- ...а я читаю про фильмы, снятые по реальным историям. Они ведь тем и хороши, что заканчиваются не по-голливудски, а как в жизни. Конечно, история о европейке, влюбившейся в темнокожего аборигена, продавшей ради него свой бизнес, вышедшей за него замуж и поселившейся в пустыне, кажется романтичной и говорящей о существовании настоящей любви, но... я не думаю, что ее привлекло исключительно его мускулистое черное тело, как считают комментаторы. Просто он был добытчиком, охотником, приносил еду не из супермаркета. Женщинам так этого не хватает.
И ведь она многим пожертвовала ради него, жила в ужасных условиях, среди диких нравов. Но все-таки разница культур огромна. Они друг друга не понимали. И самое главное - он ей не верил. Не верил, что женщина могла отказаться от привычной жизни ради него.
Я удивляюсь, что она вообще так долго там прожила, даже родила ребенка. Я бы не смогла. Для меня слишком важно, чтоб было о чем поговорить. Мне кажется, даже с образованным, цивилизованным европейцем я бы не ужилась. Для меня важно прошлое. Общие воспоминания, общие фильмы, книги, песни. Но когда-то для меня самым важным казались условия и открывающиеся возможности.
- Девчонка ты.
- Чего ты?
- Ладно, это я так. Но всё равно - девчонка. Светлая, мечтательная, постоянно надеющаяся на лучшее.
- Ну чего ты.. я же серьёзно..
- Я тоже. Слушай. Кино, так же как и сам человек, меняется. Когда-то это было просто кино. Что-то двигалось по экрану, поезд, например, или взлетал воздушный шар - неважно. Завораживал сам вид мёртвой стены, на котором что-то происходило. Двигалось. Жило. Затем люди кинематографа поняли, что на белом экране, как на холсте, можно показывать истории, которые человек не мог пережить в реальной жизни или, по крайней мере, очень бы этого хотел. Темы справедливости, счастья, чистой и светлой этой самой на сеновале и без, доброй силы, бессилной злобы - всё это находило отражение в кино. Потому что людям этого не хватало. Они вечно капаются в дерьме, мечтая о чистом. Таким кино оставалось до недавнего времени.
А сегодня вся эта страна чудес становится просто картинкой. Очень красивой но пустой. Как пример, помнишь, мы уже говорили про фильм "Выживший". Леонардо Ди Каприо, замечательный актёр, шикарные съёмки, оператор зверь, камера летает, всё натурально до головокружения, медведь ходит почти между рядами, треск костей скрипит на зубах, кровь остаётся на лицах зрителей. И всё. Ни о чём. Вообще ни о чём. Пусто. Просто сочный пирожок с мясом. Ешь.
Я недавно пересмотрел "Властелин Колец" и "Хоббит". Гимн уходящим человеческим чувствам.
- Как же так, мы не можем стоять в стороне, когда наши браться гибнут.
- Я пойду.
- Тебя убьют!
- Значит, будет так.
- Я с тобой!
- И я..
- Я тоже пойду.
- Мы все с тобой. Мы тебя не оставим.
Только тени, обрывки и разбросанный по миру человек. Остались лишь фильмы. Место героизму, благородству и самоотверженности просто не осталось. Это больше не нужно.
А помнишь "Вечный Зов"? Глыба эмоций. Такая глыба чувств человеческих, в которых люди жили и умирали, поколение наших стариков - но я и близко этого сейчас не вижу. Я смотрел на сцену, в которой женщина положила свою голову на грудь будущему мужу. В этой единственной сцене сближения тел было столько напряжения, столько обыкновенного женского и мужского счастья, что у меня в горле застревал каменный ком. И я думал тогда - в какой момент для таких сцен понадобились титьки? А потом жопки и всё остальное. И сейчас мы уже не увидим таких лент. И напряжения одетых людей не почувствуем. Да и до костей гинекологически голые уже до лампочки. Последние умевшие делать вересковый мёд мастера сгорели на кострах, позаботившись, чтобы после них никого не осталось. Именно поэтому так нужна замещающая ту сладость картинка, яркая и сочная, по возможности наиболее реалистичная, сменяющая кадры, брызгающая красками и свежевыжатым соком. Чтобы в твоих глазах не горело ничего, кроме дикой пустоты, в которой вспыхивают непонятные искры. Это догорает то, что когда-то в тебе было.
И снова о фильме "Выживший". Это едва ли не худший фильм в карьере Ди Каприо. Но он сочен, хлещет кровью и разорванным мясом, полон физическими страданиями, на которые люди смотрят, держа на коленях ведро с попкорном. Это другой мир, девчонка. И мы в нём уже живём. Поэтому не обращай внимание на любовь к трупам. В некоторой степени она уже взаимна.