Между различными людьми существует не только количественная, но и качественная разница. Разница между человеком, погруженным в свои мелочные дела и заботы, обладающим сознанием, но живущим исключительно прагматичными интересами и обезьяной значительно меньше, чем между ним же и истинным человеком (философом, художником или святым, по Ницше).
Определённая часть деятельности человека, в своей сущности, лишь продолжение животного псевдосознательного состояния. Многие даже социально одобряемые деяния, такие как общение, государственная деятельность, даже "барщина ежедневного труда" - уводят личность от её истинного предназначения, а головокружительная спешка и жажда наслаждений - заглушают животные страхи. Люди, к которым природа стремится, как к своему спасению, - это, как писал Ницше "те подлинные люди, которые уже не животные, - философы, художники и святые; при их появлении...природа делает свой единственный скачок, и при том, скачок радости, ибо она себя чувствует впервые у цели".
Пренебрегать этим идеалом, значит, по сути, не дотягивать до звания человека, оставаться на стадии до-человеческого состояния. Жить только для удовольствия - значит оставаться в пределах бессмысленного животного существования, удовлетворять тот же круг потребностей, что и животное. Можно быть более умным, хитрым и ловким, чем животное, но, в своей сущности, не превосходить его. Воплощать в реальность идеал Ницше - значит совершенствовать природу человека, содействовать созданию "философа, художника и святого в нас и вне нас", рассматривать самого себя как переходное звено на пути к достижению величайшей цели Бытия - созданию сверхчеловека.