На этот раз Роман сдерживает своё обещание и действительно переезжает ко мне, чтобы укрепить наши с ним отношения. Это было очень кстати. Я пытаюсь забыть о Марке, а маячащий перед глазами Роман мне очень в этом помогает. Наши с ним отношения переживают эпоху Возрождения. Мы вновь проходим конфетно-букетный период, порой забегая вперёд, когда желание накрывало нас с головой, а рядом оказывалась кровать. Поэтому мне не на что жаловаться. Я наслаждаюсь мирным течением времени, и к концу первой недели Марк почти покидает мои мысли. Почти. Я думаю, что совсем выкинуть его из головы мне удастся не скоро. Но я буду к этому стремиться, потому что его нет в моей жизни, но он неизменно влияет на неё. Порой появляется подобно вспышке света в кромешной тьме и тут же исчезает. Это довольно сложно. Чтобы не думать лишний раз об этом, я стараюсь занимать себя делами. Вот как сейчас.
Наконец-то я решаю переступить свою гордость и навестить маму Романа. По его многочисленным просьбам. Он считает, что, если я буду с ней чаще общаться, то она узнает меня лучше и полюбит, как он сам. Будто бы прошедших лет ей было недостаточно, чтобы узнать меня. Но, я пытаюсь.
Мы подъезжаем к знакомому подъезду, и моё сердце ёкает. Теперь уже эта идея мне не кажется такой привлекательной. Помните, как я говорила о вспышке света в кромешной тьме? Вот она! Мой взгляд цепляется за то место, где я последний раз видела Марка, была с ним. Тогда, несмотря ни на что, всё было довольно просто. Роман меня бросил, а Марк не скрывал своей заинтересованности во мне. Я уже хочу воспользоваться кнопкой переметки назад, если бы была такая возможность, и вернуться в то время.
- Кристина, всё хорошо? - слышу я голос Романа, который пытается вернуть меня в реальность. И так из раза в раз.
- Да, конечно, - мило улыбаюсь я, и мы покидаем автомобиль.
Поднимаемся на нужный этаж и входим в ненавистную мне квартиру. Я слышу приглушённые голоса, доносящиеся из гостиной.
Я не придаю этому значения и направляюсь вслед за Романом к его маме.
Мы входим в комнату, где меня ждёт сюрприз. В плохом смысле этого слова. Я вижу, как старуха сидит ко мне лицом на своём угловом диване и зажимает в своих руках руки незнакомой мне девушки. Складывается впечатление, что они готовят террористический акт. Так ехидно отмечает мой внутренний Голос. Что касается меня, то я просто не могу этого понять. Мне казалось, что любые молодые девушки воспринимаются этой стервой как потенциальная угроза отношениям между ней и её сыном. И, если бы я не знала, что эти двое, Роман и его мама, не имеют родни, то я бы могла подумать, что это кузина или кто-то вроде того. Но нет. К моему сожалению это не так, что и заставляет меня нервничать.
- Здравствуй, моя котя, - протягивает маман, обнимая своего сыночка и чмокая в щёку. Меня так и подмывает скорчить гримасу, чтобы спародировать её. Когда она замечает меня, то я удостаиваюсь гордого молчания с высоко поднятым подбородком. Я не удерживаюсь и закатываю глаза, наблюдая за этим постановочным шоу. Мы с Романом присаживаемся в два кресла, расположенных против дивана так, что теперь я могу рассмотреть таинственную незнакомку.
Она явно уделяет своему внешнему виду повышенное внимание. Её длинные волосы высветлены. Ноготки аккуратно обработаны, имеют яркий рисунок. По телосложению она превосходит меня по количеству баллов: пышная грудь примерно третьего размера, пусть не идеальная, но отчётливо выраженная линия талии и бёдер.
- Роман, Дианочка любезно согласилась мне помочь в приготовлении праздника, - отмечает старуха, и тут я вспоминаю, что вскоре у неё день рождения. Не удивительно, что я это забыла. Для меня тут нет повода для радости. Роман растягивает губы в улыбке и кивает головой. Потом взгляды перемещаются на меня, ожидая того, что я тоже предложу свою помощь, надо полагать. Мне вдруг становится сложно дышать из-за кома, возникшего в моём горле. Даже боюсь представить эту ситуацию: я в одной маленькой комнате с этой стервой и колюще-режущими предметами. Я не нахожу ничего лучшего, как прибегнуть к старой уловке. Я запускаю руку в свою сумку и выуживаю...пистолет...нет, всего лишь телефон, как будто бы он звонит.
