Лазарева Вера Анатольевна : другие произведения.

Неоценки

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:




   Неоценки.
  
   Во-первых, я рецензий не пишу, люблю безжалостно критику наводить. Но выбрала то, что не вызывает у меня желания критиковать. Если только самую малость. Еще не все прочла, не до всего дошли руки, что-то надо перечитать, поэтому пока так. Буду добавлять. Включу столько рассказов, сколько включится. Но не меньше 20-ти. Кого обойду, не обижайтесь, у меня свой вкус, а я не литературовед:-):-):-) Вот если жюри обойдет вниманием, тогда да, тогда будем рыдать друг другу в жилетки или бросаться табуретками:-):-):-)
   . А я так, просто:-):-):-) написала о том, что очень понравилось:-) выкладываю в произвольном порядке:-):-):-)
   Кроме собственных симпатий, которые сильно отразятся на обзоре:
   Решила не ставить оценки рассказам, которые "ни о чем", просто заметки из жизни, ничему детей не учат, ничего не воспитывают, ничего нового не окрывают, никаких интересных сторон жизни не показывают. Вроде перечислений "мы пошли, она сказала, он получил, там сделали, затем ушли" и после прочтения которых хочется спросить: "ну и что? Ну пошли, ну пришли, а что дальше? К чему все это?" Книжку в руки берешь, чтобы пережить, открыть, узнать, заинтересоваться... Когда читаешь меню, никаких эмоций не возникает, как и при чтении рассказов "ни о чем".
  
   Да! Сознательно не ставлю оценки рассказам, где детям пытаются рассказать о реалиях жизни без купюр, поднимая совершенно недетские темы и вызывая совершенно недетские вопросы (темы насилия; сложные взрослые политические измышлизмы, которые детей по определению не должны волновать). Я за то, чтобы детям позволили быть детьми и не ранили их чистых душ, выливая на них поток взрослых наболевших вопросов. Как детский психолог скажу, ранить ребенка можно запросто. Если ребенок вдруг познакомился с темной стороной жизни взрослых, это для него настоящая психическая травма, и вытащить его потом из этого очень сложно. Это не те уроки, которые ему надо специально всучивать. Пусть просто научится любить маму и папу, друзей, мир, животных, научится сопереживать добру. Этому можно научить, не нанося травм.
  
  
   Чернышева Ната:
   Рейс Минводы-Павлодар-Чита
   Очень живой рассказ, так и представляешь себе безпокойную семейку. Детские впечатления описаны ярко, эмоционально, по-детски. Чуть сыроват рассказ, но это и доделать можно:-)
  
   Щеглова Ольга Александровна
   Беспокойная квартира
   Интересная история о двух детях, которые хотят разоблачить родителей, подкладывающих подарки под елку. Смешная, добрая сказка. Вот только название бы подкорректировать, а то глядя на него, возникают ассоциации с барабашками.
  
   Николаева Наталья Алексеевна
   Говорящая дорога
   Подробный повествовательный рассказ о развитии дорожной системы указателей. Перечислены интересные факты с древних времен до наших дней. Думаю, что задачу свою автор выполнила добросовестно.
  
   Пегов Михаил Владимирович
   История почтового конверта
   Добротный познавательный рассказ, напоминает мне советские традиции хорошим языком рассказывать детям об интересных фактах, открытиях, странах... В меру интриги, в меру информации. Ребятам, думается, будет интересно.
  
   Смелик Эльвира Владимировна
   Деревянный дом, деревянная кукла
   Есть недоработки, из названия например не ясно, что речь пойдет о сравнении двух сказок. Это доминирующий сюжет. И название должно отражать это хоть как-то, чтобы не вводить в заблуждение. Пиноккио и Буратино...эти имена обязательно должны звучать. Идея очень неплохая, исполнение качественное, материал подобран, только блюдо подать еще надо бы:-):-):-)
  
   Иванова Юлия Николаевна
   Аппетитно-шоколадная история
   Вкусная история о шокодаде. Написано живым языком. Читать интересно, новое о шоколаде сможет открыть для себя каждый.
  
   Чубарова Надежда
   Каникулы. Как мы решили вести здоровый образ жизни.
   Легкий для восприятия смешной рассказ о мальчишке, который желая угодить девочке, вовлек друзей в здоровый образ жизни. Все очень по-детски. Мы видим настоящую дружбу, ради которой можно отказаться даже от конфет! Отличный раасказ в стиле Драгунского.
  
   Анисимова Анна Павловна
   Однажды мы с Петькой
   Добрые непосредственные рассказики о большой дружбе двух мальчуганов. Мир показан глазами ребнка. Все так интересно, так значимо, даже простая лужа, даже простое эхо. Со всем можно поиграть. Сразу вспомнила о том, как в детстве каждый день тянулся вечность, настолько все было важным и нужным.
  
