Аннотация: Чтобы стать судьями и прокурорами можно и деньги теперь заплатить... Цели у власти - борьба не с террорами, - как бы лишь спонсорам не навредить.
КРИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ стихов членов "Тропинки", их воспитателя В.Т.Дорожкиной.
Цель - показать на литературных примерах, что действительно, на бюджетные деньги власти опубликовывают очень слабые вирши без смысла и запрещают сильные стихи тех, кто не привык кривить душой.
Поступаю соответственно словам Жан-Жака Руссо: "Видеть несправедливость и молчать о ней - это значит самому делать такую же несправедливость". Кроме того, Бог не может сам непосредственно прекратить греховный разгул, на который толкает дьявол духовно падших людей, прельщая их лёгкими деньгами и иными пороками. Господь борется со злом с помощью других, но честных и добрых людей. Я из их числа и Бога не подведу.
В борьбе с судебным произволом обретём права свои!
Сначала моя лирика для тех, у кого есть разум и душа:
К 8 Марта
Вокруг восьмое чудо Света,
И нет чудес ещё нежней,
С ним сердце ласкою согрето,
Душа становится сильней!
Оно, пожалуй, ярче света,
И без вина вся жизнь - вино.
Похоже диво то на лето,
Конечно, женщины оно...
А чтоб любимыми вы стали,
Вам, дамы сердца, я дарю
Цветы земли всей и все дали,
И ежедневную зарю.
Из запрещённой книги "Взгляд из волнующих лет", стр. 201
Разоблачение "Научного" совета и его руководителей литературной критикой.
Ревизия использования бюджетных средств за прошлый год обнаружила нарушений на 73 миллиона рублей, а наказание в форме взыскания получили только три человека за неэффективное использование лишь 18 миллионов рублей, сообщил председатель КСК Тамбовской областной Думы А. Лапкин. Остальные официальные лица неподсудны в десятой степени.
На что уходила часть денег, я писал ранее, взамен получая гневные отписки от милиционеров, прокуроров, судей и от чиновников с объявлением прекращения переписки. Мотив их преступлений в том, чтобы защитить стихи В.Т.Дорожкиной от дискредитации путём запрещения лучших стихов и иметь возможность списывать перерасход бюджетных средств на её и кружка "Тропинка" вирши, премии, празднования юбилеев, мюзиклы и т.д.
http://www.litprichal.ru/work/56175/ ТАМБОВСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТА ДОРОЖКИНОЙ ОБЪЯВИЛО МАРАФОН "ОТМЫВАНИЯ" БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ. 10.09. 2010 г.
http://www.chitalnya.ru/work/222218/ РЕПОРТАЖ О ТАМБОВСКОМ "ЛИТЕРАТУРНОМ" МАРАФОНЕ. 01.10. 2010 г.
http://www.chitalnya.ru/work/227639/ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГУБЕРНАТОРУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕТИНУ О МАРАФОНЕ ЛИЦЕМЕРИЯ - ОБ ОТДЫХЕ ПО ТАМБОВСКИ. 15.10. 2010 г.
http://www.litprichal.ru/work/62640/ ОБЩЕСТВУ СОЮЗА Наседкина с Дорожкиной 50 ЛЕТ 03.11.2010
http://www.litprichal.ru/work/63946/ ВСЁ НА ОМОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА Н.Н. Наседкина и В.Т. Дорожкиной! 13.11.2010
http://www.litprichal.ru/work/64458/ О стихах Знобищевой в Литературной газете 18.11.2010
http://www.chitalnya.ru/work/244602/ Письмо Тамбовскому ГУБЕРНАТОРУ по ДИСКРИМИНАЦИИ в культуре 22.11.2010
http://www.chitalnya.ru/work/249938/ ПОЗОР ЗНОБИЩЕВОЙ, Наседкину, Дорожкиной, Ивлиевой и другим балдахинным чиновникам! "Притамбовье", 2 декабря 2010
http://h.ua/story/314631/ Прокуроры Г.Н.Голофеева, О.С.Обыденнова, Г.В.Соболева за мошенничество В.Т.ДОРОЖКИНОЙ, В.И.ИВЛИЕВОЙ, Н.Н.НАСЕДКИНА... 03.02.2011 и так далее...
