Лапиков Михаил Александрович: другие произведения.

Роскон 2018: мобильный десант

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мобильной пехоте в нынешнем понимании этого термина скоро шестьдесят. Спейсмаринам - восемьдесят. Серии игр Fallout - двадцать один. По Сирии год разгуливают сапёры в экзоскелетах российского производства.
    Но как в реальности выглядели планы военных середины прошлого века? От трёхмерной пехоты и ядерных носителей аэромобильных дивизий с неограниченной дальностью хода к межконтинентальным баллистическим капсулам. К чему и как на самом деле хотели готовить бойцов неслучившейся ядерной войны.


   Михаил Лапиков
   К вечной славе десанта
  
   I. Подполковник Роберт Ригг: алкоголизм и фантастика!
  
   Начнём традиционно для конвента. Алкоголизмом. В далёком 1943 году подполковник Боб Ригг стал военным советником у красных казаков и прошёл с РККА по всем интересным фронтам, от Европы до Манчжурии. Кто читал советские журналы боевых действий подобных частей, особенно поближе к победе, отлично представляют, как это могло выглядеть. По канонической легенде минимум пару раз даже тамошние, ко всему привычные, усталые особисты нашего героя отправляли слегка остыть в холодную. Зверствовал режим, чего уж там. Не то выпить не давал, не то похмеляться, а душа бойца горела и требовала подвига.
   После окончания второй мировой подполковник любимое занятие не бросил. Отправился военным советником в Китай. Где примерно месяц в 1947 году сидел в совсем другой тюрячке у совсем других, очень злых и сердитых, коммунистов на совсем других условиях.
   Страдал, претерпевал всяческие лишения, от пережитого стал художником-иллюстратором, начал писать книги, разумеется скатился по наклонной и закончил фантастом.
   Это сугубо профессиональные его труды, вроде "Проведения реалистичных боевых учений" оказались востребованными и актуальными. Какие-нибудь "Боевые орды Красного Китая" местами покруче той чуши, что немецкие ветераны ранних послевоенных лет бесстыже втюхивали доверчивым американцам как "подлинную боевую тактику этих страшных русских".
   Ну, сидел человек у них. Многое повидал. Можно врать что угодно.
   Такой вот интересный в любом отношении "вечный подполковник" взялся за то же самое, что и многие другие военные эпохи. Поиск ответа, как жить и воевать с настоящим супер-оружием, которое столь же всерьёз планируют давать на уровень чуть ли не командира батальона и ниже.
   Ответ довольно прост - нужны суровые мужчины в больших шлемах! И трёхмерная мобильность. Всё логично - спутниковой разведки ещё нет, туман войны ещё имеет значение, а "бахнуть" может кто угодно, в практически любом эквиваленте, откуда угодно.
   У его современника и тёзки, фантаста Роберта Хайнлайна, субкилотонники на 20-30 тонн эквивалента есть за плечами каждого земного Ваньки-взводного, причём больше одной штуки одновременно.
   В реальной армии США их примерно в те же годы склепали установочную партию на две с хвостиком тысячи штук для военного применения на Земле и войны за Луну в космосе. Под самолётами повисли двухкилотонники воздух-воздух для перехвата орд краснозвёздных бомбардировщиков. У артиллеристов и ракетчиков всё ещё богаче. Как там с этим делом по нашу сторону железного занавеса, что в реальности, что в головах так называемых "советологов" - история отдельная. Но в США - так.
   Ну и что ещё тут делать, кроме ввода на поле боя мобильной пехоты?
   Идея для эпохи вполне здравая - пока баллистическую ракету заправят, пока к старту подготовят, несколько часов пройдёт. Вполне можно успеть перебросить к разведанным пусковым свой десант, блокировать шахты и взять их штурмом. А потом шантажировать остолбенелого врага его собственными перенацеленными боеголовками.
   Да и в конвенционной войне дивизия, которая весь тыл везёт при себе и может оказаться на другом участке фронта или проскочить в прорыв к тылу противника за считанные часы, выглядит довольно привлекательно.
