Лантушко Вячеслав Валерьевич: другие произведения.

Ницшеанское Просвещение - воля к истине как воля к власти

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Читай на КНИГОМАН

Издавай на SelfPub

Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:

  
  Вячеслав Лантушко
  
  
  
  Ницшеанское Просвещение - воля к истине как воля к власти
  
  
  "Не "человечество", но сверхчеловек - вот истинная цель!"
  Фридрих Ницше "Воля к Власти"
  1. Трагическая мудрость
  Греческую культуру переоткрытую Фридрихом Ницше в "Рождении трагедии" можно олицетворить с древнегреческим богом-Дионисом, богом экстаза и первобытного, ничем не ограниченного хаоса. У Ницше бог-Дионис является символом его философии, когда, зная феномен дионисийства, в ницшевской интерпретации, можно понимать глубинные смыслы ницшевского "Учения Жизни", как Ницше сам обозначал свою философию. Философия Ницше предстает перед нами в таком понимании в качестве трагедийного действа, где главным героем является бог-Дионис, а сам текст ницшевских афоризмов предстает в качестве дифирамбов воспевающих бога-Диониса, надо также сказать, что Ницше считал себя последним учеником бога-Диониса и даже "знающим" ("знающим", конечно же в кавычках), т.е. посвященным в таинства дионисийских мистерий. Хотя Дионис был для Ницше - мировоззренческим символом, символом всего его мышления, некоторой концепцией, выражающей фундаментальные смыслы.
  
  2. Высшие натуры: человек искусства
  На место народных идеалов мудреца, ученого и святого Фридрих Ницше ставит аристократические ценности выраженные в персонах-символах выражающих прежде всего античный характер, таких как Алкивиад, Цезарь, Фридрих II Гогенштауфен и Леонардо да Винчи, но самым ценнным в ницшевских аристократических ценностях является человек искусства, который прежде всего был бы занят созданием новых ценностей и посредством культуры оказывал влияние на все общество и свою эпоху, а также переоценивающий прежние эпохи и задавая стиль на будущие эпохи.
  
  3. Мы из реакции сделали прогресс
  Прежние аристократические ценности во много представляли собой реакцию на демократическое движение и демократическое Просвещение, Фридрих Ницше превратил аристократические ценности - власть немногих, в прогресс, придав аристократическим ценностям как новое содержание, так и новые формы. Новая ницшеанская аристократия будет опираться на новое ницшеанское познание человека, Природы и жизни. Говоря старым философским языком Фридрих Ницше дает своим последователям новые гносеологические и онтологические инструменты власти, или говорю упрощенно Фридрих Ницше представляет нам познание как волю к власти, самую тонкую форму власти. И на мой взгляд ницшеанский прогресс заключается как раз в реалистической, физической картине мира, и реалистической психологии человека, без метафизических и романтических интерпретаций человека и Природы.
  
  
  4. Ницшеанская политика: "партия мира" и "партия войны"
  По сути у Ницше все сводится к физиологии, которая находится над политикой, экономикой, моралью и теологией, и тем не менее в философии Ницше есть понятие "Великая Политика", которая проводится в жизнь цезаристкими натурами. И я думаю, тот, кто будет учитывать физиологию, тот, безусловно, будет проводить Великую Политику учитывая и восходящую и нисходящую жизнь, а также активные и реактивные аффекты. В данном контексте очень интересен прогноз Ницше, что вслед за двумя веками землетрясений и войн, с необходимостью появится партия мира, которая себе и своим детям запретит вести войны и будет бороться со всем реактивным в психологии человека, а также проявлением реактивности в социальной сфере. Ницше говорил, что сначала партия мира будет гонимой и подвергаться преследованиям, но потом станет великой партией, в которой я вижу партию, которая сможет создать новую психику для человека и, возможно, это станет одним из практических шагов, приближающих появление Сверхчеловека. Партия войны будет проводить политику в обратном направлении, в первую очередь поощряя все реактивное, в том числе реактивные аффекты в психологии человека.
  
  
  Copyright љ Вячеслав Лантушко
  Санкт-Петербург
  23.01.2017
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Н.Королева "Не попала, а... залетела! Адская гончая" (Юмористическое фэнтези) | | E.Maze "Секретарь для дракона" (Приключенческий роман) | | Д.Данберг "Элитная школа магии 2. Факультет Защитников" (Попаданцы в другие миры) | | М.Эльденберт "Поющая для дракона" (Любовная фантастика) | | М.Боталова "Академия Равновесия. Охота на феникса" (Попаданцы в другие миры) | | Н.Любимка "Власть любви" (Приключенческое фэнтези) | | А.Тьюдор "Сертификат" (Романтическая проза) | | А.Миллюр "Сбежать от судьбы или верните нам прошлого ректора!" (Любовное фэнтези) | | Н.Мамлеева "Я подарю тебе верность" (Любовное фэнтези) | | С.Волкова "Жена навеки (И смерть не разлучит нас...)" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"