Габриель Лара: другие произведения.

Таблица Менделеева .Учебник по выживанию в новой стране .

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Осень . Делфт засыпало золотой стружкой ,багряными копейками , лимонно персиковыми дольками листвы .Так наверное выглядит мистический Золотой город Инков. В магазинах появляются тыковки . Разной формы ,желтые с зелеными прожилками .Их используют для композиций , выкладывая на улице на скамейках около домов , создают причудливые композиции внутри в вазах .Голландцы прекрастные флористы пространства жизни . Отмечаем приход осени . Уютно ,тепло . Насыщение красками .Медь, золото , бордо ,розово-лимонное, нежное. Чудное переплетенье . Соединение земли ,неба домов ,деревьев между . Игра воображения сил природы .
  Я совсем недавно полюбила это время .Вспомнила Пушкина ,шелестя ногами ,зачерпывая верхний образовавшийся листвой осени слой .Раньше совсем непонятно было ,как можно это любить .Дожди , полностью поглощающие время .Солнце .Особенно желанное ,осенью как ни странно яркое , последним теплом ,вдогонку , с явным опозданием извиняясь догревает землю Голландии .Лето бывает жарким ,тропическим примерно три раза .Сначала в мае становится неожиданно жарко .Закаленные погодой жители сразу же оголяются до кто что может .После зимы особенно бросаются в глаза дети без шапок , голыми ножками торчат из корзинок велосипедов. Детские сидения родители прикрепляют сначала впереди .Дети привычно обживаются в таком передвижении .Спят на велоипедах , смешно наклонив головки . Едят . Многое чего делается голландцами прямо на велосипедах . Выращиваются дети , взрослеют сами .Первым делом получив традиционно в подарок свой первый ,трехкалесный. Учатся ,женятся .Снова в путь голыми ножками уже своих детей.Традиция. Велосипед как способ жизни ,передвижения. Полезно , не загрязняет , вобще здорово . Велосипедная жизнь . Велосипеды попадаются самые разнообразные . Простые ,обыкновенные , которые крадутся не раз , не два. Дорогие со всякой всяченной обвешанные, гордо сверкающие отполированным аллюминием ,с огромными цепями ,амбарными замками дорогой породы . Тележка на двоих,закрепленная намертво впереди .Складывающийся так , что можно взять в общественный транспорт , потом раскрыть , ехать дальше по своим делам на многие киллометры бесплатно ,тренируя здоровье .Бережливость ,разумность ,целессообразность -главная черта нации . специальные дорожки опоясали всю страну.Дорожки обновляются , модифицируются своевременно для удобства граждан . Граждане-велосипедисты настолько привычно шныряют без дорожек прямо перед носами автомобилистов .Те же тихо чертыхаются , но открытого противостояния нет . Сегодня ты велосипедист ,завтра автомобилист . Все все понимают . Разработан особый этикет общения , поддерживающий вежливую коммуникацию ,не подрезая пространство друг друга . Поворачиваешь -покажи рукой куда . Целые вереницы летом свобобно разруливают , кто куда ,не топча и не калеча . Хотя по началу немножко страшновато попадать в кучу малу из разноцвета металла , людей .Велосипеды любовно украшаются венками цаеточными , герляндами ,снабжены специальныыми ночными фонариками .Без них ночью ехать нельзя.Оштрафуют . Осваиваешься с явными преимуществами такого передвижения быстро . Привыкаешь ,сам становясь частью этой кучи , видишь логику взаимодейсствия ,доброжелательное отношение помогает разобраться . Спасибо .Подалуйста . Как дела . Нормальные человеческие слова ,ставшие здесь нормой.Помошь окажут многие , рядом проходящие . Особенно сначала удивляет , что люди здороваются на улицах , просто прохожие . Дах ,хуе морган, хуе даг , хуе авонд . Привет , доброе утро ,день , вечер . В зависимости от времени суток .До 12.00 -утро , потом до шести -день , с шести -вечер , приветствуют соответственно , не путая. Так звучат приветствия по голландски . Сначала русскому уху режет,поятно по какой причине .Потом осваиваешься , привыкаешь , сам начинаешь говорить .Смысл не в самих словах , звучаниях ,а где как произносишь .На какой территории . Здесь звучит русское самое самое ругательное музыкой , улыбкой ,благостным передаванием хорошего настроения по цепочке . Так приятнее жить .
  Пришла мама . Ей много лет , бегает как спринтер . Приготовила обед . Привезли из России грибов .Сушение ,пахнущие настоящим .Лесом .Домом .Вкусным теплом .Готовили ,подавали как большой делликатесс .С овсянкой , сметаной ложкой . Впомнился запах детства .Здешние , самые лучшие ,похожие на русские белые ,но не они , с маленькой коричневой шляпкой , толстой кремовой ножкой не пахнут никак , совсем .Смешала вместе , получился запах русский ,навар голландский .Вкусно конечно .Мама сильно хвалила .Хоть я ее балую ,она всегда благодарна .Не капризничает ,уже можно в этом возрасте .Не ворчит . Я обсуждаю с ней мои темы . Она химик-биолог с отличным теоретическим знанием предмета . Могу говорить. Может выдать любую информацию про атомно-малекулярный мир .
