Лазаров Сергей Атанасович: другие произведения.

2.4. Училище памяти

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:

  
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
  
  Пан автор, ведущий.
  Монитор, представитель Администрации.
  Голова академика Павлова, старший консультант Администрации, префект ложи "Главы".
  Тело идиота, к которому привита голова академика Павлова. Врождённая голова в действии практически не участвует, реплик не произносит.
  Вектор Сгибин, философ, учёный секретарь Духовной комиссии МГБП (Министерства государственной безопасности прошлого), член ложи "Главы".
  Потебня старший, заведующий Лабораторией социальной химии МГББ (Министерства государственной безопасности будущего), член ложи "Главы".
  Потебня младший, перспективный социохимик.
  Тихон Владиленович, топ-менеджер ООО "Россиянка", агент МГББ, член ложи "Главы".
  Рыбаковская, фемактивистка, лидерка профсоюза вебкамщиц, двойная агентка МГББ и МГБП.
  Софья Супчик, представительница информационного пула Администрации, авторка интернет-журнала "Нож".
  Должностное лицо.
  
  Место действия – символическое пространство.
  
ДЕЙСТВИЕ
  
В центр сцены выходит пан автор. Он напоминает ведущего популярных исторических документалок. Пан автор указывает на вывеску над дверью в глубине сцены: "училище памяти". В его левой руке пульт. Правая рука свободна. Пан автор использует пульт как микрофон.
  
   Пан автор (водит пальцем по воздуху). Изначально здесь было написано: "Ремесленное училище памяти 1905 года". (Расхаживает из стороны в сторону, изредка бросая взгляд в зрительный зал.) Слово "ремесленное" убрали, когда решили повысить статус училища до художественного, но незадача: новый статус так и не дали, а старое слово уже выкинули. "1905 год" тоже вскоре потерял актуальность. Однако оставшуюся середину вывески убирать не стали ввиду её эстетической ценности. Со временем обновлённое название вошло в студенческо-преподавательский обиход; более того, в официальные документы. (Начинает говорить, придурковато улыбаясь и широко раскрыв глаза.) Дело в том, что хмельной методист, заполняя ежегодные отчёты, везде так и написал: "Училище памяти". В министерстве не то чтобы не обратили на это внимания, а даже решили, что так и надо, что так тому и быть. (Снова делает сумрачное лицо.) Случайно ли, нет, но студенты перестали конспектировать лекции и стали просто запоминать сложные – иногда даже очень – материалы по методике производства товаров широкого народного потребления. Долго ли, коротко, но в училище стали замечать, что учебный процесс постепенно отходит от освоения ремесленных умений и навыков, что вся работа сводится к тренировке памяти. (Останавливается в центре сцены, неотрывно смотрит в зал.) Преподавательский коллектив начал пополняться специалистами из областей науки, тесно связанных с проблемой сознания, с феноменом памяти. Начали реализовываться инновационные методики по запоминанию и воспроизводству информации. В итоге основной квалификацией для выпускников училища стало не умение делать табуреты, а навык запоминать и держать в памяти огромные объёмы информации без использования аналоговых и цифровых способов записи и обработки. (Вздыхает.) Такое учебное заведение не могло не попасть под ведомство МГБ.
  
Пан автор поворачивается к двери и демонстративно нажимает на кнопку на пульте. Диск сцены начинает крутиться. Ведущий идёт, оставаясь в центре сцены. Он едва успевает открыть дверь от себя, прежде чем дверной проём сам проходит сквозь него. К ведущему приближается длинный стол в тени. Читаются силуэты сидящих за столом. Пан автор снова нажимает на кнопку на пульте. Сцена замирает.
  
  Мы находимся на тайном заседании, посвящённом случаю госпожи Сермягиной… Что за тайное заседание? Начнём издалека. Дело в том, что выпускники не остановились на развитии памяти; они углубились в самую суть – и всё прояснилось. Этому обстоятельству поспособствовали эксперименты двух студентов. Безобидные лабораторные опыты с веществами и мемами обернулись оригинальной концепцией. (Возносит глаза вверх и говорит с расстановкой.) В памяти одного человека есть выход к памяти всего мира. Проникновение в туннели памяти всегда сопряжено с преодолением реальности. (Опускает глаза обратно и говорит со страстью.) О, нет смысла вдаваться в подробности! Что эти рекурсивные репликаторы фрактального подобия для действия, что разворачивается здесь и сейчас? Да, именно вопрос пространства и времени стал камнем преткновения. Да ещё каким! Таким камнем, что смог, в конце концов, расколоть МГБ на два ведомства: прошлого и будущего.
  