Литературно-общественная критика стихов В.Т. ДОРОЖКИНОЙ, членов её кружка "ТРОПИНКА", продвигаемых ею в СП РФ
В оценках часто встречается определение "Дерево произведения", его придумал я. Что это такое Вы можете узнать сейчас:
ДЕРЕВО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
(из отвергнутой критикуемыми мошенниками книги "Взгляд из волнующих лет", стр. 84).
Литература - это лес
На почве творчества людского,
А вдохновение с небес -
Не луч ли солнца золотого?
И если дерево одно -
Произведение, поэма,
Ветвей кудрявое руно -
Не поэтическая ль тема?
А держит крону только ствол,
Как всё творение - идея...
Природы и труда родство
Растёт во мне, душой владея;
Ведь я - поэт, Любимец Муз,
Повелевающий сюжетом,
И не хочу создать конфуз
Зря сомневающимся в этом.
И вновь из саженцев идей
Ращу природную культуру...
Я - лесовод среди людей,
Как для садов поэт - Мичурин.
В рефлексии своей души
Ищу я праведное слово,
Стихи тогда лишь хороши,
Когда в них логика сурова.
И мне приказывает Бог
Нести слова его народу,
Писать, чтоб творчества итог
Был равен леса кислороду.
Запрещенное произведение из книги "Взгляд из волнующих лет", стр. 84
В газете "Тамбовская жизнь" от 23 марта 2010 года вышла статья В.Т. Дорожкиной "Увидеть мир по-новому". В ней автор пишет, что "четверо членов литературного объединения "Тропинка" Елена Захарова, Александра Николаева, Татьяна Мещерякова, Ольга Кулькова имеют по две - три отдельные книги и со временем станут полноправными членами писательского союза". Их книги были изданы за счёт бюджета. Так как мне отказали в этом, то я решил показать читателям, за что алогичное власти планируют протолкнуть в СП указанных членов "Тропинки".
Литературно-общественная критика опубликованных стихов за счёт бюджета.
Автор Елена Захарова
http://tropinka.taminfo.ru/18-elena-zaxarova.html
Идти неузнанным прохожим
По этим улицам тревожным -
Таким осенним и похожим
На реки или на людей.
Читать стихи, и петь, и верить -
Под мокрым клёном в рыжем сквере.
И не бросать слова на ветер,
И не жалеть ушедших дней.
На воле так легко грустится,
И на ладони мне садится
Родившееся слово - птица,
Привыкшая к моим рукам.
Идти. И после, отдохнувшим,
Не думать больше о минувшем.
Но снова открывать всю душу...
Не людям - песням и стихам.
Первые две строфы раскрывают суть мыслей человека, давно не бывавшего на набережной. Подтверждается словами: "похожим на реки или на людей". Иначе нетрудно был бы заметить разницу между человеком и рекой.
Рассмотрим более динамичную вторую часть произведения. Выражение "На воле" говорит о том, что автор как будто бы только что вышел из мест заключения, к его лёгкому сожалению. Ведь там некогда было думать о дорожкинских "свечках и печках", надо было работать руками. Поэтому вдруг "Родившееся слово - птица" может сесть только на ладони. Что делать с этим словом? Конечно, надо нести его куда-то, чтобы выбросить и забыть. Ведь это слово только что родилось и прилипло к рукам, что является помехой. Руки должны быть свободны. Можно воспользоваться правом свободы сочетания приятного с полезным, тем более что прогулка является отдыхом и средством забывания минувшего. Таков сюжет.
Мечта - забыть всё и открыть душу не людям, а песням и стихам, исполнилась. Я согласен, что автор сердит на тюремщицу, но нельзя же в такой степени игнорировать других людей, не делающих герою автора ничего плохого. Обычно у настоящих поэтов душа открывается через стихи людям, а не наоборот. Здесь душа ещё не отвыкла от заключения, мало того, ей нравится быть в неволе, то есть под присмотром Дорожкиной.
