Не стоит забывать, что всё, что в короткое время становится бестселлером - в области кинематографа, литературы, поп-музыки, всё, рассчитанне на разовое, однодневное потребление, прежде всего товар. Бизнесмены от творчества, создавая своё произведение, ориентируются, прежде всего, на прибыль. Ведь модное, но сиюминутное произведение, даже если оно ничтожно по своему смыслу, приносит ощутимую материальную выгоду. Вот это и определяет творчество создателей бестселлеров - не интересы человека, культуры, общества, не глубина и действительная ценность, а простая выгода. Притом, создание бестселлеров - обоюдоострый меч, прежде всего, убивающий талант их создателей, который они могли бы направить на работу над серьёзными, глубокими произведениями, а вместо этого растрачивают его на удовлетворение примитивных вкусов. Но главное, бестселлеры наносят урон их многочисленным потребителям. Время, усилия, которые могли бы пойти на позитивные цели, самосовершенствование, общение с близкими людьми тратятся на малоценные произведения. Посредственная литература, боевики, поп-музыка заполняют свободное время людей. Развитие ума возможно только в его напряжении, а бестселлеры очень редко стимулируют интеллектуальную активность. В большей своей части они создаются для комфорта и приятного времяпрепровождения.