Ландрин Федор Николаевич : другие произведения.

С днем рождения, Камилла!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Франческа Терн

С днем рождения, Камилла!

(опасное трио)

Перевод и сценическая редакция Федора Ландрина

Действующие лица:

   Камилла -- красивая брюнетка неопределенного возраста. По первому и очень раннему браку маркиза ди Монтефиоре. В молодости мечтала стать киноактрисой, но после нескольких эпизодических ролей в незначительных фильмах сочла за благо расстаться с иллюзиями и достаточно быстро стала высококлассным стилистом. После третьего замужества оставила кинематограф по просьбе мужа.
  
   Юлия -- ее дочь. Яркая, вызывающей красоты шатенка с небесно-голубыми глазами и пухлыми губами. В отличие от матери и вопреки своей страстной и любвеобильной натуре, сумела сделать кинокарьеру, сыграв несколько главных ролях в фильмах известных кинорежиссеров, но в критическом возрасте для актрис ее амплуа *роковых красоток* после очередного любовного приключения выпала из поля зрения продюсеров.
  
   Лиза -- дочь Юлии. Томительно изящная, искренняя и увлекающая девушка 20 лет. В 17 лет ушла из дома и уехала в гастрольное турне со своим бойфрендом -- рок-музыкантом, но вскоре, после инцидента с полицией, покинула того без сожаления. Работала моделью в рекламе косметики и нижнего белья, была замечена продюсерами и в течение двух лет снялась в трех эротических фильмах.
  
  

-- О чем ваша пьеса?

-- О любви. Вам известен другой смысл жизни?

Из интервью автора.

  
   Гостиная в доме Камиллы.
   Свободное пространство гостиной замкнуто пятью стенами, являющимися гранями правильного восьмиугольника, которые напоминают створки развернутой ширмы.
   Центральная грань представляет собой двустворчатое, раздвижное зеркало, ведущее в будуар Камиллы. Над зеркалом висит фрагмент античной мозаики, изображающей Афродиту, направляющую стрелу Эрота. Возле зеркала на обломках кариатид стоят уменьшенные мраморные копии Афродиты Милосской и копьеносца Поликлета.
   Помимо этих произведений древнегреческого искусства, свидетельствующих о художественных пристрастиях третьего мужа Камиллы -- Германа Платониди, известного ученого-историка и страстного любителя античного искусства, четкий контур гостиной подчеркивают расставленные по углам обломки античных колонн, на которых установлены амфоры и кратеры с эротическим сценками из жизни древних греков..
   По белым стенам гостиной развешено множество фотографий хозяйки дома, запечатленной в компании кинозвезд и деятелей шоу-бизнеса, в основном мужчин, а также репортажные фотографии со съемочных площадок.
   По центру граней, соседствующих с зеркальной, размещены фотографии: справа -- Юлии, слева -- Лизы. Эти фотографии Юлии и Лизы в полный рост являются одновременно дверями в комнаты дочери и внучки Камиллы.
   На крайней левой стене под фотографией белокурого мускулистого парня в облачении гладиатора располагается входная дверь гостиной.
   У крайней правой стены стоит белое пианино с бронзовыми канделябрами на передней панели.
   Центром гостиной является овальный мраморный столик в окружении утыканных разноцветными подушечками кремовых дивана и двух глубоких кресел. Перед столом на чернолаковой подставке, увитой резными драконами, стоит бронзовый восточный сосуд с крышкой, рядом с которым стоит фотография последнего мужа Камиллы -- Германа в пробковом шлеме на фоне мавзолея Гур-Эмира в Самарканде.
   Единственным предметом обстановки, выпадающим из стиля, является стеклянная *горка* с кинонаградами и памятными безделушками Камиллы, стоящая неподалеку от двери комнаты Лизы.
   Отсутствующее пространство гостиной, ограниченное тремя оставшимися гранями восьмиугольника, является оранжереей, сквозь заросли которой зрители и наблюдают за происходящим.
  
  
   Пятница.
   День клонится к вечеру.
   Из комнаты, скрытой за дверью с фотографией Лизы, выходит Юлия в черном бюстгальтере и голубых джинсах.
  