Идея творения - объяснить, почему автор и его друзья из "Тропинки" пишут стихи для стихов. Дерево произведения в таком случае - крушина. Если понимать смысл по-другому, то стихотворение будет похоже на мох, с которым схожи и остальные стихи автора и других членов литературного безвольного кружка "Тропинка".
Несколько раз я прочитал это творение. О чём оно. О том, что превратились пушкинские бесы в изящных граждан с тростью и в пенсне? Но автор, который живёт в 21 веке и пишет от своего имени о настоящем времени, должен был заметить, что с тростью и в пенсне, как 2 века назад, уже сейчас не ходят.
Слова "бесснежность, бесконечность, бессловесность..." вообще не несут смысловой нагрузки в контексте предложений, так как нельзя утверждать, что этими определениями можно было наградить эпоху в два века.
Да, мы существуем, но не во сне. Во сне люди более справедливы и лояльны, чем в реальности.
В начале второй строфы у автора всё чинно, зато в конце ему почему-то представилось, что пора поделить мечту на пустоту. Может быть, сначала надо было написать, что ранее было чинно и достойно? Тогда бы был смысл. Не надо забывать и математику, ибо числа, тем более, мечту, полученную из слагаемых неверий разных лет на ноль, то есть, на пустоту, не делят.
В третьей строфе автор, страдая оттого, что не мог поделить мечту на пустоту, в письме с "безымянным знаком" и без адреса ищет сочувствие. Полагая, что отправленное им в пустоту письмо, всё-таки прочитала осень, но не заплакала, он обвиняет её в чёрствости, но почему-то выражает желание стать таким же. Вот такой сюжет из разных тем, но без идеи, дерево которой не что иное, как брошенные наземь цветы, а проще, эти стихи - набор красивых слов или высокопарная дорожкинская тавтология.
Следующие стихи Николаевой я бы озаглавил ИСПОВЕДЬ ГРАФОМАНА, если бы не одно но:
Как хочется стихи писать
И солнце обмакнуть в чернила!..
На голубом автомобиле
Неслась по городу весна.
Неслась по городу мечта,
Визжали весело колёса.
И дорастали до колоссов
Цветы, цветочки и цвет?...
А белый сад - как тихий сон,
Как странница в одеждах светлых...
Там эльфы прячутся на ветках
И солнечный вдыхают сок!
И так лучатся небеса,
Что хочется стихи писать!
Этот шедевр, без иронии и в прямом смысле, отличается от всех других стихотворений глубиной образов. Автор от имени дорожкинской мафии пишет, что ей так хочется стихи писать, что не жаль даже солнце обмакнуть в чернила, то есть, как можно больше уменьшить свет другим авторам, что она (мафия), и делает в публикациях книг на бюджетные деньги. Всё, что связано с растратой бюджета, восхваляется и представляется автомобилем "Тропинки". Весна напрямую сравнивается с мечтой, внушённой руководителем автора представителям пишущей братвы: издаваться за государственный счёт, отвергнув лучших поэтов, со временем стать членом Союза писателей, чтобы уговорить управление культа личности фамилии своего наставника и архивного дела выделить деньги ещё и на премию имени альма-матер В.Т.Дорожкиной.
"Визжали весело колёса", это не что иное, как образ публикаций книг Дорожкиной и пассажиров голубого автомобиля, почти годового празднования семидесятилетия своего водителя с именем Валентина Тихоновна Дорожкина, праздника чиновников от авто-офиса "Фестиваль "Литературный" марафон" и другие повизгивания, разорившие бюджет Тамбовской области.
"И дорастали до колоссов Цветы, цветочки и цвет?..." имеются в виду деяния людей от членов "Тропинки" до заместителя губернатора Тамбовской области С.А.Чеботарёва в настоящее время, и действия тех, кто из "Тропинки" уже стали членами Союза писателей, например, М.Знобищева. Вопросительный знак к месту, хотя и во вред рифме, но он намекает, что за "знаменитую" знобищенскую строфу "Тамбовского цвета"
"Есть тайна общая с жуком,
Играющим в Гарольда.
