Лавров Владимир Геннадьевич: другие произведения.

Кодекс чести советского самурая

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    произведение удалено


   Кодекс чести разумного человека.
   Дорогие читатели! Как-то раз мне попался "кодекс чести японского самурая". Я бы в восхищении от четкости и лаконичности языка произведения. Поскольку я не совсем согласен с тем, что там написано по сути, очень захотелось написать свою версию "Кодекса чести". То, как эта проблема видится мне сейчас... Результат перед вами.
  
  
   Глава 1. Капитал.
  
   Как правило, мы считаем себя хорошими людьми.
   Однако, если внезапно спросить любого из нас
   О том, что хорошо и что плохо
   Или о том, из каких соображений исходить тогда, когда мы думаем,
   Какое решение лучше или хуже для некоторой ситуации,
   То мы, скорее всего, затруднимся ответить.
   Это неготовность.
   Неготовность недопустима.
  
   Благородный человек должен стремиться к смерти с честью.
   Смерть - это единственный капитал, который у нас есть.
   Многие люди живут так, как будто смерти нет,
   Стремятся набрать как можно больше неправедных богатств и пустых удовольствий.
   Смерть приходит и застает их пустыми и презираемыми всеми.
   Таких людей не следует считать разумными существами.
   Они промотали свой капитал без пользы.
   Это смерть без чести.
  
   Стремиться надо не к смерти, а к тому, чтобы смерть застала нас с честью.
   Если бы человеку осталось до смерти три дня,
   И он потратил бы эти три дня на то, чтобы заработать как можно больше
   Для своей семьи или своего мира, даже ценой потери здоровья,
   То все признали бы, что в этом больше чести, чем если бы он просто сидел и плакал.
   Здоровье такому человеку уже не пригодится.
   Честь всегда остается с человеком.
  
   Даже если бы мы жили вечно, то это не изменило бы ситуации.
   Каждый вечер к нам приходит сон, маленькая смерть.
   Каждый день человек должен становиться больше,
   Чем был в предыдущий день.
   Остановок не бывает.
   Либо рост, либо опускание в страдания.
   Лучше выбрать рост совершенства.
  
   Наша честь в том, чтобы принести Богу новое понимание
   О том, как в условном мире создавать счастье, изобилие и волю.
   Размер достижений значения не имеет.
   Главное, чтобы мы стали больше того, чем мы были в начале.
   Любовь и созидание дают дорогу разуму и пониманию,
   Понимание дает смирение и волю.
   Это не так сложно, как кажется.
  
   Глава 2. Бог.
  
   В мире очень много религий.
   Как правило, они клевещут на Бога, и либо заставляют верить в плохого Бога,
   Либо принуждают не верить в Бога и тем закрыть себе путь к высшим прозрениям.
   С большой печалью следует признать, что в мое время
   На Земле нет чистого учения о человеке и Боге.
   Это говорит только о том, что наш мир находится на самом детском уровне.
   Нам придется изучить недостатки каждой религии и учить этому в школах.
  
   Христиане, евреи и мусульмане очень любят свой образ единого бога.
   Они говорят о нем, как о мужчине, говорят, что он наказывает, как папа.
   Я же думаю, что вся эта болтовня о наказывающем боге придумана для того, чтобы люди со здоровым чувством правды отвернулись от бога - деспота, а остальные оказались парализованы страхом
   Страхом сделать любое самостоятельное движение.
   Умению справляться со страхом надо учить в школе
   Но почему - то никто этому не учит.
  
   Они говорят о любви к Богу, но Бог - не папа.
   О нем нельзя думать, как о мужчине,
   Или как о женщине, или как о чем - то среднем.
   Любые аналогии тут не уместны.
   Мы не можем любить Бога, мы его не видели.
   Любовь к Богу, которую они требуют от людей - это все придуманные чувства,
   Созданные на основе чувств, данных людям Богом для выживания в стае и в семье.
  
   Мы можем говорить о признательности за создание мира
   О славе и памяти, о благодарности за способность испытывать радость
   О счастье иметь честь познавать путь различения добра и зла
   О благодарности за честь иметь возможность бороться со злом
   О чувстве радостного единства со всем сущим и с Создателем
   И это будет правдой.
   Больше люди не могут дать Богу ничего.
  
   Люди не могут дать Богу жертвы.
   Люди не могут дать Богу любовь.
   Люди не могут дать Богу ничего, кроме умения быть счастливыми.
   Бог потому и называется Богом, что
   Он на все богатый.
   Мы ничего не знаем о Боге. Он сам так захотел.
   Все, что мы можем сделать для Бога, это стать счастливыми сами.
  
   Богу нет смысла наказывать людей.
   Взрослых людей невозможно исправить наказаниями.
   Бог умнее ребенка, который бьет табуретку за то,
   Что она оказалась у него на пути, когда он полз.
   Бог не наказывает. Он предпринимает такие действия,
   Которые приведут к нужным ему последствиям.
   Мудрые люди действуют так же.
  
   Страдания не всегда исправляют человека.
   Когда страданий слишком много, они парализуют разум и ожесточают.
   Это ведет к ухудшению мира.
   Даже люди могут понять, что сила не всегда помогает решить проблему
   И что иногда лучше действовать смирением и терпением
   Чем силой и указаниями.
   Бог может перемогать, и побеждаясь.
  