Пан автор указывает пальцем на бородатую тень, что сидит с правой стороны стола.
  
  Это Вектор Сгибин, философ. Он выступает за комбинацию техник и практик, меняющих и прошлое, и будущее – радикально и бесповоротно; он – сторонник объединения МГБП и МГББ.
  
Пан автор указывает пальцем на лысую тень, что сидит с левой стороны стола.
  
  Это Потебня старший, методолог. Он – сторонник сугубо прагматического подхода, основанного на достижениях социохимии и нейролингвистики; он критически настроен к изменению прошлого; в самой идее объединения ведомств он видит угрозу для равновесия системы.
  
Пан автор подходит к главе стола. Там сидит двуглавая тень.
  
  Для общего контроля над памятью мира на тайное заседание собрались некоторые члены ложи "Главы" и приглашённый персонал. You wanna play? Let's play!
  
Пан автор нажимает на кнопку на пульте – зажигается свет над столом. Во главе стола сидит двуглавое тело. Одна голова седая, бородатая, причёсанная, с умными активными глазами и подвижными усами. Видны швы – эта голова привита. Вторая голова – врождённая – имеет сильно неправильные черты лица, тупой взгляд и открытый рот. По бокам от двуглавого тела сидят по три человека. На другом конце стола стоит монитор спецсвязи, обращённый к зрительному залу тыльной стороной. Ведущий уходит в тень. Сцена приходит в действие.
  
   Голова академика Павлова (продолжает разговор с Тихоном Владиленовичем, сидящим рядом со старшим Потебнёй). …да, у этого мальчика была чистая голова, ни в коем случае не холодная; холодными были его руки – как у мертвеца. Да, чистая голова и холодные руки – такой чекист наоборот.
   Тихон Владиленович. Холодные от того, что он умер?
   Голова академика Павлова (раздражённо). Нет же, говорю – как у мертвеца. (Отвлекается от разговора, осматривает собравшихся за столом.) Итак, все в сборе. Коллеги! Открываем закрытый семинар. Представляю ещё раз нашего новичка. (Тихону Владиленовичу.) С повышением вас в градусе, голубчик! (К остальным.) Именно Тихон Владиленович геройски совершил ключевой поступок: нанёс препарат на наш объект, а после – зачитал заклинание. Теперь пришло время подвести некоторые итоги первой совместной, не побоюсь этого слова, операции структур МГБП и МГББ. (Монитору.) Слово предоставляется заведующему лабораторией социальной химии МГББ, что предоставил спецвещество и разработал заклинание.
  
Из щели в заднике сцены появляется лицо, оглядывается, широко раскрыв глаза, и исчезает. Все переглядываются и пожимают плечами.
  
   Потебня старший (читает по бумажке). Нас давно интересует конфликт поколений и угроза сноса системы. У разных поколений разное восприятие и представление реальности. У рождённых в 70-х сохраняется примат целого: для них характерно знание всего понемногу. У рожденных на рубеже веков напротив: заостренный интерес к частным моментам, склонность к экзистенциальному аутизму…
   Монитор. Я не понимаю…
   Голова академика Павлова. Мы подходим к сути эксперимента. К ответу на вопрос: "А причём тут эта девица?" Всё просто: мы движемся от частного к общему. Прежде чем работать с памятью мира, – а именно: с изменением реальности прошлого и будущего, – мы находим узлы. Своеобразным узлом значительной части популяции является Евдокия Сермягина…
   Тихон Владиленович. По паспорту – Авдотья. В обиходе – Дуня.
   Голова академика Павлова. Так вот, узел – это особый центр нарративной гравитации, к которому ведут все туннели памяти мира. Оперируя единицей, мы видим отклик множества.
   Тихон Владиленович (кивает в сторону зрительного зала). Простите, но почему их две…
   Потебня старший. Раздвоенность – побочное явление.
   Монитор. Так! Я не понимаю…
   Рыбаковская (поправляет бюстгальтер). Нас такому в школе милиции не учили…
  
Тело идиота неожиданно встаёт из-за стола, расстёгивает ширинку, частично оголяется и начинает манипуляцию порочного характера.
  
   Голова академика Павлова (мученически). Коллеги! Молю вас, не обращайте внимания! Да, рефлексы – не самый надёжный помощник в управлении машиной желания… Ах, какая жестокая ирония… Всю жизнь при своём теле посвятить исследованию рефлексов и инстинктов, – как волитель, как высшее существо, – и теперь при теле чужом быть безвольной счётно-мыслительной машинкой, пленённой животными страстями олигофрена… (Сокрушённо.) Да, методика трансплантации доктора Демихова так несовершенна…
   Потебня младший (сочувственно). Можно нескромный вопрос? Как вы себя чувствуете? Э… чувствуете ли?
   Голова академика Павлова. Что вы… Голубчик, разве вы не видите? Смотрите.
  