   Игнатовская Елена
   Шпионская история и другие рассказы
   Первый рассказ мне показался запутанным и немножко замусоленным автором. Зато все остальные прочитались легко и повеселили. Школьные приключения написаны со знанием дела. Хорошие добрые рассказики.
  
   Мирошник Татьяна
   Два солнышка.
   Сборник небольших рассказиков о дружной семье. В любых ситуациях в этой семье находят общую тему для разговора, время для интересного. Мама находчивая и любящая, папа не просто "добытчик", но и активный участник в детской жизни. Даже удивительно, как папе с мамой удается найти общий язык в воспитании детей. Не так уж много книг, где герои не только дети, но и родители, и не просто в привфчной роли "куда в грязных ботинках" или "садись за стол", а люди, которые даже застревание в лифте могут превратить в интересное событие для своих детей. Отличные рассказы.
  
   Анисимова Анна Павловна
   Невидимый слон.
   Рассказ ведется от лица слепой девочки. О таких детках вообще сложно писать, чтобы не спуститься в жалость: "бедненькие". Но здесь все как нужно. Ничего не бедненькая, такая же как все девочки, ну и что с того, что она смотрит руками, ушами и носом? У нее такие же детские мечты, такие же интересы. Не возбуждает этот рассказ лицемерной жалости. Наоборот, хочется вместе с героиней сделать из ваты облака, потрогать слона, купить яблочное пальто. Все так необычно и интересно. Как много дает нам зрение и как много отнимает. Очень позитивный рассказ, есть нотка незавершенности, но это и к лучшему, повод к диалогу с ребенком. Можно и поиграть, ходя по комнате на ощуть и много чего еще сделать. Это и есть воспитание у детей адекватного отношения к "не таким", а на самом деле очень даже таким как все. Спасибо за рассказ!
  
   Пусов Юрий Николаевич:
   Закадычные друзья.
   Сборник рассказов о двух мальчишках. Вроде бы и все, но как интересно написано! Зачиталась:-) Сколько выдумки, нелепые мальчишеские теории, невероятные рассуждения и выводы, какие могут быть только в жизни двух закадычных друзей. Поиски клада, тренировка микробов... И правильные, ничего не навязывающие, не морализаторствующие выводы. Понравилось:-) спасибо.
  
   Иванова Юлия Николаевна
   Улыбки Петергофских фонтанов
   Отличный познавательный рассказ! Не нудный, со множеством интересных фактов. Дети узнают почему Самотечный канал называется самотечным, о шуточных фонтанах и о многом другом. Спасибо за интересный рассказ! Желаю Юлии Николаевне победы!
  
  
   ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  
  
   Толин К.Один эпизод из жизни несостоявшегося хулигана
   Хороший рассказ о том, как мальчишки могли, но не стали хулиганами. Правдиво описано, как легко дети поддаются соблазну "пошалить"... И как потом тяжело "вернуться" в мир правильных поступков. Эти дети встретили мужчину, который наставил на путь истинный, не у всех это бывает. Как в фильме "Человек с бульвара Капуцинов" рассуждал герой Боярского: "Единственная твоя вина, что ты не встретио на своем пути хорошего человека". Цитата не точная, но смысл в этом. Сомневаюсь только в возрастной адресации рассказа, все-таки это ближе к 11-12 по-моему...Хотя, дети разные бывают:-):-):-)
  
   Глянченко А. Новые коньки
   Хочу отметить и этот рассказ. У современных детей (и взрослых, чего уж там...) наблюдается обостренное пристрастие к вещизму. Что приводит к пониманию смысла жизни в приобретении материальных благ. Потребительство в чистом виде. В рассказе эта тема как раз затронута. Это только встречают по одежке, но не это для человека главное. Браки, дружба, основанныя на "ах, он такой клевый, у него айпаддд" или "она самая классная, я ее лублу, у нее такие обтягивающие джинсики"...разваливаются со временем, потому что жить не с айпадом и не с джинсиками, а с человеком, его характером и привычками. Этот рассказ по-моему хороший повод начать с ребенком разговор о смысле жизни, о главном и второстепенном:-):-):-) Доработать там мелочи, несостыковочки и в путь:-):-):-)
  
    Ищенко Д.В. Куда у меня все пропадает
   Философский рассказ языком ребенка, я бы сказала. Начинается с элементарных вопросов, вроде куда исчезает снег и заканчивается теми, на которые и взрослые не всегда ответят, куда исчезают улыбки, куда исчезаю я, детство... Такой набор простых и сложных вопросов... С ответами, что удивительно. С ними можно соглашаться, можно не соглашаться, но можно с ребенком свои ответы подумать. На мой взгляд получилось немного натянуто с листвой. Дворник некий философ-фантазер получился. У нас дворниками сейчас представители дружественных народов работают, а подающие надежды парни идут подрабатывать в места попрестижнее... Так что могут у детей появится вопросы другого характера:-):-):-)
  