   Монотеисты для того и придумали Единого Бога, чтобы
   Парализовать разум людей страхом.
   Страхом перед наказанием за любое самостоятельное помышление.
   Так, чтобы люди всегда думали о несуществующем
   О том, что они не могут анализировать или проверить:
   О долге перед богом, или о любви к богу, или о спасении, или о наказании за грехи,
   И никогда не смогли подумать о путях к своему счастью.
  
   Монотеисты запугивают людей страхом близкого наказания,
   Внушают убеждение в том, что у людей мало времени.
   Монотеисты внушают своим людям ощущение избранности
   И льстят самолюбию тех, кого призывают отказываться от самолюбия.
   Ведущие силы религий монотеизма - это страх, животная жажда иметь свою стаю и тайное самовозношение.
   Эти религии основаны на том, чего в благородном человеке не должно быть.
   Все остальное в этих религия - это прикрытие для основного обмана.
  
   Некоторые религии требуют любви ко всем людям
   Но эта любовь в них почему - то никак не уточнена.
   Это сделано намеренно
   Для того, чтобы привлечь побольше людей, убить их страхом и
   Не дать им сделать ничего.
   Религии монотеизма придуманы врагами Бога и человечества.
   Мы должны всегда помнить об этом.
  
   Другие религии, впрочем, ничем не лучше.
  
   Мы знаем, что о людях кто - то заботится.
   Мы знаем, что человек слишком сложно устроен, чтобы возникнуть самостоятельно.
   Однако, это все, что мы знаем.
   Возможно, так и было задумано
   Для того, чтобы люди сами думали о сути своих действий
   А не бегали за подсказками по каждой пустяковой причине.
   Только думая о сути своих действий, мы станем чем - то больше, чем просто животные.
  
   От предков - славян мы имеем добрые веды.
   Они говорят нам, что наши боги - добрые боги.
   Они говорят нам, что людям должно быть честными и праведными
   И славить своих богов своим совершенством и праведностью.
   Веды говорят, что весь мир создал Род - батюшка, и зажег огонь жизни.
   И потому нам должно продолжать свой род, идущий от самого Рода
   И создавать мир любви и совершенства.
  
   Веды говорят, что создал Род светлый Ирий,
   И была там одна Правь, и никакой кривды.
   Благородный человек должен стремиться познать правду
   И научиться отличать ее от кривды.
   Человек сможет увидеть Ирий только после того, как
   Перестанет быть глупым животным
   И перестанет действовать исключительно ради самовозвеличивания.
  
   Мы зовемся славяне. Не потому, что поем богам песни
   И не потому, что славны военными победами
   А потому, что славим Рода и его небесное воинство
   Своей праведностью и любовью.
   Многие иностранцы, выходцы из грабительских народов, отмечали
   Что славяне какие - то ленивые и не стремятся к тому, чего желают другие народы.
   Это не лень, это самодостаточность.
   Славянам не надо грабить и захватывать, чтобы быть счастливыми.
  
   Предания донесли до нас имена многих богов, которых почитали в славянском мире.
   Это и Сва, мать - заботница всех славян, и Сварог, разум и сила, исходящая от Сва,
   И Радигощ, и Перун, Дажьбог, и Велес, и многие другие.
   Одни говорят, что это образы, которыми Бог обращается к людям в зависимости от ситуации,
   Другие говорят, что это сотворенные помощники.
   Монотеисты за это дразнят славян "многобожниками".
   Монотеисты ошибаются.
  
   Нам должно быть безразлично, сколько богов за нами присматривает.
   Возможно, это сотворенные существа, ангелы,
   А может быть, это те, кто в прошлом были людьми
   А может быть, это и образы единого Бога, которыми он обращается к нам.
   Мы все равно не сможем этого понять или проверить.
   Из преданий предков известно, что тех, кто заботился о славянах, было много.
   Они нам помогают - мы их славим.
  
   Благородный человек не должен интересоваться числом богов
   Или первопричиной всего сущего.
   Это все равно невозможно проверить или вычислить.
   Человек должен интересоваться тем, что ему доступно для рассуждения:
   Последствиями своих поступков, способами обретения совершенства и радости,
   Способами взять под контроль животную часть, сутью происходящего внутри и снаружи,
   А также вопросом о том, почему ему это все интересно.
   Такой человек будет отрадой для всех.
  
   Мы живем от земли. Земля нам мать.
   Мы должны подготовиться к вечности.
   Это очень не просто. Вечность кажется вечностью страдания.
   Многие идеологии последних времен
   Выживали только потому, что обещали скорый конец.
   Мы должны научиться жить чисто и весело, и при этом
   Не повреждать Землю.
  
   В прежние времена нас называли: веды, венеды, венеи, веня, энеи, вандалы, венетты.
   Мы так назывались потому, что ведали истины.
   Эти веды говорили нам о том, что боги добры и заботятся о нас, что земля нам мать,
   О том, почему нельзя похищать женщин, жениться на родственниках и жить разбоем,
   О том, как ухаживать за скотом и как жить в мире со всей природой.
   Но пришли злые силы и многих совратили.
   Они сказали, что боги тщеславные существа, любящие кровавые жертвы и лесть.
   Так ведические культуры превратились в свою противоположность.
  
