ЮЛИЯ
|
(разговаривая по мобильному телефону, подходит к дивану и бросает в невидимый за диваном чемодан лежащие на спинке серый пиджак из нубука, сиреневый пуловер, затем сдергивает медноволосый парик и отправляет его следом). Кажется, пятьдесят семь... Ладно бы ты портил жизнь только себе... Послушай, до репетиций еще неделя, и потом я хочу все сама пройти, в тишине... Ах даже так!.. Только этого не хватало... Прости, ты мой агент или мой сутенер?! О'кей, три дня... (Отключает телефон, подходит к бронзовому сосуду и, открыв крышку, бросает туда телефон). Абонент временно недоступен или находится вне зоны действия сети. Здравствуй, мама! (Распуская волосы, подходит к чемодану, захлопывает его ногой и увозит в свою комнату).
|
|
|
|
Спустя некоторое время Юлия вновь появляется, но уже в свободной блузке из кремового шелка, темно-синих шелковых шальварах восточного покроя и мягких домашних туфлях, подходит к пианино ставит на пюпитр пластиковую папку в пружинном переплете, что-то читает, беззвучно шевеля губами, берет несколько нот.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
(идет вдоль стен гостиной, скользя равнодушным взглядом фотографиям, и только у фотографии гладиатора задерживается на несколько мгновений). Да он ни одной юбки не пропускает, если это, конечно, не шотландец. И он абсолютно не притворяется, что влюблен в тех, кого соблазняет, он влюблен в сам секс. (Заваливается на диван и, случайно вытащив из подушечки скомканные мужские трусы, с отвращением отбрасывает их). Опять взялась за старое!.. (Встает и, пиная ногами трусы, подходит к пианино, садится и играет этюд Шопена). И вдруг, когда я решила расстаться с ним, он влетает в мой трейлер, укладывает на стол и, стягивая с меня трусики, говорит: *Извини, но я умру, если не попробую тебя!* Согласись, признание, что мужчина умирает от желания доставить тебе оральное удовольствие...
|
|
|
|
Чуть скрипнув, открывается входная дверь и появляется Камилла в черном брючном костюме и черной широкополой шляпе, скрывающей в своей тени ее не утратившее красоты, но несколько поблекшее лицо с бордовым пятном четко очерченных губ.
Оглядевшись, Камилла бросает на диван сумочку и с восторгом, похожим на благоговение, достает у пакета известного бутика цветную упаковку, с суетливым остервенением рвет ее и разворачивает мужские шелковые трусы.
Юлия с презрительной улыбкой наблюдает за ней.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Какая прелесть! (оставляет несколько страстных поцелуев на ткани и вдруг наносит маникюрными ножницами колющие удары по ткани). Прекрасно! (Скомкав трусы, бросает их на пол и подпихивает ногой под кресло, но так, чтобы они были видны).
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Красивые! Шелк?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Господи, как ты меня напугала!
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Простите, маркиза, не хотела.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Зачем ты приехала?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Зубную щетку забыла в прошлый раз. (Подходит к матери и целует ее). Шикарная шляпа! Наконец-то ты докатилась до Филиппа Трейси!.. И сколько?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Это не Трейси, а какой-то неизвестный итальянец. Подарок.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
(демонстративно заталкивая разодранные трусы под кресло). И как зовут нашего геронтофила?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Представляешь, оказывается, если соединить все кровеносные сосуды человека, то ими можно опоясать Землю. Потрясающе! Да?!
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Очень познавательно. Учебник анатомии по ночам читаешь?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Не говори глупости! Я была с подругой на инсталляции Макса Фридмана.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
(возвращается к пианино и мельком заглядывает в папку). Странно, сколько себя помню, ты предпочитала мужчин.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Я была на похоронах.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Ну и как? Было интересно?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
В жизни любого человека, да будет тебе известно, дорогая моя, достоверно существует только два события -- рождение и смерть. Первое я уже пережила, а второе впереди, поэтому стоит подготовиться к нему не спеша и основательно.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Ты поэтому переделала будуар в мавзолей и установила там саркофаг?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Правда, уютный!?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Не знаю, еще не опробовала. Но твоя роскошная кровать *а ля Людовик XV* нравилась мне больше.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Мне тоже. Но я подумала: ведь я на ней и умру, а это, согласись, невыносимо.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
И кто на этот раз отправился на огненную вечеринку в царство Аида? Маркиз ди Монтефиоре? Нет? Неужели твой знаменитый гробокопатель?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Замолчи! Герман был прекрасным человеком: умным, деликатным, нежным, трепетным и...