   Селезнёва Нина. Лицея день заветный.
   Вот я и добралась до этого рассказа. Очень долго не могла ничего написать, хотя прочитала его давно, а потом еще и перечитывала. С автором мы уже неоднократно списывались))) Поэтому сильно повторяться не буду. Мне понравилась идея рассказа. Показать детям Пушкина не как классика, картину на стене, а как приятного в общении человека, как проказника-лицеиста... То есть с позиции современников, его друзей. В рассказе собрано немало фактов из жизни лицеистов. Но, мне кажется, что сейчас рассказ все-таки немножко сыроват. На мой вкус, конечно. Я бы сказала, не достает аромата той эпохи. Барышни не чесали в затылке, этикет не позволял:-) Девушка не общалась ни с кем, пока ей не представят человека, это касалось мужчин в особенности, насколько я помню. Три части получились очень оторванными друг от друга. И подвешенными во времени и пространстве. Поэтому сюжетная линия не получилась. Разорванность строк, каждое предложение через пробел сильно мешают восприятию текста. По тексту не понятно, почему все-таки Пушкин пригласил героиню, как развивалась их дружба.? Сначала история в Лицее, потом в Питере, потом опять Лицей... Я запуталась маленько... С кем девушка приехала в Лицей.?.. Что она там вообще забыла? Кто ее ввел в этот круг? Тогда были совсем другие нравы. Девушки сами по себе на экскурсии не ездили:-):-):-) Если есть желание, скину начало рассказа, которое я переделала, насадив его на время-пространство: и добавив детали, которых там остро не хватает-):-):-) Это как я вижу этот рассказ..если его таки довести до ума:-):-):-).
   П.С. А этот рассказик совсем другое дело:-):-):-) может его стоило на конкурс дать? Хорошая история http://samlib.ru/s/schastliwcewa_a_s/03.shtml
  
  
   ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
  
   Кожевникова Ася. Три волшебных зеркала
   Сказка о жестокой принцессе. Идея сказки хороша, но заезжена. Принц и нищий как-то убедительнее, хотя понимаю - формат рассказа маловат, чтобы развернуть все как там. Не до конца продуманы детали, хотя слишком много внимания уделяется одежде... я думаю не это важно, а то что принцесса одна, о ней никто не заботится и ей приходится выживать, выполняя работу простолюдинки. Жизнь ее народа, взгляд на капризы принцессы со стороны обычных людей - вот на этом делать акцент. Иначе получается, что ее перевоспитали не обстоятельства, а нищие одежды, побои и голод (пару часов - не более, ведь не сказано, сколько длились ее путешествие...). Историю первого зеркала хочется удлинить. Побои надсмотрщика и тяжкий (?) труд скорее озлобят девочку, но не научат. История второго и третьего зеркала более продуманна, даже с выводами... Но врядли злая принцесса просто так смягчится, увидев не выспавшуюся девушку и получив дармовой хлеб, ведь она не вняла мольбам фокусника, просто рассказы ее не трогают. Натянутое исправление получилось. Много деталей которые в сказках можно и нужно опускать. Как с той же одеждой. Достаточно коротко написать. Основное - это сам сюжет. Выводы сказки... которые можно предоставить читателю сделать самому, здесь притянуты за уши. Идея хороша. И зеркала - тоже нечто интересное. И сказочный сюжет классический, но несколько сумбурно в итоге получилось.
  
   Иванова Юлия Николаевна. Бесцветное утро.
   В аннотации сказано, что сказка философская. Действительно. Четко прослеживается сравнение двери в серый мир с выбором неправильного пути в жизни. А бесцветность мира с тем тонким чувством, которое возникает при совершении плохих поступков. Когда так сказать теряется вкус жизни... Вместе с тем доходчиво. Единственное, что было непонятно, почему мальчик стал собирать яблоки. Ведь он ключ искал...не на ветках же, тем более высоких, он надеялся его найти. Здесь надо пояснить, ведь он еще не понял, почему попал в этот мир... Логично было бы съесть данное старушкой яблоко, а вдруг в этом разгадка? Или разломить... В общем момент не ясен... А так очень даже хорошая сказка. Мне понравилрсь:-):-):-)
  
   Кожевникова Татьяна Ивановна. Затейник.
  
   Милый сюжет о лягушонке и его затеях. Хорошо прописан уютный мир пруда, оказывается, это не просто водоем, а целый мир, со своими чудесами, опасностями... Немного затянут процесс собирания друзей для постройки кораблика. То, чем занимаются друзья, пока их собирает Прыгунок, никак не влияет на сюжет и не описывает героев. Поэтому несколько лишнее. И сестренка лягушонка очень правильные вещи говорит, как по книжке... Заученно что-ли... Хочется еще парочку таких затей и будет отличная сказка.
  