   Целые континенты преклонили свой слух к словам обманщиков.
   Для того, чтобы этого не повторялось в будущем,
   Решено было называть всех ведов славянами.
   Так, чтобы все знали, что славяне - это те, кто славит богов
   Праведной жизнью, и что жертвовать богам ничего нельзя.
   Но пришли христиане и убили всех, кто владел знанием.
   Вырубили леса, загрязнили землю,
   Развратили народ и погрузили все славянские страны в ненависть и уныние.
  
   Теперь злые силы, стоящие за христианами
   Пытаются внушить нам, что славяне - от слова "слово".
   Пытаются обольстить нас римским нечестием - будто законом можно убрать все неправды.
   Пытаются отравить нас западноевропейской традицией разбоя через войну или торговлю.
   Это все неправда.
   Никто не станет гордиться тем, что умеет болтать. Славяне - от слова "слава", слава богам.
   Закон не поможет в мире, где все неправедны. Счастье и изобилие может создать только творческое сознание человека, который осознанно благотворит своему миру. "Закон что дышло, куда повернешь - туда и вышло", - вот ответ русского народа на римское обольщение.
   Не должно славянам и завидовать образу жизни разбойных народов Западной Европы.
  
   Народы западной Европы - наследники нескольких поколений разбойников и жестоких завоевателей. Разбой у них в крови.
   Кельты вырезали пол - Европы, прежде чем осели на своих местах. Германцы - наследники грабителей с окраины персидской империи, у них до сих пор слово "правильный" звучит как "воровской" (ваар). Не лучше них и итальянцы с их хищными орлами.
   Мы должны помнить, что народы западной Европы по воспитанию и по привычкам не могут жить без того, чтобы не захватывать и не порабощать. Эти народы - осколки древних катастроф, случившихся с великими империями.
   Ни у одного из них нет традиции и желания мирно жить с природой ради блага всего мира. Их законы - это способы разделить награбленное. Их достижения - это безумный гимн глупости и тщеславию. Их технологии - это отрава и убийство земли и жизни, но они не могут их не использовать. Их религии - это только способ держать оглупленных людей в повиновении. Они не развивают, а опускают человека.
   С каждым веком им нужно больше и больше, и если их не остановить, то они убьют всю жизнь на планете просто своим образом жизни.
   Славяне долго отступали, но пора и проснуться.
  
   Славяне, лишенные своих системных аналитиков и законотворцев,
   Долго отступали, отдавая земли и людей агрессорам.
   Их разделяли на царства и стравливали между собой,
   Искусственно изменяли язык и внушали, что они разных национальностей.
   Нет разных славян - все славяне едины в свой славе богам праведностью.
   Почему такое нашествие тьмы стало возможным - теперь уже неизвестно.
   Теперь, когда все искусственные построения рушатся под грузом своей неправедности и отсутствия смысла, славянам должно встать и спасти мир от полной погибели.
  
   Глава 3. Слуга.
  
   Каждый человек всегда является одновременно и господином, и слугой.
   Даже тот человек, у которого ничего нет
   Является полновластным господином своего тела.
   Если он будет мудрым,
   Его тело проживет долго.
   Если он будет ожесточен и заносчив,
   Он сломает своё тело своей суровостью.
  
   От того, насколько хорошо выполняют свой долг
   И господа, и слуги
   Зависит счастье всего мира.
   Поэтому мы будем говорить здесь и о долге слуги, и о долге господина.
   Когда хорошие слуги служат растратным господам, то не будет ничего хорошего.
   Но ничего хорошего не будет и в том случае, если господа следуют законам чести
   А слуги ленивы, небрежны и непослушны.
  
   Для слуги долгом чести будет заботится об интересах своего хозяина.
   Плохие слуги не интересуются делами хозяина и, в лучшем случае,
   Лишь точно выполняют прямые указания.
   Хорошие слуги заботятся о преуспевании хозяина и всех его дел.
   Все господа - люди, а людям свойственно забывать и ошибаться.
   Для того, чтобы все дела господина шли хорошо,
   Ему необходима доброжелательная и заботливая поддержка, советы и напоминания.
  
   Служить мудрому и доброму господину легко и приятно.
   Однако, не все господа мудры и способны сдерживать гнев.
   Честь для слуги состоит в том, чтобы правильно служить
   Даже несовершенному господину.
   Выживание всего мира зависит от того, насколько
   Господа будут успешными в делах.
   Поэтому о господах надо заботиться любовно, так же, как о детях.
  
   Даже когда господин разговаривает резко и грубо,
   Или когда он незаслуженно обходит наградами
   Ему следует служить честно и со всем прилежанием.
   Господам намного тяжелее, чем обычным людям.
   Они боятся, что их имущество расхитят, что задуманные дела не осуществятся,
   И потому они обычно сильно нервничают по каждому поводу.
   Для обычных людей, еще не прошедших по пути святости, это нормально.
  
   Если слуге кажется, что господин обижает его слишком сильно,
   И не просто сердится, а старается намеренно оскорбить или унизить,
   Ему следует спокойно спросить об этом своего господина напрямую.
   Если слуга придет к выводу, что господин пользуется своим положением
   Исключительно для того, чтобы оскорблять и мучить людей,
   То ему следует покинуть такого господина.
   От тех, кто мучает людей ради удовольствия, ничего хорошего человечеству не бывает.
  