   ЮЛИЯ
   (разговаривая по мобильному телефону, подходит к дивану и бросает в невидимый за диваном чемодан лежащие на спинке серый пиджак из нубука, сиреневый пуловер, затем сдергивает медноволосый парик и отправляет его следом). Кажется, пятьдесят семь... Ладно бы ты портил жизнь только себе... Послушай, до репетиций еще неделя, и потом я хочу все сама пройти, в тишине... Ах даже так!.. Только этого не хватало... Прости, ты мой агент или мой сутенер?! О'кей, три дня... (Отключает телефон, подходит к бронзовому сосуду и, открыв крышку, бросает туда телефон). Абонент временно недоступен или находится вне зоны действия сети. Здравствуй, мама! (Распуская волосы, подходит к чемодану, захлопывает его ногой и увозит в свою комнату).
  
  
  
   Спустя некоторое время Юлия вновь появляется, но уже в свободной блузке из кремового шелка, темно-синих шелковых шальварах восточного покроя и мягких домашних туфлях, подходит к пианино ставит на пюпитр пластиковую папку в пружинном переплете, что-то читает, беззвучно шевеля губами, берет несколько нот.
  
  
   ЮЛИЯ
   (идет вдоль стен гостиной, скользя равнодушным взглядом фотографиям, и только у фотографии гладиатора задерживается на несколько мгновений). Да он ни одной юбки не пропускает, если это, конечно, не шотландец. И он абсолютно не притворяется, что влюблен в тех, кого соблазняет, он влюблен в сам секс. (Заваливается на диван и, случайно вытащив из подушечки скомканные мужские трусы, с отвращением отбрасывает их). Опять взялась за старое!.. (Встает и, пиная ногами трусы, подходит к пианино, садится и играет этюд Шопена). И вдруг, когда я решила расстаться с ним, он влетает в мой трейлер, укладывает на стол и, стягивая с меня трусики, говорит: *Извини, но я умру, если не попробую тебя!* Согласись, признание, что мужчина умирает от желания доставить тебе оральное удовольствие...
  
  
  
   Чуть скрипнув, открывается входная дверь и появляется Камилла в черном брючном костюме и черной широкополой шляпе, скрывающей в своей тени ее не утратившее красоты, но несколько поблекшее лицо с бордовым пятном четко очерченных губ.
   Оглядевшись, Камилла бросает на диван сумочку и с восторгом, похожим на благоговение, достает у пакета известного бутика цветную упаковку, с суетливым остервенением рвет ее и разворачивает мужские шелковые трусы.
   Юлия с презрительной улыбкой наблюдает за ней.
  
  
   КАМИЛЛА
   Какая прелесть! (оставляет несколько страстных поцелуев на ткани и вдруг наносит маникюрными ножницами колющие удары по ткани). Прекрасно! (Скомкав трусы, бросает их на пол и подпихивает ногой под кресло, но так, чтобы они были видны).
  
  
   ЮЛИЯ
   Красивые! Шелк?
  
  
   КАМИЛЛА
   Господи, как ты меня напугала!
  
  
   ЮЛИЯ
   Простите, маркиза, не хотела.
  
  
   КАМИЛЛА
   Зачем ты приехала?
  
  
   ЮЛИЯ
   Зубную щетку забыла в прошлый раз. (Подходит к матери и целует ее). Шикарная шляпа! Наконец-то ты докатилась до Филиппа Трейси!.. И сколько?
  
  
   КАМИЛЛА
   Это не Трейси, а какой-то неизвестный итальянец. Подарок.
  
  
   ЮЛИЯ
   (демонстративно заталкивая разодранные трусы под кресло). И как зовут нашего геронтофила?
  
  
   КАМИЛЛА
   Представляешь, оказывается, если соединить все кровеносные сосуды человека, то ими можно опоясать Землю. Потрясающе! Да?!
  
  
   ЮЛИЯ
   Очень познавательно. Учебник анатомии по ночам читаешь?
  
  
   КАМИЛЛА
   Не говори глупости! Я была с подругой на инсталляции Макса Фридмана.
  
  
   ЮЛИЯ
   (возвращается к пианино и мельком заглядывает в папку). Странно, сколько себя помню, ты предпочитала мужчин.
  
  
   КАМИЛЛА
   Я была на похоронах.
  
  
   ЮЛИЯ
   Ну и как? Было интересно?
  