   Ракетная космическая эра всерьёз ещё не пришла, и возить десант предполагали сверхтяжёлыми атомными самолётами неограниченной дальности хода. Первый раз такое летающее чудовище в кино публике ещё Герберт Уэллс показал, в далёком 1936 году. Правда, у заслуженного патриарха боевой фантастики оно возило только пехоту и оружие массового поражения, а от монстров Ригга отстыковываются и паразитные истребители и десантные гибриды летающего крыла с вертолётом. Это ещё не десантные капсулы, но уже вполне убедительные воздушные паромы. К земле они везут несколько десятков единиц техники и несколько сотен бойцов личного состава. Плюс ракеты, артиллерия и танки.
   Разведку предлагается вести буквально тысячами парашютируемых дронов наблюдения. Как минимум одну полностью аналоговую информационную сеть в США на тот момент числили на вооружении, так что идея не только привлекательна, но и в теории реализуема.
   Летающие танки способны к посадке и обратному взлёту своим ходом. Вооружены они управляемыми ракетами вертикального пуска и неплохо защищены от ближних ядерных взрывов за счёт брони и характерных обводов корпуса.
   Да и пехоту ждёт вполне убедительный аналог современного комплексного защитного снаряжения. Ещё не такой грозный, как полноценный "Хайнлайновский" бронескафандр, но за армейскую броню "Фоллаута" уже вполне сойдёт.
   Полимерный композит, тактическая связь у каждого бойца, многодиапазонные приборы наблюдения и ночного видения, противоминные ботинки, ну и разумеется, целый арсенал полезного снаряжения. Взрывной заряд для моментального обустройства первичной стрелковой ячейки. Стеклопластиковые гранаты. Противогаз. Компактный химкостюм. Сигареты, туалетная бумага, пищевые и витаминные таблетки, аптечка, боевые наркотики. Особое внимание на карабин - многозарядный, автоматический, с облегчённым пластиковым боекомплектом. Не какие-то устаревшие неповоротливые винтовки!
   Как бойцу со всей этой фигнёй бегать и воевать? Просто. Во-первых, бойцов и так уже привезли куда надо, бегать не требуется, воевать можно прямо на месте. А во-вторых, если что понадобится, летающие вагоны тонн на двадцать груза всё привезут. Они атомные, летают без постоянных заправок. А кому вдруг очень надо - для тех найдутся ракетные танкеры. Если пристально взглянуть на их обводы, становится ясно, что до баллистических капсул десанта осталось всего-ничего. Они в буквальном смысле этого слова уже на кульманах в той же стране, пусть и у немного других разработчиков.
   И не стоит думать, что Ригг был одиночным городским сумасшедшим или ему просто не повезло родиться до того, как боевая и альтернативная фантастика от "Баен Букз" стала мэйнстримом. Это вовсе не сверхценная идея одинокого маньяка. Процесс активно шёл в профильных "шарашках" и популяризировался для современников буквально из любого утюга.
   Тот же Хайнлайн в этом плане целиком следовал любимому афоризму "Посредственности выдумывают, Мастера - крадут" и техническую часть мобильной пехоты банально собрал по журнальным публикациям и научно-популярным фильмам. Среди которых можно отыскать, например, "пентомическую армию" 1957 - попытку взглянуть на то же самое не с прорывной техникой ближнего, но всё же будущего, а той, что есть вот уже сейчас.
   Взглянуть - и обосраться.
  
   II. Пентомическая дивизия: атом и безысходность
   В 1950-ых в СССР ударными темпами шла реновация целыми кварталами города-героя Кёнигсберга в город-герой Калининград в ходе съёмок двухсерийного блокбастера для военных "Боевые действия в городе". Из всего советского арсенала тех лет на город разве что атомную бомбу для кино и не сбросили, всё остальное взрывали, жгли и бомбили совершенно по-настоящему. Хотя подразумевали и её подрыв в городской застройке, и массовый вертолётный десант на зачистку окрестностей эпицентра, и всё остальное, что могла родить военная наука эпохи.