   Слуга не должен грубить своему господину, насмехаться над его ошибками или
   Обсуждать с другими людьми его недостатки.
   Слуга не должен ни в коем случае допустить такой ситуации, при которой
   Господину покажется, что слуги его не уважают и не желают выполнять его решения.
   Господин должен всегда быть уверен, что его слуги сберегут его имущество
   И точно выполнят каждый его указ.
   Но слуги могут советовать, просить, умолять или огорчаться.
  
   Когда слуга видит, что господин собирается принять неправильное решение,
   То его долгом будет посоветовать господину правильное решение.
   Однако, что бы не делал слуга, советовал, просил, умолял или огорчался,
   Он не должен этого делать слишком настойчиво.
   Слуга не знает всех обстоятельств дела,
   Возможно, господин желает нанести своему делу небольшой урон,
   Чтобы потом все пошло намного лучше. Такое иногда бывает.
  
   Даже если господин принял неправильное решение, то
   Долгом чести слуги будет помочь господину осуществить его.
   Только так господин сможет понять, как действовать правильно.
   Если слуга начнет спорить, то добьется только того,
   Что господин выгонит его.
  
   Высшая честь для слуги - это погибнуть телом ради своего господина.
   Тот, кто всегда к этому готов, уже победил.
  
   У каждого человека есть свой господин.
   Даже у тех людей, которые никому не подчиняются и живут своим трудом,
   Есть как минимум два господина: их народ и их Бог.
   Мы живем не сам по себе, а в народе. Человек поодиночке ни на что не годен.
   Человек должен заботится о своем народе.
   Любой народ живет до тех пор, пока в нем есть хоть какая - то правда.
   Вся правда у Бога, и человек должен служить своему Богу как правде.
  
   Если слуга поймет, что его человек - господин действует во вред своему народу,
   То он должен покинуть своего господина
   И начать служить другому господину, такому, который заботится о народе.
   Если таких господ, которые заботятся о народе, больше не осталось,
   То бывший слуга должен сам стать господином
   И начать бороться за правду всего народа.
   Иначе его народ погибнет.
  
   Если человек поймет, что его народ забыл правду
   И стал опасен для Жизни,
   То он должен перестать считать себя частью своего народа и выйти из него.
   Далее он должен либо организовать новый народ,
   Если найдет достаточно сторонников,
   Либо начать служить напрямую Богу,
   Свидетельствуя о том, что его народ встал на путь погибели.
  
   Глава 4. Господин.
  
   Долг господина состоит в том, чтобы следить за преуспеванием
   Того организма, который дан ему в управление.
   Каждый промысел является одновременно и одной из систем,
   Обеспечивающей выживания народа,
   И замкнутым организмом,
   Который должен планировать свою деятельность и поддерживать жизнеспособность своего тела.
   Господин в ответе и за внешнюю, и за внутреннюю деятельность организма.
  
   Для организма будет одинаково неправильным
   И отдать все свои силы ради более вышестоящей структуры (народа, государства),
   И стать паразитом, перекачивая жизнь из внешнего мира во внутренние структуры.
   Это то, что ни в каком случае нельзя назвать правильным поведением.
   Правильным будет накапливать запасы и силы в благоприятных условиях
   И отдавать их тогда, когда вышестоящие системы (господин, государство, народ) в них нуждаются.
   От выживания вышестоящих структур зависит выживание и вашего организма.
  
   Неправильным будет и доводить организм до истощения ради достижений
   И распускать его в лености и неумелости.
   Разумнее всего будет периодически заставлять управляемую структуру
   Работать с полной отдачей сил,
   А затем давать время для восстановления ресурсов.
   Равномерная работа - это хорошо, но не всегда возможно,
   Кроме того, это тяжело эмоционально, это надоедает.
  
   И уж совсем нельзя считать правильным такое поведение,
   При котором господин использует ресурсы своей фирмы или должности
   Для того, чтобы сделать богаче только себя.
   Это растратное поведение, в результате которого фирма обанкротится,
   Государство вызовет озлобление и недоверие,
   А весь мир станет беднее и несчастнее.
   Человеку, который виновен в этом, придется жить в очень несчастном мире.
  
   Господин должен быть предусмотрителен.
   Предусмотрительность - одно из главных качеств, необходимых господину.
   Когда войска выходят на войну без еды и снарядов, а
   У рабочих нет необходимых инструментов,
   Дело вряд ли будет успешным.
   Один человек никогда не сможет подумать обо всем.
   Необходимо спрашивать совета у слуг и опытных людей.
  
   Господин должен уметь понимать своих людей.
   Слуги редко бывают просветленными и разумными людьми.
   Так и должно быть.
   Они живут свою жизнь для того, чтобы понять, что это не очень хорошо.
   Слуги забывчивы, грубы, обидчивы и воровиты.
   Частенько они устраивают протесты не потому, что
   Недовольны тем, о чем говорят, а потому, что просто устали или голодны.
  
   Господин не должен уподобляться плохим слугам.
   Господину придется проверять, что слуги все запомнили так, как надо.
   Человек устроен так, что знания держаться в голове несколько минут, а затем пропадают.
   Поэтому мудрый господин, давая слугам устное поручение, сначала отвлечет их беседой,
   А затем переспросит. Скорее всего, слуги за это время забудут суть приказа.
   Так нужно повторить три раза.
  
