Лап Лю Ив: другие произведения.

Одиночество и творчество

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Записанное в 2004 году. Пополнено тем, что узналось к сегодняшнему дню - на январь 2008.

  ОДИНОЧЕСТВО И ТВОРЧЕСТВО, ОТКАЗ ОТ ЭГО - ОТКАЗ ОТ ТВОРЧЕСТВА.
  
   Зачем человек поставлен в "одиночество"? Можно принять, что поставлен зачем-то, что есть в нём некая программа, которая единственно может быть претворена в условиях одиночества.
   Разница в том, что одиночество либо первично, это как цвет глаз - с этим родился, оно есть черта характера. Про характер же известно, это программа каждого человека, внутри которой он существует. Если бы её не было, он бы не мог выжить: ежеминутно принимать решения, как поступить, при том не имея направления-указателя - характера? Он бы не смог сдвинуться с места, не мог бы выбрать куда. Итак: характер первичен, из него следует склонность к одиночеству. Из склонности вырастает развитие характера, развитие характера влечёт деятельность. Оно, собственно, сопровождается деятельностью, отражающей это развитие. Это творчество. Таким образом, одиночество всенепременно сублимируется в творчество. И значимые творения, по-видимому, есть результаты одиночества.
   А если рассмотреть (одиночество ВТОРИЧНО), что человек несёт изначально задачу создать Творение? То есть запрограммирован, чтобы выполнить нечто. Эта программа в нём работает, как некая тяга к чему-то, что приведёт его к творчеству и даст возможность Творение осуществить. Более того эта же программа посылает ему сигналы, как в игре "холодно - горячо", когда он уклоняется с верного направления. Эти сигналы ощущаются как плохое настроение, грусть, печаль, раздражение, депрессия, тоска. Однако, они же и являются стимулами к продолжению поиска, они неприятны, что заставляет искать место, где "теплее". И вот, чтобы слышать сигналы, чтобы прийти к творчеству, человеку нужно уединение одиночества. Тогда оно явится условием, в котором может созреть творец, а далее условием , в котором он сможет творить. И если он по доброй воле это условие принять не хочет, его вынудят-таки в одиночестве оказаться. Тот же, кто вложил программу. А может и программа так хитро устроена, что включает в себя не только одного человечка, но ситуацию, спектакль вокруг него с участием других актёров соответствующих программ и ролей?
   И то и другое размышление несёт в себе связь одиночества и творчества. Разница в том, что в одном случае творчество побочный результат и ценности не имеет. В другом - ценность, которой подчинено сущее. Результат, ради которого существуют люди.
   Каббала говорит, что всё устроено так, чтобы человек развивался, жизнь - развитие по спирали. Творец играет: создаёт миры и новых творцов, каждый из которых в свою очередь станет творить миры (или играть, продолжая творчество) и творцов.
   Другие учения говорят, что жизнь не имеет цели - она просто есть. Не чувствовать её - нарушать её идеальность, страдать. Человек имеет срок, и в его власти, станет ли этот "срок радости и удовлетворения" или "срок страдания и тоски". И нет других целей.
   Какую точку зрения принять? И станет ли моё поведение другим вместе с другой точкой зрения? Видимо, станет. Если нет разницы, претворю я своё личное, индивидуальное в жизнь или нет? Тогда самое важное перестать страдать, а я не страдаю, когда сплю...... Или растворить своё эго, своё Я, отказаться от него, ведь оно дано во временное пользование, оно мешает чистой радости. Почему б не растворить своё тело, не уничтожить его, оно бесконечно отвлекает от чистой радости, оно временно и не имеет ценности? Зато постоянно требует к себе внимания и заботы, требует удовлетворять свои потребности? Оно очень отвлекает от чистой радости и блаженства. Тут я чувствую какой-то абсурд. Если жизнь - живая материя, живая имеет цель жить, иметь цель = иметь желания, здесь желание есть любовь. Жить значит любить жизнь. Или нет? Бог есть любовь = Бог есть жизнь. Убиваешь тело - убиваешь жизнь, убиваешь эго - убиваешь жизнь, убиваешь червя - убиваешь жизнь. Что бы ты не задумал убить, ты убиваешь жизнь. Не в твоей власти ( власть = владение = господство =управление) убивать то, что уже существует. Оно имеет волю к существованию - живёт, но всё живое имеет эту волю, значит умирает только тогда, когда нет сил и питания, воли, когда износилось, кончилось. Итак, ты не имеешь права убить, но имеешь ли ты право прекратить питать то, что зависит от твоего питания? Если ты своей волей этого не хочешь более, несмотря на то, что ранее создал? Не убиваешь ли ты этим всё ж жизнь? Убить в себе эго - стать растением? Красиво. Вернуться в рай до грехопадения? Возвращение блудного сына? Ради благой цели почему бы не убить? (Паралельно с твоим эгом поумирают Эга твоей матери и детей. Правда не по своей воле, просто матери придётся умертвить своё, понимая что сын послал её труд и подарок жизни ко всем чертям. Детям увидится, что отец любит себя счастливого более всего на свете - и воспылают ненавистью к счастью, как таковому, и к себе, недостойным любви родителя).
   Короче, нету у нас возможности быть честными и независимыми в окружении людей. И до конца счастливыми тоже возможности нет.
  .............................................................................................................................................................................................
   И всё о чём мы говорим или думаем - лишь кусочки стекла в мозаике сущего, целого же рисунка нам разглядеть не дано. Каждый раз, стремясь разуметь целое, высвечиваем лишь малый кусочек, иногда один и тот же с разных сторон. Тогда он выглядит иначе. В этом и есть Тайна жизни, что находясь внутри её, нам её картины не увидать. И стремясь снова и снова понять, что за орнамент, в котором мы участвуем - мы всего лишь стремимся получить инструкции, куда двигаться, чтоб узор был очаровательным ( красивым, добрым, правильным, значительным, не пошлым и так далее, каждый разумеет тут своё). И хотим награды, что слагали узор. Вопрошая, хорошо ль я иду, мы всегда ждём похвалы. Внешней ищут все (часто неосознанно), внутренней ... тоже все (и тоже не все осознанно).
  