  Все мое детство прошло в химии . Я с ней родилась , выросла , умру . Все было подчинено урокам , преподаванию маминому , ученикам . Знала всех поименно . Кто умный , кто нерадивый , такое слово мама употребляла для троечников , кто гениален . Были такие у нее . Помнит до сих пор . Павда один перешел в другую школу после ее прихода . Признала ошибки . Повинилась мне об этом .
  Школа была хорошая ,но обыкновенная . Не английская ,не спец. ,просто хорошая школа , с хорошим директором . Маму взяли . Она подняла преподавание химии в ранг святости . Каждый человек должен знать , как и в какой последовательности вращаются атомы вокруг ядна , сколько их , в какую сторону . Оказывается самого атома нет , есть только поле его волнового движения .Как это выглядит в жизни , как насамом деле происходит мама обьяснить не могла . Я же стараясь реально представить , что как происходит просто вставала в ступор . И материя и волна. Поди в десять лет разбери . Химию в школе преподавали с восьмого , я же после свеей учебы приходила к ней в школу , садилась на заднюю парту со старшеклассниками . Слушала ,представляла . Что могла . Многие умы вставали в тупик в представлениях .Хороша теория та , что работает .Работало на бумаге . Пока не сделали поздние опыты , пропустив электрон через щель помоему Резерфорд . Позднее еще. Тогда наконец то смогла представить реально .
  Вся моя жизнь состояла из химии . Мама наскоро готовила еду , снова раз за разом обсуждая свою любимую химическо-преподавательскую тему . К восьми моим годам обьявила грандиозный проект . Будем создавать Таблицу Менделеева . Не саму таблицу , она от Менделеева досталась , продолжалась в моей жизни новыми найденными элементами , которые с полу-распадом с полным , но очень краткосрочным . Смогли засечь 109 , 111.
  - сейчас уже 118 , мирно беседовали мы с мамой ,поедая грибной суп на веранде . Обмениваясь новостями под теплым осенним коротким голландским солнцем.
  Моя реальность встала на дыбы . Решено было построить таблицу на стене , со всеми движущимися макетами электронов ,облаков. Из дерева , металла , целой кучи проводков из которых я плела изумительные косички тройные и шестерные . Куча распиленной на элементарные участки-домики по размеру фанерки распласталась посреди класса. Маленькие лампочки выполняли функции бегающих по своим орбитам электронов . В каждом домике закономерность . Металлы к металлам ,газы к газам . Все как в природе стройно .Неохватно . Мама взялась охватить . К ней присоединились родители . Им хотелось донести своим чадам чудеса природы в наглядном виде . Что бы не только читали ,но и видели . Вопрос понимания связи теории с практикой в химии совсем не стоял .Такаго было мало .Да разве только в химии . Многие совхозы засыпали кучами азотных удобрений поля .Поскорее свалить ,уехать . Тракторных водителей учили химию .Должны были по идее понимать , что дают яд еде ,фактически травят население . Не думали .Не соединяли . Не научили .Строили.
  Коммунизм .
  Маму я стала видеть еще реже .Ездила к ней в школу , стояла за дверью ,подглядывала как идет Менделеевская стройка века , так я себе это про себя назвала . Видела как растут электронные домики . Мой был пуст . Мама строила . Памятник Менделееву . Запрлняла его ячейки . Понятно как он обрадовался , увидев свое детище на стене школы . Захотел посетить мою маму ,увидеть .
  Каждый раз в надежде залучить ее внимание , с ней можно было разговаривать только химически , я волей-неволей выучила этот странный китайский язык формул ,кристаллических решеток . Из интереса сливала разные жидкости ,делая опыты в ее подсобке соединяя порой несоединимые ингредиенты .Щелочи.Кислоты .Небезопасное занятие для ребенка . Мне нравилось когда жидкость с шипением вырывалась из пробирки . Их привозили в деревянных ящиках .Много .Можно смело играть,разбивать .
  Детство и отрочество прошло в пробирках . Я ими пила , мыла кисточки , рисуя красками ими же , ожидая окончания химической службы достойного соратника Менделеева .Обычно мама задерживались до поздна . Мне было четырнадцать на торжественном открытии Таблицы . Как водится , завесили белой простыней , потом сдернули .На открытии присутствовали все учителя химии области . Мама пылала гордостью .
  - Ни у кого в районе .Может даже во всей стране ! Действительно такого не было . Это правда . Почему то химия не стала моей основной наукой ,хотя разбиралась я даже очень. Закончила по собственной инициативе школу юнных химиков в Питерской Техноложке .Могла поступать на факультет Химии без экзаменов . Может была бы Эйнштейном ,или Горяевым . Мама не пустила . Одну .В Питер .Побоялась . То что я учила в школе тогда в пятнадцать лет по собственной прихоти , учат здесь в Голландии по окончании Университета . Образование хорошее , глубокое ,даже отличное в тех лет России. Вот почему теперешняя русская наука не блещет .Не звучит . Многие имена ученых во всех областях , особенно в прикладных в Европе ,в Америке звучат на русский манер с окончание --фф,Иванофф ,Петрофф ,Горяефф.
  По всему миру .
  Извилистый путь .
  Известны всем .
  Русские.
  Ученые .
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) Н.Лакомка "Белее снега, слаще сахара... Подарок феи"(Любовное фэнтези) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"