   Когда слуга негодует и грубит, не следует грубить ему в ответ.
   Следует спокойно и четко объяснить ему, что от него требуется.
   Слуги, как правило, происходят из простых людей, которые не умеют сдерживать эмоции.
   Их повышенные тона ничего не значат.
   Если человек переходит на оскорбления, то ему следует кротко сказать,
   Что он должен уважать своего господина,
   Поскольку от мудрости господина и послушания слуг зависит успех всего дела.
  
   Если слуга (или жена) после кроткого увещевания не смягчается,
   То с ними, конечно, надо расставаться, или, если это невозможно,
   Принуждать силой.
   Но господин никогда не имеет права кричать или оскорблять
   Тех людей, которые не могут ему ответить тем же.
   Господин не имеет права оскорблять своих слуг или жену.
  
   Суровость наказания никогда не удерживала людей от кражи.
   Люди просто не могут представить себе, как им будет плохо
   После того, как их поймают.
   От преступления удерживает не суровость наказания,
   А убеждение в том, что господин обязательно обнаружит кражу,
   Убеждение в том, что наказание неотвратимо.
   Для этого господин должен постоянно проверять все хозяйство.
  
   Господин должен следить за тем, чтобы у слуг было все необходимое.
   Не будет счастлив такой мир, в котором господа купаются в роскоши,
   А у простых людей нет даже необходимого.
   Господа должны стремиться к тому, чтобы
   Делать все жизненные блага, забавы и произведения искусства
   Доступными для широких масс.
   Такой мир будет счастливым и устойчивым.
  
   Таких людей, которые стремятся стать господами
   Только ради того, чтобы раздобыть побольше денег
   И потратить их на собственное возвеличивание,
   Нельзя допускать до управления чем - либо.
   Они все равно все разрушат.
   Если вы числите себя человеком справедливым и праведным,
   То вы должны занять место чиновника, воина или коммерческого руководителя.
   Иначе это место займут демонизированные люди.
  
   С древних времен все воины старались выглядеть чисто и опрятно,
   Не говоря уже об уходе за оружием.
   Кроме страха погибнуть и оказаться перед Богом в неопрятном виде,
   Стремление к чистоте имеет и практическую цель.
   Увидев ваше войско в плохом виде,
   Неприятель может посчитать вас неготовыми и возвыситься духом.
   Это может дать ему дополнительные преимущества, которых иначе не было бы.
  
   В мирное время чистота и аккуратность не менее важны, чем в военное.
   Грязь на работе, невнимательность руководства к подробностям дела,
   Плохая или некрасивая форменная одежда,
   Некрасивая обстановка
   Могут снижать производительность и преданность слуг в разы.
   Грязь, невнимательность, неготовность, непредусмотрительность
   Недопустимы.
  
   Когда слуги усердны, верны и доброжелательны,
   А господа чувствуют себя частью общего живого тела человечества
   И заботятся об общем благе,
   Мир живет в радости и изобилии.
   Только так мы можем славить Бога.
  
   Глава 5. Человек разумный и человек - животное.
  
   Человек состоит из нескольких устройств разных уровней.
   Дух является инициатором всех действий и сутью человека.
   Душа определяет чувства и привязанности человека.
   Тело несет в себе устройства, необходимые для выживания.
   Среди устройств тела есть и такие, которые побуждают человека совершать различные деяния. Это голод, жажда, секс, привязанности к знакомым, жажда лидерства, страх, гнев, и другие.
   Эти программы, которые должны помогать выживанию человека, не всегда работают правильно. Иногда они очень сильно осложняют жизнь человеку и человечеству.
   Человек должен взять все эти программы под контроль, иначе они заставят его делать то, что совсем не способствует счастью и процветанию.
  
   Если убрать человеческое сознание и оставить только эти программы тела, то человек превратится в животное.
   Такое существо сможет жить, давать потомство и даже создавать крупные коллективы, но жизнь у таких существ вряд ли будет счастливой. Слишком много конфликтов за еду, за лидерство, за самок.
   Периодически такие существа будут сталкиваться с такой ситуацией, когда их станет слишком много, а вся еда в их мире окажется съеденной, и большей части из них придется умирать.
   Оставшимся единицам придется начинать все сначала.
   У хищных животных есть система, которая не позволяет им убивать друг друга во время конфликтов в стае. Когда собака ложится на спину и показывает живот, другая собака не может ее загрызть.
   У травоядных животных такой системы нет, и они частенько убивают друг друга во время борьбы за лидерство и за самок.
   Человек не должен уподобляться травоядным животным.
  
   Человек с животным сознанием не может устоять перед животными желаниями.
   Желания секса, престижных вещей, удовольствий, доминирования в стае, чувства гнева и раздражения управляют им абсолютно.
   По этой причине такие люди, как правило, разрушают хозяйство любого размера, порученное им в управление.
   Таким людям нельзя давать никакое общественное хозяйство в управление.
   Но, главное, каждый из нас должен стремиться взять под контроль животную часть и перестать быть глупым животным.
   Обычно это занимает несколько десятков лет.
  