  
   КАМИЛЛА
   В жизни любого человека, да будет тебе известно, дорогая моя, достоверно существует только два события -- рождение и смерть. Первое я уже пережила, а второе впереди, поэтому стоит подготовиться к нему не спеша и основательно.
  
  
   ЮЛИЯ
   Ты поэтому переделала будуар в мавзолей и установила там саркофаг?
  
  
   КАМИЛЛА
   Правда, уютный!?
  
  
   ЮЛИЯ
   Не знаю, еще не опробовала. Но твоя роскошная кровать *а ля Людовик XV* нравилась мне больше.
  
  
   КАМИЛЛА
   Мне тоже. Но я подумала: ведь я на ней и умру, а это, согласись, невыносимо.
  
  
   ЮЛИЯ
   И кто на этот раз отправился на огненную вечеринку в царство Аида? Маркиз ди Монтефиоре? Нет? Неужели твой знаменитый гробокопатель?
  
  
   КАМИЛЛА
   Замолчи! Герман был прекрасным человеком: умным, деликатным, нежным, трепетным и...
  
  
   ЮЛИЯ
   ... импотентом. Кстати, Камилла... Прости -- мама. Но все же скажи: для тебя принципиально, что твоих мужей звали Адольф, Генрих и Герман? Или это совпадение?
  
  
   КАМИЛЛА
   О чем ты? Не понимаю.
  
  
   ЮЛИЯ
   Нет, ты меня умиляешь! Это же очевидно: Адольф Гитлер, Генрих Гиммлер, Герман Геринг.
  
  
   КАМИЛЛА
   До чего же ты ядовитая! (Снимает шляпу). Ты и в детстве спала клубком. Я вообще удивляюсь как тебе удалось потерять невинность.
  
  
   ЮЛИЯ
   Обычным способом, нового не изобрели.
  
  
   КАМИЛЛА
   *Она -- ангел во плоти!* -- воскликнула я, когда впервые увидела тебя. Глаза голубенькие, волосики шелковые, вьются, губки прелестным бантиком, кожа бархатная...
  
  
   ЮЛИЯ
   Лицо синюшнее, сморщенное, голос писклявый, мерзкий... Хорошо, хорошо, опустим ненужные подробности. (Надевает шляпу матери). Как здоровье?
  
  
   КАМИЛЛА
   До твоего явления было нормальное.
  
  
   ЮЛИЯ
   Странно, но выглядишь ты прекрасно. Бледность тебе к лицу.
  
  
   КАМИЛЛА
   Ты сделала подтяжку?
  
  
   ЮЛИЯ
   И не думала. Это же страшно утомительно: догонять свое новое лицо. Зачем травмировать и без того хрупкую нервную систему. Просто следую твоему совету: бесконечно занимаюсь сексом. (Перед зеркальной дверью). Мне идет? Нет? (Надевает шляпу на голову Афродиты). Пустяки, чуть-чуть геля в губы уколола.
  
  
   КАМИЛЛА
   А как поживает этот твой... кажется...
  
  
   ЮЛИЯ
   Кристофер или, если тебе хочется, Христофор. Ты же у нас с некоторых пор стала большой любительницей разных ассоциаций, исторических параллелей и прочей ерунды.
  
  
   КАМИЛЛА
   Он, кажется, был... (Выходит в свою комнату).
  
  
   ЮЛИЯ
   ... пилотом *Боинга*, но не прошло и года как он превратился в лысеющего и пьющего зануду-пенсионера. К несчастью, любовь родившаяся на головокружительной высоте, в тесной кабинке туалета, оказалась скучной и быстротечной.
  
  
  
   Камилла выкатывает из зазеркалья стеклянный столик с десятком разных бутылок, вазой с фруктами и тарелками с угощениями, над которыми возвышается трехсвечный серебряный канделябр и красная роза на длинном стебле в высокой изящной вазе из темно-синего стекла.
  
  
   КАМИЛЛА
   Брак это всегда либо война, либо скука.
  
  
   ЮЛИЯ
   Чаще, к сожалению, второе.
  
  
   КАМИЛЛА
   Ты никогда и не могла влюбиться по-настоящему. Тебе обязательно надо влюбиться, как в кино. Вы расстались?
  
  
   ЮЛИЯ
   Это так очевидно? (Наливает виски в стакан, бросает в него несколько кубиков льда и протягивает матери).
  
