Действительность и очевидность вот почва для мировоззрения Ницше, говоря проще, это старая, добрая философская и научная проблема познания и способности познавать. Быть более природным человеком и исходя из этого способным видеть Природу, действительность, человека таким каким все есть, и при этом, как следствие из явления природного человека, быть творческим человеком, способным давать оценки, просто быть способным и умелым, создавать ценности и быть человеком искусства (т.е. способным создавать новую действительность, то, чего до сих пор не было в Природе).
Человек искусства это художник, с другой стороны человек искусства также является софистом, высшие добродетели, которого умение и практика.
Истины нет, все позволено. Но есть очевидность, Природа и действительность. И борьба интерпретаций, к примеру, природного человека, белокурой бестии Ницше и природного человека, "доброго дикаря" Руссо.
Искусство понимать факты является самым важным искусством и хорошо если оно уже заложено в инстинктах.
То, что есть (физический мир) против того, чего нет или еще нет, в этом корень творческого мышления, теоретизирования вообще и проблематики потустороннего мира (метафизических спекуляций).