   Человек с животным сознанием ужасен во всех своих проявлениях.
   Для людей с животным сознанием характерна жадность, даже тогда, когда она никакой пользы уже принести не может.
   Люди с животным сознанием не умеют и не желают чувствовать высшие чувства, и потому они равнодушны к понятиям чести и праведности, и даже к собственным детям.
   Люди с животным сознанием стараются захватить всех лучших самок, даже против их воли.
   Человек с животным сознанием везде будет добиваться статуса самца (или самки) - доминанты, даже там, где на это нет никаких объективных причин.
   Они неспособны сдерживать гнев и раздражение, и потому почти всегда в конфликтной ситуации (да и при простом обсуждении дел тоже) ведут себя слишком грубо и совсем не так, как того требует ситуация.
   Они ленивы и не могут преодолеть нежелание тела работать даже тогда, когда это необходимо ради выживания.
   Не имея возможности быть совершенными и великолепными, такие люди стараются подражать ведущим людям (или тем, кого индустрия моды представит "ведущими людьми"), но не поведением и подвигами, а внешними атрибутами: одеждой, манерами, "престижными" вещами.
  
   Для людей с животным сознанием характерна болезненная гордость. Даже тогда, когда на работе речь идет всего лишь о том, что некоторое дело надо было делать иначе - он воспримет это как попытку его унизить, и будет протестовать или оправдываться, вместо того, чтобы выяснить все обстоятельства того, как надо делать.
   Начни обсуждать с таким человеком любое дело, и он вместо выяснения истины будет тратить все усилия на то, чтобы доказать абсолютную правильность каждого его заявления, а потом начнет злиться и оскорблять.
   Когда человек с болезненной гордостью встречает того, кто в чем - то лучше его, то вместо того, чтобы радоваться и учиться, он злится и пытается доказать свое превосходство.
   Делать любые дела с такими людьми почти невозможно.
  
   Особенно ужасны люди с животным сознанием в начальниках.
   Характерной особенностью для такого сознания являются торопливость и стремление сэкономить на качестве. Они отчаянно экономят на качестве изделий, на глубине проработки проекта, на обучении сотрудников, на покупке документации и запасов, на всем, что позволяет делу быть успешным.
   Они не предусмотрительны, не умеют и не желают планировать. Для того, чтобы начать планировать, надо смириться с тем, что ты хоть в чем-то ограничен, и планировать использование ограниченных ресурсов. Поскольку для животного сознания ощущать себя под чужим давлением слишком больно, даже если это давление обстоятельств, такие люди просто не думают о будущем и ничего не планируют.
  
   Но самые разрушительные последствия наступают тогда, когда несовершенные люди решают заняться борьбой за общее благо. Занявшись реальным делом, они приносят с собой недостатки, свойственные животной натуре: нетерпеливость, отсутствие смирения, стремление действовать силой там, где необходимы мягкость и терпение, принуждение к добру силой, стремление брать силой то, что дается только даром, экономию на качестве, нежелание планировать, лень и небрежность.
   Одним словом, лапу отгрыз, но из капкана не выбрался - это про такой сорт людей.
  
   Когда человек только начинает пытаться избавиться от диктата животного сознания,
   То он вдруг обнаруживает, что ему это не удается.
   В критических ситуациях или даже в бытовых спорах
   Вдруг что - то включается
   И начинает заставлять человека действовать совсем не так,
   Как хотел бы он сам или как того требуют правила вежливости.
   Это включаются автоматические животные программы контроля за поведением.
  
   Для разумного существа совершенство состоит из трех свершений.
   Первое дело - отказаться от самолюбования и понять, что не бывает счастья без того, чтобы не заботиться о счастье всего мира. Это личное дело каждого человека, и со стороны оно никак ускорено быть не может.
   Второе дело - это понять, по каким закономерностям живет весь окружающий мир, и научиться их использовать. Это то, что мы называем технологиями и наукой. Это дело опыта и личного внимания к подробностям. Тут тоже ничего убыстрено быть не может, один вопрос, как правило, цепляется за другой, и пока нет первого вопроса, не возникнет и второго.
   Третье дело - это научиться контролировать свою животную часть.
   Не победить, не уничтожить, а понять и научиться использовать.
   Чем животная часть может принуждать человека к действию? Только запомненными ранее страхами, болями и страхом смерти. То есть внутри тебя при этом как бы работает такой командир, который заставляет двигаться и преодолевать лень. Он все время говорит: "Надо сделать то - то и то - то, иначе будет так больно, как вот тогда - то", а затем дает ссылку на ближайшую запомненную боль.
   Отсюда вывод: для того, чтобы взять под контроль свою животную часть и стать совершенным человеком, нужно что - то такое, что будет больше страха смерти и больше самой большой запомненной боли.
  
   Путь доброй силы - это путь через любовь. Человек, который живет ради счастья всего мира, защищен от любых страхов. Как бы ему ни было тяжело и как бы его ни унижали, он всегда может сохранять дееспособность, поскольку он всегда может действовать ради общего блага. Даже смерти можно не бояться, если ты жил для любви и для счастья, то ты можешь умереть спокойно, с полным одобрением самого себя, при любых условиях
   Одни идут по пути доброй силы от любви ко всему миру. Стараются стать беззлобными и благотворными в любой ситуации, намеренно не отвечают оскорблением на оскорбление и добровольно трудятся ради общего блага.
   Другие идут от внутреннего познания. Намеренно изучают свои боли, которыми животная часть принуждает сознание. Дело тут в том, что после явного осознания эти боли перестают казаться абсолютным пугалом. Для этого они намеренно ставят тело в тяжелые условия - голодают, занимаются тяжелой работой. При этом изучают, как животная часть возбуждает гнев и панику, и учатся их контролировать. При этом "внутренний командир" лишается возможности принуждать тебя помимо твоей воли.
   Эти пути можно и совмещать. Когда приходит любовь, уходят гнев и страх. Когда уходят гнев и страхи, начинает работать разум. Когда разум ищет пути для воплощения любви, появляется воля.
   Воля, идущая от разума и действующая ради любви - это счастье.
  
