Иба́нов и Падлов встретились на празднике у своего общего родственника Ибано́ва-Падлова. Народу хватило на целый карнавал. Так погуляли, что в итоге решили восстановить советскую власть, чтобы больше так не гулять. И что самое характерное, Ибанченко и Падлюка́ спросить забыли.
Такому развороту дел возмутился Падловский, потому что не возмутиться не мог, так как всегда следовал методичке. Придя за поддержкой к Ибансону, он увидел у того в гостях Ибаняна.
— О! — вскрикнули дуэтом Ибансон и Ибанян. — Падловский! В карты играть будешь?
— А чего не в нарды?
— Все нарды заняты.
— А кто четвёртым будет?
— Он уже был.
— В смысле?
А смысл крылся в русской мысли. В 1918 году Иван Петрович Павлов сказал: "...русская мысль совершенно не применяет критики метода, то есть нисколько не проверяет смысла слов, не идёт за кулисы слова, не любит смотреть на подлинную действительность. Мы занимаемся коллекционированием слов, а не изучением жизни".
Мир рушился в сознании Падловского. Его выбросило из картезианского театра. Он попал в театр военных действий. Там ставили "Пиковую даму" — без Германна, но с Лизой. На протяжении всех действий старуха смеялась à la смерть. Ибансон и Ибанян, не выдерживая того смеха, остервенело метали в Падловского карты.
— Ты не актёр, а соффит! — воскликнул Голос.
— Это всё слова! Слова! — ответил Падловский.
— Смотри же!
***
Падловский выжил и написал книгу с посвящением Альбино Лучани, папе-отроку, пытавшемуся примирить христианское Писание с павлианским Посланием.