  
   КАМИЛЛА
   Извини, но развод написан у тебя на лице. Еще не было случая после того, как ты сбежала из дома, чтобы ты явилась сюда с какой-нибудь приятной вестью.
  
  
   ЮЛИЯ
   А Лиза?
  
  
   КАМИЛЛА
   Твоя дочь -- исключение, подарок судьбы.
  
  
   ЮЛИЯ
   Да, подарок, но вряд ли ей это понравится, мне бы точно не понравилось быть подарком. (Наливает себе джин и разбавляет его тоником). Однако, как давно мы не виделись. Года три, наверное?.. Нет, мама, мы не расстались. Я его убила.
  
  
   КАМИЛЛА
   Как?
  
  
   ЮЛИЯ
   Лопатой.
  
  
   КАМИЛЛА
   Какой лопатой?
  
  
   ЮЛИЯ
   Обыкновенной. Садовой. И закопала там же. В саду.
  
  
   КАМИЛЛА
   В каком саду?
  
  
   ЮЛИЯ
   В вишневом, естественно. В каком же еще?
  
  
   КАМИЛЛА
   Вы купили дом?
  
  
   ЮЛИЯ
   Нет. Мы были у друзей на вечеринке.
  
  
   КАМИЛЛА
   Нет, это уже ни на что не похоже! Так ты приехала ко мне, чтобы скрыться?
  
  
   ЮЛИЯ
   Нет, просто навестить тебя. (Чистит банан). Обожаю бананы, столько приятных ассоциаций! Будешь носить мне бананы в тюрьму?
  
  
   КАМИЛЛА
   Непременно, и цветы на могилу.
  
  
   ЮЛИЯ
   Меня всегда поражала твоя исключительная доброта.
  
  
   КАМИЛЛА
   Боже, как она убийственно спокойна!
  
  
   ЮЛИЯ
   А ты, мама, бываешь иногда до безобразия тупой... Прости, наивной. (Подходит к пианино). Никто никого не убивал, он сам умер, поздно вечером, пилотируя свой унитаз.
  
  
   КАМИЛЛА
   Какая нелепая смерть!
  
  
   ЮЛИЯ
   (Не садясь играет похоронный марш Шопена). Скорее, смешная.
  
  
   КАМИЛЛА
   Инфаркт?
  
  
   ЮЛИЯ
   Не смог пережить, когда узнал обо мне и моей подруге.
  
  
   КАМИЛЛА
   О какой подруге?
  
  
   ЮЛИЯ
   Ты ее не знаешь. Я ее люблю, а он напился как свинья и захотел трахнуть ее назло мне прямо там же, в саду.
  
  
   КАМИЛЛА
   Вполне нормальное желание для мужчины. Она красивая?..
  
  
   ЮЛИЯ
   Божественно!
  
  
   КАМИЛЛА
   Тем более не понимаю, почему ты вдруг...
  
  
   ЮЛИЯ
   Он ее недостоин.
  
  
   КАМИЛЛА
   Боже мой, ты стала лесбиянкой?
  
  
   ЮЛИЯ
   Была минут пятнадцать, когда училась в студии Станиславского. Это считается?
  
  
   КАМИЛЛА
   Ах, оставь! Ты придумываешь быстрее, чем работает моя голова, ты меня совсем запутала.
  
  
   ЮЛИЯ
   Насчет головы, кстати. Все забываю тебя спросить: как тебя угораздило назвать меня Юлией? Ведь твой любимый Чехов писал, что Юлиями обычно называют гувернанток и инженю. Назвала бы меня Лаурой.
  
  
   КАМИЛЛА
   Откуда ты... Почему Лаурой?
  
  
   ЮЛИЯ
   *Лаура* больше соответствует моей не менее трепетной, чем у твоего несравненного Германа, души. Или на худой конец назвала бы меня Сарой.
  
  
   КАМИЛЛА
   Это было желание Анри. Ты же знаешь, он терпеть не может библейские и литературные имена.
  
  
   ЮЛИЯ
   Ах, это придумал, наш старый лизоблюд Анри. И как он? Еще не преставился?
  
  
   КАМИЛЛА
   Откуда в тебе столько цинизма! Анри -- замечательный отец! Нежный, преданный и...
  
  
   ЮЛИЯ
   И все так же пялит глаза на пухлых старлеток с розовыми бантиками?
  