- Прошу прощения, но это мой руководитель. Я должна ответить, - наспех бросаю я и выхожу из комнаты. Да, я купила себе новый телефон, который сейчас спас мне жизнь. Я направляюсь в самую дальнюю комнату и прохожусь несколько раз по её периметру, чтобы успокоиться.
Делаю глубокий вдох и вторую попытку показать себя с хорошей стороны перед мамой Романа. Как только я захожу в гостиную, то чувствую себя стеснённо. Будто я увидела что-то не предназначенное для посторонних глаз. Что это было? Все трое стоят рядом. Роман стоит напротив Дианы и удерживает в своих руках её запястья, будто останавливая её, говоря при этом:
- Забудь об этом!
Маман при этом исполняет роль регулировщика, нашёптывая указания к действию:
- Ромочка, послушай её!
Все трое замирают при виде меня. Но лишь на мгновение. Потом Диана резким движением освобождает свои руки, и садится на своё прежнее место. Роман поворачивается ко мне спиной, не желая показывать свои эмоции, и отходит к шкафам на противоположной стене. А маман невозмутима как никогда. Упирает руку в бок и одаривает меня обвиняющим взглядом.
"С меня хватит!", - решаю я.
- Мне нужно встретиться с важным покупателем, поэтому я должна уйти, - бросаю я и покидаю эту квартиру. Когда выхожу из подъезда, то понимаю, что не знаю, куда пойти. Не хочу видеть Романа, который может вернуться в мою квартиру. И что мне остаётся? Я ловлю проезжающее мимо такси и еду к Карине. С момента нашей вечеринки и их выходок прошло достаточно времени, чтобы моё отвращение угасло. Я списала инцидент с поцелуем на спиртное. Хотя, по-прежнему испытываю неудобство рядом с Алёной и Каролиной. Методом исключения сейчас я выбираю Карину, как наименьший раздражитель для меня.
Такси высаживает меня в центральной части города, где расположился выставочный зал Карины. Да, она организатор выставок предметов искусства. Сейчас она работает над коллекцией одного малоизвестного скульптора, который изображает образы, возникающие в его голове, путём их ваяния из глины. Насколько я знаю.
Я захожу в просторное и светлое помещение, практически не имеющее внутренних стен. Сейчас Карина занимается правильной расстановкой скульптур. Не без помощи подсобных рабочих, с которыми она не прочь завести интрижку, другую.
- Кристина, привет! - практически сразу же замечает меня подруга и машет рукой. - Какими судьбами? - интересуется она, подходя ближе.
- Я что, не могу навестить свою подругу? - с напускной обидой спрашиваю я, но затем улыбаюсь.
- Пошли, - шепчет Карина, - Я тебе что-то покажу.
Мы проходим выставочный зал и направляемся в подсобные помещения, где находятся вещи не для посторонних глаз. Карина показывает мне кульминационную работу скульптора, как она считает: полиптих - многостворчатый рельефный складень, напоминающий по форме гармошку, где изображены религиозные мотивы. Соглашусь, работа очень сложная и требующая много времени и фантазии. Я окидываю взглядом другие работы, заранее доставленные сюда. В основном это моделирование голов или верхней части туловища из глины. Очень правдоподобно получается, нужно отметить. Невероятная проработка деталей и шикарная анатомическая фактура скульптур. Хотя, есть и такие модели, что сложно сразу сказать, что или кто это. Вот, как эта, к примеру. На вид плоская поверхность с высеченным изображением большого количества цифр. Знаете, как в фильме "Матрица" был код, представляющий собой светло-зелёные цифры и различные символы. Эти цифры и символы приобретают очертание какого-то существа. Может, это что-то из мифов. Не могу сказать точно. Но что-то привлекает моё внимание. Эти цифры. Моё подсознание выделяет нули. Большое количество нулей. И вот опять, мой свет озаряет меня: номер телефона Марка был довольно необычным, как я могла забыть! По большей части нули, за исключением первых двух цифр, которыми были 8 и 9, и последних двух цифр. Вот их я не помню. Невероятно! Какие-то две цифры отделяют меня от него.