  дек. 11. 04.
  
  *****************************************
  
  Вот. Сколько воды утекло...
  Сейчас 2008, январь.
  Вопросы, интересовавшие в 2004 ответились. Частично совпало с предположениями размышления.
  На самом деле человек рождается с уже имеющимся НАМЕРЕНИЕМ выполнить нечто. И рождается в той среде, где это очень вероятно, что ему будет возможность воплотить в материальном свои желательные намерения - получить определённый опыт.
  Характер чела = есть совокупность черт, находящихся в тонких телах человека.
  Менять характер возможно, осознавая отяжеляющие чела черты и ОТПУСКАЯ их. Это даёт реальное освобождение. До такой степени, что человек выходит постепенно из-под влияния некоторых законов, которые влияют на остальных, покуда они неосознанны собой.
  Одиночество - есть образ существования в жизни, он не рождается внезапно, без причин, но уже является СЛЕДСТВИЕМ прошлых воплощений. Одиночество во внешнем образе жизни является необходимым условием для достижения тех целей, которые поставила душа до начала воплощения.
  Если человек ЗАМЕТИЛ, наконец, что... что-то странновато он как-то не-по-делу одинок, ЗНАЯ что причины не лежат в его личном удобстве, то самое разумное - не сопротивляться, не признавая очевидного, но... принять то, что душа выбирает это для каких-то своих целей.
  И попытаться ПОМОЧЬ ЕЙ ЭТИ ЦЕЛИ КАК-ТО ОСУЩЕСТВИТЬ. То есть не бороться с собой, пытаясь убить сущее, но... пойти ей навстречу и признать, что она имеет план, и всего-то навсего его ОСУЩЕСТВЛЯЕТ собственным же материальным телом, в котором родилась.
  Попытки осмыслить себя в своём теле и станут путём духовного роста. И рост этот неминуемо станет сопровождаться творчеством. И чем быстрее душа в процессе самопознания ОСУЩЕСТВИТ осознание себя в том аспекте, котором намеревалась, тем вероятнее, что одиночество ей уже не будет так необходимо, как при рождении в эту настоящую материальную жизнь.
  Таким образом:
  Одиночество является, как первичным условием для определённого рода творчества, потому что душа рождается с заданным характером, склонным к пребыванию в одиночестве.
  Так и вторичным. Так как для определённых целей, таких к достижению которых энергозатратность превосходит обычные нормы - человеку НЕОБХОДИМЫ условия одиночества: как внешнего, так и внутреннего - согласны челы с этим умом или нет.
  
  Дело в том, что большинство душ живёт материальными задачами, и их заботят только внешние проявления, чтобы телу было легко. Но есть души, постоянно чувствующие ТЯГУ куда-то, куда они не понимают. И тяга эта становится сильной настолько, что вызывает ощущение страдания.
  Вот это вот и есть ПРИЗНАК, что душа ЗОВЁТ чела - так она разговаривает со своим собственным материальным телом, но как правило человек не распознаёт её голоса. Это и называется, что человек обыкновенный - СПЯЩИЙ человек. И во сне не слышит себя и своих нужд.
  Осознать собственный сон - способ жизни пребывания в майе, и есть самая основная и очень сильно энергозатратная творческая миссия человека. Для такой задачи человеку СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО ПРЕБЫВАНИЕ В ЧАСТИ ЖИЗНИ В ОДИНОЧЕСТВЕ. Иначе ему эту цель попросту не поднять. Бо энергия истратится на обычную жизнь в обществе, семье и карьере, а для задач большого духовного роста энергию нужно сублимировать из... неистраченного.
  И чудес не бывает. И организм каждого чела отлично знает, что ему нужно.
  Остаётся всего лишь утихомирить собственный ум, чтобы он научился молчать и слушать тело и душе человека, а не вести его туда-не знаю куда, вызывая нескончаемые страдания в теле, вынужденном жить не свою задуманную жизнь, а подчиняться... этике, правилам, установкам и всякому другому хламу, который накапливается в человеческих мозгах со времён грехопадения.
  
   январь 2008.
  
  При случае, ещё поподробней опишу из последних опытов то, что узнала.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Боевое фэнтези) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров-2. Легион"(ЛитРПГ) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) О.Чекменёва "Беспокойное сокровище правителя"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Е.Кариди "Одна ошибка"(Любовное фэнтези) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"