  
   КАМИЛЛА
   Иногда мне кажется, что ты никого не любишь.
  
  
   ЮЛИЯ
   Почему? Я Шопена люблю, люблю бегать босиком по лужам... Люблю капли дождя на языке... Что касается мужчин, то я их презираю, но страшно люблю заниматься с ними сексом, но последние время смертельно устала от их пошлой игры: *вставил, вынул и привет*.
  
  
   КАМИЛЛА
   Вот вся ты в этом!
  
  
   ЮЛИЯ
   Да, но кто-то мне все время твердил, что мужчин можно терпеть только тогда, когда они виноваты. Однако и ты, моя дорогая Камилла, несмотря на траур по своему *трепетному* Герману, зря времени не теряешь. Хотя это так по-женски, заниматься сексом с юным мускулистым созданием после похорон любимого мужа.
  
  
   КАМИЛЛА
   Как тебе не стыдно! Все мои помыслы устремлены к обретению душевной гармонии.
  
  
   ЮЛИЯ
   Не смеши меня, Камилла, не то я описаюсь. Прости, но слово *душа* в твоих устах звучит как оскорбление. И не заговаривай мне зубы, знаю я твои уловки. Так как зовут нашего юного геронтофила?
  
  
   КАМИЛЛА
   Вигго!
  
  
   ЮЛИЯ
   Русский?
  
  
   КАМИЛЛА
   Нет, что ты! Настоящий викинг. Вернее, его мать -- шведка.
  
  
   ЮЛИЯ
   (подойдя к фотографии гладиатора). Да, надо признать, он -- настоящий Геракл, не то, что твой волосатый коротышка Герман.
  
  
   КАМИЛЛА
   Оставь Германа в покое! Если бы ты видела Вигго -- красив и свиреп как языческий бог Один. Прелестный голубоглазый юноша, и очень талантливый.
  
  
   ЮЛИЯ
   Это линзы! У него совершенно бесцветные глаза. И где он тебя снял? Или ты его?
  
  
   КАМИЛЛА
   Мы познакомились на съемках *Бархатного подземелья*.
  
  
   ЮЛИЯ
   Постой, прошлый раз ты уверяла меня, что Герман был против, чтобы ты продолжала работать, по крайней мере на съемочной площадке.
  
  
   КАМИЛЛА
   Не могла же я отказать самому Алексу Баркину. Это было бы верхом глупости с моей стороны, да и Герман был в экспедиции. А какая у Вигго кожа, никогда ни с чем подобным не сталкивалась, тем более у мужчин. Фантастика!
  
  
   ЮЛИЯ
   А я, грешным делом, думала, что следующим будет Рудольф.
  
  
   КАМИЛЛА
   Почему Рудольф?
  
  
   ЮЛИЯ
   Из перечисленных выше спутников твоей приватной жизни, остался только Гесс, а его звали Рудольф.
  
  
   КАМИЛЛА
   Глупости! И в моем возрасте женщина остается женщиной... Я просто чуть-чуть влюблена.
  
  
   ЮЛИЯ
   Ой, я тебя умоляю, Камилла, давай оставим любовь подросткам. И сколько ему? Тридцать? Нет? Двадцать пять? Потрясающий прогресс, ты молодеешь на глазах.
  
  
   КАМИЛЛА
   Ты безжалостна.
  
  
   ЮЛИЯ
   Бываю иногда. Но меня это не пугает. И что, он действительно хорош? (Смотрит на мать, та молчит). Понятно, Бог слепил его в конце рабочего дня из того, что осталось.
  
  
   КАМИЛЛА
   Лучше жить очаровываясь, чем наоборот, и потом любовь -- это больше фантазия, игра воображения, нежели чувство, но это в моей молодости, воображение было частью наслаждения. Ведь человек со временем не меняется, меняются его возможности, но главный инстинкт человека -- воображение -- остается, у женщины по крайней мере. К сожалению, тебе это не знакомо.
  
  
   ЮЛИЯ
   Сама придумала или кто надоумил? Герман? Нет? Значит, наш вездесущий Анри.
  
  
   КАМИЛЛА
   Неужели так трудно понять, что мне скучно заниматься только и исключительно собой, что-то все время придумывать, мне хочется кому-то подчиняться.
  