   Что можно сделать из плохого настроения. Кашенкова Ольга Владимировна
  
   Ёжик неохотно приоткрыл один глаз, потянулся. Маленькая пятка высунулась из-под яркого лоскутного одеяла и тут же юркнула обратно - холодно с утра в доме, осень. :...дедушка, в десятый раз ремонтируя калитку, обещал надрать ему иголки.... Если у меня ещё когда-нибудь будет плохое настроение, я из него обязательно сделаю санки
  
   Просто завораживает:-):-):-) Столько положительных эмоций в этих предложениях, и вообще, очень красивый язык, яркие описания, живой юмор... И все так здорово продумано. Характеры, сюжет, описания.... Эту книжку я бы купила:-):-):-) с картинками!
  
   "Приключение Везувия и Кларесины. Домарева Светлана Витальевна
   Несколько затянутая сказка за счет мало относящихся к развитию сюжета описаний. Сначала Кларесина придумала как помочь собакам, потом герои поспали, потом пошли просить помощи у птиц... Все это можно было описать более компактно... А то создается впечатление, что они не очень-то торопились с помощью. Здесь не хватает что-то вроде "утро вечера мудреннее". Должно быть объяснение, почему они сразу к птицам не пошли... Тем более, что потом пришлось ждать, пока молоко раздобудется... И немножко натянута концовка... Мне так показалось... Хотя идея сделать цветными собак и разобрать их по домам в принципе хорошая, но уж слишком эээ неправдоподобная, такой рояльчик в кустах - раз и все проблемы разрешились... Кстати, сначала по тексту вообще не понятно, что псы бездомные... Может, пояснить?
  
   Валяный сапожок, Кружевная лестница. Ожич Елена
   Неплохие сказочки. Сначала здорово смутил размер валенка, но потом как-то все встало на свои места. История с пеньковой лестницей неплохая, хотя что-то смутило, а что именно понять не могу... Замечания по ерунде:  Жена валенщика в родах померла может опустить причину? В сказках лучше просто говорить, жена рано умерла и остались...одни...
  
   Лесные сказочки. Мухаметшин Тимур Хамитович
   Первая сказка мне больше понравилась, милая, добрая. Ничего лишнего. Вторая немного затянута, как Зайчика ежик будил и как снеговика лепили. Еще имя Прыжик как-то не очень понравилось... Но порадовало : Эй, колючая голова, а я на елочку шарик повесил! -засмеялся зайчик.  -На какую еще елочку? В целом и идея и сюжет хорошо придуманы.
  
   Семерикова Елена Викторовна Литвяк. Варежка Деда Мороза
   Добротная детская сказка, правда немного запутана в том месте, где герой объясняет сначала Павлику, потом сестренке, что может варежка. Огород вышел:-):-):-) может этот момент обдумать? Если Павлик не принимает участие в загадывании, зачем ему рассказывать? Или принимает? Я запуталась. Если это все разрулить и лишнее убрать, то очень неплохая сказка в итоге выйдет. Необычная, веселая, не натянутая. Хорошо, что Павлик как по волшебству не начинает ходить, хотя у Катаева в Аленьком цветочке этот момент проходит. Но там и вымысла больше, а здесь правдоподобность соблюдается. Поэтому классный врач - хорошая развязка. Только объяснить, что это за врач... К нему мол, давно хотели попасть... Ну как-то так...
  
   Чубарова Надежда: Каникулы. Убежище.
   Если получаются истории о мальчишках, то получаются. Может, несколько затянуто начало... Но так очень даже забавно прлучилось, и жизненно. Хотя я знаю, некоторые дети любят вские невероятные вещи есть, но пачку сухих макарон...да еще с банкой варенья... Я по-стариковски охаю:-):-)
  
   Никитина Ирина Михайловна. Выше облаков.
   Смутило начало рассказа, из-за этого долго откладывала прочтение. Но дальше все очень интересно, и про чемоданы, и про лунную краску и про полет на шаре. Хорошо передана эпоха. Менделеев показан интересным человеком, но без панибратства. Что неплохо. Я бы еше добавила несколько историй. Но понимаю, что объемы конкурса не позволят:-):-):-)
  
   Димакова Ольга. Быстроног
   Подробнейшая история о изобретении велосипеда. Представляю, сколько надо было информации перерыть, чтобы все это собрать воедино. С картинками действительно будет лучше читаться. Один вопрос, и почему людей не смущали "костотрясы" и идею велосипеда не забросили, хотя первые варианты были просто антигуманными:-):-):-)
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"