|
|
|
ЮЛИЯ
|
... импотентом. Кстати, Камилла... Прости -- мама. Но все же скажи: для тебя принципиально, что твоих мужей звали Адольф, Генрих и Герман? Или это совпадение?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
О чем ты? Не понимаю.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Нет, ты меня умиляешь! Это же очевидно: Адольф Гитлер, Генрих Гиммлер, Герман Геринг.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
До чего же ты ядовитая! (Снимает шляпу). Ты и в детстве спала клубком. Я вообще удивляюсь как тебе удалось потерять невинность.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Обычным способом, нового не изобрели.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
*Она -- ангел во плоти!* -- воскликнула я, когда впервые увидела тебя. Глаза голубенькие, волосики шелковые, вьются, губки прелестным бантиком, кожа бархатная...
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Лицо синюшнее, сморщенное, голос писклявый, мерзкий... Хорошо, хорошо, опустим ненужные подробности. (Надевает шляпу матери). Как здоровье?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
До твоего явления было нормальное.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Странно, но выглядишь ты прекрасно. Бледность тебе к лицу.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Ты сделала подтяжку?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
И не думала. Это же страшно утомительно: догонять свое новое лицо. Зачем травмировать и без того хрупкую нервную систему. Просто следую твоему совету: бесконечно занимаюсь сексом. (Перед зеркальной дверью). Мне идет? Нет? (Надевает шляпу на голову Афродиты). Пустяки, чуть-чуть геля в губы уколола.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
А как поживает этот твой... кажется...
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Кристофер или, если тебе хочется, Христофор. Ты же у нас с некоторых пор стала большой любительницей разных ассоциаций, исторических параллелей и прочей ерунды.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Он, кажется, был... (Выходит в свою комнату).
|
|
|
ЮЛИЯ
|
... пилотом *Боинга*, но не прошло и года как он превратился в лысеющего и пьющего зануду-пенсионера. К несчастью, любовь родившаяся на головокружительной высоте, в тесной кабинке туалета, оказалась скучной и быстротечной.
|
|
|
|
Камилла выкатывает из зазеркалья стеклянный столик с десятком разных бутылок, вазой с фруктами и тарелками с угощениями, над которыми возвышается трехсвечный серебряный канделябр и красная роза на длинном стебле в высокой изящной вазе из темно-синего стекла.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Брак это всегда либо война, либо скука.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Чаще, к сожалению, второе.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Ты никогда и не могла влюбиться по-настоящему. Тебе обязательно надо влюбиться, как в кино. Вы расстались?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Это так очевидно? (Наливает виски в стакан, бросает в него несколько кубиков льда и протягивает матери).
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Извини, но развод написан у тебя на лице. Еще не было случая после того, как ты сбежала из дома, чтобы ты явилась сюда с какой-нибудь приятной вестью.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
А Лиза?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Твоя дочь -- исключение, подарок судьбы.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Да, подарок, но вряд ли ей это понравится, мне бы точно не понравилось быть подарком. (Наливает себе джин и разбавляет его тоником). Однако, как давно мы не виделись. Года три, наверное?.. Нет, мама, мы не расстались. Я его убила.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Как?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Лопатой.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Какой лопатой?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Обыкновенной. Садовой. И закопала там же. В саду.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
В каком саду?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
В вишневом, естественно. В каком же еще?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Вы купили дом?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Нет. Мы были у друзей на вечеринке.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Нет, это уже ни на что не похоже! Так ты приехала ко мне, чтобы скрыться?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Нет, просто навестить тебя. (Чистит банан). Обожаю бананы, столько приятных ассоциаций! Будешь носить мне бананы в тюрьму?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Непременно, и цветы на могилу.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Меня всегда поражала твоя исключительная доброта.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Боже, как она убийственно спокойна!
|
|
|
ЮЛИЯ
|
А ты, мама, бываешь иногда до безобразия тупой... Прости, наивной. (Подходит к пианино). Никто никого не убивал, он сам умер, поздно вечером, пилотируя свой унитаз.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Какая нелепая смерть!
|
|
|
ЮЛИЯ
|
(Не садясь играет похоронный марш Шопена). Скорее, смешная.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Инфаркт?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Не смог пережить, когда узнал обо мне и моей подруге.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
О какой подруге?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Ты ее не знаешь. Я ее люблю, а он напился как свинья и захотел трахнуть ее назло мне прямо там же, в саду.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Вполне нормальное желание для мужчины. Она красивая?..
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Божественно!
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Тем более не понимаю, почему ты вдруг...