  
   ЮЛИЯ
   Да, только от скуки женщины испытывают оргазм, думая о сложных вещах. Однако раньше твои мифы и легенды были более изощренными и захватывающими. Кризис жанра?
  
  
   КАМИЛЛА
   Ты жестока! И несправедлива!
  
  
   ЮЛИЯ
   Как и все в этом подлунном мире. Бедный Герман!
  
  
   КАМИЛЛА
   Ты не права, я любила Германа. По-своему, конечно. Однако мужчины стареют медленнее и не так сокрушительно, как мы -- женщины.
  
  
   ЮЛИЯ
   Но в отличие от нас, они умирают гораздо раньше и с улыбкой на губах, так что неизвестно, что лучше -- беззубая старость или... Послушай, мне пришла в голову замечательная мысль...
  
  
   КАМИЛЛА
   Гадкая, судя по улыбке.
  
  
   ЮЛИЯ
   Ничего подобного. Предлагаю, вместо того, чтобы бесконечно препираться, выпить за упокой души твоего умного, нежного, трепетного, почти святого Германа.
  
  
   КАМИЛЛА
   А ты представляешь каково это -- жить со святым?
  
  
   ЮЛИЯ
   Тогда вспомни самый счастливый день в вашей жизни...
  
  
   КАМИЛЛА
   Это была ночь...
  
  
   ЮЛИЯ
   Тем более. Мир его праху. (Залпом выпивает джин).
  
  
   КАМИЛЛА
   Лунная, завораживающая пылкими ароматами ночь. Мне было тогда всего...
  
  
   ЮЛИЯ
   (наливая еще одну порцию джина с тоником). Оказывается, не такой он уж и святой, этот твой Герман. Грешил по полной программе.
  
  
   КАМИЛЛА
   Грех, дорогая моя, это когда плоть противиться духу, а вовсе не наоборот.
  
  
   ЮЛИЯ
   О, что-то новенькое! И когда он преставился? В среду?
  
  
   КАМИЛЛА
   Кто преставился?
  
  
   ЮЛИЯ
   Как кто? Герман, естественно.
  
  
   КАМИЛЛА
   Ах, оставь. Он умер полгода назад, в экспедиции на раскопках своей очередной Александрии...
  
  
   ЮЛИЯ
   Как всегда искал могилу Александра Великого?
  
  
   КАМИЛЛА
   Не знаю. Так что вместо мужа я получила лишь вот этот сосуд с его прахом.
  
  
   ЮЛИЯ
   Да, при жизни он казался мне чуть побольше. (Закусывает тарталеткой и тут же выплевывает ее в ладонь). Никогда подобной гадости не пробовала. Запиши рецепт.
  
  
   КАМИЛЛА
   Что происходит? Ничего не понимаю. Объяснись наконец, ведь ты явилась не для того, чтобы бесконечно изливать яд на свою бедную мать.
  
  
   ЮЛИЯ
   Вряд ли ты поймешь...
  
  
   КАМИЛЛА
   Если уж ты понимаешь, то и я как-нибудь разберусь.
  
  
   ЮЛИЯ
   Я немножко... беременна.
  
  
   КАМИЛЛА
   Час от часу нелегче! Или ты опять шутишь?! И кто он? Крис?
  
  
   ЮЛИЯ
   Да, тяжелый случай, Камилла. У тебя склероз или полная амнезия на почве любовных переживаний?
  
  
   КАМИЛЛА
   Ах, оставь. О чем ты думала, тебе сорок лет.
  
  
   ЮЛИЯ
   Тридцать семь, насколько я помню. Или я ошибаюсь?
  
  
   КАМИЛЛА
   Не придирайся к словам, я просто округлила. И перестань звать меня Камиллой, в конце концов я твоя мать, а не подружка.
  
  
   ЮЛИЯ
   К сожалению, мама, к сожалению. Подружка из женской солидарности округлила бы в меньшую сторону.
  
  
   КАМИЛЛА
   Наивная, ты до сих пор и не знаешь жизни, у женщины, настоящей, истинной женщины никогда не бывает ни друзей, ни подруг! И что же, ты собираешься рожать?
  
  
   ЮЛИЯ
   Еще не решила.
  
  
   КАМИЛЛА
   И решать нечего, в твоем возрасте это нелепо. И более того опасно. Поздние дети очень часто наследуют родительские патологии. Чему ты улыбаешься? Скажи хотя бы кто? Я его знаю?
  