Скользит, с землёю незнаком,
Он по пруду, как по? Льду"
Марию Знобишеву пять лет назад авансом приняли в Союз писателей. Аванс, как известно, отрабатывается ежегодным её участием в фестивалях, в семинарах, организованных для принимающих в Союз писателей, награждения их премиями имени ничего не подозревающих ранее поэтов. Маленький недостаток в том, что автор не указала: что именно "Союз Наседкина-Дорожкиной - колосс на глиняных ногах". Нельзя же об этом говорить прямо, ибо сам автор является членом "Тропинки" и, как и В.Т.Дорожкина, надеется на силы сообщников "крыши". Но кто такие "колоссы" и так понятно.
Строка "А белый сад (СП) - как тихий сон (полное бездействие по развитию литературы)" разоблачает ложь и хвастовство его садовника председателя Н.Н. Наседкина. Он уже более года не собирает писателей, решает все вопросы только с Дорожкиной. В связи с её амбициями ему и некогда заниматься прямыми обязанностями.
"Как странница в одеждах светлых..." Это о Дорожкикой.
Эльфы на ветках - это В.И.Ивлиева и А.Н.Кузнецов из управления культа Дорожкиной и архивного дела, С.А.Чеботарёв из администрации Тамбовской области, курирующий культуру, которые вдыхают и пьют сок коррупцией сжиженной и замутнённой солнечной энергии.
Четвёртая строфа (с "И так лучатся небеса...") раскрывает настроение членов "Тропинки", коррупционной части Тамбовского отделения Союза писателей, управления, администрации. Разумеется, если так сильно "лучатся небеса" представителей сговора коррупционеров, то им, конечно же, хочется стихи не только писать, но и петь или пить.
Дерево этого произведения - дуб у дома Асеева. Только за это, глубокое по смыслу стихотворение, имеющее высокую общественную и литературную значимость, несмотря на принадлежность автора к группировке "Тропинка" - "Союз" - "управление культа Дорожкиной", Александру Николаеву следует принять в Союз писателей.
Члены "Тропинки" и Валентина Дорожкина! Вы поняли, как и о чём надо писать? После этих стихов вам должно быть стыдно, без сомнения, вирши строчить о цветочках, жучках и свечках, не вызывающих никакой ассоциации, тем более обещать своим "питомцам" протекцию в приёме в СП России.
Остальные стихи автора, к сожалению, подобны предшествующим творениям других авторов. В них шлифуются лишь рифмы. Ничего страшного, дерзайте, Александра Николаева! Пишите на гражданские темы эзоповым языком. Не переживайте, если адресаты Вас не поймут, то переведу. Успехов!
Банально потому, что классика. "Золотые" листья уже при Пушкине приелись. Хоть и вечная классика, но это не даёт право повторяться. Надо писать своё. Кстати, жёлтый цвет и не выходил из моды. И во второй строфе ничего не изменилось, несмотря на попытки автора писать по-своему. Отрицательно сказывается давление руководителя.
В предложении "Привычно глазам усталым" ошибка в управлении. Надо говорить "Привычно для глаз усталых".
Что за рифмы "стало - усталым"? Почему автор стремится к покою? В покое, без эмоций, не напишешь хороших стихов, в частности. В лучшем случае, напишешь как робот, то есть, как наставник автора, а именно В. Т.Дорожкина. Если она не знает, что однокорневые слова не должны быть рифмами, то почитайте литературу за 8 класс. Почему у "Тропинки" неграмотный редактор? Такие большие деньги выделяются управлением культа Дорожкиной и архивного дела, а нормального редактора не могут нанять!
Эти стихи ни о чём. О значимости речь не идёт. Дерево произведения - опавшие листья берёзы.
Следующее стихотворение того же автора:
Ты сегодня сказал,
Что глаза мои -
цвета чая.
И ещё, что тебе
Очень нужно меня обнять.
Я отвечу, что раньше
не замечала,
Как легко мне теперь
Это сказать:
"Я люблю тебя!".
Написано лесенкой, чтобы скрыть нарушения всех правил азбуки написания стихов, то есть, это не стихи, а равнодушная проза, которая недостойна внимания даже для адресата, кому легко сказать безучастно: "Я люблю тебя!".