Латышенок Николай Николаевич : другие произведения.

Межзвездные перелеты. От фантастки к реальности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Межзвездный перелет. Это не просто присущее человеку стремление к звездам. Это состояние души. Вечная ее тяга к неизведанному. К расширению сферы обитания. Тем более современное познание окружающей реальности расширилось до последней из возможных линий горизонта - краю заполненной звездными системами вселенной. Ставя этим предел стремления в его достижении. Хотя может быть в далеком, далеком будущем придется при коллапсе вселенной уходить за край вселенной, чтобы потом, как Боги, вернуться во вновь рожденную вселенную для возрождения в ней жизни.

  На планете Земля человеку уже стало тесно. Родившая его мать-Земля взрастила, и наступило время отделяться от родителей. Ничего не вечно под Луной. Пройдут миллиарды лет и солнечная система, как обитель жизни, перестанет существовать. Человек должен переселиться на другие звездные системы.
  Тем более на Земле ресурсы расширения исчерпаны. На ней уже все поделено, а путь передела ведет к конфликтам и войнам. Передел переходит в сферу духовности, чья идеология победит со своим видением справедливого "передела". Или главенство определяют деньги? Тогда следует, что все на Земле можно купить, перекупить, и даже оценить стоимость самой планеты. Хотя деньги давно уже перестали быть только мерилом труда, они стали средством финансовых расчетов, операций на уровне махинаций. Или купить участок на Луне. Можно Звезду, только проблема к ней долететь.
  
  Потребность прогресса в перемещениях всегда была связана с расширением человеческого кругозора, его линии горизонта.
  Первоначально задача перемещений ограничивалось кругозорам областью сообщений между городами. С ее начальной характеристикой измерения пути числом дней перехода. Со своими кумирами и чемпионами среди скороходов и марафонцев. Имена, которые история сохранила до наших дней.
  С эпохой великих географических открытий задача перемещений расширялась в потребности связи между странами и континентами планеты. А с астрономическими открытиями − перелета к другим планетам, звездам. Переходя в измерении величины перемещений от суток перехода к числу световых лет, соответственно в оценке скорости, от скорости бегуна, до скорости света, различающихся между собой в сотни миллионов раз.
  
  Имея начальную точку рождения и время существования, сложившаяся конструкция вселенной определяет в ней предельную границу перемещений.
  Отголосками первых моментов своего рождения во внутренней части вселенной, образовались сверхскопления (~102) и скопления (~105) галактик (~109), содержащей в общей совокупности около (~1030) звезд, объединенных в свои звездные системы рожденных из ядер галактик. Число их таково, что хватит каждому жителю планеты по галактике. Ну ладно, для начала по звездной системе. Остается только, выбрав способ перемещения, решить вопрос технических средств перелета между звездами.
  
  Возможности технической реализации перемещений с расширением горизонтов познания совершенствовалась и изменялась. Вне них можно перемещаться только, например, как в древнегреческой мифологии. Икар полетел к звезде на крыльях, приблизившись к ней так близко, что и привело его к гибели.
  В прогрессе технических средств перемещений неизменным остается только его способ, предопределяющий использование тяговой силы. Первоначально заменив тягу лошади на движитель.
  Первые представления о подходе к способу и оценке перемещений в реалии нашего мира сложились, опираясь на законы Ньютона, объективно отражающих определенную сторону свойства этой реальности, соответственно, в области которой они и действуют. Так законы Ньютона не действуют в области таких структурных форм материи как электромагнитные волны и элементарной частицы - фотона. Эти объекты вне всякой инерции с первого же момента начинают перемещение со скоростью света.
  
  Способ инерционного перемещения на основе законов Ньютона выделяет в нем этапы разгона и торможения. Связывая параметры его ускорения с действием силы и массы. Обобщаясь связкой этих параметров в способ инерционного перемещения. В технической реализации инерционного способа перемещения главным элементом определяется движитель, источник тяговой силы. Позволяющей при перемещении придавать ускорение, развивая необходимую для отталкивания одной массы от другой силу тяги.
  Соответственно техническими характеристиками при таком способе перемещений становятся величина развиваемой тяговой силы, время разгона до заданной скорости, длина тормозного пути.
  На заре истории первыми движителями была живая тяговая сила, с самым распространенным среди них в использовании − лошади. Оставив после себя технический термин единицы измерения в лошадиных силах.
    []
  
  В развитии технических средств наземного, водного, воздушного транспорта обеспечивающего, сообщения между городами и континенты по всей планете, в инерционном способе перемещения используется отталкивание от поверхности земли, от водной поверхности, от атмосферы.
  С выходом в космическое пространство для придания космическому кораблю ускорения требуется брать с собой необходимый запас топлива, как материал рабочего тела. А к техническим характеристикам в развитии эффективности тяговой силы относятся параметры скорости истечения рабочего вещества, доли полезной нагрузки в соотношении с запасом топлива.
  