  
   ЮЛИЯ
   Нет, не знаешь. Он -- режиссер.
  
  
   КАМИЛЛА
   Известный? Что снял?
  
  
   ЮЛИЯ
   Он режиссер анатомического театра.
  
  
   КАМИЛЛА
   Ты хочешь сказать... Боже мой, он -- патологоанатом?! Это крах, Юлия, полный крах! Он хотя бы моложе тебя? Нет? Ему тоже сорок?
  
  
   ЮЛИЯ
   Что ты заладила: сорок да сорок! Или... Прости, Камилла, но маленькая ложь всегда порождает большое недоверие.
  
  
   КАМИЛЛА
   Прекрати третировать меня своим возрастом, это неприлично, я твоя мать.
  
  
   ЮЛИЯ
   Я прекрасно помню кто ты, но речь о моем возрасте, а отнюдь не о твоем, поэтому не вижу повода впадать в экстаз... Впрочем, у молодых любовников всегда есть оправдание, их ведь сжигает страсть.
  
  
   КАМИЛЛА
   Опять это бесконечная ирония...
  
  
   ЮЛИЯ
   Никакой иронии, я совершенно серьезно: сколько мне лет?
  
  
   КАМИЛЛА
   Ах, оставь, ты же знаешь, у меня хорошая память только на то, что я хочу помнить. (Вполголоса). Да уж эти дети, каких-то пять минут удовольствия, а потом всю жизнь мучайся.
  
  
   ЮЛИЯ
   Ты ничего не перепутала? Я об удовольствии. В детстве ты пыталась убедить меня в обратном.
  
  
   КАМИЛЛА
   Глупости, ничего подобного я не говорила! А как же твоя Аркадина?
  
  
   ЮЛИЯ
   Елена Андреевна.
  
  
   КАМИЛЛА
   Из *Дяди Вани*? Прекрасная пьеса!
  
  
   ЮЛИЯ
   Угу, ни одной удачи. Но, вообрази, я наконец поняла в чем секрет этой загадочной русской души.
  
  
   КАМИЛЛА
   Поздравляю!
  
  
   ЮЛИЯ
   (Передразнивает). *Ах, оставь!* Так вот, все несчастья русских от того, что они вечно пытаются во всем разобраться, а это, как ты догадываешься, утомляет. Кстати, откуда ты знаешь... У тебя была Лиза? Когда?
  
  
   КАМИЛЛА
   После стольких лет откровенного безделья, ты наконец получила хорошую, -- нет, необыкновенную, замечательную роль, пусть в театре, не в кино, сейчас это не важно, и все это бросить к ногам какого-то никчемного самца, кромсающего сиреневые трупы за кофе с бутербродом.
  
  
   ЮЛИЯ
   Сиреневые? Да, у тебя всегда было на редкость богатое воображение.
  
  
   КАМИЛЛА
   Фу, какая мерзость! Прекрати, не то меня вырвет.
  
  
   ЮЛИЯ
   Как ни странно, но я тоже никогда не представляла с таким мужчиной!
  
  
   КАМИЛЛА
   Хочешь сказать -- ты влюбилась?
  
  
   ЮЛИЯ
   Не знаю, но в его присутствии я чувствую себя школьницей. У него есть какая-то тайна, это и угнетает, и влечет меня к нему.
  
  
   КАМИЛЛА
   Не в моих правилах навязывать кому-либо свое мнение, но истинная женщина должна лишь позволять любить себя, а не бросаться очертя голову в объятья первого попавшегося, более-менее привлекательного мужчины, обратившего на нее свой похотливый взгляд.
  
  
   ЮЛИЯ
   Ничего не поделаешь, мама, мужчин я презираю, но страшно люблю заниматься с ними сексом, причем в любых его проявлениях.
  
  
   КАМИЛЛА
   Не заставляй меня, как в детстве, повторять тебе, что извращения, как бы притягательны они не были, убивают нормальные чувства и ощущения. Никогда не понимала и не хочу понимать твоей вечной тяги к авантюрам. Вместо того, чтобы заниматься карьерой...
  
  
   ЮЛИЯ
   К сожалению, моя дорогая маркиза, секс -- это то, о чем чаще всего думают и делают люди, но меньше всего понимают, но порок этот у меня явно наследственный.
  