Эта мысль не даёт мне покоя. Даже по возвращении домой, где я нахожу Романа в романтической обстановке. Всё как полагается: накрытый стол, свечи, тихая музыка и роза, которую Роман вручает мне, как только я ступаю на порог своей квартиры.
Я не знаю, что произошло между ним и этой Дианой, но он определённо чувствует свою вину. Мне не хочется затрагивать эту тему сейчас, поэтому я принимаю розу и присаживаюсь за стол.
- Как прошла встреча с покупателем? - интересуется Роман.
- С каким покупателем? - на автомате спрашиваю я, всё ещё обдумывая вариант с перебором цифр для того, чтобы найти номер Марка. Хотя даже не понимаю, зачем. Что я ему скажу?
- Ты нас так поспешно покинула при условии, что сегодня твой выходной, - поясняет Роман. Мне хочется ударить себя по лбу. Как я могла забыть о своём алиби?
- Ах, ты про это, - протягиваю я с улыбкой на устах, чтобы убавить его бдительность, - Это была просьба скорее личного характера. Я подбирала жильё для любовницы своего начальника, - без зазрения совести вру я и наблюдаю за реакцией Романа. Клянусь, я не хотела затрагивать эту тему. Но этого разговора не избежать. Образ Дианы так и крутится у меня перед глазами. Моя улыбка сползает с лица, когда я вижу, что Роман поперхнулся и приложил кулак к губам. Он кидает на меня быстрый взгляд и спешит сделать несколько больших глотков вина. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что к чему.
Я убираю салфетку со своих коленей и кидаю её на стол. Потом резко встаю и ухожу в гостиную. Как я и думала, Роман спешит за мной.
- Ты серьёзно? - выпаливаю я, разворачиваясь к нему лицом.
- В чём дело? - строит он из себя невинность.
- Кто такая Диана? И почему твоя мама обхаживает её? - перехожу я сразу к делу. Роман обдумывает варианты ответа. Это плохо. Либо ты выпаливаешь первое, что приходит на ум - именно это и оказывается правдой. Либо ты обдумываешь, как её скрыть. Неважно, сколько времени: доли секунды или дни. - Ты даже не можешь соврать! - упрекаю я его.
- Да причём тут Диана? Это подруга мамы, не моя, - поясняет Роман. Глупо, но допустимо.
- Что сегодня произошло между вами в гостиной? - перехожу я на более спокойный тон и скрещиваю руки на груди. Роман хмыкает.
- Она имеет на меня виды, - поясняет он, - Но я не давал ей повода. И ты же знаешь мою маму. Если она вобьёт себе что-то в голову, то её не переубедить.
Ну, конечно, куда же без его маман! Это похоже на правду. Пару секунд мы в молчании смотрим друг на друга, а потом разражаемся смехом. Давно у нас не было таких скандалов. С одной стороны, это неплохо. Гораздо хуже, когда ты живёшь с кем-то и не испытываешь ровным счётом ничего: ни хорошего, ни плохого. Уж лучше бурлить страстями, чем быть бесчувственным овощем.
В таком режиме взлётов и падений, как на Американских горках, проходит ещё несколько дней. В один из таких дней я работаю дома за своим ноутбуком. Ближе к вечеру, когда в домах уже горит свет, происходит сбой подачи электроэнергии. На какое-то время наш дом и несколько соседних многоэтажек погружаются во тьму. Для меня это не впервой, поэтому я не теряюсь. Нахожу фонарь в кладовке, а потом с помощью него ищу свечи и зажигаю их. Понимаю, что процесс работы был прерван и остались нерешенные вопросы. А, поскольку мой ноутбук не работает без постоянной подзарядки, я, недолго думая, заимствую у Романа его планшет с выходом в интернет. Пока я отправляю электронные сообщения через свою почту, получаю уведомление о том, что пришло новое сообщение на сим-карту, вставленную в планшет. Я бы никогда не стала шпионить за своим парнем целенаправленно. Рыться в его телефоне или что-то вроде того. Но сейчас это слишком просто. Мне ничего не стоит опустить палец чуть ниже и нажать на уведомление, чтобы прочитать сообщение. Я так и поступаю. Будто кто-то удержался бы.