    []
  
  
  Начало эры космонавтики с выхода за горизонт планеты положил Циолковский, перенося в космос возможность инерционного способа перемещения основанного на отталкивании одной массы от другой, выделил в нем содержание этапов ускорения, движения с постоянной скоростью и торможения. Для создания в космосе ракетным двигателям тяговой силы основанной на химических реакциях, необходимый для этого запас топлива, из-за отсутствия заправочных станции, приходиться возить с собой. В ближайшей перспективе открыть заправочную станцию для такого типа двигателей возможно только на Луне.
  Но на топливных баках, в буквальном смысле слова, никуда дальше Солнечной системы не улететь. Доля полезного объема межзвездного корабля теряется среди топливных баков. Для полета к ближайшей звезде на основе химических реакциях оценка запаса топлива может доходить до миллиарда тонн. Даже создание сверхсекретной формулы топлива, увеличивающего скорость истечения рабочего вещества из ракетного двигателя в несколько раз, проблему не решит.
  
  Переход к рассмотрению развития проектов межзвездного перелета на основе представлений инерционного способа перемещения, предопределяет параметры технических характеристик космического корабля. Таких как величина его общей массы и доли в ней полезного груза, развиваемую величину ускорения и достигаемую максимальную скорость перемещения. Причем в реализации проекта на эти технические характеристики накладываются ограничения:
   Ускорение, из-за физиологических свойств человека, должно быть сопоставимо с ускорением свободного падения (g).
   Скорость перемещения в инерционном способе полета, по ограничениям связанных с ней физических законов, не может достигнуть скорости света.
   Время перелета должно соизмеряться с периодом активной жизни человека.
  
  С учетом всех этих требований межзвездный корабль для перелета к ближайшей звезде, на базе неизменной основы способа инерционного перемещения, достигнет предельной эффективности движителя при достижении в нем скорости истечения рабочего вещества близкого к скорости света.
  В этом направлении в 1970-х годах в НАСА был рассмотрен проект космического корабля Дедал, предполагающий в создании двигателя с переходом от использования химических реакций низкой скоростью истечения, к термоядерным. Где на единицу массы в среднем производится энергии в миллион раз больше, чем при химических процессах сгорания. В нем небольшие гранулы термоядерного топлива будут подаваться в камеру сгорания, и поджигаться пучками электронов.
  Для перелета до ближайших звезд в радиусе горизонта 10 световых лет в проекте Дедал межзвездный космический корабль представляет собой внушительного монстра соизмеримого с небоскребом Эмпайр стейт Билдинг, с топливными баками как основными элементами конструкции.
  
    []
  
  
  Полет Дедала предполагался двухэтапным. Двигатель первой ступени должен был проработать более 2 лет и сжечь 16 млрд топливных гранул. После отделения первой ступени почти два года должен работать двигатель второй ступени. Таким образом, за 3,81 года непрерывного ускорения Дедал достиг бы максимальной скорости в 12,2% скорости света. Расстояние до звезды Барнарда (5,96 световых лет) такой корабль преодолеет за 50 лет и сможет, пролетая сквозь далекую звездную систему, передать по радиосвязи на Землю результаты своих наблюдений. Таким образом, вся миссия займет около 56 лет. Но в принципе такой проект может быть реализован.
  Еще более эффективным в применении инерционного способа перемещения, по части запаса топлива, становится рассмотрение в качестве топлива антивещества. Но в настоящее время проводятся только исследования по получению антивещества и средств его хранения в магнитных сосудах.
  