   Ну а по вторую сторону железного занавеса болезненно осознали, что бомба теперь есть у всех. Отгребать в любом конфликте первого мира с этого момента предполагалось всерьёз и помногу.
   Для минимизации потерь всерьёз проработали и обсудили концепцию пентомической дивизии. Боевую единицу из трёх больших частей переделали в пять меньших, крайне подвижных и почти автономных боевых групп численностью порядка 1300-1500 человек каждая. В усиление им полагались миномёты большого калибра, мобильные радарные посты, за неимением дронов разведки и управления огнём - лёгкие самолёты-разведчики, джипы с безоткатками и первые управляемые противотанковые ракеты. Плюс зенитчики. Плюс артиллерия. Плюс, разумеется, "звонок другу" о тактическом ядерном ударе - хоть "Капралом", хоть "Редстоуном", хоть ещё чем.
   Опиралась концепция на две новых боевых машины - современный бронетранспортёр и современный же вертолёт. Те, вроде как, гарантировали своевременную переброску и подкреплений и боекомплекта за минимальное время. Ну и защищённость от радиации какую-никакую. А вот идти в бой предстояло за себя и того парня в буквальном смысле этого слова. Армия США за десять лет просела в численности с полутора миллионов человек до едва восьмисот тысяч. Вдвое!
   Артиллерийская и атомная палочки-выручалочки казались единственным "лекарством" от миллионных орд вероятного противника. Что такое миллион китайских добровольцев все, кого это касалось, болезненно осознали ещё в Корее. Фигачить их "Дэви Крокеттами" с зоной гарантированного уничтожения в сто пятьдесят метров и полусмертельной в полкилометра, а потом быстро-быстро сматываться казалось вполне приемлемым решением.
   Пентомическая дивизия предполагалась за счёт подвижности "размазанной" по довольно большой территории, что по фронту, что в глубину. Под ядерными солнцами новой эпохи вообще не предполагали каких-то долговременных линий обороны. Это же позволяло сделать её довольно устойчивой к вражеским ударам - разменивать атомную бомбу даже при идеальном попадании на довольно скромное количество техники и личного состава в долгосрочной перспективе вроде бы выгодно. Хотя это и очень сильно зависит от их количества у противника.
   Благодаря некоторым бывшим странам Варшавского договора мы неплохо знаем тот порядок численности атомных боеприпасов, с которым СССР планировал идти к Ла-Маншу и превращать Британию в бесполезную радиоактивную помойку. За французский Брест цеплялись бы разве что сводные ошмётки третьих эшелонов. Ничего хорошего военные эпохи в планах оппонентов увидеть не могли при всём желании. Оставалось только придумывать любые способы как-то снизить потери без серьёзной потери боеспособности.
   И вот как раз с этим возникли проблемы. Хотя генерал Вестморленд пафосно заявил своим офицерам "Мы тут не для того, чтобы решить, будет это работать или нет, а для того, чтобы это заработало", в реальности как-то всё больше не работало. Офицеры банально тонули в изобилии входящих сигналов. Современные компьютерные интерфейсы и те превращают управление парой десятков зергов или протоссов в настоящий ад для любого киберспортсмена, а тогда предполагалось дубовыми аналоговыми средствами и флажками на бумажной карте рулить в настоящем бою со всеми его стрессами несколькими тысячами подчинённых, размазанных в пространстве на десятки километров. И всё это - не прекращая игры в пинг-понг тактическими ядерными боеприпасами разной мощности.
   К тому же, пентомическая дивизия продемонстрировала крайне малую транспортную связность. Вертолёты могли доставлять припасы отнюдь не тоннами, а людей - отнюдь не многими десятками. Грузовики тонули в грязи и ехали на скорости чуть быстрее велосипеда. С танками получалось ещё хуже. На разнесённой серией атомных взрывов территории "проходимость", особенно у лёгкой техники, становилась концепцией гипотетической - и дивизия в любых расчётах довольно быстро громилась по частям. Без артиллерийской поддержки - та чаще всего застревала слишком далеко от части под ударом и банально не могла вовремя поддержать её огнём. Те же миномёты по всем итогам учений большую часть времени куда-то ехали и постоянно безнадёжно опаздывали.