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Он ее недостоин.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Боже мой, ты стала лесбиянкой?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Была минут пятнадцать, когда училась в студии Станиславского. Это считается?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Ах, оставь! Ты придумываешь быстрее, чем работает моя голова, ты меня совсем запутала.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Насчет головы, кстати. Все забываю тебя спросить: как тебя угораздило назвать меня Юлией? Ведь твой любимый Чехов писал, что Юлиями обычно называют гувернанток и инженю. Назвала бы меня Лаурой.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Откуда ты... Почему Лаурой?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
*Лаура* больше соответствует моей не менее трепетной, чем у твоего несравненного Германа, души. Или на худой конец назвала бы меня Сарой.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Это было желание Анри. Ты же знаешь, он терпеть не может библейские и литературные имена.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Ах, это придумал, наш старый лизоблюд Анри. И как он? Еще не преставился?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Откуда в тебе столько цинизма! Анри -- замечательный отец! Нежный, преданный и...
|
|
|
ЮЛИЯ
|
И все так же пялит глаза на пухлых старлеток с розовыми бантиками?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Иногда мне кажется, что ты никого не любишь.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Почему? Я Шопена люблю, люблю бегать босиком по лужам... Люблю капли дождя на языке... Что касается мужчин, то я их презираю, но страшно люблю заниматься с ними сексом, но последние время смертельно устала от их пошлой игры: *вставил, вынул и привет*.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Вот вся ты в этом!
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Да, но кто-то мне все время твердил, что мужчин можно терпеть только тогда, когда они виноваты. Однако и ты, моя дорогая Камилла, несмотря на траур по своему *трепетному* Герману, зря времени не теряешь. Хотя это так по-женски, заниматься сексом с юным мускулистым созданием после похорон любимого мужа.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Как тебе не стыдно! Все мои помыслы устремлены к обретению душевной гармонии.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Не смеши меня, Камилла, не то я описаюсь. Прости, но слово *душа* в твоих устах звучит как оскорбление. И не заговаривай мне зубы, знаю я твои уловки. Так как зовут нашего юного геронтофила?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Вигго!
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Русский?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Нет, что ты! Настоящий викинг. Вернее, его мать -- шведка.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
(подойдя к фотографии гладиатора). Да, надо признать, он -- настоящий Геракл, не то, что твой волосатый коротышка Герман.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Оставь Германа в покое! Если бы ты видела Вигго -- красив и свиреп как языческий бог Один. Прелестный голубоглазый юноша, и очень талантливый.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Это линзы! У него совершенно бесцветные глаза. И где он тебя снял? Или ты его?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Мы познакомились на съемках *Бархатного подземелья*.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Постой, прошлый раз ты уверяла меня, что Герман был против, чтобы ты продолжала работать, по крайней мере на съемочной площадке.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Не могла же я отказать самому Алексу Баркину. Это было бы верхом глупости с моей стороны, да и Герман был в экспедиции. А какая у Вигго кожа, никогда ни с чем подобным не сталкивалась, тем более у мужчин. Фантастика!
|
|
|
ЮЛИЯ
|
А я, грешным делом, думала, что следующим будет Рудольф.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Почему Рудольф?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Из перечисленных выше спутников твоей приватной жизни, остался только Гесс, а его звали Рудольф.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Глупости! И в моем возрасте женщина остается женщиной... Я просто чуть-чуть влюблена.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Ой, я тебя умоляю, Камилла, давай оставим любовь подросткам. И сколько ему? Тридцать? Нет? Двадцать пять? Потрясающий прогресс, ты молодеешь на глазах.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Ты безжалостна.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Бываю иногда. Но меня это не пугает. И что, он действительно хорош? (Смотрит на мать, та молчит). Понятно, Бог слепил его в конце рабочего дня из того, что осталось.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Лучше жить очаровываясь, чем наоборот, и потом любовь -- это больше фантазия, игра воображения, нежели чувство, но это в моей молодости, воображение было частью наслаждения. Ведь человек со временем не меняется, меняются его возможности, но главный инстинкт человека -- воображение -- остается, у женщины по крайней мере. К сожалению, тебе это не знакомо.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Сама придумала или кто надоумил? Герман? Нет? Значит, наш вездесущий Анри.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Неужели так трудно понять, что мне скучно заниматься только и исключительно собой, что-то все время придумывать, мне хочется кому-то подчиняться.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Да, только от скуки женщины испытывают оргазм, думая о сложных вещах. Однако раньше твои мифы и легенды были более изощренными и захватывающими. Кризис жанра?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Ты жестока! И несправедлива!
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Как и все в этом подлунном мире. Бедный Герман!