   В благородном человеке не должно быть ни гнева, ни непреодолимых привычек,
   Ни потворства половым желаниям, ни привычки к азарту.
   Это все животные страсти.
   Они должны быть осознаны и поставлены на место.
   Их можно использовать только тогда, когда разум считает, что они будут полезны.
   Обычно это умение приходит не сразу, а после многих падений.
   Так и должно быть.
   Один раз поддавшись страстям, надо подняться и пробовать снова.
  
   Люди с животным сознанием, как правило, никогда не думают о том, как должно выглядеть полное счастье.
   Они мечтают о престижных вещах, о власти, об удовольствиях.
   Но престижные вещи намеренно делаются так, чтобы их могли купить не все.
   Власть вызывает сильную зависть и неприязнь,
   А удовольствия, даже не опасные, в слишком большом количестве, расслабляют тело и гасят ум. Мало того, они надоедают и перестают радовать.
   Таким образом, человек с животным сознанием обречен на несчастье, уныние и смерть от отвращения ко всему вокруг.
   Только через правду можно вернуться к жизни.
  
   В мире людей можно чего - то добиться только в том случае, если
   Видишь желаемое во всех подробностях.
   Также и со счастьем.
   Человек должен в каждый момент времени осознавать,
   Что именно в настоящий момент кажется ему счастьем,
   И будет ли мир счастлив, если все вокруг будут стремиться к тому же, что и он.
   Как правило, на то, чтобы осознать образ своего счастья, уходит много лет.
  
   Когда срочно нужно что - то сделать, то часто кажется, что
   Для этого надо отбросить все лишнее и подавить все сомнения.
   Когда человек с животным сознанием встречает незнакомца, то ему кажется, что
   Он должен выглядеть как можно свирепее, чтобы запугать собеседника.
   Когда человек с животным сознанием встречает новое дело, то он, как правило, вместо
   Изучения всех подробностей мастерства начинает изобретать способ сломать
   Эту проблему и придумать универсальное решение.
  
   Эти три проблемы, - подавление сомнений при панике,
   Намеренная грубость в обращении,
   Стремление к поиску универсального решения,
   Являются одним и тем же явлением.
   Для подростка нормально подавлять все свои сомнения
   И упиваться образом всесокрушающей силы, мечтая
   С его помощью расправиться со всеми проблемами и обидчиками.
   Для взрослого человека это недопустимо.
   Угрожающее поведение, стремление к универсальным решениям и нежелание видеть все детали дела - это признак детского, животного поведения.
  
   Встретив нового человека, благородный человек должен быть вежлив и услужлив.
   Только так можно будет научиться чему - то полезному.
   При встрече с незнакомцем лучше поклониться, а не рычать и потрясать дубиной.
   Внутри себя всегда надо думать о себе так, будто ты хуже всех,
   Хотя снаружи можно показывать себя и так, будто ты лучше всех.
   Главное - не настаивать на этом.
   Самоумалившийся будет возвышен другими.
  
   В экстренной ситуации нельзя метаться, хватаясь за первые пришедшие на ум задачи.
   Наоборот, надо успокоиться и попытаться выстроить последовательность задач по их важности.
   Если подавить какую - нибудь систему анализа, то можно упустить что - нибудь важное, или сделать что - нибудь так, что потеряется смысл всего дела.
   Из истории известно, что Советский Союз тратил очень много средств на оружие
   И очень сильно экономил на духовности, забавах и украшениях
   В итоге его убили, создав из него образ империи несчастья.
   СССР оказался слаб, потому что экономил на совершенстве и отключил высшее ради низшего.
  
   Универсального решения не существует ни для одного из дел,
   Всесокрушающей силы не бывает.
   Преуспеет только тот, кто будет упорно и терпеливо осваивать
   Все детали и подробности дела.
   Если кто - то обещает вам легкое решение всех проблем
   Одним волевым решением
   То он, скорее всего, обманывает.
  
   Вот еще несколько полезных историй, из опыта японского народа.
   В кодексе бусидо приведен разговор двух самураев.
   Один из них пожаловался, что во время боя все вокруг покрывается для него мраком.
   Второй ответил, что у него бывает такая же проблема.
   Он сказал, что в этом случае он старается успокоиться, и тогда
   Все вокруг становится видно, но как - бы в лунном свете.
   Никто не знает, как поведет себя наше сознание в критических обстоятельствах.
  
   Вторая история очень хорошо показывает сложности уверенности и застенчивости.
   Каллиграфия у японцев ценилась наравне с воинским мастерством.
   Строго говоря, она была частью воинского мастерства.
   Существовали правила, которые было очень сложно соблюдать.
   Вот что написал один из мастеров про искусство каллиграфии:
   "Писать кое - как не допускается, надо писать точно по правилам.
   Однако, если стараться писать точно по правилам,
   То почерк становится дерганым и некрасивым.
   Поэтому, стараясь писать по правилам, приходится нарушать правила.
   Тогда все получается красиво".
  