   Требовалось что-то порасторопнее. Например... простите, за сорок пять минут в любую точку земного шара?
   Да, годится!
  
   III. Итака, полная десанта: гигантомания и многоразовость!
  
   Первая ракета, куда хотя бы на салфетке прикинули размещение десанта - ещё "V-2" Вернера фон Брауна. Он сам эту капсулу на трёх десантников и рисовал. Но поскольку "Аненэрбе" так и не смогло вовремя предоставить действующую модель девочки-волшебницы, способную одной заколдованной пулей разнести башню форта береговой обороны, дальше салфетки дело не пошло. Да и стоили эти ракеты столько, что многие в шутку задаются вопросом, на чью победу в действительности работал фон Браун.
   Самая ранняя известная проработка той же темы всерьёз - 1956 год, предложение засунуть 18 человек в БРСД "Юпитер" и запулить по баллистической километров на восемьсот с апогеем порядка двухсот километров. Это первый теоретически рабочий проект баллистического транспорта военного назначения с выходом траектории в космос. Известно про него, кроме факта проведения конструкторских работ, довольно мало.
   В 1958 последовал аналогичный проект, но уже с "Редстоуном". Его транспортную версию разрабатывало в рамках освоения средств армейское агентство баллистических ракет. У них уже появилась довольно хитрая система мягкой посадки из парашютов, тормозных движков и надувных амортизаторов. Что характерно - боком, для уменьшения силуэта капсулы после момента посадки.
   И в том и в другом случае речь шла о доставке малого количества бойцов, примерно как вертолётом, на сравнительно малую дистанцию. Опять же, примерно как вертолётом. Пусть и за совершенно другие сроки.
   Не удивительно, что с наступлением по-настоящему космической эры военные тоже предъявили свои хотелки на космические ракеты сверхтяжёлого многоразового класса. Одноступенчатые и двухступенчатые многоразовые конструкции на 450-900 тонн груза на околоземной низкой орбите в ранние шестидесятые по ту сторону океана не рисовал только ленивый. Свой космический проект, а то и не один, был у армии, флота, ВВС, НАСА, ЦРУ... Когда эти документы активно пошли и по рукам, и по оцифрованным библиотекам научно-технической документации, свои военно-космические и оккультные тайны сохранили разве что мормоны.
   Ну и как же выглядела настоящая баллистическая многоразовая система доставки космического десанта? Филипп Боно, легендарный конструктор "Дугласа" предложил морпехам США межконтинентальную систему неограниченной аэрокосмической дальности. В сокращении-акрониме - ICARUS.
   В основе "Икара" лежал многоразовый паром земля-орбита-земля, так что от постоянной десантной капсулы на шесть палуб общей массой в 450 тонн его характеристики практически не страдали. В ту же массу входили и управляющие плоскости. Космическому парому такие излишни, а вот десантной машине они изрядно улучшали и управляемость, и температурный режим возвращения из космоса.
   "Икар" потащил бы на борту не жалкие десять "кровавых ангелов" с болтерами и пиломечами или одинокий дредноут, пусть даже и древний. Вовсе нет! Речь шла о доставке 1200 (тысячи двухсот) человек или 132 (ста тридцати двух) тонн военной техники и снаряжения на дальность порядка 14 000 километров. На полёт с мыса Канаверал в центральную Африку у четырёх пилотов ушло бы полчаса с небольшим.
   В те годы огромное количество так называемых "союзников" американских военных небезуспешно имело свой гешефт на сдаче в аренду площадок для военных баз. Вроде бы дорогостоящий космический проект виделся ещё и неплохим средством изрядно сэкономить. Кому нужны базы, если вмешательство хоть целой дивизией можно осуществить прямо с территории США за несколько одновременных пусков?