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Ты не права, я любила Германа. По-своему, конечно. Однако мужчины стареют медленнее и не так сокрушительно, как мы -- женщины.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Но в отличие от нас, они умирают гораздо раньше и с улыбкой на губах, так что неизвестно, что лучше -- беззубая старость или... Послушай, мне пришла в голову замечательная мысль...
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Гадкая, судя по улыбке.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Ничего подобного. Предлагаю, вместо того, чтобы бесконечно препираться, выпить за упокой души твоего умного, нежного, трепетного, почти святого Германа.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
А ты представляешь каково это -- жить со святым?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Тогда вспомни самый счастливый день в вашей жизни...
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Это была ночь...
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Тем более. Мир его праху. (Залпом выпивает джин).
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Лунная, завораживающая пылкими ароматами ночь. Мне было тогда всего...
|
|
|
ЮЛИЯ
|
(наливая еще одну порцию джина с тоником). Оказывается, не такой он уж и святой, этот твой Герман. Грешил по полной программе.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Грех, дорогая моя, это когда плоть противиться духу, а вовсе не наоборот.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
О, что-то новенькое! И когда он преставился? В среду?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Кто преставился?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Как кто? Герман, естественно.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Ах, оставь. Он умер полгода назад, в экспедиции на раскопках своей очередной Александрии...
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Как всегда искал могилу Александра Великого?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Не знаю. Так что вместо мужа я получила лишь вот этот сосуд с его прахом.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Да, при жизни он казался мне чуть побольше. (Закусывает тарталеткой и тут же выплевывает ее в ладонь). Никогда подобной гадости не пробовала. Запиши рецепт.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Что происходит? Ничего не понимаю. Объяснись наконец, ведь ты явилась не для того, чтобы бесконечно изливать яд на свою бедную мать.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Вряд ли ты поймешь...
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Если уж ты понимаешь, то и я как-нибудь разберусь.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Я немножко... беременна.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Час от часу нелегче! Или ты опять шутишь?! И кто он? Крис?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Да, тяжелый случай, Камилла. У тебя склероз или полная амнезия на почве любовных переживаний?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Ах, оставь. О чем ты думала, тебе сорок лет.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Тридцать семь, насколько я помню. Или я ошибаюсь?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Не придирайся к словам, я просто округлила. И перестань звать меня Камиллой, в конце концов я твоя мать, а не подружка.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
К сожалению, мама, к сожалению. Подружка из женской солидарности округлила бы в меньшую сторону.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Наивная, ты до сих пор и не знаешь жизни, у женщины, настоящей, истинной женщины никогда не бывает ни друзей, ни подруг! И что же, ты собираешься рожать?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Еще не решила.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
И решать нечего, в твоем возрасте это нелепо. И более того опасно. Поздние дети очень часто наследуют родительские патологии. Чему ты улыбаешься? Скажи хотя бы кто? Я его знаю?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Нет, не знаешь. Он -- режиссер.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Известный? Что снял?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Он режиссер анатомического театра.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Ты хочешь сказать... Боже мой, он -- патологоанатом?! Это крах, Юлия, полный крах! Он хотя бы моложе тебя? Нет? Ему тоже сорок?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Что ты заладила: сорок да сорок! Или... Прости, Камилла, но маленькая ложь всегда порождает большое недоверие.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Прекрати третировать меня своим возрастом, это неприлично, я твоя мать.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Я прекрасно помню кто ты, но речь о моем возрасте, а отнюдь не о твоем, поэтому не вижу повода впадать в экстаз... Впрочем, у молодых любовников всегда есть оправдание, их ведь сжигает страсть.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Опять это бесконечная ирония...
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Никакой иронии, я совершенно серьезно: сколько мне лет?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Ах, оставь, ты же знаешь, у меня хорошая память только на то, что я хочу помнить. (Вполголоса). Да уж эти дети, каких-то пять минут удовольствия, а потом всю жизнь мучайся.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Ты ничего не перепутала? Я об удовольствии. В детстве ты пыталась убедить меня в обратном.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Глупости, ничего подобного я не говорила! А как же твоя Аркадина?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Елена Андреевна.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Из *Дяди Вани*? Прекрасная пьеса!
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Угу, ни одной удачи. Но, вообрази, я наконец поняла в чем секрет этой загадочной русской души.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Поздравляю!
|
|
|
ЮЛИЯ
|
(Передразнивает). *Ах, оставь!* Так вот, все несчастья русских от того, что они вечно пытаются во всем разобраться, а это, как ты догадываешься, утомляет. Кстати, откуда ты знаешь... У тебя была Лиза? Когда?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
После стольких лет откровенного безделья, ты наконец получила хорошую, -- нет, необыкновенную, замечательную роль, пусть в театре, не в кино, сейчас это не важно, и все это бросить к ногам какого-то никчемного самца, кромсающего сиреневые трупы за кофе с бутербродом.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Сиреневые? Да, у тебя всегда было на редкость богатое воображение.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Фу, какая мерзость! Прекрати, не то меня вырвет.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Как ни странно, но я тоже никогда не представляла с таким мужчиной!