Привитая голова дует в ухо врождённой голове. Та поворачивается, внимательно и чутко смотрит в лицо головы академика Павлова. Тело идиота замирает. Привитая голова нарочито хмурится и скалится. Врождённая голова удивляется и улыбается. Тело идиота хлопает в ладоши и, заправляясь, садится обратно за стол.
  
  Ничего конкретного не получается, но я смог натренировать тело идиота на свою мимику. Видит-то постоянно меня… Любит, сердцем прикипел – слушается.
  
Левая рука двуглавого тела тянется погладить голову академика Павлова, но та снова хмурится и скалится. Врождённая голова недовольно опускает руки.
  
   Потебня младший. Обратитесь к нашим Трахтенбергу и Больнову. Мигом перенесут вас на агрегат!
   Голова академика Павлова Увольте! Боюсь, что пропаду в вашей лаборатории.
   Монитор. Ничего не понимаю!
   Голова академика Павлова. И правда, вернёмся к делу.
  
Из щели в заднике сцены вновь появляется лицо. Оглядывается, широко раскрыв глаза, и снова исчезает.
  
   Голова академика Павлова (тихо). Господа, предлагаю говорить тише. На всякий! Что-то лицо это уж больно должностное…
   Монитор. Нам нечего боятся. (Громко.) Повторюсь, я не понимаю…
  
Рыбаковская опять поправляет бюстгальтер. Тело идиота снова встаёт, частично оголяется, но на этот раз подходит к Рыбаковской и начинает её грязно лапать. Голова академика Павлова неистово дует в сторону врождённой головы. Тело идиота кулаком правой руки разбивает привитой голове нос. Голова академика Павлова понуро хлюпает, закрывает глаза полные слёз и читает молитву. Рыбаковская бежит за сцену. Тело идиота следует за ней. Оставшиеся за столом смеются.
  
   Вектор Сгибин (успокаиваясь). Кстати, я предлагаю добавить в прошлое нашей Сермягиной изнасилование…
   Потебня старший (нетерпеливо перебивает). Процесс запущен – изменения невозможны.
   Вектор Сгибин. Тогда закончим уже…
   Потебня старший (грозно). Закончим! Вектор Уранович, а тебе не кажется, что вчера по телевидению ты сказал лишнего? Про создание резонанса природного инстинкта и государственной идеи. Что же ты карты раскрываешь?
   Вектор Сгибин. Ну что ты! Зачем же ты? Мы провели только что совместный эксперимент! И как успешно. Пока ещё… Ещё чуть-чуть и можно запускать над городами самолёты с "Колпачком". Распылить его и…
   Монитор. Я не понимаю как это всё…
   Софья Супчик (взрывается). Какое ещё распыление! Сетка каналов уже настроена! Столько вложено в фемповестку в новых медиа! Сколько двойных и тройных контактов создано! Сколько запущенно кривых смыслов! Вам знакомы слова дискредитация и аберрация? Может займётесь своими старыми-новыми древними пророками? Может оставите формирование будущего и спецвещества нам?
   Потебня старший (ехидно улыбается). Право, Вектор Уранович, адресные операции эффективнее…
   Вектор Сгибин (не обращает внимания на слова Потебни старшего). Какая дурость! Вещества общие! (Монитору, указывая на Супчик). Это агент острова вырождения!
   Софья Супчик (визгливо). Как-как?
  
Безобразная сцена: Вектор Сгибин хватает за горло Софью Супчик, Потебня старший тащит Сгибина в сторону за бороду, Потебня младший снимает всё на камеру, Тихон Владиленович метит на освободившееся место во главе стола. За сценой охи и ахи.
  
   Монитор (возмущённо кричит). Я ничего не понимаю!
  
Пан автор выходит из тени. В темноте зрительного зала слышен женский крик. Раздаются звуки пощёчин. Крик обрывается. Быстрые шаги и хлопок двери.
  
   Пан автор (глядя прямо в зрительный зал). Дуня, а тебе просыпаться не стоит. Всё пошло по кривой дорожке.
  
Занавес
  
2.5. Голем раздвинул ноги

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

НОВЫЕ КНИГИ АВТОРОВ СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Сирена иной реальности", И.Мартин "Твой последний шазам", С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"