   Итоговый проект, уже с названием "Итака", создавался из расчёта 30 кило оружия и снаряжения на десантника. В зависимости от направления пуска он позволял заметно выиграть (или столь же заметно проиграть) по нагрузке из-за вращения Земли. Доступный при некотором старании выход на круговую полярную орбиту, даже низкую, позволял высадить этот десант вообще где угодно самое большее за сутки. Не так быстро, как за сорок минут, но всё ещё быстрее, чем морем.
   Даже в случае орбитальной суточной автономности "Итака" выглядит значительно проще того космического парома и тяжёлой лунной транспортной системы, на базе которой разрабатывалась.
   Но кроме тяжёлой системы предполагалась ещё и лёгкая! Младший брат "Итаки" рассчитывался на 33,5 тонны полезного груза или 170 человек на те же самые дальности.
   Размеры запросто позволяли ему "мокрый" старт - например, с палубы "Энтерпрайза". Два пусковых комплекса на палубе, ядерный реактор авианосца и система электролиза вообще позволяли бы дозаправлять и поддерживать капсулы в постоянно готовом к пуску виде буквально в любой точке мирового океана.
   На той же базе предполагалась даже межконтинентальная гражданская транспортная система. Для круглого числа - стотонного класса.
   Сгубил это всё кризис финансирования космических программ. Демилитаризация космоса сделала его малопривлекательным для военных, а гражданские программы иссякли за считанные вылеты. За отсутствием сверхтяжёлой многоразовой гражданской ракеты любые планы военных упёрлись в цену независимой разработки. И проиграли.
   Но это вовсе не значило, что от доставки мобильного десанта отказались. Вот ещё! Просто работать с этого момента предполагалось тоньше. И тише. И незаметнее.
   Украдкой.
  
   IV. Пенсионер союзного значения: стелс и асасини... асасина... убийство одного парня
   К восьмидесятым оборонный бюджет с любой стороны тогда ещё не ржавого занавеса уже изрядно потрескивал. Гордые ястребы космической войны будущего с завидной регулярностью проигрывали уныло нахохлившимся экономистам. Но повышение мобильности пехоты с повестки дня так и не ушло. Середина восьмидесятых породила целый ворох проектов. Далеко не все из них секретили.
   Самое простое желание военных - обычный низковысотный и сравнительно медленный самолёт, который может сесть на грунт с коротким, чуть больше сотни метров, пробегом. Но при этом упереть хотя бы двадцать бойцов на хотя бы пару тысяч километров. Скажем, в какие-нибудь джунгли Гондураса или Никарагуа, кишащие повстанцами, наркобаронами и крокодилами.
   Играла эта музыка недолго - даже пара вполне годных машин не попала на вооружение. У военных снова засвербило в известном месте, и уже в конце восьмидесятых программу изрядно пересмотрели. Теперь хотели конвертоплан. Или стелс. А лучше стелс-конвертоплан. Чтобы как у Джорджа Лукаса. Только лучше! Из вполне реализуемой и жизнеспособной программы за считанные годы сделали непонятно что. Обозвали набор требований к машине транспортным самолётом для операций специального назначения и начали чертёж за чертежом плодить фантастику очень ближнего прицела.
   У этих ровесников "Киберпанка 2020" серьёзно поменялась базовая концепция. Вместо термоядерного зарева над Европой и войны на уничтожение предполагались одиночные полицейские операции и хирургические методы внедрения демократии в страны-изгои путём убийства или подкупа того парня. Военные требовали доставку компактного отряда специального назначения в любой угол мира, прикрытый любой купленной за бесценок ПВО советского и российского производства. Дюжина бойцов и двести килограммов снаряжения на каждого должны были путешествовать на те же самые пару тысяч километров, и желательно столь же незаметно эвакуироваться.
   Появление мощных компьютеров и новых конструкционных материалов сыграло дурную шутку с конструкторами программы. Они принялись чертить урода за уродом. Четыре двигателя в фюзеляже с выхлопом через узкие щели по бокам самолёта. Управление скручиванием-изгибом крыла вместо стандартной механизации. Вертикальная посадка на хвост. Вертикальная посадка на хвост с откидным грузовым отсеком на шарнирах. Раскрывающаяся в стороны "пастью хищника" пилотская кабина. Обычный конвертоплан в этом параде уродов казался почти нормальным самолётом.