"Привет, котёнок! Как ты себя чувствуешь в логове этой химеры?", - гласит сообщение. Мой рот самопроизвольно раскрывается от удивления, а брови взлетаю вверх. Не знаю, что тут можно сказать. Следом приходит ещё одно сообщение, которое содержит ссылку на страницу в социальных сетях со словами: "Вот, как и обещала! Вспомни о нашем счастье!".
Несложно догадаться, что я прохожу по этой ссылке, которая выводит меня прямиком в электронный фотоальбом. Я не знаю, как описать мои чувства в этот момент. Я сижу одна в тёмной комнате и листаю фотографии, где изображены Роман и, кто бы сомневался, Диана. Я вижу, что это курорт. Я вижу даты и время на фотографиях. И самое главное, я вижу, как эта парочка стоит в обнимку друг с другом. Они улыбаются. На каждой фотографии. На каких-то отдельных фотографиях они хохочут, запрокинув головы назад. Думаю, это станет в дальнейшем моим кошмаром. Их довольные лица, высмеивающие меня. Я не могу прекратить листать фотографии. Это словно пытка и я не могу это остановить. Я ощущаю тепло на своей щеке. Одинокая слеза катится вниз и падает на мою ключицу. Потом ещё одна. Я же говорила, что я добрый и уравновешенный человек. Это позволяет мне прощать. Всё и всегда. Почти. До сегодняшнего момента я даже не могла предположить, что именно может меня убедить покончить с человеком раз и навсегда. Теперь я понимаю: это измена. Последней каплей в чаше моего горя становится то, что я замечаю на шее Дианы. Вы не поверите, это жемчужина. Та самая, которую я бережно храню в шкатулке украшений. Большая, размером со спелую вишню. Она ещё сверкает при свете и отливает перламутром. Точка! Я готова разрыдаться, как ребёнок, желая избавиться от горечи и желчи, что накопились у меня внутри, через слёзы. Но тут вспыхивает свет, и я вижу его. Я даже не услышала, как вернулся Роман. Он стоит в дверях гостиной и просто смотрит на меня.
Молчание затягивается настолько, что начинает давить на меня. Я пытаюсь заговорить, но чрезмерно большой ком слёз в моём горле не даёт мне этого сделать.
- Крис... - произносит Роман, и я опять возвращаюсь на несколько лет назад. В тот момент, когда всё началось. Боже, я же любила его. Всем сердцем. Я жила им. Я верила ему, как никому другому. Меня начинает трясти, и я понимаю, что пора с этим заканчивать.
- Убирайся... - хриплю я осипшим голосом. Едва ли он меня расслышал. Но он просто должен был это понять, глядя на меня, на моё выражение лица.
- Крис, послушай... - опять начинает он и движется в мою сторону. Но нельзя же быть таким глупцом!
- Убирайся! - кричу я изо всех сил и вскакиваю с места. Я налетаю на него и атакую тем, что находится в моих руках. Планшетом. Я делаю несколько ударов по его плечам, которые он умело подставляет, защищаясь. Но потом планшет кажется невозможно тяжёлым и я роняю его на пол. В моём распоряжении остаются только кулаки, которые я тут же пускаю в ход.
Я уже не помню, что я кричала в тот момент. И как мне всё-таки удалось выпроводить его из моего дома и моей жизни. Я помню, что заперлась на все замки и на цепочку. Потом ещё заблокировала дверь тумбой, что стояла в коридоре. Я просто не могла никого видеть или слышать. Я отправила сообщение на работу о том, что заболела, и выключила телефон.
Осознанность вернулась ко мне спустя несколько дней. Не знаю точно, через сколько. Календарь не попадался мне на глаза. Это были тяжёлые дни для меня. Одни из самых сложных, когда ты начинаешь анализировать свою жизнь и переосмысливать ценности. Я не понимала, что происходит. Не замечала дни и ночи. Мне было всё равно, если честно. Будто за пределами моей квартиры ничего не существовало. Была только пустота. Я сражалась с болью, обидой, кошмарами, истерикой. Моя квартира стала для меня коконом гусеницы. И я, рано или поздно, должна была его прорвать, чтобы переродиться и стать порхающей бабочкой.