  Проблема из превращения конструкции межзвездного корабля в топливные баки решается при получении энергии для создания тяговой силы извне. Так рассматривается возможность использования в качестве топлива межзвездного водорода с дозаправкой им в космосе. В 1960 году физик Роберт Бассард предложил концепцию прямоточного термоядерного двигателя. Суть заключается в использовании водорода и межзвездной пыли, присутствующих в космическом пространстве. Космический корабль с таким двигателем сначала разгоняется на собственном горючем, а затем разворачивает огромную, диаметром тысячи километров воронку магнитного поля, которое захватывает водород из космического пространства. Этот водород используется в качестве неисчерпаемого источника топлива для термоядерного ракетного двигателя.
  Двигатель Бессарда за счет неограниченного топливного ресурса дает возможность двигаться с комфортным для человека ускорением в 1 g, снимая проблемы, связанные с невесомостью. Кроме того двигатель позволяет разогнаться до огромной скорости - в 50% от скорости света и даже больше. Теоретически, двигаясь с ускорением в 1 g, расстояние в 10 световых лет корабль с двигателем Бассарда может преодолеть примерно за 12 земных лет, причем для экипажа из-за релятивистских эффектов прошло бы всего 5 лет корабельного времени.
  Для способа инерционного перемещения на основе законов Ньютона, с обязательным присутствием в нем этапа разгона и торможения, проект с использованием двигателя Бассарда определяет минимально достижимые параметры по времени межзвездного перелета. Которые даже при перелете к ближайшим к Солнцу звездам измеряются годами и сопоставимы с активной фазой жизни человека. Рассмотрение других проектов по типу возможного использования движителей, принципиального эффекта на сокращение времени перелета не окажет. Так существуют проекты создания тяговой силы, используя давление света на солнечный парус, или луча лазера с Земли.
  В инерционном способе межзвездных перемещений даже с закрытием проблем движителя возникает следующая проблема длительности перелета, которая сопоставима с периодом активной фазой жизни человека. Поэтому в разрешении проблем времени межзвездных перелетов возник проект корабля поколений.
  В нем проблема длительности полета занимающей очень долгое время не решается, а предлагается ее обойти, перенося на цепочку связи поколений, когда за время полета успевают смениться многие поколения космонавтов. Для этого создаётся и поддерживается замкнутая биосфера, способная воспроизводить себя в течение нескольких тысяч лет.
  
    []
  
  
  Создав миниатюрную копию планеты Земля, которая уже миллиарды лет перемещается в космосе. Оставляя открытым вопрос, откуда прилетели на нее первые космонавты?
  
  Расширение теоретических представлений о реальности, охватывающие область действия инерции на структуры вещественной формы материи, дополняют действие в ней законов Ньютона связанных с необходимостью в способе инерционного перемещения задания градуировки пространства.
  Ведь в инерционном способе перемещения оценка входящих в ее законы величин ускорения, силы, скорости, предварительно требует выбора эталонной единицы длины. При этом статус всеобщности закона, предполагает единообразие градуировки по всему вещественному миру. Даже в момент рождения Вселенной, когда еще не было вещества, градуировка предположительно уже существовала. Эталон единицы длины при этом, не давая представления о связи градуировки пространства и структур материи, допускает выбор привязки с любой структурой вещества. Среди них существовала привязка к длине шага − аршин, или локоть. В конце концов, установили международный эталон длины в виде метра, хранящегося в Париже.
  
  Так вот оказалось, что в реальности градуировка пространства хотя и связанна повсеместно, но при задании ее эталон длины может изменяться и, согласно теории СТО, сокращается при увеличении скорости полета, а по теории ОТО, под действием силы гравитации. Для материальных структур, охватываемых законом Ньютона, недостижимость ими скорости света увеличивает время перелета к другим звездам, что вообще дает предпосылки его переноса в область фантастики.
  Но с другой стороны теория ОТО, своим представлениями об искривлении градуировки пространства, допускает использование нового типа ВАРП-двигателя. Его привод градуировку пространство расширят сзади, а впереди - сжимает. Благодаря этому космический корабль проваливаясь в гравитационную яму приобретает способность перемещаться вперед со скоростью, даже превышающей скорость света. Но только если это рассматривать в разных системах координат. А, не имея представления о сущности связи пространства по градуировке, он напоминает собой движение барона Мюнхаузена, тащившего сам себя из болота за волосы.
  
    []
  
  
  Неполнота представлений теорий о реальности, в частности, касающихся проблем межзвездных перемещений в понимании сути повсеместной связи градуировки пространства и действия инерции, стимулирует развитие иных теоретических моделей по принципу непротиворечивости представлениям ОТО. Так особенности ее топологии допускают искривление пространства и времени, образуя туннели так называемые "кротовые норы". Своеобразное искривление которых, позволяет в межзвездных перемещениях напрямки по туннелю преодолевать, не затрачивая много времени, колоссальные расстояния.
  
