Леденцов Николай Николаевич : другие произведения.

Багровая стена. Рассказ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:







 

Том IV Багровая стена.

 

 

Багровая стена.

 

 

Провинциальный город. Школа. Тюрьма. Железная дорога. Жаркий день.

Школа полна ребят, самых разных. Они часто бегают через дорогу к тюрьме посмотреть на причудливых Заключённых. Заключенные ругаются, лязгают кандалы, некоторые нервно смеются, некоторые плачут...

Однажды, один Мальчик решил прогуляться после школы по городу, но, обойдя почти весь город за двадцать минут, он неизбежно пришел к тюрьме. Через решетчатую ограду мальчик разглядел хилого и грустного Заключённого, сидящего на скамейке. Он сидел на скамейке в кандалах за пределами высокой основной ограды тюрьмы. Заключённый часто поглядывал на странную постройку за тюрьмой, как загон, или, как коридор без одной стены...Мальчик не понимал, что это за постройка, видимо, это свалка, но его это уже не волновало, он услышал, что Заключённый что-то бормотал. Рядом с Заключённым стояли два Солдата, они что-то делали, Мальчик  не понял их странных телодвижений, на самом деле, они заряжали ружья.

"... Для меня нет понятия взаимность: если я кого-то уважаю, то это не взаимно, если я с кем-то хочу дружить, то это не взаимно, если я кого-то люблю..."- говорил Заключённый, но солдаты лишь ругались по своему поводу, и без, совершенно не слушая Заключённого. Заключённый же посмотрел на небо и заговорил дальше.

"... Если меня просят дать в долг, я не могу отказать, если просто просят помочь, я не могу отказать, если же я откажу, у меня будет болеть душа. Но это не взаимно. Яне могу не уступить место стоящему, Но мне ещё не разу никто не уступил места..."- Заключённый откашлялся и помотал головой. "... Другие в моём присутствии хором видят во мне недостатки, забывая про других и про себя. Все - Ангелы, только один я в "несмываемой грязи", на ярких одеждах этих бездушных существ ничего не видно из-за белизны, свечения, обаяния.

Стоит людям меня увидеть, как тут же у них вырабатывается ко мне антипатия, это вроде фермента,  ускоряющего переваривание других людей. Но кто им это внушает?

А я глуп, надо было озвереть, надо было продать душу, надо было предаваться в бессмысленные оргии, не размышлять и не думать..."

Заключённый тяжело вздохнул.

"... Эй, солдатики, служивые, вы не слышите?! Нет?! Плохо... А вы знаете, почему у меня странный бугор на указательном пальце правой руки?! Нет?! Да я просто поэт....    А вы, вы глухи и немы перед самими собой.... Если, к примеру, идёт какое-то количество из пункта "А" в пункт "Б", их взаимодействие зависит от произведения их массы, но не на квадрат расстояния между ними, я обязательно иду сзади. И не по своей воле, я разговариваю с их затылками, но даже они меня не слышат. Но чем я хуже их, чем я хуже других?! Всю свою жизнь человек тратит на то, чтоб доказать себе и окружающим что он чего-то стоит, но а если ты знаешь что ты чего-то стоишь, только другие это не желают признавать.

Вместо освоения наук, полезного, нового, я вынужден переваривать мои обиды и неудачи, плевки и оскорбления, мне приходится заточать себя в тюрьму своего разума.... И я страдаю..."- и на глазах Заключённого появились слёзы.

"... Да, я не идеален, но есть ли вообще идеальные люди?! Положительное и отрицательное взаимодополняют друг друга, делая людей одинаковыми. Но мне не везёт. Ещё в школе я помогал соседу, он всегда списывал с меня слово в слово, и, всегда он получал "отлично", а я "удовлетворительно", если повезёт. 

Я несчастен, достаточно быть никем - потерять значение в обществе, и ты умрёшь, или от своего уставшего разума, Или от окончательно озверевшего общества. А я всем был открыт, делился впечатлениями, эмоциями, любовью... "

Тут Солдаты подняли Заключённого.

"А исповедь - я верующий..."- пошутил Заключённый, но ему не ответили.

Заключённого повели к тому странному коридору. Мальчик закрыл глаза, так как понял, что хотят сделать с Заключённым, но невольно перед глазами мальчика появился образ заключённого, который стоит спиной к солдатам и лицом к багровой от засохшей крови стене, и как только щёлкают затворы, он оборачивается, чтобы смотреть смерти в глаза.

Мальчик в отчаянье заметил, что опаздывает в школу. По случаю такого "вызывающего" поведения для мальчика устроили педсовет. Позвали в учительскую.

Перед входом в учительскую мальчик чуть не заплакал, каждая его, не освобождённая слеза, как ножом резала его сердце. Но он не выпустил ни одной.

Мальчик вошел. На длинных диванах сидели, как те учителя, которых он знал, так и те которых он заметил в первый раз. Какая-то крепкая рука попросила его встать перед учителями. Нужно было стоять, но ноги не держали... Учителя сразу начали щёлкать своими языками о том, что они ото всех наслышаны о плохом поведении этого "молодого человека". На глазах у Мальчика опять начали проступать слезы, и он решил обернуться на секунду, чтоб незаметно их стереть.

Но как только он обернулся к стене, он замер, она вся была багровая.

Nikolai Ledentsov Jr.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"