   Тех, кто стремится к осознанию сути праведности и к пониманию последствий своих действий, очень мало.
   Но именно от этих благородных людей зависит, будет ли мир счастлив или полон страданиями.
   Низких людей, людей - животных, очень много. Они желают только удовлетворения своих животных желаний и удовольствий.
   Благородные люди должны осознавать, что их действия направлены и на создание счастья для этих людей тоже.
   Однако, если людей - животных становится слишком много, или если они активно протестуют против идеалов чистоты и праведности, то их должно уничтожать. Убивать не обязательно. Можно просто запретить иметь слишком много детей. Иначе люди - животные могут уничтожить миры любого размера.
  
   Глава 6. Сложная простота.
  
   Для того, чтобы прожить жизнь идеальным образом,
   Человеку не нужно ни добиваться великих свершений,
   Ни изучать мудрость у великих учителей,
   Ни стремиться к смерти с честью,
   Ни стремиться к контролю над своей животной частью.
   Человеку достаточно держать глаза открытыми, все остальное Бог предоставит человеку сам.
   Это очень сложная простота.
  
   Обычно люди оказываются не в силах поверить в такую сложную простоту.
   Им требуются достижения, поучения религиозных авторитетов, вера в честь,
   Духовные практики, и другие события.
   Только после того, как люди приобретут весь этот опыт, они начинают осознавать,
   Что их достижения только губили природу и ухудшали мир,
   Что их религиозная преданность только обогащала циничных обманщиков,
   А их духовные практики только ухудшали здоровье.
   Однако, для того, чтобы это понять, надо через все это пройти.
  
   Смерть с честью - это звучит красиво.
   Но для того, кто доверяет Богу, лучше не умирать.
   За оставшуюся жизнь Бог покажет человеку такое и изменит его так,
   Что результат его жизни будет намного больше и красивее того, чем если бы он
   Пожертвовал жизнью ради явной цели.
   Эти слова только для тех, кто исполнился любовью, разумом и познал волю.
   Для всех остальных лучше стремиться к смерти с честью.
  
   Для того, чтобы начать слышать слова от Бога,
   Достаточно просто перестать болтать.
   Бог говорит людям слова по - разному.
   Иногда через события, которые происходят на ваших глазах,
   Иногда через мечты, которые вдруг всплывают перед вашими глазами.
   У Бога много возможностей сказать нам слово.
   Наша задача - не пропустить эти слова.
  
   Для того, кто начал доверять Богу, кто познал суть Любви,
   Обычные человеческие желания - изобилие, престижная одежда, большой дом, -
   Становятся очень маленькими.
   Главными желаниями становятся желания услышать еще одно слово,
   Понять суть происходящего и
   Изменить себя и мир к лучшему.
   Так к человеку приходит воля.
  
   Человек, познавший волю,
   Может не работать, если он считает нужным не работать,
   Может не соблюдать общественные обычаи, если считает их вредными,
   Может не соблюдать религиозные правила, если считает их неправильными.
   Понимание сути дает ему возможность делать все это
   И продолжать считать себя праведным человеком.
   Для остальных людей лучше соблюдать правила.
  
   Глава 7. Как сделать 1000 дел и остаться в живых.
  
   В жизни нам часто приходится работать подолгу,
   А когда работаешь долго, да ещё и работа требует сосредоточенности, бывает очень трудно удержаться от раздражительности и небрежности.
   Могу предложить от себя несколько способов, которые помогут
   Сохранить терпение, доброе расположение духа и дееспособность
   В тяжелых условиях.
  
   Чтобы мы не делали, надо помнить, что мы делаем это ради блага
   Нашего мира, наших близких и во славу Бога.
   Когда мы берем и используем инструмент, то хочется относится к нему, как к врагу,
   Которого надо победить.
   Так поступать ни в коем случае не надо.
   Инструмент и прочие вещи надо брать в руки, работать и класть любовно, так,
   Как если бы это был любимый котенок или красивая игрушка.
  
   Когда во время сильной усталости приходит мысль о том, что
   Надо сделать что - то ещё, то она, как правило, вызывает сильную боль.
   Её хочется отложить или забыть.
   Если не просто думать о том, что надо что - то сделать, а
   Постараться сразу назначить время, когда это можно будет сделать,
   То сразу становится легче.
   Во - первых, дело откладывается,
   Во - вторых, создается план действий,
   В - третьих, появляется радость от того, что можно будет сделать так много дел.
  
   В конфликтных ситуациях очень тяжело сдержаться и не сказать что - нибудь слишком грубое.
   Особенно важна эта проблема во время долгой работы, когда раздражительность у всех повышена.
   Как правило, попытки быть вежливым тут не помогают.
   В этом деле может помочь маленькое правило.
   Перед тем, как чем - нибудь возмутиться, или призвать кого - нибудь к порядку,
   Нужно постараться про себя перечислить все, что вам не нравится в действиях этого человека,
   А затем высказать ему это все спокойно.
   В этом случае у него уже не будет возможности обидеться на грубое обращение и помешать делу.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"