  Но прогресс представлений в области реализации межзвездных перемещений, основывающегося только на законах рамок действия инерционного перемещения, из-за неполноты развития науки пока его не меняет.
  Иные способы межзвездных перемещений видят фантасты, не обремененных рамками действия законов. Ученые не могут себе это позволить, а фантасты могут. Для этого ученым нужно, как учит юмор народной мудрости, забыть, чему их учили в школе, в институте. В частности, переходя к пониманию, что законы Ньютона являются не всемирными, а только относящиеся к области вещественной части структур материи, размещенной по ним же градуированном пространстве.
  В фантастике сложились свои проекты, дающие более свободный полет мысли в межзвездных перелетах. Но среди них нет хаотичности, а существует упорядочивание полетов по отношению к скорости света. Вне и быстрее скорости света, через межзвездные порталы вне земного хода времени и протяженности.
  
  Как связать дающее разное восприятие о межзвездных перелетах фантастики с представляющих реальность рамками теорий.
  Общей точкой соприкосновения является скорость света. Остается только выяснить что собой представляет "свет" и как он перемещается в пространстве вне рамок инерционного способа, вопреки законам Ньютона? Что за способ перемещения его структуры без инерции? Полета, в котором нет этапа ускорения и торможения. Которые так необходимо исключить в межзвездном перелете.
  
  Ставя перед собой цель увязать существующие в реалии разные способы перемещения, необходимо установить основу, создающую разные типы структурных форм материи носящих в себе разные законы перемещения.
  Это несколько отличается от планов науки по исследованию неполноты знаний о реальности, предполагающей создание единой теории, теории всего, связывающей в себе теоретические представления о мире. А возможность реализация межзвездных перемещений в них переносится лет на сто. Все равно нынешнему поколению проверка этого неподвластна.
  
  Наука это не только развитие системы знаний, но и система бюрократической организации обладающей большой долей человеческих ресурсов, которой и на Земле комфортно. Со своим уставом, правилами организации, развития существования и системой подавления конкуренции, как псевдонауки вне положений ее устава. Ведь в ней есть запланированная цель, план работ определенных на ее стандартах. Научное достижение в планах видится построением взгляда на мир созданием стандартной моделью.
  В ней отражается представления о существовании исходных вещественных компонентов, из которых образуются все структурные формы вещества, силы и механизмы взаимодействия между ними. Не меняя сущность взгляда на материю, а в получении общности сдвигает структурный состав на уровень глубже. Изначально задаваемого как самая фундаментальная форма вещества, с которой, соответственно, и началось рождение Вселенной. Происхождение вселенной по ней − это развертывание в заданном градуированном пространстве структуры вещества, начиная со сверхплотного его состояния как исходных фундаментальных компонентов.
  Но кроме этого еще нужно в дополнение определять большую область оснований, вводя сложное понимание пространственно-временной формы бытия и энергии в ней. Пониманий интуитивно определяемых из результирующих свойств существования конечных вещественных структур в пространстве, включая его градуировку, скорость света. Как раз тех параметров, по которым определяется способ перемещения в пространстве.
  Поэтому стандартную модель скорее можно воспринимать, как математическую модель с задачей объединения состава и взаимодействия элементарных частиц, на основе более глубокого вещественного уровня. Не дающего предпосылок к установлению иных, альтернативных инерционному, способов перемещения в межзвездных полетах. В ней они смещены в область задаваемых оснований.
  Ведь в определяемом стандартной моделью перечне фундаментальных сил, инерционных сил даже нет. Так же как нет сути взаимодействия сил инерции с пространством. Само пространство, как формы бытия любых компонентов вещества, предшествующая им система величин и энергии переносится в область задаваемых извне исходных оснований, необходимых для использования в решении задач стандартной модели.
  
   < []
  
  
  Потребность в решении проблемы межзвездных полетов вызывает необходимость перейти к рассмотрению альтернативного способа перемещения. Уйти от способа использующего инерционное отталкивание одной массы от другой. Способа, с которым дальше ближайших звезд перелет не обеспечить.
  Обратившись в этом к рассмотрению существующего в природе альтернативного способа перемещения материальной частицы − фотона, не подвластной действию инерции. Только в научной картине мира нет ответа раскрывающего способ его перемещения, сводимого к риторическому вопросу - "что такое свет и как он перемещается в пространстве?".
  