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Хочешь сказать -- ты влюбилась?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Не знаю, но в его присутствии я чувствую себя школьницей. У него есть какая-то тайна, это и угнетает, и влечет меня к нему.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Не в моих правилах навязывать кому-либо свое мнение, но истинная женщина должна лишь позволять любить себя, а не бросаться очертя голову в объятья первого попавшегося, более-менее привлекательного мужчины, обратившего на нее свой похотливый взгляд.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Ничего не поделаешь, мама, мужчин я презираю, но страшно люблю заниматься с ними сексом, причем в любых его проявлениях.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Не заставляй меня, как в детстве, повторять тебе, что извращения, как бы притягательны они не были, убивают нормальные чувства и ощущения. Никогда не понимала и не хочу понимать твоей вечной тяги к авантюрам. Вместо того, чтобы заниматься карьерой...
|
|
|
ЮЛИЯ
|
К сожалению, моя дорогая маркиза, секс -- это то, о чем чаще всего думают и делают люди, но меньше всего понимают, но порок этот у меня явно наследственный.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Не мели вздор! Я всегда предпочитала естественные отношения. В сексе по крайней мере.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
А ты оказывается не такая крутая, как старалась казаться всю жизнь. Наверное, до сих пор читаешь по ночам любовные романы?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Да, читаю и не только по ночам.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
И сериалы смотришь?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Смотрю. И более того нахожу оба этих занятия полезными и удивительно здоровыми, они, как ничто другое, помогают освежить душу.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Она давно потеряла надежду, но обрела уверенность.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Ты о ком? Обо мне?
|
|
|
ЮЛИЯ
|
О себе, естественно. Да, Камилла, каждый из нас жертва собственных привычек. А в результате?.. В результате получается, что неконтролируемое желание секса у меня от нашего несравненного Анри, так и запишем в моем генетическом коде. Как ты думаешь, может быть, стоит предупредить Лизу о возможных последствиях, не то она вляпается в какую-нибудь историю, перепугается и наживет себе кучу комплексов.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Оставь Лизу в покое, она абсолютно нормальная девочка, которая знает чего хочет и не мечется от мужчины к мужчине, забывая обо всем на свете.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Ее отличие от нас тобой только в том, что она пока имеет возможность поднимать ноги выше и раздвигать их шире.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
До какой же степени ты цинична!
|
|
|
ЮЛИЯ
|
До такой, до такой... Прости, но у нее, как и у большинства женщин, не исключая присутствующих, ангельское личико, а тело проститутки, которое жаждет все новых и новых ощущений.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Может быть, я и не совсем хорошая мать, но она же твоя дочь. Как тебе не стыдно!
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Не стыдно, совсем не стыдно. Еще раз прости, если оскорбляю твой слух, но все женщины, к счастью или к несчастью, что по сути абсолютно не важно, проститутки по рождению, а отнюдь не по профессии. Просто профессионалки не так лицемерны, как прочие особи женского пола.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Какая-то очень мужская мысль. Порой мне кажется, что у тебя только женское тело, а в душе сидит гадкий закомплексованный мужчина.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Прости, мама, но сколько себя помню, ты всегда хотела мальчика, а я лишь покорно следовала твоим тайным желаниям: все эти бесконечные футболки, джинсики, кроссовки, короче, весь этот *унисекс*, мне оставалось только одно -- научиться писать стоя.
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Ты рассуждаешь, как озлобленная тринадцатилетняя девочка, у которой отняли любимую игрушку. Запомни: правда отравляет человека, а женщину уничтожает.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Правда всегда неучтива, но к твоему сведению в тринадцать лет, когда ты, сама того не ведая, а может, и наоборот, сделала меня женщиной, которую успешно пользовал...
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Что же ты замолчала? Договаривай, не щади свою бедную мать... Но раз уж тебе так неймется услышать правду, когда тебе было тринадцать...
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Мне было восемь?
|
|
|
КАМИЛЛА
|
Тебе было шестнадцать, так что прекрати разыгрывать из себя оскорбленную невинность. Тебя никто не вынуждал, ты сама убежала из дома.
|
|
|
ЮЛИЯ
|
Какое низкое, какое подлое коварство!
|