   Ну и под занавес - таки да, сброс десантных капсул с борта стелс-бомбардировщика! Забирать их обратно предполагалось тоже без посадки - с помощью вроде бы шизофренической, но давно опробованной и в целом рабочей конструкции из воздушного шарика, троса и сачка.
   Если кто помнит уфологические байки о чёрном-пречёрном медленном самолёте-НЛО характерной треугольной формы - да, это они и есть. Дикие слухи вокруг более-менее реального, и не исключено, что успешно построенного в металле как минимум в одном экземпляре "Пенсионера".
   Осложняется любая работа здесь тем, что СОФА (малозаметный самолёт спецназа) разрабатывалась в девяностые и за четверть века отнюдь не выбрала сроки давности. Жанр "слива в прессу", увы, обладает не только художественными достоинствами, но и недостатками, а как было на самом деле, с полной достоверностью узнаем лет через тридцать.
   Но, всё же. Работы с турбореактивными "летающими крыльями" шли довольно бодро. Для США это вообще достаточно популярная и отработанная схема, которая исторически пользуется и вниманием у военных заказчиков и любовью фирм-исполнителей.
   В середине девяностых в прессу успешно сливается одна из конструкторских "салфеток", на которой изображён симпатичный малозаметный ромбик-бесхвостка с характерными люками воздухозаборников для вертикальной посадки.
   Но примерно в ту же середину-конец девяностых становится понятно что войны третьего мира снова поменялись в какую-то неприятную сторону. Одиночные засылки любого спецназа кончаются в основном жалкими, но поучительными историями о том, как он в полном составе бестолково убился о каких-нибудь местных пастухов, а потом ещё больше народу погубили в попытках эвакуировать хотя бы тела. Стелс настолько же успешно проиграл очередному витку развития компьютеров и систем радиоэлектронного наблюдения.
   Террористы и бандиты (кто выжил) выработали такое чувство опасности, что заброска специального отряда традиционными средствами доставки начала изрядно запаздывать. Мир снова обогнал военных, и снова не там, где этого ждали.
   Да и бело-сине-красная гидра путинизма неожиданно и неприятно заявила о себе. Мало не показалось никому.
  
   V. Русские идут: путинизм и стабильность
   Регулярные стоны нынешних леваков о "СССР, который мы как всегда" разорённой промышленности и закрытых супер-НИИ по смыслу и ценности не сильно различаются с горестными ламентами монархистов о хрусте булок Наташи Ростовой на балу Волконских. Именно конец прошлого тысячелетия и самое начало тысячелетия нынешнего оказались периодом, когда за сравнительно малые деньги оказалось возможным успешно отгрохать в чертежах и металле программу "Война будущего 1960 года" чуть ли не дословно.
   Разговоры о горячем забросе малого отряда американской морской пехоты суборбитальным космопланом заново стали из разговоров более чем рабочим проектом. Для начала, чего только стоит факт наличия у американских военных своего рабочего космического многоразового беспилотника как такового. Они за него воевали с правительством США весь конец прошлого тысячелетия - и в начале этого всё же победили.
   С пассажирским отсеком пока что у их космоплана есть некоторые проблемы в силу довольно скромных размеров. А вот сам факт его наличия и нескольких успешных испытательных полётов уже заставляет изрядно призадуматься, зачем снова запущен "горячий орёл" и комплекс близкородственных проектов баллистической доставки.
   А ещё - зачем у этих страшных русских на вооружении чёртиком из табакерки выскочил мобильный лазер противокосмической обороны. В некоторых из военных и смежных направлений разработка, по сути не прекращалась в России вообще никогда, даже в самые беспробудные годы ельцинского запоя. Именно так было, например, с российскими гиперзвуковыми ракетами. Для специалистов по истории военной техники двадцатого века удивителен не столько факт взятого барьера 20М, сколько то, что на эту высоту прыгнули сразу от 8М без оглашения и масштабного производства более скромных промежуточных этапов. В шестидесятые полагали естественным взять для начала 12М.
