы уходим от страдания и желаем счастья!
В этом, как я считаю, заключается наша следующая задача; твердо взглянуть врагу в глаза, стоять на позиции великого и высокого, быть в верном союзе с другом.