Так наступает суббота. День моего перерождения. Я раскрываю окна настежь, чтобы впустить свежий воздух и солнечное тепло. Совершенно спокойно я собираю всё, чего касались его руки, и что принадлежало ему. В большие мешки для мусора. И выставляю в подъезд.
А потом начинается превращение в бабочку. Долгий душ, сытный обед и красивое платье.
Теперь я уже не боюсь услышать чей-то голос, поэтому включаю телефон. Не удивляюсь многочисленным сообщениям от него. Даже их не читаю. Очищаю список звонков и сообщений.
Сегодня отличный день. Такой, в который не хочется засиживаться дома. Я повторяюсь? Возможно. Но я следую зову своего сердца и иду гулять вдоль уже знакомой нам реки.
На этот раз мои мысли не занимают меня. Я не утруждаю себя размышлениями, а просто делаю шаг за шагом в сторону своей новой жизни.
Очередной звонок разрывает мой телефон, и я понимаю, что бесполезно его игнорировать. Ведь мы ничего не обсудили. На тот момент я бы не смогла этого сделать. А сейчас, думаю, я с этим справлюсь. Просто спокойно, но уверенно объясню реальное положение дел. Я нажимаю на клавишу ответа и сразу же перехожу к делу:
- Хорошо, я готова с тобой поговорить и обсудить сложившуюся ситуацию, - сдержанно отвечаю я. В ответ я слышу молчание. Думаю, мой ответ ввёл его в ступор. Я мысленно этому улыбаюсь и стараюсь придерживаться выбранной тактики. - Зачем звонить, если не хочешь разговаривать? - подначиваю я его. Затем я что-то слышу. Шум воды. Возможно, я слышу шум реки. Но вряд ли.
- Я просто хочу сообщить тебе что-то, - вдруг я слышу его голос. Надломленный. Осипший. - Я понял, что недостоин тебя. Но это выше меня. То, что я к тебе испытываю. Я не могу с этим бороться. Но я нашёл выход. Тебе это не понравится.
Я замедляю свой ход и настораживаюсь. Возникает мысль о том, что я разговариваю с незнакомым человеком.
- Что ты имеешь в виду? - уточняю я.
- Если нам не быть вместе, то мне не быть вообще, - он думает, что он что-то прояснил. - Ты слышишь это? - спрашивает он и, как я понимаю, подносит телефон к источнику шума. Теперь я отчётливо слышу воду. Как она льётся.
- Что это? - в моём голосе появляются нотки строгости, поскольку эта ситуация начинает выходить из-под контроля.
- Это вода, Крис, - хмыкает он. - Вода, которая поможет мне избавиться от всех проблем.
Я начинаю выходить из себя. Будто разговариваю с умалишённым. Хотя, не ровен час, так оно и есть. Мне надоедает эта игра по вытягиванию из него информации, поэтому я просто молчу. В конце концов, он продолжает:
- Всё готово, Крис. Ванна наполнена. Лезвия наточены. Несколько ровных линий на запястьях и я покину тебя, навсегда, как ты этого хотела. Только знай! Это твоя вина! Все об этом будут знать! Она всегда будет с тобой. Если только так я могу остаться в твоём сердце, то пусть будет так. Иначе ты забудешь обо мне, я же прав?
Я резко останавливаюсь и не могу ничего сделать. Даже вздохнуть. Как, как он смеет так себя вести? Волна бешенства и злобы накрывает меня с головой. Он берёт меня в оборот! Этот никчёмный человечишко, который всю жизнь был зависимым от кого-то. Теперь он чувствует власть, силу? Совершая такой низменный поступок. И смеет винить в этом меня!
Проходят доли секунды, когда я решаю, что не смогу спустить это на тормозах. Я завершаю разговор, даже не задумываясь о том, что это подтолкнёт его к действию. Нет. Кто-кто, а я-то его знаю. Возможно даже лучше, чем его мамаша. И куда это она сейчас только делась? Что же она не смотрит за своим чадом?
Я направляюсь прямиком в его квартиру. Я настолько зла, что готова собственноручно его убить. Вот тогда я буду чувствовать вину заслуженно. Хотя, избавляя мир от такого ничтожества, как он, скорее я почувствую облегчение.