   Боевые лазерные программы дали полную линейку оружия ещё в советские восьмидесятые. Лазерные танки, стационары ПВО и ПРО, корабельные лазеры, бортовое лазерное вооружение для самолёта, стокиловаттные лазеры космического базирования, плюющиеся раскалёнными гильзами и облаками ядовитого дыма лазерные пистолет и револьвер... холодная война притормозила "как всегда, на самом интересном месте" - но довольно условно и ненадолго.
   Тяжёлое советское наследие так никуда и не делось - поэтому в нашей стране успешно стоят на вооружении три разных и почти не унифицированных по запчастям танка и четыре автомата. Заповедник взаимно конкурирующих образцов, увы, советская и постсоветская норма. Это до того, как мы начнём считать всякое странное и специальное оружие, вроде подводных, малошумных и крупнокалиберных автоматов. Оно с завидной регулярностью появлялось чисто русским путём "У нас тут с испытаний лишние патроны остались, а давайте под них забубеним новую офигенскую пушку?". Этот порядок ещё при живом Сталине голову поднял, и до сих пор толком с ним справиться не получается - к искреннему сожалению всех пострадавших.
   Зато получилась линейка угодных Богу-Императору болтеров имени космодесанта под укороченный тяжёлый патрон 12,7мм. И бронекомплект к этому всему новый для пехотинца тоже получился, что самое парадоксальное.
   Даже с экзоскелетом всё крайне интересно. Когда вполне рабочие протезы конечностей с электронным управлением может склепать в грязной мастерской третьего мира сварщик-инвалид, стоит ли удивляться, что у сколько-то мотивированных военных на ура получается действующая модель пассивного военного экзоскелета для работы сапёра в полном защитном комплекте? И с активным достаточно неплохо всё идёт - до регулярного появления с обеих сторон границы характерного вида чучелок на тематических выставках. Они и правда уже несколько лет как похожи на вполне рабочие образцы без пары-тройки самых важных деталей.
   К этому всему прилагается роботизированная боевая программа, целиком из тех самых лет. У нас действительно есть информационное сопровождение поля боя, которое делает "умной" любую тупую неуправляемую авиабомбу только потому, что её сбросил нормально оснащённый самолёт. У нас действительно есть целый ассортимент боевых роботов-беспилотников. Летающих, гусеничных, ходячих, каких угодно.
   Что ещё веселее, страны так называемого "первого мира" любую монополию тут утратили крайне быстро. Технологический порог вхождения крайне низок, собрать вполне рабочую дистанционно управляемую турель или дрона-камикадзе может любой пряморукий технарь в средней паршивости мастерской из ассортимента деталей гражданских онлайн-магазинов.
   Полноразмерные кибертанки и машины огневой поддержки мотопехоты на поле боя им пока что не по силам, но запросто может оказаться, что главное слово тут "пока". Малых войн современности более чем хватит на любую обкатку подобных концепций в металле в самых что ни есть боевых условиях.
   С немалой вероятностью нам это всё даже покажут. Если и не в прямом эфире, как мечтали киберпанки восьмидесятых, с голосованием платными СМС за ещё одну бомбу на бис по соседним координатам, то хотя бы в роликах Министерства Обороны.
   Да, мы снова живём в мире, где обе стороны вероятного конфликта могут очень несимметрично и очень интересно удивить противника. Более того, активно "сливают" эти технологии через военных советников и торговые представительства на самые разные полигоны на территории малых государств Европы, Азии и Африки. У писателя-фантаста снова появился широкий инструментарий новых прикольных игрушек, чтобы сделать читателю интересно. И даже призрак атомной войны опять где-то там на горизонте застенчиво маячит, совсем как в лучшие пионерские годы.
   С чем я всех ценителей высокотехнологичного технотриллера ближнего прицела и поздравляю.
   Ура, товарищи.
   Дождались!

8

  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"