  
   КАМИЛЛА
   Не мели вздор! Я всегда предпочитала естественные отношения. В сексе по крайней мере.
  
  
   ЮЛИЯ
   А ты оказывается не такая крутая, как старалась казаться всю жизнь. Наверное, до сих пор читаешь по ночам любовные романы?
  
  
   КАМИЛЛА
   Да, читаю и не только по ночам.
  
  
   ЮЛИЯ
   И сериалы смотришь?
  
  
   КАМИЛЛА
   Смотрю. И более того нахожу оба этих занятия полезными и удивительно здоровыми, они, как ничто другое, помогают освежить душу.
  
  
   ЮЛИЯ
   Она давно потеряла надежду, но обрела уверенность.
  
  
   КАМИЛЛА
   Ты о ком? Обо мне?
  
  
   ЮЛИЯ
   О себе, естественно. Да, Камилла, каждый из нас жертва собственных привычек. А в результате?.. В результате получается, что неконтролируемое желание секса у меня от нашего несравненного Анри, так и запишем в моем генетическом коде. Как ты думаешь, может быть, стоит предупредить Лизу о возможных последствиях, не то она вляпается в какую-нибудь историю, перепугается и наживет себе кучу комплексов.
  
  
   КАМИЛЛА
   Оставь Лизу в покое, она абсолютно нормальная девочка, которая знает чего хочет и не мечется от мужчины к мужчине, забывая обо всем на свете.
  
  
   ЮЛИЯ
   Ее отличие от нас тобой только в том, что она пока имеет возможность поднимать ноги выше и раздвигать их шире.
  
  
   КАМИЛЛА
   До какой же степени ты цинична!
  
  
   ЮЛИЯ
   До такой, до такой... Прости, но у нее, как и у большинства женщин, не исключая присутствующих, ангельское личико, а тело проститутки, которое жаждет все новых и новых ощущений.
  
  
   КАМИЛЛА
   Может быть, я и не совсем хорошая мать, но она же твоя дочь. Как тебе не стыдно!
  
  
   ЮЛИЯ
   Не стыдно, совсем не стыдно. Еще раз прости, если оскорбляю твой слух, но все женщины, к счастью или к несчастью, что по сути абсолютно не важно, проститутки по рождению, а отнюдь не по профессии. Просто профессионалки не так лицемерны, как прочие особи женского пола.
  
  
   КАМИЛЛА
   Какая-то очень мужская мысль. Порой мне кажется, что у тебя только женское тело, а в душе сидит гадкий закомплексованный мужчина.
  
  
   ЮЛИЯ
   Прости, мама, но сколько себя помню, ты всегда хотела мальчика, а я лишь покорно следовала твоим тайным желаниям: все эти бесконечные футболки, джинсики, кроссовки, короче, весь этот *унисекс*, мне оставалось только одно -- научиться писать стоя.
  
  
   КАМИЛЛА
   Ты рассуждаешь, как озлобленная тринадцатилетняя девочка, у которой отняли любимую игрушку. Запомни: правда отравляет человека, а женщину уничтожает.
  
  
   ЮЛИЯ
   Правда всегда неучтива, но к твоему сведению в тринадцать лет, когда ты, сама того не ведая, а может, и наоборот, сделала меня женщиной, которую успешно пользовал...
  
  
   КАМИЛЛА
   Что же ты замолчала? Договаривай, не щади свою бедную мать... Но раз уж тебе так неймется услышать правду, когда тебе было тринадцать...
  
  
   ЮЛИЯ
   Мне было восемь?
  
  
   КАМИЛЛА
   Тебе было шестнадцать, так что прекрати разыгрывать из себя оскорбленную невинность. Тебя никто не вынуждал, ты сама убежала из дома.
  
  
   ЮЛИЯ
   Какое низкое, какое подлое коварство!
  
  
  
  
  
   Франческа Терн -- известная испанская драматическая актриса испано-русского происхождения, сценический и литературный псевдоним Карлота Эль Руссо, автор трех пьес, двух сборников рассказов и трех мистических триллеров, пользовавшихся довольно широкой популярностью.
  
  
Федор Ландрин

* Б.Н.Горбунов. Правообладатель. 2005.

E-mail: landrin2005@yandex.ru

  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"