Я врываюсь в квартиру словно ураган. Несусь прямиком в ванную и замираю в дверях. Первым делом я вижу надпись чёрным маркером на зеркале: "Это твоя вина, Кристина!". Потом я опускаю взгляд и вижу его.
Он жив. Он смотрит на меня со странной сумасшедшей улыбкой. В правой руке он держит лезвие бритвы. Вода давно остыла, поэтому он дрожит, как осиновый лист. Хотя, может эта дрожь исходит откуда-то изнутри.
- Ты пришла, - шепчет он дрожащим голосом, - Я знал, что ты всё ещё меня любишь.
О, нет! У него хватает ума додуматься, что я пришла, потому что беспокоюсь о нём. Меня начинает тошнить. Это всё настолько мерзко. Я как будто смотрю на всю эту ситуацию со стороны и не понимаю, как я могла в это ввязаться? Как я могла что-то испытывать к этому человеку?
Я должна с этим поскорее покончить. Я продвигаюсь вглубь комнаты и, невзирая на его расплывающуюся улыбку, полную надежд, беру его телефон. Зачем? Я не собираюсь расхлёбывать эту кашу одна. Я набираю номер его матери с его телефона, потому что в моей телефонной книге её номера нет. Даже в самых смелых мыслях я не могла придумать причину, по которой могла бы ей звонить.
- Что ты делаешь? - настораживается он. Я его игнорирую. Жду ответа.
- Что случилось, сына? - слышится её голос на другом конце провода, и на меня накатывает волна тошноты. Я делаю два быстрых вдоха и выдоха и начинаю разговор:
- Это Кристина. Мне всё равно, как Вы это сделаете, но лучше Вам как можно скорее приехать домой. Иначе Ваш сын сведёт счеты с жизнью, - отчеканиваю я на одном дыхании и завершаю разговор.
- Ты...зачем ты это сделала?! - вопит вдруг оживший Роман и пытается встать из ванной. Похоже, я немного нарушила его планы. Я возвращаю телефон на место и выхожу из комнаты, а потом из квартиры, оставляя свой дубликат ключа от этого проклятого дома внутри него.
Когда я спускаюсь на несколько лестничных пролётов вниз, я начинаю ощущать облегчение. Это придёт не сразу, но я избавлюсь от всего, что связано с ним.
Я чувствую дрожь в своём теле. Такие перепады настроений сведут меня в могилу.
Всё ещё поглощённая сильными эмоциями, я выхожу из подъезда и направляюсь в сторону шоссе, где смогу поймать такси. Но не успеваю я сделать и двух шагов, как меня охватывает чувство дежавю.
Помните, тот вечер в клубе, мой резкий уход и неожиданную встречу. Всё повторяется почти в точности. За исключением одного: наших чувств. Кажется, что с того момента прошла целая вечность.
Я замедляю шаг, увидев знакомую машину: Audi A3 Sportback цвета мокрого асфальта. Не спрашивайте, откуда я знаю марку машины. Это неважно. Важно то, что я вижу, как автомобиль резко срывается с места и подъезжает ко мне. Затормозив, Марк открывает дверь и выбирается наружу. Он поспешно направляется ко мне и останавливается лишь в нескольких сантиметрах от меня. Я вижу, как вздымается его грудь. Я понимаю, что он чувствует, как никто другой.
Молчание. Мы просто вглядываемся в глаза друг друга и обретаем свой рай. Где есть только мы. Он медленно протягивает мне руку ладонью вверх в пригласительном жесте. И я незамедлительно вкладываю свою руку в его ладонь. Знакомые мурашки пробегают по руке, и я забываю обо всех своих проблемах. Да их просто нет. Больше нет. Он направляет меня к пассажирскому креслу, куда я сажусь, ощущая знакомый запах, принадлежащий ему. Вскоре он появляется слева от меня и, захлопнув свою дверь, трогается так резко, что ночные улицы заполняются резким звуком от соприкосновения шин с асфальтом.
Я кидаю прощальный взгляд на это место, о котором планирую забыть в ближайшем будущем. Прямо сейчас. Я уже уверенно поворачиваю голову в сторону водителя, чтобы можно было насладиться им. И всё остальное уходит на второй план, когда губы Марка искривляются в улыбке.