  В сопоставлении между собой альтернативных по действию инерции способов перемещения, требуется обратиться к использующих их различных структурных форм материальных объектов. То есть, чтобы увидеть разницу, к сути образования в пространстве самой структурной формы материи, углубившись в этом к свойствам пространства. К истоку определения законов Ньютона, раскрывающих суть действия сил инерции. К тому факту, что он не охватывает формы материальных структур электромагнитных волн и фотона.
  
  Поиск ответа в раскрытии связи физического пространства с образованием в нем структурой формы материи, дает понимание формирования инерции тела, сущности ее перемещения в пространстве. К области науки затрагивающей рождение материи, или раскрывая порядок определяемых понятий области основания стандартной модели, оставляющего за чертой все ее проблемы о свойствах существования и взаимосвязи вещественной материи.
  К пониманию того, неизведанного, что в общности оснований стандартной модели определяет простейшие формы фундаментальных компонентов вещества, что предшествует рождению первых структур - как места связи пространства и энергии.
  К сущности разделения законов перемещения - механики, электродинамики и квантовой электродинамики, соответственно применяемых для трех типов структурных образований.
  
  Общность оснований раскрывается во взаимосвязи с другими мировоззрениями касающихся сотворения мира, космогонии рождения вселенной включая до материальную фазу, творения из ничего, как появление первичных величин и структур.
  Начало вне всего этого можно определить, если отнестись к предмету математики как связанного с элементом механизма сотворения мира. Это дает возможность исследования переменности в выборе оснований. В ней можно прийти к тому, что составляет основания самой математики. Исторически это связанно с применимостью арифметической системы счета и геометрической точки. Не содержащей понятий протяженности, градуировки, энергии и вообще никаких физических величин, структур и формы их бытия. Но на базе связки системы счета с точкой, областью неметрической математики. раскрывающей механизм их образования.
  В ней связка системы счета и точки дает понимание рождения расширяющегося пространства, начиная с первой точки. Разделяющегося в способе своего рождении на неоднородности, которые можно рассматривать привязанную к пространственной структуре энергию, в неустойчивой форме ее бытия в однородной части пространства. Переходя от неустойчивых в своем рождении к стабильности бытия первичных структурных образований в пространстве и времени, со своими законами существования.
  Разделения их порядок, в котором как начало для области оснований, на первом месте пространство, энергия, структура. Определиться в чем их разница, и что это начало рождения вселенной.
  
    []
  
  
  Устанавливая разворачивающейся порядок в образовании оснований, дающих раскрытие связи пространства и энергии как структуры и их построение, открывается переход к структурным формам компонентов вещественного наполнения.
  Среди всего этого найдется ответ, какую структурную форму придать конструкции межзвездного корабля реализующего безинерционный способ перемещения. Способного, как структура материального фотона, перемещаться без движителя с накоплением определенной величины энергии. Без этапов разгона и торможения.
  Новый способ перемещения не попадает под действие законов Ньютона, а выводит в область иных типов структур, исключая инерцию представляет собой перемещение, не обременяющее конструкцию содержанием двигателя.
  Это применимо и в развитии проекта нового способов межзвездных перемещений. Перейдя в область оснований, к свойствам пространства, в котором определяется разные типы формы существования структур материи. И разные способы их перемещения. Кроме того определяется суть градуировки координатной сеткой пространства, как разметки дорожными вехами по которым определяется перемещение, предполагается не по привязке к структуре материальных тел, а предшествует им.
  
  Науке противостоять нельзя. Это бюрократическая армия, содержащая миллионный состав, свой устав, правила выживания и существования. Тем более межзвездное перемещение это в ее многогранности затерянный узкий участок.
  Но развитие идет и вне рамок науки. Прогресс существует и через совершенствование технологий, пример прорыва, которого наблюдается в мире информатики.
  
  Произойдет это и в свершении межзвездных перемещений.
  Только нужно объединение совокупности развития разных технологий в направлении создания:
   Аккумулятора энергии по способу ее накопления структурной формы элементарной частицы;
   В получении длинноволновых фотонов;
   Создание модели элементарной частицы;
   Магнитных диполей, создающих постоянную силу тяги в поисках своей половины;
   Создание "стоячей волны" фотонной структуры, будущей внешней оболочки;
   В двойственности фотона выделяя составляющую не волны, а структуры перемещающейся со скоростью света частицы.
  
  Тогда в МЗК корабле требуется накопить определенную пороговую величину энергии, придав внешнюю форму стоячей волны длинноволнового фотона, разместив в его внутренней структуре вещественную кабину, и мгновенно перейти в режим полета к другим звездам со скоростью света.
  
    []
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"