Аннотация: Статья - первое впечатление о явлении Марины Бычковой как бренда для мирового сообщества любителей искусства кукол
Итак... Мария Бычкова.
http://www.enchanteddoll.com/
Кто она?
Читаем, что известно о девушке, создавшей натурально бренд - прорыв, можно сказать - в искусстве создания кукол.
На самом деле, конечно, никакое это не создание, а... ПРОИЗВОДСТВО! Душечка милая девушка создала... (тут я ещё вернусь, потому что - кроется определённая тайна)...
Значит, читаем:
Марина Бычкова - дизайнер и основатель мирового бренда фарфоровых, а с 2010 года и полиуретановых кукол под названием The Enchanted Doll. Мировая слава данного бренда, по мнению критиков, происходит от неповторимого стиля росписи, который называют то "васнецовским", то "врубелевским": он создаёт иллюзию живой куклы. В российской прессе куклы Марины Сергеевны так и называют - "живыми куклами".
Это пишет Википедия, и далее продолжает перечислять звания и достижения дизайнера.
А вот что пишет та же Википедия о биографии дизайнера:
Бычкова Марина Сергеевна родилась в городе Новокузнецк, 16 марта 1982 года. С 1997 года проживает в городе Ванкувер, Канада, где закончила среднюю школу и институт художественного дизайна имени Эмили Карр (en:Emily Carr Institute of Art and Design). Имеет степень бакалавра изобразительного искусства.
И всё. Это чего, биография человека создавшего целый уже неслабо раскрученный бренд?
Нет, друзья, так не годится. Личность, продающая собственного производства кукол по всему миру по ценам, выше автомобилей - не может иметь только 2 строчки биографии, из которых вообще не говорится ничего личного об авторе.
Значит, теперь было бы неплохо рассмотреть, что из себя представляет как таковая кукла Марины Бычковой, которую выдают за высокий пилотах искусства, и прочего, и прочего.
Кукла представляет из себя КОНСТРУКТОР для девочек. Это одна и та же заготовка головы, раскрашенная с едва заметными изменениями - для придания "национального колорита".
Это промышленным образом отлитые или распечатанные на 3D принтере ручки и ножки, собранные в готовое изделие как когда-то собирали плассмассовых кукол на фабриках.
Весь всплеск восхищения происходит на одной ноте, захватывающей почитательниц по самые - как теперь говорят - гланды (поскольку помидоров, по-видимому, у почитательниц нет. Но зато есть у их пап и иных содержателей). Так вот - кукла, представляет из себя "плачущую девочку". Эдакую представительницу класса Богатых, которые "тоже плачут".
Ясно, что это голимо очаровательно! Такая милашко - плачет. Прямо как маленькая панда или "девочка с оленьими глазами" из всем сердцем возлюбленного мультика.
Тут ведь главное что? Чтобы плачущий взгляд "девочки" умилял - "растапливал жестокосердных магнатов", которые срочно лезли в карманы за платочком, попутно доставая .кошелёк...
Самое дорогое в производстве таких кукол - одежда. Само-собой, как на куклу Барби, одежда продаётся (или будет продаваться) дополнительно, чтобы благородный покупатель мог няньчить "девочку-куклу", утешая обновками.
Кукла, конечно, плакать не перестанет, потому утешать её можно вечно, делаясь тем самым надёжным винтом в бизнесе по делу окучивания доверчивых буратин.
Итак, главные составляющие успеха:
* Образ нуждающейся в участии девочки (виноватые и плачущие барышни самые желанные для всякого, кто готов облагодетельствовать бедолаг с барского плеча, попутно их попользовав по известному назначению. Иными словами - плачущие красотки вопиют к подсознательным качествам души, являясь в то же время объектами вожделения).
* Кукла является конструктором, который можно вертеть и так и эдак, являясь как бы творцом новых поз девочки-бедняжки.
* Куклу можно одевать, что является дополнительным участием в создании образа девочки, а производитель может продавать дополнение к уже проданной игрушке вечно.
* Средства, вложенные в раскрутку всенепременно создадут ЗНАМЕНИТОСТЬ данной куколке, которую полюбят и начнут держать за эксклюзив. Не потому совсем, что она уникальна, а потому, что знаменита и всемирно назначена искусствоведами на звание "особенной ценности".
Резюме:
Кукла "Марины Бычковой" - это запущенный бренд, поступившее в массовую продажу изделие, которое выдаётся за "уникальное искусство".
А сама Марина - выбрана на роль Автора и Мастера только для того, чтобы прикрыть серийный товар, накручивая стоимость под предлогом "уникальности" и "ручного производства".
Иными словами, какая-то умная "фирма" взяла в раскрутку чью-то идею, закупив права на производство в промышленном масштабе, а во-главе бренда - поставили "лицо фирмы" Марину Бычкову.
Вот почему нет её биографии. Не факт, что фирмой-производителем владеет именно эта девушка.