Лантушко Вячеслав Валерьевич: другие произведения.

Ницшеанское Просвещение - воля к истине как воля к власти

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


 Ваша оценка:

  
  Вячеслав Лантушко
  
  
  
  Ницшеанское Просвещение - воля к истине как воля к власти
  
  
  "Не "человечество", но сверхчеловек - вот истинная цель!"
  Фридрих Ницше "Воля к Власти"
  1. Трагическая мудрость
  Греческую культуру переоткрытую Фридрихом Ницше в "Рождении трагедии" можно олицетворить с древнегреческим богом-Дионисом, богом экстаза и первобытного, ничем не ограниченного хаоса. У Ницше бог-Дионис является символом его философии, когда, зная феномен дионисийства, в ницшевской интерпретации, можно понимать глубинные смыслы ницшевского "Учения Жизни", как Ницше сам обозначал свою философию. Философия Ницше предстает перед нами в таком понимании в качестве трагедийного действа, где главным героем является бог-Дионис, а сам текст ницшевских афоризмов предстает в качестве дифирамбов воспевающих бога-Диониса, надо также сказать, что Ницше считал себя последним учеником бога-Диониса и даже "знающим" ("знающим", конечно же в кавычках), т.е. посвященным в таинства дионисийских мистерий. Хотя Дионис был для Ницше - мировоззренческим символом, символом всего его мышления, некоторой концепцией, выражающей фундаментальные смыслы.
  
  2. Высшие натуры: человек искусства
  На место народных идеалов мудреца, ученого и святого Фридрих Ницше ставит аристократические ценности выраженные в персонах-символах выражающих прежде всего античный характер, таких как Алкивиад, Цезарь, Фридрих II Гогенштауфен и Леонардо да Винчи, но самым ценнным в ницшевских аристократических ценностях является человек искусства, который прежде всего был бы занят созданием новых ценностей и посредством культуры оказывал влияние на все общество и свою эпоху, а также переоценивающий прежние эпохи и задавая стиль на будущие эпохи.
  
  3. Мы из реакции сделали прогресс
  Прежние аристократические ценности во много представляли собой реакцию на демократическое движение и демократическое Просвещение, Фридрих Ницше превратил аристократические ценности - власть немногих, в прогресс, придав аристократическим ценностям как новое содержание, так и новые формы. Новая ницшеанская аристократия будет опираться на новое ницшеанское познание человека, Природы и жизни. Говоря старым философским языком Фридрих Ницше дает своим последователям новые гносеологические и онтологические инструменты власти, или говорю упрощенно Фридрих Ницше представляет нам познание как волю к власти, самую тонкую форму власти. И на мой взгляд ницшеанский прогресс заключается как раз в реалистической, физической картине мира, и реалистической психологии человека, без метафизических и романтических интерпретаций человека и Природы.
  
  
  4. Ницшеанская политика: "партия мира" и "партия войны"
  По сути у Ницше все сводится к физиологии, которая находится над политикой, экономикой, моралью и теологией, и тем не менее в философии Ницше есть понятие "Великая Политика", которая проводится в жизнь цезаристкими натурами. И я думаю, тот, кто будет учитывать физиологию, тот, безусловно, будет проводить Великую Политику учитывая и восходящую и нисходящую жизнь, а также активные и реактивные аффекты. В данном контексте очень интересен прогноз Ницше, что вслед за двумя веками землетрясений и войн, с необходимостью появится партия мира, которая себе и своим детям запретит вести войны и будет бороться со всем реактивным в психологии человека, а также проявлением реактивности в социальной сфере. Ницше говорил, что сначала партия мира будет гонимой и подвергаться преследованиям, но потом станет великой партией, в которой я вижу партию, которая сможет создать новую психику для человека и, возможно, это станет одним из практических шагов, приближающих появление Сверхчеловека. Партия войны будет проводить политику в обратном направлении, в первую очередь поощряя все реактивное, в том числе реактивные аффекты в психологии человека.
  
  
  Copyright љ Вячеслав Лантушко
  Санкт-Петербург
  23.01.2017
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  О.Обская "Единственный, или Семь принцев Анастасии" (Попаданцы в другие миры) | | Т.Орлова "Подчинение" (Романтическая проза) | | Н.Волгина "Беглый жених, или Как тут не свихнуться" (Попаданцы в другие миры) | | Л.Миленина "Не единственная" (Любовные романы) | | К.Воронцова "Найти себя" (Фэнтези) | | А.Эванс "Сбежавшая игрушка" (Любовное фэнтези) | | А.Медведева "Изгои академии Даркстоун" (Приключенческое фэнтези) | | А.Минаева "Всплеск силы" (Приключенческое фэнтези) | | С.Александра "Демонов вызывали? или Попали, так попали! " (Попаданцы в другие миры) | | С.Шёпот "Лерка. Второе воплощение" (Приключенческое фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Котова "Королевская кровь.Связанные судьбы" В.Чернованова "Пепел погасшей звезды" А.Крут, В.Осенняя "Книжный клуб заблудших душ" С.Бакшеев "Неуловимые тени" Е.Тебнева "Тяжело в учении" А.Медведева "Когда не везет,или Попаданка на выданье" Т.Орлова "Пари на пятьдесят золотых" М.Боталова "Во власти демонов" А.Рай "Любовь-не преступление" А.Сычева "Доказательства вины" Е.Боброва "Ледяная княжна" К.Вран "Восхождение" А.Лис "Путь гейши" А.Лисина "Академия высокого искусства.Адептка" А.Полянская "Магистерия"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"